Ла 03-121-2012 утверждаю




Скачать 16,92 Kb.
НазваниеЛа 03-121-2012 утверждаю
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер16,92 Kb.
ТипКурсовая
  1   2   3
Министерство образования Республики Башкортостан

ГАОУ СПО Стерлитамакский колледж строительства, экономики и права


ЛА – 03-121-2012 УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАОУ СПО СКСЭиП

_____________ А.М. Андреев

«___» ____________2012 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

Об общих требованиях к построению, изложению
и оформлению документов учебной и научно-исследовательской деятельности



1 Термины и определения

В настоящем положении применены следующие термины, имеющие типовые определения:

1.1 Научно-исследовательская работа – работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментов в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов.

1.2 Отчет о научно-исследовательской работе – научно-технический документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе, описывает состояние научно-технической проблемы, процесс и/или результаты научного исследования.

1.3 Выпускная квалификационная работа – комплексная самостоятельная работа студента, главные задачи и содержание которой – всесторонний анализ, научные исследования или разработка по одному из вопросов теоретического или практического характера, соответствующих профилю специальности.

1.4 Дипломная работа – теоретическое (экспериментальное) исследование одной из актуальных тем в области выбранной специальности (направления). Дипломная работа показывает уровень освоения студентом методов научного анализа сложных социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию процесса в изучаемой области.

1.5 Дипломный проект – документ, представляющий собой итоговую квалификационную работу, содержащую результаты проектирования по определенной теме, включая аналитическую, графическую и расчетную часть.

1.6 Курсовая работа – один из основных видов самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по единицам содержания профессионального цикла, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования, художественного творчества по определенной теме.

1.7 Курсовой проект – документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, включающий аналитическую, графическую и расчетную часть.

1.8 Пояснительная записка – текстовый документ, в котором излагается материал по результатам исследований или проектирования, а также приводятся аргументированные выводы и рекомендации.

1.9 Аннотация – краткое изложение содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора.

1.10. Реферат – изложение содержания определённой темы, взятое из одного или нескольких источников, содержащее анализ информации первоисточников, и объективную оценку проблемы, заявленной в реферате.

1.11 Таблица – форма организации материала, позволяющая систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность материала, упростить и ускорить анализ того содержания, которое она передает.

1.12 Иллюстрация – изображение, поясняющее или дополняющее основной текст, помещаемое на страницах текста или в приложении.

1.13 В настоящем положении применены следующие сокращения:

ВКР – выпускная квалификационная работа;

ДП – дипломный проект;

КР – курсовая работа;

КП – курсовой проект;

НИРС – научно-исследовательская работа студента;

Р – реферат;

ЛР – лабораторная работа;

ПР – практическая работа.


2 Нормативные ссылки

2.1 Настоящее положение устанавливает общие требования к построению, изложению и оформлению текстовых документов.

2.2 В настоящем положении использованы ссылки на следующие стандарты:

- ГОСТ 2.004–88 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ»

- ГОСТ 2.105–951 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам»

- ГОСТ 2.301–68 «Единая система конструкторской документации. Форматы»;

- ГОСТ 2.304–81 «Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные»;

- ГОСТ 3.1122–84 «Единая система технологической документации. Формы и правила оформления документов специального назначения. Ведомости технологические»;

- ГОСТ 7.1–2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;

- ГОСТ 7.9–95 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования»;

- ГОСТ 7.12–93 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»;

- ГОСТ 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»;

- ГОСТ 7.80–2000 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок, общие требования и правила составления»;

- ГОСТ 7.82–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления»;

- ГОСТ 8.417–2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин»;

2.3 Требования к оформлению текстовых документов, установленные настоящим положением, подлежат обязательному применению преподавателями колледжа и студентами, обучающимися по всем специальностям, реализуемым в колледже.


3 Общие положения

3.1 Текстовые документы подразделяются на:

- документы учебного процесса;

- документы по научно-исследовательской деятельности.

3.2 К документам по научно-исследовательской деятельности относятся технические задания на НИР, отчеты о НИР.

3.3 К документам учебного процесса относятся:

- пояснительные записки ДР, ДП, КР, КП, НИРС;

- отчеты по всем видам практик;

- отчеты по ЛР, ПР, аннотации (как самостоятельный документ), рефераты.

3.4 Общие требования к структуре текстовых документов установлены в разделе 4 настоящего положения.

3.5 Общие требования к оформлению текстовых документов установлены в разделе 5 настоящего положения.

3.6 Требования к содержанию текстовых документов учебного процесса и их объемам устанавливаются нормативными (методическими) документами, принятыми в предметных (цикловых) комиссиях колледжа.


4 Структура текстового документа

4.1 Элементы документа

4.1.1 Текстовые документы в общем случае могут состоять из следующих структурных элементов:

- титульный лист;

- список исполнителей;

- задание;

- аннотация;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.


4.1.2 Структурные элементы «Титульный лист», «Содержание», «Основная часть», «Список использованных источников» являются обязательными для любого текстового документа. В текстовом документе объемом менее 10 листов содержание допускается не составлять. Остальные структурные элементы включают в конкретный текстовый документ, исходя из особенностей его содержания и изложения.

4.1.3 Структурный элемент «Основная часть» текстового документа может содержать следующие разделы:

- литературный обзор;

- экспериментальный;

- технологический;

- расчетно-конструкторский;

- специальный;

- строительный;

- теплотехнический;

- автоматизация процессов;

- экономический;

- экологический;

- безопасности жизнедеятельности и др.

4.2 Титульный лист

Титульный лист является первой страницей текстового документа. Титульный лист следует оформлять в соответствии с разделом 5 настоящего положения.


4.3 Задание

4.3.1 Задание на выполнение выпускной квалификационной работы выдается персонально каждому студенту. В задании необходимо четко определить направление исследования, разработки, а также научные, технические, экономические и другие требования в соответствии с методическими документами предметной (цикловой) комиссии.

4.3.2 Задание на выполнение выпускной квалификационной работы оформляется в соответствии с методическими документами предметной (цикловой) комиссии.


4.4 Список исполнителей

4.4.1 Список исполнителей является структурным элементом отчета о НИР.

4.4.2 В список исполнителей включают:

- фамилию, инициалы, должность руководителей НИР, исполнителей, соисполнителей, принимавших творческое участие в выполнении работы;

- номера разделов (подразделов) и фактическую часть работы, подготовленную конкретным исполнителем.


4.5 Аннотация

4.5.1 В структурном элементе «Аннотация» ВКР или НИР приводится изложение содержания текстового документа, включая:

- сведения об объеме текстового материала, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников;

- перечень ключевых слов;

- цель работы;

- сведения об актуальности, новизне, эффективности;

- выводы, рекомендации по использованию результатов работы.

4.5.2 Изложение материала должно отражать основные положения, быть предельно кратким и информативным. Объем текста аннотации – не более одной страницы.

4.5.3 Пример составления аннотации приведен в приложении А.


4.6 Содержание

4.6.1 В содержание последовательно включают наименования структурных элементов, разделов и подразделов текстового документа с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти разделы.

4.6.2 Наименования структурных элементов, разделов и подразделов записывают строчными буквами, с первой прописной.

4.6.3 Наименования структурных элементов, разделов и подразделов в содержании должны повторять заголовки в тексте. Сокращать их или указывать в другой формулировке не допускается.

4.6.4 Пример составления содержания приведен в приложении Б.


4.7 Введение

Содержание структурного элемента «Введение» должно соответствовать требованиям методических указаний предметной (цикловой) комиссии к выполнению конкретного вида документа.

В общем случае введение должно содержать оценку современного состояния решаемой задачи, отражать актуальность и новизну выполняемой работы.


4.8 Основная часть

4.8.1 Основную часть выполняют в соответствии с заданием и утвержденными методическими указаниями предметной (цикловой) комиссии к выполнению конкретного вида работ.

4.8.2 Содержание разделов основной части зависит от специфики выполняемого задания и тематики работы.

4.8.3 В разделах основной части текстового документа приводят описания теоретических вопросов, методики выполнения работы, экспериментальных исследований, расчеты, графики, таблицы, схемы, отражающие сущность выполненной работы.

4.8.4 Оформление текста основной части следует выполнять в соответствии с требованиями раздела 7 настоящего положения.

4.9 Заключение

Заключение, в зависимости от вида документа, может содержать:

- выводы по результатам выполненной работы;

- оценку полноты решений поставленных задач, полученных результатов, преимуществ принятых решений и рекомендации по их использованию;

- оценку технико-экономической эффективности внедрения и применения результатов работы;

- обоснование теоретической и практической ценности полученных результатов;

- перспективы разработки рассмотренных проблем.

4.10 Список использованных источников

4.10.1 В список вносят все литературные источники, правовые и нормативные документы, на которые сделаны ссылки в тексте работы или положения которых цитировались.

4.10.2 Требования к оформлению списка использованных источников приведены в разделе 7 настоящего положения.

4.11 Приложения

4.11.1 Материал, дополняющий основную часть текстового документа, оформляют в виде приложений. В приложения могут быть включены:

- схемы, чертежи;

- описание аппаратуры и приборов, примененных при проведении экспериментов, измерений, испытаний;

- иллюстрации вспомогательного характера;

- промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

- протоколы, акты внедрения, акты испытания оборудования;

- бланки анкет;

- распечатки с ЭВМ;

- тексты программ для ЭВМ, разработанных в процессе выполнения работы;

- таблицы с данными, дополняющими основные результаты и др.

4.11.2 В приложение к выпускной квалификационной работе и курсовому проекту при необходимости включают ведомость выполненных графических документов.

4.11.3 Требования к оформлению приложений приведены в разделе 5 настоящего положения.


5 Требования к оформлению текстового документа


5.1 Общие требования

5.1.1 Текст документа выполняют в печатной форме на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм) шрифтом Times New Roman, кеглем 14. Межстрочный интервал принимают 1; 1,25 или 1,5.

Абзацный отступ – 1,25 см.

В текстовом документе допускается отдельные слова, формулы, условные знаки, иллюстрации выполнять от руки, используя чертежный шрифт (черной пастой или тушью).

5.1.2 В тексте документа не допускается применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии.

5.1.3 Пояснительные записки дипломных и курсовых проектов выполняют на листах с рамкой и основной надписью в соответствии с методическими указаниями, разработанными предметной (цикловой) комиссией.

5.1.4 НИРС, а также отчеты о НИР, отчеты о лабораторных и практических работах выполняют на листах без рамки и основной надписи с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм.


5.2 Построение текстового документа

5.2.1 Наименования структурных элементов текстового документа «Содержание», «Список исполнителей», «Аннотация», «Введение», «Основная часть», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложение» служат заголовками структурных элементов текстового документа.

Заголовки структурных элементов текстового документа располагают симметрично тексту, печатают прописными буквами, не подчеркивая и не нумеруя.

5.2.2 Текст основной части документа разбивают на разделы.

Заголовки разделов начинают с абзацного отступа, печатают с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая.

Если заголовок состоит из двух предложений, их отделяют точкой. Разделы нумеруют арабскими цифрами, номер проставляют перед заголовком раздела.

5.2.3 Текст разделов при необходимости разбивают на подразделы, пункты и подпункты, которые нумеруют в пределах каждого раздела.

Пример

1, 2, 3 и т. д. – нумерация разделов;

1.1; 1.2; 1.3 и т. д. – нумерация подразделов первого раздела;

1.1.1; 1.1.2; и т. д. – нумерация пунктов в первом подразделе первого раздела.

Заголовки подразделов и пунктов начинают с абзацного отступа, печатают с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая.

5.2.4 Заголовки структурных элементов, разделов и подразделов отделяют от текста интервалом в одну строку.

5.2.5 Каждый структурный элемент и раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

  1   2   3

Похожие:

Ла 03-121-2012 утверждаю iconУтверждаю Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №121»
Пояснительная записка к рабочей программе А. И. Савенкова «Программа исследовательского обучения младших школьников»
Ла 03-121-2012 утверждаю iconПартий, общероссийских общественных объединений, а также общественных объединений, зарегистрированных на территории Астраханской области по состоянию на
Астраханской области по состоянию на 24. 04. 2012, имеющих право принимать участие в повторных досрочных выборах главы муниципального...
Ла 03-121-2012 утверждаю iconЗаконодательная социально-экономическая поддержка детей-сирот-42
Заключение 121
Ла 03-121-2012 утверждаю iconРекомендована література Базова
Александрова Е. А. Структура учебного плана продуктивного образования в Берлинских школах. //«Школьные технологии», №3, М., 2001,...
Ла 03-121-2012 утверждаю iconКаталог научных журналов по юриспруденции [121]
Список академических журналов по специальности 19. 00. 00 — Психологические науки по городам в алфавитном порядке
Ла 03-121-2012 утверждаю iconУтверждаю Директор Кучукян Е. А. Расписание сессии для студентов на 3 семестр 2012/2013 уч года

Ла 03-121-2012 утверждаю iconКаталог исторических и этнографических журналов [121]
Исторические науки и археология + 07. 00. 07 — Этнография, этнология и антропология для опубликования основных результатов диссертационного...
Ла 03-121-2012 утверждаю iconИсточники гражданского процессуального права
Iii. Действие источников гражданского процессуального права в пространстве, во времени и по кругу лиц 121
Ла 03-121-2012 утверждаю iconКурс р асписаниезанятий на март 2012/ 2013 учебного года "утверждаю"
Пон 04 / 03 08. 30-10. 00 3307 л социальная реабилитация лиц, подвергшихся доц. Ляшко С. В. 406
Ла 03-121-2012 утверждаю iconПрограмма информатизации на 2009 2012 гг. Олонец 2009г. «Утверждаю»
Учащиеся, педагоги, администрация и родители моу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Олонца» Республики Карелия
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница