План учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год 2012 год




НазваниеПлан учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год 2012 год
страница1/14
Дата03.02.2016
Размер16,6 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
План учебно-воспитательной работы

МБОУ ДОД НЦДОД

Утверждён приказом директора

от 30.08.2012 №


ПЛАН

учебно-воспитательной работы

на 2012-2013 учебный год


2012 год


С О Д Е Р Ж А Н И Е:


п/п

Разделы

Страницы


1.


Информационная справка об образовательном учреждении





1.1.

Анализ образовательной деятельности

4 -29




1.2.

Анализ методической деятельности

29-33




1.3.

Анализ психолого-педагогической и профориентационной работы

33-37




1.4.

Анализ воспитательной деятельности

37-44




1.5.

Анализ работы самоуправления воспитанников

44-45




1.6.

Анализ работы коллектива по организации занятости подростков в летний период


45-48




1.7.

Анализ административно - хозяйственной деятельности

48-49




1.8.

Выводы

Задачи на 2012- 2013 учебный год

49-51

2

План учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год







2.1.Управление образовательным учреждением

52-58




2.2. Образовательная деятельность

59-67




2.3. Методическая работа

68-73




2.4. Воспитательная работа Центра

74-80




2.5. Профориентационная работа Центра

81-83




2.6. Психолого-педагогическая работа Центра

84-86

3.

Укрепление материально-технической базы

87-89









ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Навашинский Центр дополнительного образования детей (далее – Центр) – образовательное учреждение, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН «О правах ребенка», Законом РФ «Об образовании», Федеральным законодательством, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 233, нормативными документами Министерства образования и науки РФ, нормативными актами Нижегородской области, Министерства образования Нижегородской области, нормативными актами органов местного самоуправления Навашинского района, Уставом.

Основные задачи Центра:

-обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого развития детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

- адаптация их к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- формирование духовно-нравственной личности;

- организация содержательного досуга.

Основные направления деятельности Центра:

- реализация программ дополнительного образования детей различной направленности;

- оказание дополнительных платных образовательных услуг за рамками основных образовательных программ, осуществляемых на договорной основе;

- методическая работа по повышению профессионального мастерства педагогов, организующих воспитательный процесс в образовательных учреждениях района;

- педагогическая поддержка детского общественного движения в районе, ученического самоуправления;

- психолого-педагогическая поддержка и сопровождение образовательного и семейного воспитания;

- всемерная поддержка одаренных и талантливых детей;

- предпринимательская и иная, приносящая доход деятельность с разрешения учредителя.

Образовательный процесс осуществляется по принципам непрерывного развивающего обучения и направлен на развитие творческих, интеллектуальных способностей воспитанников, реализацию образовательных программ по следующим направленностям деятельности:

  • научно-техническому;

  • художественному;

  • социально-педагогическому;

  • социально-экономическому;

  • естественнонаучному;

  • эколого-биологическому.


Анализ учебно-воспитательной и хозяйственной деятельности

МБОУ ДОД НЦДОД за 2011-2012


1.1. Анализ образовательной деятельности


Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год показал, что главными задачами МБОУ ДОД НЦДОД являлись : обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого развитие детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; формирование духовно-нравственной личности; организация содержательного досуга.

Основными нормативными документами, определяющими образовательную деятельность Центра, являются:

1.  Конвенция о правах ребенка.

2.  Закон Российской Федерации «Об образовании».

3.   Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010.

4. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС).

5. Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы».

6.  Концепция гражданского образования в Нижегородской области на 2009-2013 годы / Министерство образования Нижегородской области 03.11. 2009.

7. Типовое положение об учреждении дополнительного образования.

8. Устав.

9. Учебный план.

10. Программы дополнительного образования детей.

11. Программы профессионального образования.

Образовательный процесс осуществлялся по принципам непрерывного развивающего обучения и был направлен на развитие творческих, интеллектуальных способностей воспитанников, реализацию образовательных программ.

Основной целью образовательной деятельности МБОУ ДОД НЦДОД являлось создание условий для развития творческого потенциала воспитанников, их социальной адаптации и профессионального самоопределения.

Учебный план отражал:

- направления деятельности учреждения;

- наименование программ;

- Ф.И.О. педагогов, работающих по данным направлениям и образовательным программам;

- почасовое распределение в неделю;

- общее количество групп, реализующих данную программу;

- общее количество часов в неделю (нагрузка педагога);

- количество воспитанников.

По программам дополнительного образования и профессиональной подготовки детей занималось 69 групп обучающихся, с общим количеством обучающихся - 963 человек, из них три воспитанника проходили обучение по индивидуальным программам (дети с ОВЗ).

Программы составлены с учётом имеющейся материальной базы, особенностей развития учреждения, ориентированы на развитие личности каждого воспитанника.

Программы, реализуемые учреждением, по форме составления являлись модифицированными (разработаны на основе авторских, типовых программ, стандартов РФ начального профессионального образования); по целевой направленности – образовательные; по уровню реализации – общекультурные, углубленные, профессионально-ориентированные; по продолжительности реализации – одногодичные, двухгодичные, трехгодичные, четырехгодичные.

Учебный план МБОУ ДОД НЦДОД на 2011-2012 учебный год представлен 5 направленностями:

  • Социально-экономическая направленность. Обучение велось по 1 программе, обучалось 29 воспитанников.

  • Эколого-биологическая направленность. Обучение велось по 2 программам, обучалось 145 воспитанников (из них 1 воспитанник с ОВЗ обучался по индивидуальному плану).

  • Естественнонаучная направленность. Обучение велось по 1 программе, обучалось 15 воспитанников.

  • Социально-педагогическая направленность. Обучение велось по 9 программам, обучалось 511 воспитанников (из них 2 воспитанника с ОВЗ обучались по индивидуальным планам).

  • Художественная направленность. Обучение велось по 5 программам, обучалось 173 воспитанника (из них 2 воспитанника с ОВЗ обучались по индивидуальным планам).

Были реализованы 2 программы профессиональной подготовки: швея (машинные работы), оператор электронно-вычислительных машин, по данным программам обучалось 92 воспитанника.


Учебный план отражал образовательную деятельность и направления, учитывающие социальный заказ района, постоянно изменяющиеся индивидуальные, социокультурные и образовательные потребности детей от 6 до 18 лет, их родителей, социальной сферы в целом, реализуя идею интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития личности, решал образовательные задачи, стоящие перед Центром на конкретный период его деятельности.

В 2011-2012 учебном году Центр взаимодействовал с 15 учреждениями образования и 6 организациями нашего города

  1. МБОУ гимназия г. Навашино;

  2. МБОУ СОШ №2;

  3. МБОУ СОШ №3;

  4. МБОУ СОШ №4;

  5. МБОУ Тешинская СОШ;

  6. МБОУ Б/ Окуловская СОШ;

  7. МБОУ Поздняковская СОШ;

  8. МБОУ Натальинская СОШ;

  9. МБОУ Степуринская СОШ;

  10. Новошинская специальная (коррекционная) школа;

  11. Детский сад №8;

  12. Детский сад №5;

  13. Детский сад №9;

  14. Детский сад №6;

  15. Детский сад №10

  16. Воскресной школа Крестовоздвиженского Храма села Б/Окулово;

  17. МУЗ Навашинская ЦРБ;

  18. Навашинский Центр Занятости;

  19. Профессиональное училище №8;

  20. ОАО «Окская судоверфь»;

  21. Навашинский Судомеханический техникум.

В начале сентября было составлено расписание учебных занятий. Занятия были организованы по шестидневной рабочей неделе в две смены. Основная численность воспитанников приходится на 2 смену.

Согласно графику внутреннего контроля был организован контроль над образовательным процессом. Было поведено ряд проверок по соблюдению норм охраны труда и техники безопасности, организации работы кабинетов, соблюдение санитарно-гигиенического режима в учреждении, наполняемости коллективов. Ежемесячно была организована проверка журналов. В результате контроля были выявлены как положительные момента, так и недостатки. К началу учебного года все кабинеты, мастерские были подготовлены согласно требованиям и нормам СанПин, Госпожнадзора; укомплектованы необходимым оборудованием и учебно-методическими материалами. Все педагоги учитывали санитарные требования при использовании различных технических средств обучения. Все инструктажи по технике безопасности и охране туда находились в доступном для воспитанников месте. В каждом журнале регистрации инструктажей присутствует запись, о проведении инструктажа .

По плану внутреннего контроля проводилась проверка наполняемости коллективов. В среднем наблюдаются положительные результаты. Посещаемость занятий воспитанниками в среднем составила 92%, это на 1% выше, чем в 2010-2011 учебном году. Небольшие проблемы с посещаемостью в зимний период в объединениях «Сам себе стилист», «Искусство быть красивой» (педагог Алексеева Н.В.), «Информационная культура» (педагог Терентьева Е.А.), это вызвано тем, что в учебных кабинетах бывает прохладно, многие воспитанники проживают в сельской местности и при низкой температуре не все приезжают на занятия.

С целью совершенствования содержания дополнительного образования воспитанников по дополнительным образовательным программам, введение единых требований диагностики по отслеживанию результатов по обучению в объединениях введен мониторинг результатов обученности воспитанников по дополнительным образовательным программам. Для выявления уровня развития способностей и личностных качеств воспитанников и их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ, была организована промежуточная и итоговая аттестация. В течение года педагоги проводили контрольные занятия, зачеты, экзамены, смотры знаний в форме тестирования, викторин, конкурсов, и т.д., что является способами оценки реализуемых образовательных программ.

В учреждении разработаны формы контроля ЗУН, проводимые за 1 полугодие и за учебный год.

Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, о ее результатах необходимо судить по двум группам показателей:

  • Учебным (фиксирующим предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретенные ребенком в процессе освоения образовательной программы;

  • Личностным (выражающим изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в данном кружке, студии, секции).

Качество ЗУН воспитанников Центра оценивается по трем уровням:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

План учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год 2012 год iconПлан учебно-воспитательной работы моу михалевская средняя общеобразовательная школа на 2012 -2013 учебный год Содержание
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
План учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год 2012 год iconПлан воспитательной, внеучебной и социальной работы на 2012 2013 учебный год №
Согласование плана работы воспитательной, внеучебной и социальной работы на 2012-2013 учебный год с институтами тгу
План учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год 2012 год iconПлан воспитательной работы на 2012-2013 учебный год №

План учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год 2012 год iconГодовой план работы на 2012/2013 учебный год п. Товарково
Цели, задачи и приоритетные направления работы мкоу «Товарковская сош 1» на 2012/2013 учебный год
План учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год 2012 год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год
На основании анализа школы за 2010/2011учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные...
План учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год 2012 год iconПлан работы комитета образования и молодежной политики Администрации Пестовского муниципального района на 2012/2013 учебный год
Основой для разработки плана на 2012-2013 учебный год являются следующие документы
План учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год 2012 год iconУчебный план на 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Учебный план мбоу «оош №4» на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
План учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год 2012 год iconПояснительная записка Учебный план 1-2 классов на 2012-2013 учебный год разработан на основе следующих нормативно правовых документов. Федеральный уровень Закон РФ «Об образовании»
Учебный план 1-2 классов на 2012-2013 учебный год является инструментом реализации Основной образовательной программы начального...
План учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год 2012 год iconПлан учебно-воспитательной работы «мкоу н-гридинская средняя общеобразовательная школа» на 2012/2013 учебный год разделы плана работы школы
Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленная на получение бесплатного общего образования
План учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год 2012 год iconПриказ №84 от 01. 09. 12 План работы школы на 2012-2013 учебный год Принят решением
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей контингента обучающихся школы, 2011-2012 учебный год стал...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница