1. Цели освоения учебной дисциплины




Скачать 33,01 Kb.
Название1. Цели освоения учебной дисциплины
Дата03.02.2016
Размер33,01 Kb.
ТипДокументы
1. Цели освоения учебной дисциплины.


Обеспечение овладения студентами основами знаний по современному искусству Западной Европы и США, развитие у них интереса к фундаментальным знаниям и пониманию архетипов, на базе которых развивались основные элементы изобразительных искусств, осмысление идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм, стимулирование потребности исторической оценки развития художественных форм.

Процесс совершенствования мастерства и творческого развития индивидуальности художника невозможен в полном объёме без освоения им той части историко-культурного наследия, которая относится к аспекту истории изобразительных искусств.


2. Место учебной дисциплины в структуре ООП специалист.


Данная учебная дисциплина входит в раздел «Специальные дисциплины История зарубежного искусства и культуры». «С.3. Специальный блок. Базовая часть». ФГОС-3 по направлению подготовки 071005 «Пластические искусства».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате обучения в средней общеобразовательной школе и предыдущих курсов истории искусства.

Данная учебная дисциплина входит в совокупность дисциплин гуманитарного цикла.

Курс состоит из шести частей:

  1. Модернизм.

  2. Абстракционизм.

  3. Дадаизм и сюрреализм.

  4. «Новая вещественность» и риджионализм.

  5. Постмодернизм.

  6. Новая волна авангарда (1970-е годы).

В ходе курса студенты знакомятся с процессом освоения человеком различных художественных форм и материалов, а также способов пластического выражения важнейших общечеловеческих идей.

В процессе курса происходит раскрытие системы становления художественных и пластических образов, которые использовались художниками XX века в их творчестве.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать основные памятники искусства XX века и общие закономерности развития изобразительного искусства на этапе его формирования;

- уметь анализировать процессы развития основных изобразительных форм;

- владеть навыками атрибуционной и стилистической оценки произведений искусства.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки 071005 «Пластические искусства»:

а) общекультурные (ОК):

- способность представить современную картину мира на основе целостной системы естественно-научных знаний, ориентироваться в ценностях бытия, развитии науки, культуры и искусства (ОК-1);

- владение литературной, деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи (ОК-4);

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умение анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-6);

- способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, развития социальных и профессиональных компетенций (ОК-7).

б) профессиональными (ПК):

- способность понимать специфику и статус различных видов искусства (музыка, живопись, хореография, изобразительное искусство, литература и т.п.) в историко-культурном контексте (ПК-8);

- способность ориентироваться среди различных типов художественной культуры, к критическому восприятию различных концепций художественных школ и умение переработать их в своём творчестве (ПК-11);

- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию, наследию истории искусства и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ПК-21);

- способность к осуществлению активной просветительской и воспитательной деятельности, владение методами пропаганды достижений отечественной и зарубежной культуры (ПК-22).


4. Структура и содержание учебной дисциплины.


Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетные единицы, ... часа.




п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Форма текущего контроля успеваемости (по неделям семестра).


Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Л.

СР.

К.

ЭКЗАМЕН



1.


Часть I. Модернизм.


Раздел 1. Модернистское движение 1900- 1920-х годов.

7


















2.


3.


Часть II. Абстракционизм.


Раздел 1. Абстрактное искусство с точки зрения предыстории. Сложение абстрактного искусства.


Раздел 2. Искусство абстракционизма.






















4.


5.


6.


Часть III. Дадаизм и сюрреализм.


Раздел 1. Дадаизм.


Раздел 2. Сюрреализм 1920-х - 1930-х годов.


Раздел 3. Сюрреализм во время и после второй мировой войны.



















7.


8.


Часть IV. «Новая вещественность» и риджионализм.


Раздел 1. «Новая вещественность» (или «магический реализм»).


Раздел 2. Риджионализм.



















9.


10.


11.


Часть V. Постмодернизм.


Раздел 1. Поп-арт (неодадаизм).


Раздел 2. Оп-арт.


Раздел 3. Кинетическое искусство.



















12.


13.

Часть VI. Новая волна авангарда (1970-е годы).


Раздел 1. Хэппенинг.


Раздел 2. «Невозможное искусство».



















Содержание разделов дисциплины.

п/п

Наименование разделов дисциплины

Содержание разделов



1.


2


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


11.


13.


14.


15.


16.



Часть I. Модернизм.


Раздел 1. Модернистское движение 1010-1920-х годов.


Часть II. Абстракционизм.


Раздел 1. Абстрактное искусство с точки зрения предыстории. Сложение абстрактного искусства.


Раздел 2. Искусство абстракционизма.


Часть III. Дадаизм и сюрреализм.


Раздел 1. Дадаизм.


Раздел 2. Сюрреализм 1920-х - 1930-х годов.


Раздел 3. Сюрреализм во время и после второй мировой войны.


Часть IV. «Новая вещественность» и риджионализм.


Раздел 1. «Новая вещественность».


Раздел 2. Риджионализм.


Часть V. Постмодернизм (Неомодернизм).

Раздел 1. Поп-арт (Неодадаизм).


Раздел 3. Оп-арт.


Часть VI. Новая волна авангарда (1970-е годы).


Раздел 2. «Невозможное искусство».


Раздел 3. Концептуальное искусство.


Раздел 4. Видео-арт. Видеоинсталляция.


Раздел 5. Архитектура 1970-х гг.





Модернизм.

Фовизм (Матисс, Дерен, Ван-Донген, Брак, Марке, Руо, Вламинк)первое художественное модернистское течение. Декоративный характер живописных поисков сознательный отход от принципов реализма XIX века группы «диких».

Декоративная лаконичность и тончайшие дифференциации цветовых нюансов и оттенков в живописи Анри Матисса.

Перекличка с искусством фовистов творчества Альбера Марке и Рауля Дюфи. «Живописный реализм» Альбера Марке.

Морис де Вламинк – острая выразительность живописной манеры и повышенная экспрессивность восприятия мира. Опыты и уроки искусства Ван-Гога в творчестве Вламинка.

Экспрессионистические тенденции в живописи Жоржа Руо.

Андре Дерен – промежуточное положение между фовизмом и кубизмом. Холодно-рациональный характер творчества художника.

Экспрессионизм 1910-х годов.

Вильгельм Воррингер и его определение экспрессионизма.

Объединение «Мост» (Э. Нольде, Э. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, К. Шмидт-Ротлуфф, Э. Хеккель и др.) - интуитивная непосредственность и мистическая подоснова художественного языка. Призывы свергнуть всякое «спокойное, усыпленное, признанное искусство».

Э. Л. Кирхнер – идеолог и последовательный член объединения «Мост». Влияние средневековых гравюр на его творчество. Плоскостная трактовка предметов, их деформация, любовь к несгармонированным красочным сочетаниям.

К. Шмидт-Ротлуфф - поиск выразительности в максимальной выразительности цвета.

Э. Хеккель – деформация образов с окраской личной боли и страдания.

Мистицизм и христианская религиозность в произведениях Э. Нольде.

Примитивизм и экзотизм произведений М. Пехштейна.

Объединение «Синий всадник» - продолжение линии «Моста» и уход в сторону абстрактного искусства. Раскрытие трансцендентальной сущности вещей.

Василий Кандинский - «О духовном в искусстве». Поиск новых изобразительных средств для «проникновения сквозь вещи в их сущность». Сближение цветовой гаммы с чувствами и звуками.

Франц Марк – уход от цивилизованного мира к примитивной жизни животных и поиск в природе скрытого, духовного.

Август Макке – упрощение форм предметов, максимальное напряжение цвета в достижении выразительности.

Генрих Кампендонк – примитивизм А. Руссо и опрощенное восприятие мира.

Лионель Фейнингер – представитель умствующего рационалистического направления. Тяготение к интеллектуализму французских кубистов и абстракции.

«Инфантилизм» Пауля Клее.

Пессимистический мистицизм Альфреда Кубина.

Оскар Кокошка – «подсознательные стихии» анархического экспрессионизма.

Лирический экспрессионизм Амедео Модильяни.


Кубизм (Пикассо, Брак, Метценже, Глез, Леже, Делоне, Дюшан, Пикабия, Хуан Гри) – следующий этап развития модернистского движения. Влияние Сезанна на эволюцию кубизма. Г. Аполлинер и его теория кубизма.

«Конструирование» и умозрительно-аналитическое разложение геометрических объёмов – задача искусства Пабло Пикассо.

Жорж Брак – последовательное проявление формальной основы кубизма. Реминисценции абстрактного беспредметного искусства в творчестве художника.

Хуан Гри – непосредственно-эмоциональный вариант кубизма.

Робер Делоне - «экспрессионизирующая» линия кубизма.


Футуризм.

Филиппо Маринетти и программа футуризма.

«Великий футуристический смех» Умберто Боччони.

Ритм и эффект быстромелькающего движения в произведениях Джакомо Балла.

«Машинное» искусство Джино Северини.

«Вихревая» живопись Карло Карра.

Пуризм – декоративный эффект при «максимальной экономии энергии воспринимающего». Манифест «После кубизма» Амеде Озанфана и Шарля Эдуарда Жаннере (Ле Корбюзье). Теория Ле Корбюзье о связи изобразительных искусств с зарождающейся современной архитектурой и новыми формами художественной промышленности.

Амеде Озанфан – абсолютная плоскостность и силуэтность предметного мира.

Фернан Леже – отвлеченно-рационалистическая линия пуризма.

Экспрессионизм после первой мировой войны.

Расширение международных связей художников-экспрессионистов. Противоречивые тенденции экспрессионизма. Влияние экспрессионизма на творческие судьбы художников.

Экспрессионистические тенденции в живописи Макса Бекмана и Карла Хофера.

«Новая вещественность» и «веризм» в творчестве Отто Дикса и Георга Гроса.


Абстракция как закономерный этап в развитии художественной культуры.

Герберт Рид, Лионелло Вентури – сторонники модернистской эстетики.

«Икона и идея» Герберта Рида. Сезанн и нефигуративное искусство.

«Абстрактное искусство, его происхождение…» Мишеля Сейфора – новая волна рекламных и quasi-теоретических сочинений.

Орфизм Делоне и значение художника в истории абстрактного искусства.

Неопластицизм Пита Мондриана и объединение «Де стиль» (Тео ван Дусбург, ван Монгерло, Уилс и др.). Теория Шойенмейкера и его «пластическая математика».

Василий Кандинский – эстетика психологического «настроения» и первый абстрактный художник, предшествующий символизму нового типа в западном модернистском искусстве 1950-х годов.

Георг Муха и Иоганн Мольцанн – последователи Кандинского.

Казимир Малевич – основоположник абстрактной живописи и его супрематизм.

Геометризм, алогизм и другие черты абстрактной живописи в произведениях Эля Лисицкого, Певзнера, Наума Габо, Моголь Надя.

«Лучизм» Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой.

Мишель Рагон и Марсель Брион – влиятельные лидеры абстракционизма 1950-х годов.


Новый подъём абстрактного искусства после второй мировой войны. Метод рекламы и организации успеха – особенность нового подъёма абстрактного искусства. Устремление капитала в область искусства

Уолс – создание первого образца т. н. бесформенной живописи (1947).

Два направления в абстрактном искусстве США.

Тихоокеанская школа Ганс Гартунг и Марк Тоби.

Нью-йоркская школа – Марк Ротко, Клиффорд Стилл и Робер Мозервелл.

Абстрактный экспрессионизм.

Экзистенциализм - философско-эстетическое основание абстрактного экспрессионизма.

Абстрактный экспрессионизм Виллема де Кунинга и Франца Клайна.

Джексон Поллок – звезда американской абстрактной живописи. Последовательность принципов «бесформенной живописи». Гигантомания абстрактных полотен художника.

«Живопись действия» Жоржа Матье. Открытие художником исторической абстрактной живописи.

«Салон новых реальностей» - «молодые художники французской традиции» (Биссьер, Базен, Манесье, Лапик и др.).

Фотрие, Дюбюффе – представители новой фигуративности.


Дадаизм – отказ от логической последовательности мышления, утверждение «спонтанного», инстинктивного творческого порыва, восхваление инстинктивного рисовального опыта младенцев. Объединение литераторов и художников (Георг Гросс, Ганс Арп, А. Бретон, поэты Луи Арагон и Поль Элюар, Тристан Цара, Хоан Миро, Франсис Пикабия, Марсель Дюшан, Макс Эрнст), представляющих разные тенденции внутри формалистического искусства.

Тристан Тцара – основатель дадаизма и его манифест 1918 года.

Пабло Пикассо, Василий Кандинский, Андре Бретон, Поль Элюар и их интерес к дадаизму.

Марсель Дюшан, Франсис Пикабия, Ман Рей – представители нью-йоркской группы дадаистов.

Распространение дадаизма в Германии.

Георг Грос – берлинская группа.

Макс Эрнст и Ханс Арп – кёльнская группа.

«Мерцизм» Курта Швиттерса (Ганновер).

Париж (1920 – 1922) – центр активной деятельности дадаистов.

Две тенденции дадаизма: «политический» дадаизм (Макс Эрнст) и «абсолютный» дадаизм (Хоан Миро, Пикабия и др.).


Журнал «Litterature» (1919) как предвозвестник сюрреалистического течения. Книга «Магнитные поля» Бретона и Супо.

Зигмунд Фрейд – духовный отец сюрреалистов.

Андре Бретон и теоретическое обоснование сюрреализма в «Первом манифесте» (1924).

1920-е годы – первый этап развития сюрреализма. Принцип «чистого психологического автоматизма» - господствующий метод сюрреализма. Frottage, decollage, fumage – приёмы, изобретённые сюрреалистами.

Влияние творчества Антонио Гауди и Марка Шагала.

Метафизическая живопись Джорджо де Кирико и открытие его сюрреалистами.

Макс Эрнст, Андре Массон, Хуан Миро, Ив Танги – «первая армия» сюрреалистов с разнородными творческими исканиями.

Принцип «автоматизма» в творчестве Андре Массона.

Хуан Миро – подражание наивному детскому рисунку.

Макс Эрнст – изобретатель «полуавтоматических процессов» frottage и decollage.

Физическая убедительность ирреального мира Ива Танги.

«Второй манифест сюрреализма» (1929) Андре Бретона. Третий манифест сюрреализма» (1930) Робера Десноса.

1930-е годы – окончательный раскол в среде сюрреалистов.

Сальвадор Дали – параноико-критический метод.

«Ready-made» Марселя Дюшана.

Мерет Оппенгейм – сочетание несочетаемого.

Широкое распространение сюрреализма в 1930 – 1939 гг. Парижский журнал «Минотавр» (1933 – 1938).

Выставка «Фантастическое искусство, дада, сюрреализм» (1936) в Нью-Йорке.

Рене Магритт – глава бельгийских сюрреалистов.

Влияние де Кирико и «мягкие видения» Поля Дельво.


***

Начало второй мировой войны – кризис сюрреализма в европейских странах. Соединённые Штаты Америки – прибежище и второй рождение сюрреализма. Эмиграция ведущих художников-сюрреалистов.

«Неосюрреализм» или «магический реализм» Джорджии О’Кифф, Питера Блума, Айвен Ле Лоррен Олбрайт.

«Космические» картины и «химические или биологические процессы гниения, брожения…» в полотнах молодых представителей американского сюрреализма – Джимми Эрнста, Энрико Донати, Херберта Бауэра и др.

«Салонный» или «романтический» сюрреализм в творчестве Доротеи Таннинг, Феликса Лабисса, Поля Дельво и др.

1950-е годы – процесс растворения сюрреализма в декоративизме и нарастании в нём салонности. Трансформация сюрреалистического начала и проникновение его в дизайн, театральные декорации, в оформительское искусство.


1918 – 1939 гг. – постановка вопроса о повороте к реальности. Возникновение и развитие различных видов традиционализма – «новой архаики», «нового классицизма», «новой вещественности», «нового реализма» и т.д.

Возникновение в Германии в 1920-х годах «новой вещественности».

Выставка в Мангейме (1925) – стремление «возвратиться к позитивной и конкретной реальности». «Nachexpressionismus» Франца Ро и его попытка дать первую эстетическую интерпретацию «магического реализма».

«Новая вещественность» и натуралистическое искусство 1880-х годов. Параллелизм «новой вещественности» с итальянской pittura metafisica и французским сюрреализмом. Александр Канольдт.

Три группы художников, работавших в этом направлении:

- Отто Дикс, Георг Грос – социально-заострённое искусство;

- Александр Канольдт, Георг Шримпф, Карл Гросберг, Карл Мензе – направление, связанное с итальянской pittura metafisica;

- Вальтер Шпис, Георг Шульц – искусственная наивность в духе Анри Руссо.


1930-е годы – возникновение и развитие американского риджионализма.

Юджин Спайкер, Чарльз Берчфилд, Генри Биллингс – мотивы острого социального содержания, гротеск, символическое преувеличение.

Объединение «Конгресс американских художников» (1936) – выступления «против фашизма, и реакции, против разрушителей искусства и культуры».

«Федеральный проект развития искусств» Рузвельта.

Томас Харт Бентон, Грент Вуд, Стюарт Кэрри – главные представители риджионализма и программа реакционного лагеря – «Америка, прежде всего». Создание американского стиля.

Томас Харт Бентон – концепция вещей и их духовная сущность.

Грент Вуд – синтезирование зрительного образа посредством холодного равновесия форм.

Стюарт Кэрри – историческая борьба человека с природой.


1960-е гг. – первый этап развития постмодернизма. Поп-арт как реакция на абстракционизм. Тоска по предметности, возврат к фигуративному искусству.

Лоуренс Эллуэй и его термин «поп-арт» (1956).

Памфлет Робера Лебеля «Изнанка живописи».

Ричард Гамильтон – «поп»-художник.

Теоретическое осмысление поп-арта в Англии (1952-1955) «Независимой группой» архитекторов, художников и критиков (Р. Гамильтон, Э. Паолоцци, Э. Эллуэй, Р. Бэнхем, П. Блейк и др.)

Выставки «Новый реализм» в галерее Сиднея Джениса, музее Гугенхейма, Музее современного искусства (1962) – наступление «новой волны».

Две стадии развития поп-арта: поп-арт I («статистический» (коллаж, деколлаж традиционная живопись, поп-скульптура, объект, ассамбляж, инсталляция) и поп-арт II («поп-артистический» (хэппенинг, энвайронмент, акция, перформанс, кинетическое искусство)

Статистический поп-арт.

Коллаж. Традиционная живопись с элементами коллажа.

Коллаж и традиционная живопись с элементами коллажа – ранние произведения поп-арта. Использование различных материалов (этикетки, фотографии, газеты, ткань и т.д.) при создании произведений искусства.

Э. Паолоцци

Дальнейшее расширение и усложнение материалов и техник в создании поп-произведений.

Деколлаж

Ассамбляж.

Инсталляция.

Поп-скульптура.

Поп-артистические действия.

Хепенинг.

Искусство «художественных событий», преодоление границ между художником и зрителем.

Джон Кейдж – основоположник хэппинига и его «спонтанные бессюжетные театральные события».

Маршал Мак-Лаган – теоретик хэппенинга. Соединение человека с иными мирами.

Аллан Капроу – пьеса «18 хэппинингов в шести частях».

Клас Ольденбург и Роберт Уитмен – театральные действа

Энвайронмент.

Акция.

Перформанс.


Кинетическое искусство.

Николо Шоффер и Ф. Поппер – теоретики кинетизма. Принципы пространственно-свето-хроно-динамизма как основы кинетического искусства.

Николо Шоффер, Жан Тенгели, Яков Агам, Поль Бюри, Джулио ле Парк, Гюнтер Юкер – ведущие представители кинетического искусства. Кинетические пространственные композиции и научно-техническая революция.

«Кинетический город» и «кинетические башни» Николо Шоффера. Полисенсорность воздействия объектов.

Гюнтер Юкер – «кинетик гвоздей».

Саморазрушающееся искусство – разновидность кинетического и одновременно процессуального искусства. Приёмы саморазрушающегося искусства и их распространение на книгопечатанье.

Жан Тенгели – создатель саморазрушающихся машин.

Гюстав Метцже – кислота, разъедающая нейлон.

Применение кинетики в оформительском искусстве и дизайне.

Кинетическое искусство как предтеча голографии и дигитального (компьютерного) искусства.


1960-е гг. – развитие поп-арта в США. «Поп-арт и после него» М. Амайя.

Роберт Раушенберг и Джасперт Джонс – «отцы» поп-искусства.

Роберт Раушенберг – Шелкография как способ перевода на холст различных фотографий, афиш, репродукций. Коллажность творческого метода Раушенберга.

Джасперт Джонс – «произведения художника не имеют никакого отношения к его жизни, к социальным явлениям, к идеалам и даже чувствам».

Э. Уорхол, К. Олденбург, Р. Лихтенштейн.

Триумфальное шествие поп-арта по Европе – Италии, Франции, ФРГ, Австрии, Швейцарии, Англии.

Гештальтформ в Германии, «неофигуративизм» в Италии и Франции – восстановление утерянного абстракционистами непосредственного контакта со зрителями. Открытие красоты и выразительности, заложенные в случайных предметах.

Экспонаты поп-искусства на XXXIII венецианской Биеналле (1966).


Провозглашение оп-арта еженедельником «Arts» (1965).

Связь оп-арта с эстетикой абстракционизма. Отказ от традиционных материалов и компонентов изобразительного искусства. Применение сложных приборов и приспособлений – линзы, вращающиеся механизмы, зеркала и т.д.

Выставка «Чуткий глаз» в Нью-Йорке (1960-е) – начало широкого распространения оп-искусства в США. Выставки «Колористический динамизм», «11 вибраций», «Импульс» и др.

Виктор Вазарели, Бриджит Райли, Яков Агам – представители оп-арта.

Группы «Н» (Падуя), «Т» (Милан), группа «Зеро» (Дюссельдорф) - анонимность как часть творческого процесса - особая эстетическая среда калейдоскопических эффектов, особая абстрактная изобразительная форма.

Воздействие оп-арта на развитие ряда областей художественной промышленности и прикладного искусства: тканей, мебели, посуды, одежды. Использование художниками - модельерами «оптических» мотивов.

Соединение оптического искусства с искусством кинетическим.


1970-е гг. - второй этап развития постмодернизма. Эклектизм и плюрализм - отличительные особенности этого периода. У. Эко – теоретик постмодернистского искусства.

Кон. 1970-х гг – эра «постмодернистского классицизма». Эпичность, Метафизичность, монументальность, интерес к классической античности и Ренессансу.

Пять разветвлений «постмодернистского классицизма» по Ч. Дженксу: метафизическое, повествовательное, аллегорическое, реалистическое, сентименталистское.


Минимал-арт.

Минимал-арт или «искусство первичных структур», «искусство АВС», «литералистское искусство», «холодная школа», «серийное искусство», и т.д.

Минимальное искусство – опора на современную эру техники и футурологический образ будущего.

Теории Маклюэна и Фуко. Тезисы Люси Р. Липпард «10 структуристов в двадцати параграфах».

Холодные структуры минималистов – продолжение эстетики ready-made.

Карл Андре – теоретик и практик минимального искусства.

Светящиеся объекты Дена Флейвина и металлические столбы Рональда Блейдена.


«Земляное искусство» («Лэнд-арт»).

«Земляное искусство» – ответвление от минимал-арт в кон. 1960-х гг. Новое отношение между художником и природой. Фото-, кино-, видео-документация – неотъемлемая часть репрезентации проектов.

«Негативные объекты» Майкла Хейзера. Вмешательство в стихийную жизнь природы.

«Земляные» произведения Вальтера де Мариа.

Роберт Моррис – «земля прекрасна».

Ричард Серра – «штурм широкого пространства земли, воды и воздуха».

«Искусство воды». «Ледяные произведения» Денниса Оппенгейма.

«Фонтаны» Бакстера.

«Небесное искусство». «Пространственный художник» Форрест Майерс.


Концептуальное искусство – искусство антиобъекта. Реакция на волну минимализма и поп-арта.

Концептуальное искусство в США.

Джозеф Кошут – искусство идеи, а не материала.

Дуглас Хьюблер – пионер американского концептуального искусства.

Роберт Барри – уничтожение грани между искусством материальным и окружающей средой.

Лоренс Вайнер – инсталляции как основное медиа художника.

Концептуальное искусство в Западной Европе.

Группа «Искусство и язык» (Т. Аткинсон, Х. Харелл, Д. Байнбридж, М. Болдуин) – новые теоретические интерпретации.


Видео-арт.

Выставка «Documenta-5» - поворотный этап в современном искусстве. Арт-фильмы выставки: «Руки ловят свинец (пулю) и «Руки связаны» Ричарда Серры, «Отдаленный контроль» Вито Аккончи, «Войлочное ТВ» Йозефа Бойса, «Один шаг» Стенли Брауна, «Муха» Йоко Оно. Внедрение в движущееся изображение саморефлексии и самоотображения.

1973-1974 гг. – появление ручных видеокамер, способствовавших развитию видео-арта. Высмеивание и пародирование приемов коммерческого телевидения.

«Социальное» арт-видео Ричарда Серры «Телевидение поставляет людей» (1973). Майкл Сноу и его работа «De La».

Группа «Муравьиная ферма» (Чип Лорд, Хадсон Маркес, Дуг Майклс, Кёртис Шреер) – перформанс «Медиа-бум» (1972).


Видеоинсталляция.

Видеоинсталляция – особый вид комплексного творчества.

Боди-арт (нач. 1960-х гг.)

Голография


Архитектура 1970-х гг. – пространственно-урбанистическое мышление, регионализм, экологизм, дизайн. Роберт Вентури и его манифест «Сложность и противоречивость архитектуры».












Похожие:

1. Цели освоения учебной дисциплины icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
«Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения практикума по психодиагностике,...
1. Цели освоения учебной дисциплины icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения общего психологического практикума,...
1. Цели освоения учебной дисциплины icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Психология. Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения общего психологического...
1. Цели освоения учебной дисциплины icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Психология. Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения общего психологического...
1. Цели освоения учебной дисциплины icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
«Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции формируемые в результате освоения психологии общения,...
1. Цели освоения учебной дисциплины icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
«Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения психологии социальной...
1. Цели освоения учебной дисциплины icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
«Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения психологии социальной...
1. Цели освоения учебной дисциплины icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
«Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения психологии социальной...
1. Цели освоения учебной дисциплины icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
«Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения психологии социальной...
1. Цели освоения учебной дисциплины icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
«Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения психологии социальной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница