Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебные годы




Скачать 42,25 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебные годы
страница1/17
Дата03.02.2016
Размер42,25 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 29


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2011 – 2015 учебные годы


СОДЕРЖАНИЕ

 


I


Целевой раздел




1.

Пояснительная записка




2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования




3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования




II


Содержательный раздел





1.

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования




2.

Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности




3.

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования




4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни




5.

Программа коррекционной работы





III


 

Организационный раздел




1.

Учебный план начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 29




2.

План внеурочной деятельности




3.

Система условий реализации основной образовательной программы






РАЗДЕЛ 1. Целевой


1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 29 с углублённым изучением отдельных предметов (далее – ООП НОО МБОУ СОШ № 29) разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с п. 6, 7 ст. 32 Закона «Об образовании» с учётом типа и вида школы, возможностей учебно-методического комплекса «Школа-2100», а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка ООП осуществлена МБОУ СОШ № 29 самостоятельно с привлечением органов самоуправления (Совет школы, Педагогический совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Нормативной основой для формирования Образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 29 являются документы:

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Типовое положение об образовательном учреждении, утвержденное Правительством РФ от 19.03. 2001 г., № 196.

Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (для 1-х классов)».

О внесении   изменений в базисный учебный план № 01-01/5893 от 17.08.2011г.

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические  требования к условиям обучения в ОУ СанПин 2.4.2.2821-10».

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – серия РО № 034664 регистрационный номер 2281 от 30.12.2011 г., выдана бессрочно Министерством общего и профессионального образования Ставропольского края на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Свидетельство о государственной аккредитации серии _________________ , регистрационный №_____________ от __________________ г.

Устав МБОУ СОШ №29.

ООП НОО  представляет собой единую систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения.

ООП НОО реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

ООП НОО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • Программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

       Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • План внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО).

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

ООП НОО позволяет создать целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой, системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Идеологической основой  ООП НОО является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Методической основой ООП НОО является  совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания. Учебники  эффективно дополняются рабочими и творческими тетрадями, словарями, книгами для чтения, методическими рекомендациями для учителей, дидактическими материалами, мультимедийными приложениями (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержкой и другими ресурсами по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.).

Целью реализации ООП НОО является обеспечение выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Поставленная программой цель реализуется через УМК «Школа-2100», направленные на общекультурное, личностное, познавательное развитие, развитие коммуникативной компетентности. При выборе МБОУ СОШ №29 УМК «Школа-2100» учтены пожелания родителей.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

    • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

    • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

    • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

    • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, формулировать цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

    • изменением самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

ООП НОО учитывает существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Основной задачей реализации Образовательной программы является достижение каждым обучающимся планируемых результатов по достижению выпускником на­чальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственны­ми потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуаль­ными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  1. личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированности основ российской, гражданской идентичности;

  2. метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  3. предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  1. воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гра­жданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонацио­нального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

  2. переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе об­разования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  3. ориентацию на результаты образования, определенные ФГОС НОО, развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  4. признание решающей роли содержания образования, способов организации образова­тельной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в до­стижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

  5. учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

  6. обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

  7. разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной дея­тельности;

  8. гарантированность достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, что и создает основу для само­стоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетен­ций, видов и способов деятельности.

Реализуя  основную образовательную программу начального общего образования, МБОУ СОШ №29 предусматривает обязательное ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  1. с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в ОУ;

  2. с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) и обучающихся в части, касающейся их участия в формировании и обеспечении освоения детьми ООП НОО, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


Программа адресована:


Обучающимся и родителям (законным представителям):

- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;


Учителям:

- для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;


Администрации:

- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей), администрации);


Учредителю и органам управления:

- для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

- для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса качества условий и результатов образовательной деятельности.


Ожидаемые конечные результаты реализации  образовательной   программы   школы:


создание механизма устойчивого развития обучающихся и достижения ими социально значимых результатов через:

  1. достижение заданного качества образования; повышение конкурентоспособности и мобильности выпускников;

  2. использование новых методов управления и организации образовательного процесса;

  3. развитие инновационной сферы;

  4. совершенствование используемых педагогических технологий в образовательной среде ОУ;

  5. повышение эффективности сотрудничества с субъектами социального партнерства;

  6. обеспечение образовательного процесса учебно-методической литературой, средствами обучения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

  7. применение информационных и коммуникационных технологий образовательном процессе;

  8. развитие механизмов, обеспечивающих включение родителей и общественности в управление образовательным процессом в ОУ.



1.2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Планируемые результаты освоения ООП НОО (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу НОО. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающую дальнейшее уточнение и конкретизацию этих целей.




Личностные и метапредметные результаты


У выпускника будут сформированы

Выпускник получит возможность для формирования

Личностные универсальные учебные действия




внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к оценке своей учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия

Регулятивные универсальные учебные действия




принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия




Познавательные универсальные учебные действия




осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приёмов решения задач

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач





Коммуникативные универсальные учебные действия




адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности




Чтение. Работа с текстом

(метапредметные результаты)


Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Работа с текстом:

поиск информации и понимание прочитанного




находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

определять тему и главную мысль текста;

делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках

использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

работать с несколькими источниками информации;

сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации




пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.





Работа с текстом: оценка информации




высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста

сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

 в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию




Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

(метапредметные результаты)


Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Знакомство со средствами ИКТ,

гигиена работы с компьютером




использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере




Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных




вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

рисовать изображения на графическом планшете;

сканировать рисунки и тексты

использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке

Обработка и поиск информации




подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

заполнять учебные базы данных

грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации

Создание, представление и передача сообщений




создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

создавать диаграммы, планы территории и пр.;

создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах

представлять данные;

создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель»

Планирование деятельности, управление и организация




создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

моделировать объекты и процессы реального мира
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебные годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2010 2015 годы моу сош №6 паспорт
Основная образовательная программа начального общего образования на 2010 – 2015 годы моу сош №6
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебные годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 год
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебные годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении Ленинской...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебные годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебные годы iconПриказ №40 от 06. 02. 2012 г. Основная образовательная программа начального общего образования моу-сош №1 г. Маркса Саратовской области на 2011-2015 гг
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебные годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Утвердить прилагаемую основную образовательную программу начального общего образования Ломовской средней общеобразовательной школы...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебные годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования (новая редакция) Оса 2012 г. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Осы»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №3 г. Осы» группируется в три основных раздела: целевой,...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебные годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Арефинская средняя общеобразовательная школа на 2011 2015 учебный год
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Арефинская средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебные годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебные годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) мбоу «Котлубанская сош» – это программный документ, на основании...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница