Отчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение




Скачать 34,12 Kb.
НазваниеОтчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
страница1/12
Дата03.02.2016
Размер34,12 Kb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Принят на заседании

Педагогического совета

«30 » октября 2012 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ____________ И.Р.Синицина

«30 » октября 2012 г.




Отчет

о результатах самообследования


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №7 «Ступени»

(полное наименование образовательного учреждения)


2012 г.

Отчет

о результатах самообследования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7 «Ступени»

(наименование образовательного учреждения по уставу)

(сведения представляются за текущий учебный год)


Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №7 «Ступени» проводилось согласно приказу директора образовательного учреждения № 114 от «10» октября 2012 года «О проведении самообследования школы»

Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете образовательного учреждения – протокол № 43 от «30» октября 2012 года.

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления

1.1. Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7 «Ступени» организовано в 1987 году по Распоряжению Верхнеуфалейского Городского совета народных депутатов от 28.07.1987 г. № 131 - Р

(№ приказа, постановления)

Сведения о реорганизации и переименовании:

  • С 1987 года средняя школа № 7

  • С 30.12.1994 года средняя школа №7 реорганизована в Муниципальное общеобразовательное учреждение (полного) общего образования «Средняя школа №7» (Постановление Главы Администрации города Верхнего – Уфалея Челябинской области № 1245 от 30.12.1994 г. «О государственной регистрации Муниципального общеобразовательного учреждения (полного) общего образования «Средняя школа №7»).

  • С 19.07.1995 года Муниципальное общеобразовательное учреждение (полного) общего образования «Средняя школа №7» реорганизована в Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия «Ступени» (Постановление Главы Администрации города Верхнего Уфалея Челябинской области № 1050 от 19.07.1995 года «О государственной регистрации муниципального общеобразовательного учреждения гимназия «Ступени»).

  • С 28.05.1999 года Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия «Ступени» реорганизована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 «Ступени» (Постановление Главы Администрации города В-Уфалея Челябинской области № 592 от 28.05.1999 года «О государственной регистрации изменений в Уставе Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 «Ступени»).

  • С 03.03.2003 года Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 «Ступени» реорганизована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 7 «Ступени» (Решение о регистрации № 31 от 03.03.2003 г.)

  • С 18.08.2011 года Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7 «Ступени» реорганизована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7 «Ступени» (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 74 № 005705419 выдано 18.08.2011 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Челябинской области).

Учредитель: Управление образования Верхнеуфалейского городского округа.

Наличие филиалов и их наименование: нет.

Местонахождение образовательного учреждения: 456800, Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Бабикова - 62.

Адрес места осуществления образовательной деятельности: 456800, Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Бабикова - 62.

ИНН:__7402004216 (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 74 № 005705421)

Реквизиты Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 74 № 005705419 выдано 18.08.2011года

Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Управлением образования Верхнеуфалейского городского округа Челябинской

(кем, когда утвержден Устав)

области, приказ №212 от 01 августа 2011 года и лицензией А №0001726 от 08 сентября 2011 г.,

(серия, № лицензии)

выданной Министерством образования и науки Челябинской области на срок действия до
(лицензирующий орган)

бессрочно на право ведения образовательной деятельности по программам:

1. начальное общее образование

2. основное общее образование

3. среднее (полное) общее образование

Образовательное учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации
АА № 096345 от 15 февраля 2008 года, выданное Министерством образования и науки
(серия, № свидетельства) (кем)

Челябинской области на срок действия до 15 февраля 2013 года.


    1. Структура образовательного учреждения и контингент учащихся

(на момент аккредитации):

Класс

Общее

кол-во классов

Общее

кол-во

учащихся

В том числе в классах

общеобразо-вательных

с углубленным изучение предметов

профильных

специальных (коррекционных) _____ вида

кол-во классов

кол-во уч-ся

кол-во классов

кол-во уч-ся

кол-во классов

кол-во уч-ся

кол-во классов

кол-во уч-ся

Подг.































1-ые

2

59

2

59



















2-ые

3

79

3

79



















3-ые

2

63

2

63



















4-ые

2

51

2

51



















5-ые

2

57

2

57



















6-ые

2

53

2

53



















7-ые

2

47

2

47



















8-ые

2

57

2

57



















9-ые

2

52

2

52



















10-ые

2

42

1

17







1

25







11-ые

3

55

2

38







1

17







12-е































Итого

24

615

22

573







2

42








1.2. Средняя наполняемость классов:

1 - 4 - 28 учащихся;

5 - 7 - 26 учащихся;

8 - 9 - 27,25 учащихся;

10 - 11 - 19,4 учащихся.


1.3. Режим работы образовательного учреждения (все ступени обучения):

  • Режим работы учреждения – гимназия работает в шестидневном режиме. Первые классы по графику пятидневной учебной недели.

  • В начальной школе: начало уроков в 8-00. Окончание уроков в 12-40. Продолжительность уроков в 1 классах – 35 минут, во 2 - 4 классах – 40 минут.

в основной школе: начало уроков в 8-00. Окончание уроков в 14-10. Продолжительность уроков в 5-9 классах – 40 минут.

в средней школе: начало уроков в 8-00. Окончание уроков в 14-10. Продолжительность уроков в 10-11 классах – 40 минут.

  • Элективные курсы внесены в расписание уроков. Кружковые, групповые, факультативные занятия, платные курсы начинаются через 40-минутный перерыв после окончания учебных занятий. Для учащихся начальной школы организована работа групп продлѐнного дня. Во второй половине дня для учащихся организована работа кружков и спортивных секций по интересам.

  • Все классы обучаются в первую смену.



1.4. Формы получения образования:

Формы получения образования

Кол-во учащихся, получающих образование в данной форме

Очная

615

Очно-заочная (вечерняя)




Заочная




Семейное образование




Самообразование




Экстернат






2. Структура и содержание образовательной программы

2.1. Наличие образовательных программ, в том числе основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения, реализуемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, их краткая характеристика.

Школа реализует образовательные программы начального (в том числе основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения), основного и среднего образования.

Цель: Создание нормативно правовых, финансово-экономических, материально-технических, содержательных и организационно-управленческих, предпосылок для обеспечения развития индивидуально-своеобразной личности с учётом способностей, образовательных потребностей, возможностей, состояния здоровья, способствующих повышению профессионально-педагогической квалификации педагогических кадров и гарантирующих социальную защиту всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного и среднего (полного) образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  • обеспечить преемственность образовательных программ всех уровней.

  • обеспечить обучающимся возможности поддержания собственного здоровья и здорового образа жизни;

  • обеспечить обучающимся возможности к самопознанию, развитию своих способностей, талантов, творчества и уравновешения своих психолого-физиологических способностей с условиями внешней среды; возможности самоопределения, т.е. осознанного выбора профиля на старшей ступени обучения;

  • обеспечить обучающимся возможности формирования коммуникативных навыков, умений работать в группе, в совместном принятии решений; возможности адаптации личности к жизни в обществе;

  • обеспечить обучающимся возможности самостоятельного приобретения знаний;

  • обеспечить обучающимся возможности более широкого общекультурного образования;

  • обеспечить обучающимся возможности межкультурного общения с людьми других языков, религий, владения несколькими языками;

  • обеспечить обучающимся возможности пользования информацией, осуществление её сбора, отбора, упорядочения, управления и использования.

Основным средством реализации образовательной программы школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, введение курсов для развития надпредметных умений, предоставление учащимся возможности апробировать себя в разных видах деятельности – интеллектуальной, художественно-эстетической, оформительской, спортивной, организационной (через воспитательную работу и систему работы кружков и секций); организация обучения в классах смешанного состава, кроме того, раннее изучение иностранного языка (со 2 класса), обучение работе на компьютере (со 2 класса).

С 2010 года начальная школа перешла на ФГОС НОО. В учебный план начальной школы включен раздел «Внеучебная работа», на который отводится по 10 часов в каждом классе.

Учебный план основной школы включает в себя инвариантную и вариативную части и направлен на создание условий для дальнейшего развития личностного потенциала ребенка, формирования и развития его познавательных способностей.

В основной школе в целях дальнейшего самоопределения учащихся ведется предпрофильная подготовка. Для этой цели ведутся элективные курсы ( на основе анкетирования обучающихся): «Мой выбор», « Компьютерная графика и дизайн», « Азбука журналистики», « Бизнес – курс за школьной партой» и другие.

В старшей школе введено профильное обучение. Открыты социально – гуманитарный, социально – экономический профили. В качестве профильных выделены предметы английский язык, литература, обществознание, география, экономика, право, математика. Элективные курсы, которые включены в учебный план, расширяют представление о выбранном профиле.

Образовательная программа начального образования является основным нормативным документом, развивающим и конкретизирующим положения Федерального государственного образовательного стандарта начального образования для образовательной деятельности МОУ «Гимназия № 7 «Ступени»

Образовательная программа определяет содержание начального образования и направлена на:

- формирования общей культуры обучающихся;

- духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное развитие;

- формирование основных образовательных компетентностей обучающихся;

- самореализацию личности в современной социальной культурной сфере;

- создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся;

- сохранение и улучшение здоровья обучающихся (их родителей) и педагогического коллектива.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 7 «Ступени» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья и соответствующие требованиям к выпускнику начальных классов МБОУ «Гимназия № 7»Ступени».

Исходя из цели задачами образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 7 «Ступени» являются:

  • Реализация образовательной программы начального общего образования

  • Формирование общей культуры личности обучающихся.

  • Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

  • Создание благоприятных условий для развития обучающихся, которые содействуют более полной реализации их личностного и интеллектуального потенциала.

  • Формирование духовно – нравственной личности.

  • Создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья обучающихся.

  • Обучение по дополнительным образовательным программам.

  • Учет индивидуальных особенностей, формирование когнитивного стиля, овладение общеучебными действиями.

Образовательная программа начального общего образования ориентирована на формирование

- умений у обучающихся организовывать свою учебную деятельность, практически определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; практически оценивать достигнутые результаты, дифференцировать процесс решения и его результат;

- ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, включающих обобщенные способы решения учебных задач (формулировка вопроса, наблюдение, фиксация и организация данных, их первичная интерпретация, презентация результатов);

- умения работать с разными источниками информации – учебной, художественной, научно-популярной, справочной литературой;

- нравственных норм поведения в природе, общественных учреждениях, умений действовать, не подвергая риску себя и окружающих.

Содержание образования на первой ступени осуществляется преимущественно за счёт введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, реализацию принципов деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Учебный план начальной школы МБОУ «Гимназия 7 «Ступени» направлен на познавательное, художественное, эстетическое, социальное и физическое развитие, что позволяет создать условия для самореализации младшего школьника и подготовить его к образованию на средней ступени обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, учитывает особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся и используются на ведение учебных предметов по гимназическому компоненту зарубежной литературы, ТРИЗ, информатики.

Для реализации поставленных целей и задач разработаны ФГОС второго поколения, отличительной особенностью которых является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации. На организацию внеурочной деятельности отводится 10 часов в неделю в каждом классе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, ис­пользуется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Основные задачи:

  • Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

  • Оказание помощи в поисках «себя»;

  • Создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

  • Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • Расширение сотрудничества с социумом.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются собственные ресурсы (учителя начальных классов, физической культуры, художественного творчества, танцев), а также возможности социальных партнёров.

Принципы организации внеурочной деятельности в гимназии:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в гимназии;

  • опора на ценности воспитательной системы гимназии;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Названные принципы определяют специфику организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов гимназии. Апробируется такие способа организации внеурочной деятельности, как:

    1. Реализация образовательных программ внеурочной деятельности, разработанных педагогами гимназии, педагогами учреждений дополнительного образования, сотрудниками городского историко-краеведческого музея.

    2. Включение ребенка в систему традиционных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы гимназии.

Воспитательный процесс осуществляется на основе Программы воспитания разработанной и принятой педагогическим коллективом. В основе концепции лежит определение, которого придерживался Х.Й.Лийметс, а также Л.И.Новикова, А.В.Мудрик, В.А.Караковский, Н.Л.Селиванова, воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий.

При разработке программы воспитания учащихся использованы рекомендации, которые даны в докладе ЮНЕСКО «В новое тысячелетие». В них говорится, что школа призвана воспитывать учащихся – будущих выпускников так, чтобы:

  • научить их учиться;

  • научить жить;

  • научить жить вместе;

  • научить работать и зарабатывать.

При определении целей и задач воспитания учитывались особенности развития детей современного общества и возрастные особенности обучающихся. Целью воспитательной деятельности является: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности каждого обучающегося, его самореализации, социального, нравственного и профессионального самоопределения.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • – создавать условия, способствующие гуманизации отношений, воспитанию толерантности;

  • – создавать ситуации, способствующие проявлению нравственного поведения обучающихся в любых жизненных ситуациях и приобретению положительного нравственного опыта;

  • – использовать разнообразные формы воспитывающей деятельности, способствующие индивидуальному развитию каждой личности и коллектива;

  • – продолжить формирование у детей потребности в здоровом образе жизни;

  • – организовывать социально – значимую деятельность обучающихся, в том числе в процессе реализации социальных проектов;

  • – обеспечивать сотрудничество с социальными партнерами гимназии;

  • – повышать профессиональную компетентность педагогических кадров в области воспитания.

Основными направлениями деятельности являются: «Здоровье», «Нравственность», «Интеллект», «Общение и досуг», «Семья», «Современный воспитатель»

Воспитательная программа школы включает в себя следующие подпрограммы: « Лето – это маленькая жизнь», « Программа правового просвещения участников образовательного процесса и формирования законопослушного поведения несовершеннолетних», «Программа «Здоровье» .

2.2. Соответствие учебного плана образовательного учреждения требованиям федерального базисного учебного плана


Наименование показателя

Краткая характеристика

показателя

Оценка соответствия требованиям ФБУП, ОБУП

Отклонение

1. Соответствие учебного плана образовательного учреждения требованиям ФБУП И ОБУП:

-

-

-

а) наличие обязательных учебных предметов;

-

Имеется




б) выполнение требований к объему учебной нагрузки по учебным предметам инвариантной части;

-

Выполнено




в) выполнение требований к объему максимальной нагрузки учащихся (в часах);

-

Выполнено




г) наличие вариативной части учебного плана;

2 класс: Зарубежная литература, ТРИЗ, информатика и ИКТ.

3 класс: зарубежная литература, ТРИЗ, математика.

4 класс: зарубежная литература, ТРИЗ.

5 класс: зарубежная литература, математика, информатика и ИКТ, психология, философия.

6 класс: зарубежная литература, географии, информатика и ИКТ, психология, философия.

7 класс: зарубежная литература, алгебра, информатика и ИКТ, философии, психология.

8 класс: курс « Русское правописание», алгебра, краеведение, ИЗО.

9 класс: краеведение, курс « Русское правописание»

10 класс: русский язык, алгебра

11 класс: русский язык., физика, курс « Культура русской речи», биология.

Имеется




д) соответствие вариативного компонента учебного плана целям и задачам образовательной программы;

Создание условий для достижения обучающимися всех ступеней образования требований федерального компонента ГОС и предпрофильной и профильной подготовки.

Соответствует




е) выраженность преемственности и непрерывности образования по уровням и классам в вариативно-индивидуальном компоненте учебного плана

Преемственность и непрерывность образования по уровням и классам проходит через введение предметов гуманитарного цикла: зарубежная литература (2- 7 классы); русский язык ( 8 – 11 класс), философия ( 5- 7 классы).

А также краеведение (6-9 класс), информатика и ИКТ (2 – 7 классы), ТРИЗ (2 – 4 классы),

Имеется




2. Соответствие расписания учебных занятий учебному плану образовательного учреждения

-

Соответсвует


-

3. Соответствие расписания учебных занятий требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10

-

Соответсвует

-

4. Выполнение требований к продолжительности учебного года

-

Соответсвует


-

5. Выполнение требований к продолжительности каникулярного времени

-

Соответсвует

-

6. Наличие учебных планов для учащихся, обучающихся на дому, и их соответствие нормативным требованиям (письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»)



-



-



Отсутствуют обучающиеся для индивидуального обучения на дому.-

7. Наличие учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных классов и их соответствие ОБУП для С(К)ОУ


-


-


Нет коррекционных классов.

8. Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их соответствие ОБУП для С(К)ОУ


-



-

Отсутвуют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Отчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОтчет об результатах самообследования от 09. 2012 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №142
Отчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования
Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Отчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кадетская щкола №4 г. Горно- алтайска»
Отчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №3" муниципального образования города Чебоксары столицы Чувашской...
Отчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОтчёт о результатах самообследования раздел общие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Павловская основная общеобразовательная школа имени А. К. Васильева
Отчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОтчет по результатам самообследования
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Отчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconСведения о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Олонца»
Отчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка» функционирует с 1989...
Отчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа №97»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Брединская средняя общеобразовательная школа №97
Отчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования гбоу спо «октябрьский коммунально-строительный техникум»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница