Тезисы к исследовательской работе на тему




НазваниеТезисы к исследовательской работе на тему
Дата03.02.2016
Размер9,7 Kb.
ТипТезисы
Тезисы к исследовательской работе на тему: «Влияние проветривания на микробное состояние воздуха». Выполнила: ученица 10 Б класса Петрова Екатерина. Руководитель: Троянова Т. И.

Поговорка: “необходим как воздух” не случайна. Народная мудрость не ошибается. Без пищи человек может прожить 5 недель, без воды – 5 суток, без воздуха – не более 5 минут. Загрязнение воздуха отрицательно сказывается на состоянии здоровья человека.

О количестве микроорганизмов в воздухе можно узнать, если подсчитать число колоний, выросших в чашках Петри на питательной среде. При таком посеве учитываются лишь микробы быстрооседающей пыли. Кроме того, на твердой поверхности агар-агара прорастают только аэробные формы. Считается, что этим методом определяется в среднем около 50% микроорганизмов и спор, содержащихся в воздухе.

Актуальность этой темы заключается в том, что атмосферный воздух, как и воздух в помещениях постоянно загрязняется. То, чем он засорен, на ладони не ощутить, глазом не увидеть. Загрязнение воздуха отрицательно влияет на состояние здоровья человека. Поэтому особое внимание мы уделили исследованию микробного загрязнения воздуха в классных кабинетах нашего лицея, так как большое содержание в воздухе микроорганизмов ослабевает функции дыхательной системы, что может увеличить вероятность заболеваний, связанных с загрязнением воздуха, передающихся воздушным, воздушно-капельным путем, такие как: грипп, ангина, ОРВ и другие.

Поэтому для исследования микробного загрязнения воздуха нами были поставлены следующие цели и задачи:

  1. Изучить методику микробного исследования воздуха в помещениях;

  2. Исследовать микробное загрязнение воздуха в кабинетах лицея;

  3. Выявить влияние проветривания на количество микробов в воздухе в трех кабинетах.

Простейшим методом бактериологического исследования воздуха является метод оседания (Коха). Метод основывается на оседании бактериальных частиц и капель под влиянием силы тяжести на поверхности агара открытой чашки Петри.

Однако метод оседания не дает количественного представления о содержании микрофлоры в воздухе, так как на открытых чашках плохо улавливаются тонкодисперсные фракции бактериальных капель и пылевых частиц. На чашках Петри улавливаются главным образом крупные пылевые частицы, оседающие в закрытых помещениях, или же крупные частицы пыли и почвы, которые оседают или прибиваются ветром к поверхности среды из атмосферного воздуха.

При исследования микрофлоры воздуха для санитарно-гигиенических целей устанавливают количество и расположение точек забора проб в зависимости от размера помещения, числа и поведения находящихся в нем людей с учетом возможных конвекционных токов воздуха.

При исследовании методов оседания в каждой точке забора выставляют 2 чашки с обычным питательным агаром для учета общей бактериальной обсемененности.

Чашки с обычным агаром выдерживают сутки в термостате и дополнительно сутки при комнатной температуре. Затем подсчитывают общее число колоний, выросших на двух чашках.

Бактериологические исследования воздуха предусматривают определение общего содержания микроорганизмов в 1 куб.м воздуха и определение содержания золотистого стафилококка в 1 куб.м воздуха.

Приготовление сухого питательного агара осуществляется следующим образом: 40 г порошка всыпают в 1000 мл холодной дистиллированной воды, тщательно разбалтывают, добавляют 20 мл мясной воды и подогревают на слабом огне до полного расплавления агара. Снимают с огня, устанавливают рН 7 – 7,2, дают отстояться, разливают в пробирки или флаконы и стерилизуют при 120° 20 минут.

Прозрачный и светлый агар получают также путем просветления его яичным белком или кровяной сывороткой.

Изучив методику исследования микробного загрязнения воздуха, нами была проведена исследовательская работа по выявлению количества микробов в некоторых кабинетах нашего лицея. Мы сравнили микробное состояние воздуха до и после проветривания кабинетов.

Для исследования были взяты три кабинета одинаковой площадью, расположенных на одном этаже, одинаковой возрастной категории учащихся. Исследования проводились до занятий, после четвертого урока (после проветривания), в одном из кабинетов проветривание не проводилось (контроль), после занятий.

Наш ход работы состоял из следующих этапов:

1.Открывали чашки Петри с питательной средой на 5 минут в 3 кабинетах лицея до занятий, после четвертого урока (после проветривания), после занятий.

2. Закрытые чашки выдерживали в термостате при температуре около 37ºС в течение 2–3 суток в санэпидемиологической станции.

3. Подсчитали число колоний в чашках.

4. Рассчитали количество микробов на 10 л воздуха.

Известно, что на площади в 100 см² за 5 минут оседает столько же микробов и спор, сколько их содержится в 10 л воздуха.


Результаты исследования


Показатели чистоты воздуха закрытых помещений из расчёта на 1 м³ воздуха

№1


Степень чистоты

воздуха

Микробное число

колоний

Микробное число


чистый

100

до 1000

удовлетворительно чистый

>100

от 1000

слабо загрязненный

101-105

от 2000 до 7000

сильно загрязненный

>150

от 7000



Критерий оценки микробного загрязнения воздуха №2



Дата и время отбора

Место отбора проб

Условия работы

Метод отбора

Общее количество колоний

Количество микроорганизмов в 1 м² воздуха

30.10

8.45-8.50

Кабинет №1

№2

№3


до урока

до урока

до урока

обсеменение


60

73

66


600

730

660

30.10

11.30-11.35

№1

№2

№3

после проветривания

не проводилось

обсеменение

52

60

90

520

600

900

30.10

14.35.-14.40

№1

№2

№3

после занятий

после занятий

после занятий

обсеменение

73

95

105

730

950

1050



Изучив методику о микробном загрязнении воздуха в помещениях, нами были исследованы три кабинета лицея №4. Мы исследовали и подсчитали число микробов, находящихся в воздухе кабинетов до занятий, во время занятий и после проветривания, не проводя проветривания в одном из них, и после занятий.

Сравнения показали, что в проветриваемых кабинетах количество микробов в воздухе уменьшилось после проветривания помещения. А в том кабинете, где проветривание не проводилось, количество микробов оценивается как удовлетворительно чистая степень воздуха (каб. №3 – 105 колоний – 1050 микроорганизмов), но отклоняется от высшей степени чистоты воздуха, что может увеличить число простудных заболеваний, так как количество микробов увеличивает вероятность заболеваний дыхательных путей. Таким образом, хотелось бы сказать о следующих рекомендациях: учебные помещения должны подвергаться сквозным проветриваниям во время перемен до и после занятий.


Использованная литература


  1. Следим за окружающей средой нашего города: 9-11 классы. Школьный практикум./Мансурова С.Е., Кокуева Г.Н. – Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001 г. – 112с.




  1. Методы санитарно – бактериологических исследований внешней среды/ Калина Г.П. – изд. «Медицина», 1996 г.




  1. Справочник по микробиологическим и вирусологическим методам исследования/ Биргер М.О. – Москва: изд. «Медицина», 1973 г.




  1. Руководство к лабораторным занятиям по коммунальной гигиене/ Гончарук Е.И. – Москва: изд. «Медицина», 1992 г.

Похожие:

Тезисы к исследовательской работе на тему iconТезисы краткие формулировки основных положений содержания книги, статьи, доклада, или исследовательской работы. Тезисы это чёткое и лаконичное изложение главных идей исследовательской работы.
Начальным этапом любой исследовательской работы является составление плана работы, представление которого осуществляется в тезисном...
Тезисы к исследовательской работе на тему iconЛа 03-121-2012 утверждаю
Отчет о научно-исследовательской работе – научно-технический документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской...
Тезисы к исследовательской работе на тему iconОтчет по научно-исследовательской работе на тему «Организация современных сетей передачи информации»
И стал неотъемлемой частью развитого общества. Но, несмотря даже на «массовое покрытие» сети по всему миру, все больше и большее...
Тезисы к исследовательской работе на тему iconРешение №866 от 18 февраля 2010 года
Заслушав отчет проректора по научно-исследовательской работе А. И. Ковтунова о научно-исследовательской деятельности Тольяттинского...
Тезисы к исследовательской работе на тему iconО. М. Казанцева, заместитель директора по научно-методической работе
Н. В. Расова, методист по научно-исследовательской работе, кандидат исторических наук
Тезисы к исследовательской работе на тему iconТезисы Тема реферата: «При каком значении р? »
...
Тезисы к исследовательской работе на тему iconТезисы выступлений сотрудников Центра, которые были на «круглом столе»
«круглый стол» в Институте Европе на тему «Германия: актуальные ответы на новые вызовы»
Тезисы к исследовательской работе на тему iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Цель семинара выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации....
Тезисы к исследовательской работе на тему iconПрограмма научного семинара «Управление жизненным циклом информационных систем»
Цель семинара выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации....
Тезисы к исследовательской работе на тему iconОтчет о научно-исследовательской работе экономического факультета
Фио декана, зам декана по учебной, воспитательной, научной работе, входящие кафедры и зав кафедры
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница