Публичный отчёт о деятельности мбдоу мо город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №132»




НазваниеПубличный отчёт о деятельности мбдоу мо город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №132»
Дата03.02.2016
Размер33,5 Kb.
ТипДокументы


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

о деятельности МБДОУ МО город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №132»

за 2011-2012 учебный год


I. Общая характеристика МБДОУ МО город Краснодар «Детский сад №132»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №132»,

сокращённое наименование МБДОУ МО «Детский сад №132»

Адрес:350020, Российская федерация, Краснодарский край, город Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Коммунаров 215/1.

Тел/факс: (861) 259-76-90, электронный почта: progimnazia_132@mail.ru.

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение


Статус:

тип – дошкольное образовательное учреждение

вид – детский сад комбинированного вида


Учредитель: Администрация муниципального образования город Краснодар


Руководитель учреждения: Александрова Татьяна Геннадьевна

Устав:

Регистрация устава: ОГРН №1022301619933

от 23.11.2011г., ИФНС России № 2 по г. Краснодару.


В МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №132» функционируют 15 групп:

Группы кратковременного пребывания - 2;

Раннего возраста – 3;

Дошкольного возраста – 8;

Компенсирующего обучения: общее недоразвитие речи – 2.


В своей деятельности МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №132» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №132» имеет лицензию на образовательную деятельность (приказ департамента образования от 17 апреля2012года № 03809) и медицинская деятельность (лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-23-01-004368 от 15.02.2012 , выдана Департаментом здравоохранения края.


II. Условия осуществления образовательного процесса


Территорию МБДОУ ДО г. Краснодара «Детский сад №132» окружают зелёные насаждения, яркие цветники, малые скульптурные формы, фонтанчики. Для занятий на свежем воздухе и прогулок используется игровая зона, оснащённая теневыми навесами-беседками, качелями, песочницами и т.д., для занятий физической культурой оборудована спортивная площадка, дорожки здоровья, малые спортивные формы на каждой игровой площадке.

В ДОУ установлена охранная сигнализация, система оповещения оперативных и дежурных служб (тревожная кнопка), а также автоматическая пожарная сигнализация. Территорию охраняет охранное предприятие ООО ЧОО «Аргумент охрана». Лицензия №97 от 15.032012г.

В течение 2011-2012 года были приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения.

Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Оформлен и каждый год обновляется паспорт безопасности ДОУ. Вся работа по обеспечению безопасности чётко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, защите от проявлений терроризма, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Также ведётся активная работа в данном направлении с воспитанниками ДОУ и их родителями: обучение умениям действовать в условиях ЧС; занятия по основам безопасности жизнедеятельности; проведение специальных занятий в ЧС.

В детском саду созданы оптимальные условия развития детей. У нас имеются:


Для воспитательно-образовательной и физкультурной деятельности:

· Игровые площадки

· Спортивная площадка

· Музыкально-физкультурный зал

· Летние бассейны (для игр с водой)


Для дифференцированной оздоровительно-профилактической и лечебно-оздоровительной деятельности:

· кабинет учителя-логопеда

· кабинет педагога-психолога

· медицинский кабинет


Для обеспечения психоэмоционального комфорта и развития творческих способностей детей:

· музыкально-физкультурный зал

· кабинет изодеятельности

· картинная галерея

В МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №132» хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда.


III. Структура управления МБДОУ МО «Детский сад №132»


Управление МБДОУ «Детский сад №132» строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающий государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. В целях инициирования учсастие педагогов, родителей, представителей ближайшего социума созданы следующие формы самоуправления:

Совет детского сада

Общее собрание трудового коллектива

Педагогический совет

Общие (групповые) родительские собрания

Первичная профсоюзная организация МБДОУ.

Это позволяет эффективно решать воспитательно-образовательные и финансово-хозяйственные задачи учреждения.


IV. Кадровый потенциал


МБДОУ МО «Детский сад №132» укомплектован согласно штатному расписанию:

Старший воспитатель – 1

Воспитатели - 27

Музыкальные руководители - 2

Инструктор по ФК-2

Учитель-логопед-2

Педагог –психолог - 2

Педагог дополнительного образования-1


Административный состав 2 человека:

Заведующий -1

Заместитель заведующего по ВМР – 1


Медицинские работники 3 человека:

Старшая медицинская сестра - 1

Медицинская сестра – 2


В 2011-2012 учебном году воспитательно-образовательный процесс осуществляли 37 педагога.

Должность

Количество

Образование

Квалиф. категория













Среднее специальное

Высшее

Первая

Высшая

Заведующий

1




1




1

Заместитель заведующего по ВМР

1




1

1




Старший воспитатель

1

1










Воспитатель

27

6

21

3

1

Учитель логопед

2




2

1




Педагог - психолог

2




2







Инструктор по ФК

2




2

1

1

Музыкальный руководитель

2

1

1

1




Педагог доп.

1




1




1


В 2011-2012 учебном году состав учреждения обновился на 50% молодыми специалистами.

Педагогами обобщены и успешно внедряются в работу детского сада опыты работы:

  • «Формирование экологического сознания дошкольников при ознакомлении детей с природой» (Воспитатель Княгинечева Н.А.).

  • «Музыкальная драматизация, как средство коррекции речи и развития творческих способностей детей логопедических групп ОНР» (Музыкальный руководитель Топка С.В.).

  • «Использование продуктивных видов деятельности, развивающих мелкую моторику рук, у детей с общей недоразвитием речи» (Учитель-логопед Ишечкина Я. А.).

  • Инструктором по физкультуре Габриш Н.М. оформлены картотеки по разным видам двигательной деятельности во всех возрастных группах: гимнастика пробуждения, физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры, разработан комплекс упражнений с использованием «дорожек здоровья».

Активное участие принимали педагоги в конкурсах, проводимых не только на муниципальном, но и на городском уровне:

- педагог-психолог Мамкеева Е.Н. принимала участие в конкурсе «Педагог-психолог Кубани» и в конкурсе «Дедют»;

- воспитатель Машкина М.Н. принимала участие в конкурсе «Воспитатель года 2012”;

- учитель-логопед Ишечкина Я.А. представляла свой опыт работы на семинаре-практикуме «Применение инновационных технологий и проектных методов в работе с детьми ОНР».

Консультации, семинары, участие в конкурсах привлекли и молодых педагогов применять опыт работы в своей практике.

Молодыми педагогами были выиграны 3 гранта в конкурсе «Молодые вёсны Кубани».


С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив, который систематически повышает педагогическое мастерство.

Так в 201102012 учебном году педагоги МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №132» обучались:

· ККИДППО

· АНО «Попечительский совет ДОУ».


V. Особенности образовательного процесса


Воспитательно-образовательный процесс МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №132» направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с учётом:

  • специфики возраста, пола воспитанников, их общим развитием, особенности речевого (ОНР) и психического развития;

  • регионального компонента через знакомство с национально-культурными особенностями Краснодарского края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта);

· благоприятных климатических и природных особенностей южного региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы;

· вида дошкольного образовательного учреждения;

· приоритетных направлений;

· требований СанПин 2.4.1.2660-10.

· заказа родителей.

Разностороннее развитие детей в ДОУ осуществляется через реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания.

Образовательная деятельность в группах общеразвивающей направленности ведётся по программе «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой, в группах компенсирующей направленности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой и по программе «Коррекция нарушения речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.


Качество реализации образовательной программы


В ходе анализа воспитательно-образовательной работы за 2011-2012 учебный год проведён мониторинг уровня освоения детьми разделов программы Л.А. Парамоновой «Истоки», который показал, что в целом уровень развития детей достаточно высок. по всем направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому высокие результаты в освоении детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественного творчество», «Музыка».


1. Физическое развитие


Образовательная область «Физическая культура»

Анализ результатов физических качеств, накопление, обогащение двигательного опыта и формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании у воспитанников МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №132” показал положительную динамику.

В массовых группах улудшились результаты показателей прыжков с продвижением вперёд, в длину с места, броска предметов в цель, а также координационных способностей. Дети активны, с интересом участвуют в подвижных играх, проявляют инициативу, радуются своим успехам в физических упражнениях.

Уровень физической подготовленности детей значительно вырос. Так количество детей с «недостаточным» уровнем значительно снизилось. Увеличилось количество детей с «достаточным» уровнем физической подготовленности. Таких результатов удалось достичь благодаря творческому подходу к работе и инициативе инструктора ФК.


Образовательная область «Здоровье» и « Безопасность»


Комплексная диагностика формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного для человека и окружающего мира поведения показала, что ребята проявляют интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения; получают удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры. Наблюдается положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания; проявляется интерес к самопознанию.

К концу третьего года жизни дети овладели культурно-гигиеническими навыками в процессе умывания, одевания, еды. Имеются простейшие понятия о важности для здоровья соблюдений правил личной гигиены, а также появились представления об опасности.

Ребята старшего возраста научились переносить здоровьесберегающие знания в жизненную ситуацию; усвоили правила безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Ребята подготовительной к школе группы имеют полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения.


2. Социально-личностное развитие


Образовательная область «Социализация»


Анализируя условия успешного достижения конечных результатов по данной области можно сделать выводы, что воспитатели групп успешно работали над развитием у детей умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению, взаимодействию.

Воспитатели всех групп продолжали работу в области социально-личностных ориентаций чувств детей через различные виды деятельности. Для достижения поставленных целей педагогами проводились совместные праздники, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, этические беседы. Большое внимание уделялось знакомству детей с историей семей, дети строили вместе с родителями свои генеалогические деревья.

Эмоционально-положительное общение с детьми позволило значительно повысить уровень социально-личностного развития детей раннего возраста.

Дети подготовительной группы владеют элементарными социальными нормами и правилами поведения: умеют выражать свои чувства в приемлемой форме, проявляют потребность в общении со сверстниками, владеют коммуникативными умениями и навыками. Имеют представления о гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.


5. Образовательная область «Музыка»


За прошедший учебный год наблюдается значительная динамика развития музыкальных способности у детей. Дети стали лучше воспринимать, вслушиваться и понимать музыкальные инструменты. Научились в пении правильно интонировать, выражать характер песни. Заметно увеличился процент детей, которые стали лучше двигаться под музыку, чувствовать ритм, музыкальные фразы и выразительно передавать в движении характер музыки. Освоили навыки игры на музыкальных инструментах.

Дети коррекционной группы через систему музыкально-двигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений развили способность коммуникативных функций речи.


Работа педагога-психолога


Задачи:

1. Формировать у дошкольников умение и навыки, развивать умственные способности, в том числе логическое мышление.

2. Систематизировать работу по вовлечению родителей в единое образовательное пространство «Детский сад - семья», повышать их психолого-педагогическую компетентность.

3. Продолжить работу по профилактики социально – эмоциональных, личностных нарушений у детей старшего дошкольного возраста.


Психодиагностическая работа


Диагностика плановая и по запросу

Диагностические методы

Диагностика НРП детей

Эмоцианально-волевая сфера и поведение

Готовность к школьному обучению

Состояние эмоциональной и коммуникативной сфер

Взаимоотношения в семье

Взаимоотношения в педагогическом коллективе

Подготовка заключений на ПМПК

Анкетирование

Социометрия

Тестирование

Наблюдение


Психокоррекционная и развивающая работа

Развитие эмоциональной и коммуникативной сфер

Коррекция эмоциональной и коммуникативной сфер

Коррекция познавательных процессов

Коррекция эмоциональных нарушений в структуре воспитательно-образовательного процесса

Формы занятий:

Подгрупповые

Индивидуальные





Психопрофилактика

Основные цели профилактической работы – воспитание культуры здорового образа жизни, эмоциональное развитие детей. Психологическая профилактика направлена на предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей и взрослых, на создание психологических условий, максимально благоприятных для этого развития.

Психопрофилактическая работа с родителями и педагогами

Основным средством профилактики является информирование родителей и педагогов об особенностях развития детей, повышение их психолого-педагогической культуры, поэтому это направление деятельности тесно связано с консультированием. Так с целью психопрофилактики агрессивного поведения дошкольников, проводятся лекции-беседы для родителей, оформляются стенды и памятки «Влияние стилей родительского воспитания на формирование агрессивного поведения дошкольников».

Так же большое внимание в психопрофилактической работе уделяется педагогам. Для профилактики стрессовых состояний и синдрома эмоционального выгорания у педагогов проводятся семинары, тренинги:

«Скажи стрессу – нет!», «Профилактика СЭВ у педагогов», «Мне по силам любая задача».

Правильно организованная развивающая среда способствует: психопрофилактике отклонений в развитии ребёнка, поэтому в детском саду проводятся смотры-конкурсы организации воспитателями развивающей среды в группах и на групповых участках.

Психологическое просвещение ДОУ включает:

· Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов, используемые темы: «Особенности работы педагога с проблемными детьми», «Стили педагогического общения», «Психологические основы работы с семьёй».

· Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов с обязательным учётом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей: «Наиболее типичные ошибки семейного воспитания», «Профилактика неблагоприятного поведения и управляемости», «Психологической готовность к обучению», «Половое воспитание и развитие».

· Создание информационных уголков «Советы психолога». В каждой группе создана папка – «Педагог-родителям», с тематическими консультациями. В частности, для родителей предлагаются не сложные методы диагностики развития и игры для детей, а также основные нормативы развития детей (познавательная сфера, двигательная сфера).

Каждое их названных направлений строится с учётом возрастных возможностей

детей, ведущего вида деятельности.

Методическая работа

Цель: повышение уровня знаний педагога-психолога, обеспечение продуктивной деятельности психологической службы ДОУ.

- оформление документации;

- участие в методических объединениях практически психологов;

- курсы повышения квалификации и супервизия;

- методическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров по плану ДОУ;

- изучение психолого-педагогической литературы.


Анализ коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи


Старшая логопедическая группа


Коррекционная работа велась с детьми подгруппами и индивидуально.

По результатам логопедического обследования были сформированы 2 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей.

Вся коррекционная работа (коррекционно- развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико- грамматического строя и т. д.) была проведена в соответствии с календарно- тематическим планированием на 2011- 2012 учебный год.


Подготовительная логопедическая группа


В подготовительной логопедической группе 10 детей.

Коррекционная работа велась с детьми подгруппами и индивидуально. По результатам проведенного итогового диагностического обследования можно сделать заключение, что проведение фронтальных и индивидуальных занятий с детьми в логопедической группе, в течение учебного года были успешны. К концу учебного года произношение звуков было поставлено на 96 %.Словарный запас достиг высокого уровня. Речь дошкольников стала четче, понятней, улучшился лексико-грамматический строй речи и связная речь. Проведена большая работа по развитию фонематического слуха и звуко - слоговому анализу слов. Практически все дети овладели навыками слитного чтения. Заметна положительная динамика в развитии мелкой моторики детей.


VI. Финансовое обеспечение функционирование и развитие ДОУ


МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №132» финансируется за счёт бюждетных средств муниципального образования город Краснодар и внебюджетных средств: добровольные пожертвования (целевые взносы); родительская плата за содержание ребёнка в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №132».

За счёт бюджетных средств проведены следующие работы:

1. ремонт системы отопления -1411266,00 рублей;

2. капитальный ремонт кровли – 499200,00 рублей;

3. приобретены медикаменты и медицинское оборудование – 18700,61 рублей;

4. пожарная безопасность (перезарядка огнетушителей) – 13660,00 рублей;

5. установка видеонаблюдения – 40000,00 рублей;

6. приобретение мягкого инвентаря – 17800,00 рублей.

Выделено депутатом 170000 рублей:

· детская мебель – 84259 рублей

· мягкий инвентарь – 21000 рублей

· оплата проекта на установки теплового узла – 64741 рубль.

Внебюджетные средства 482 345 рублей:

· экспертиза запасных пожарных лестниц – 11000 рублей

· изготовление планов эвакуации -23400 рублей (6 штук)

· приобретение стенда -3429 рублей

· посуда – 23297 рублей

· стройматериалы и сантехника -226088 рублей

· хозтовары – 70188 рублей

· перегородки для туалетов сантехнические – 38700 рублей

· шкафы для горшков – 8400 (2 шт.)

· магнитные доски – 15600 (4 штуки)

· услуги интернета – 21240 рублей

· услуги по оргтехники – 34000 рублей.

Целевые средства (добровольные пожертвования):

· стройматериалы – 96549 рублей

· стенды – 23120 рублей

· ткань – 2406 рублей

· оргтехника 36400 рублей

· посуда – 26600 рублей

· мягкий инвентарь – 7800 рублей

· двери металлические – 55800 рублей

· баннер – 19800 рублей

· игрушки – 70142 рубля

· перегородки сантехнические – 18350 рублей.

Кроме этого произведён капитальный ремонт пяти туалетов.


VII. Социальная активность МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №132»


На протяжении 201102012 учебного года МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №132» активно сотрудничал с:

· Краснодарским краевым институтом дополнительного профессионального педагогического образования

· Муниципальным казённым учреждением «Краснодарский научно-методический центр»

· МОУ «Центр диагностики, коррекции и психологической помощи детям и подросткам «Детство»;

· Муниципальным учреждением здравоохранения «Детская городская поликлиника № 5

· Краснодарским краевым художественным музеем им. Ф.И. Коваленко

· Профессиональными театрами

· Краснодарским государственным историко-археологический музеем-заповедником им. Е.Д. Филицына

· Центральной городской детской библиотекой им. В.Б. Бакалдина.


VIII. Охрана жизни и здоровья детей


Одним из главных направлений МБДОУ является обеспечение благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В течении года систематически проводились антропометрические измерения детей всех возрастных групп (1раз за квартал в соответствии с СанПин).

В детском саду созданы все необходимые условия для физического развития ребёнка: музыкально-спортивный зал и спортивная площадка, оснащённые спортивно-игровым оборудованием, малые архитектурные формы для увеличения двигательной активности ребёнка. В каждой группе имеется спортивный уголок, картотека подвижных игр, физминуток, имеется оборудование для профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата. Систематически проводится пропагандистская работа среди родителей по воспитанию здорового образа жизни (отказа от курения, привлечению к участию в спортивных мероприятиях МБДОУ), посредством консультаций, встреч с людьми, занимающихся спортом, наглядная агитация.

Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы МБДОУ да 2011-2012 учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, создания всех условий для правильного физического и психического развития детей, и осуществлялась при тесном контакте педагогов и медицинских работников.

Совместно со старшей медсестрой Бондаренко С.В. и медсестрой Гаврилова Т.А., педагогом-психологом Мамкеева Е.А. и инструктор по ФК проводился анализ, оценка состояния здоровья детей. В результате анализа физического здоровья детей происходит распределение детей по группам здоровья и назначается комплекс профилактических мероприятий. Сведения о здоровье детей сообщаются врачом и старшей медсестрой на медико-педагогических совещаниях и родителям в индивидуальной беседе. Под наблюдением медицинского персонала МДОУ проводились сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению заболевания в детском саду (для частоболеющих детей был разработан особый оздоровительный режим, в котором был скорректирован режим дня и учитывалась специфика сезона, а созданные в детском саду условия позволили проводить эффективные оздоровительные мероприятия:

1. дыхательная гимнастика;

2. ЛФК;

3. фитотерапия;

4. аэро-фитоингаляции;

5. витаминотерапия;

6. специфическая и неспецифическая профилактика от ОРВИ и гриппа (ополаскивание рук до локтя с постепенным понижением температуры, полоскание полости рта и глотки, кипячёной водой после приёма пищи).


Была разработана летняя оздоровительная программа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», мероприятия: воздушные ванны, «босоножье», солнечные ванны, закаливание водой, сбалансированное питание.

Были созданы схемы оздоровления детей, режимы двигательной и умственной активности, с учётом индивидуальной особенности ребёнка. Для детей, пришедших после болезни, педагогам было рекомендовано увеличить длительность сна и уменьшить двигательную активность. В график тематического контроля были включены не только физкультурные занятия, но так же организация профилактических мероприятий (закаливание, массаж, дыхательная и корригирующая гимнастика) и режимные моменты. Контроль медицинского персонала позволил улудшить работу по организации профилактических мероприятий (закаливание) и работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Тематическая проверка показала умение воспитателей использовать разнообразные формы в организации двигательной деятельности детей. Педагоги постоянно пополняют картотеки подвижных игр, оборудование спортивных уголков, представляют разнообразную наглядную информацию для родительских уголков.

Оздоровительные мероприятия проводятся по плану, который каждый год дополняется и обновляется. Используется более рациональные приёмы работы с детьми и родителями по укреплению здоровья. С родителями проводилась консультирование по вопросам оздоровления и закаливания. «Перегревание. Первая помощь». «Обучение гигиене дошкольника». «Педикулёз». «Первая помощь при летних травмах» и др.

Питание детей в ДОУ сбалансировано и осуществлялось в соответствии с нормативными документами. Дети получали достаточное количество белков, жиров, углеводов, овощей, фруктов. Разработаны: десятидневное меню, технологические карты по приготовлению блюд. В течении нескольких лет выполнение натуральных норм составляет 100%.

В ДОУ предъявляются высокие требования к организации питания детей: это в первую очередь разнообразие изготовляемых блюд, правильная кулинарная обработка, эстетичность оформления, хорошие вкусовые качества, объём принимаемой пищи соответственно возрасту детей, строгое соблюдение режима питания. Питание рациональное, сбалансировано по основным пищевым веществам и калорийности. Особое внимание уделяется организации санитарно-гигиенического, противоэпидемического режима, физическому воспитанию, лечебно-профилактической работе, питанию; диспансерному наблюдению за здоровыми детьми и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья; пропаганде здорового образа жизни.

В 2011-2012 учебном году педагоги продолжали работать по формированию здорового образа жизни.

Особое внимание также уделялось детям при прохождении адаптационного периода. С родителями вновь прибывших детей были проведены предварительные консультации по подготовке ребёнка к детскому саду, организации режима дня, приближенного к МБДОУ, рекомендованы игры, способствующие развитию коммуникативных навыков и снятие эмоционального напряжения в этот сложный для ребёнка период. Проводилось анкетирование родителей с целью прогнозирования степени адаптации ребёнка. В течение всего адаптационного периода проводились наблюдения за взаимодействием детей в группе и навыками общения со взрослыми (педагогами). В результате чего были даны рекомендации по построению режима, обеспечивающего распределения равномерной нагрузки в течение дня, с учётом психофизиологических особенностей ребёнка.

Проводимые оздоровительно-профилактические мероприятия, а также улучшение подготовки детей к поступлению в ДОУ способствовали тому, что у основного числа детей период адаптации протекал в средней и лёгкой форме.


Похожие:

Публичный отчёт о деятельности мбдоу мо город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №132» iconПубличный отчет о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Публичный отчёт о деятельности мбдоу мо город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №132» iconО сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования
Краснодар «Детский сад комбинированного вида №211» (далее – мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №211»), а также регламентирует технологию...
Публичный отчёт о деятельности мбдоу мо город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №132» iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Публичный отчёт о деятельности мбдоу мо город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №132» iconПубличный отчет о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муници-пального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Публичный отчёт о деятельности мбдоу мо город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №132» iconКонцепция мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №85» на 2012 2015учебный год. Современный детский сад
Современный детский сад – это сложная система эффективного взаимодействия всех направлений внутренней и внешней его деятельности:...
Публичный отчёт о деятельности мбдоу мо город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №132» iconПрезентация достижений обучающихся и педагог
Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №209 «Чапаёнок» (далее – мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №209»), а также регламентирует...
Публичный отчёт о деятельности мбдоу мо город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №132» iconИнформационная справка о деятельности доу
Наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад...
Публичный отчёт о деятельности мбдоу мо город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №132» icon«Детский сад комбинированного вида №195» Адрес
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
Публичный отчёт о деятельности мбдоу мо город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №132» iconПубличный отчет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Наименование учреждения в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования...
Публичный отчёт о деятельности мбдоу мо город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №132» iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38 «Познание» г о. Балашиха расположен по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница