Выступление на мо начальных классов «Методики работы с одаренными детьми»




Скачать 34,02 Kb.
НазваниеВыступление на мо начальных классов «Методики работы с одаренными детьми»
Дата03.02.2016
Размер34,02 Kb.
ТипДокументы

Выступление на МО начальных классов

«Методики работы с одаренными детьми»


Цель выступления: Обеспечить психологическую подготовку учителей к учебной и воспитательной работе с одаренными детьми.

Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных творческих программ и учебных материалов. Разрабатываются специальные программы обучения одаренных детей творчеству, умению общаться, формированию лидерских и других личностных качеств, способствующих в будущем социальной реализации творческой личности.

Пассов (1982) предложил 7 принципов специализации учебных программ, применительно к одаренным и талантливым детям разного возраста.

  1. Содержание учебной программы должно предусматривать длительное, углубленное изучение наиболее важных проблем, идей и тем, которые интегрируют знания структурами мышления.

  2. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна предусматривать развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения, что позволяет учащимся переосмысливать имеющиеся знания и генерировать новые.

  3. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна давать им возможность приобщаться к постоянно меняющемуся, развивающемуся знанию и к новой информации, прививать им стремление к приобретению знаний.

  4. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна предусматривать наличие и свободное использование соответствующих источников.

  5. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна поощрять их инициативу и самостоятельность в учебе и развитии.

  6. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна способствовать развитию их сознания и самосознания, пониманию связей с другими людьми, природой, культурой и т.д.

  7. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна оцениваться в соответствии с ранее обозначенными принципами. При этом особое внимание уделяется сложным мыслительным процессам детей, их способностям к творчеству и исполнительскому мастерству.

Эти принципы призваны помочь специалистам, занятым в области обучения одаренных и талантливых детей.

Карне, Шведел и Уильямс (1983) выделяют следующие особенности программ для одаренных детей:

  • знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный учебный план;

  • поощрение глубокой проработки выбранной темы;

  • осуществление учебного процесса в соответствии с познавательными потребностями, а не заранее установленной жесткой последовательностью;

  • акцентирование более сложных видов деятельности, требующих абстрактных понятий и мыслительных процессов высокого уровня;

  • большую мыслительную гибкость в отношении используемых материалов, времени и ресурсов;

  • более высокие требования к самостоятельности и целеустремленности в решении задач;

  • предоставление широких возможностей для приобретения и демонстрации лидерских способностей;

  • поощрение творческого и продуктивного мышления;

  • воспитание умения анализировать поведение и чувства как свои собственные, так и окружающих;

  • создание эффективных предпосылок для расширения базы знаний и развития языковых способностей.

Ниже приводятся некоторые наиболее важные способности и умения, подлежащие развитию у одаренных детей.

1. Познавательные способности и навыки


  • Владение большим объемом информации.

  • Богатый словарный запас.

  • Перенос усвоенного на новый материал.

  • Установление причинно- следственных связей.

  • Обнаружение скрытых зависимостей и связей.

  • Умение делать выводы.

  • Умение интегрировать и синтезировать информацию.

  • Участие в решении сложных проблем.

  • Организация информации.

  • Умение улавливать сложные идеи.

  • Умение замечать тонкие различия.

  • Чувствительность к противоречиям.

  • Использование альтернативных путей поиска информации.

  • Анализ ситуаций.

  • Умение оценивать как сам процесс, так и результат.

  • Умение предвидеть последствия.

  • Умение рассуждать.

  • Построение гипотез.

  • Применение идей на практике.

  • Способность к преобразованиям.

  • Критичность в мышлении.

  • Высокая любознательность.

2.Творческие способности


  • Способность рисковать.

  • Дивергентное мышление.

  • Гибкость в мышлении и действиях.

  • Быстрота мышления.

  • Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое.

  • Богатое воображение.

  • Восприятие неоднозначных вещей.

  • Высокие эстетические ценности.

  • Развитая интуиция.

3. Особенности эмоциональной сферы


  • Реалистическая Я- концепция.

  • Уважение к другим.

  • Эмпатическое отношение к людям.

  • Терпимость к особенностям других людей.

  • Склонность к самоанализу.

  • Терпимое отношение к критике.

  • Готовность делиться вещами и идеями.

  • Настойчивость в выполнении задания.

  • Независимость в мышлении и поведении.

  • Отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения.

  • Соревновательность.

  • Чувство юмора.

  • Чуткость к анализу нравственных проблем.

  • Уверенность в своих силах и способностях.

  • Внутренняя мотивация.

Программы работы с одаренными детьми


1. Программа С.Каплан. При составлении таких программ по мнению С.Каплан (США) необходимо выдерживать следующие требования: глобальный, основополагающий характер тем и проблем, изучаемых учащимися; междисциплинарный подход при формулировании проблематики; интеграция тем и проблем, относящихся к разным областям знаний; насыщенность содержания; направленность на развитие продуктивного, критического мышления. Большое внимание должно быть уделено развитию личных предпочтений детей, их работе по самостоятельно выбранным проблемам для изучения.

Программа С. Каплан предусматривает 2 основных метода обучения одаренных детей – дедуктивное и проблемное исследование. Первый предполагает движение от обзора, цель которого – помочь учащимся вспомнить то, что уже изучено, и побуждения, стимулирования интереса детей к изучению информации, к ознакомлению с общей гипотезой. На начальном этапе учитель знакомит учеников с общей идеей (проблемой), которую предстоит изучить. После этого дети выдвигают собственные гипотезы и идеи, проводят исследования, собирают информацию для доказательства или опровержения выдвинутой гипотезы, сообщают свою информацию, систематизируют, подтверждают или отвергают свои гипотезы, подводят итоги, планируют дальнейшую работу.

С точки зрения Матюшкина А.М., необходимо включить звено порождения проблемы в процесс обучения одаренных детей. Наиболее полно этому требованию отвечает проблемно-диалогический метод обучения. Он предполагает искусство ведения проблемного диалога, в ходе которого учащиеся самостоятельно открывают общую идею. Этот метод обучения обеспечивает высокую познавательную мотивацию учащихся и требует постоянного творчества учителя.

2. Педагогика индивидуализации. Принцип индивидуализации предполагает наличие у учителей значительной компетентности, которая позволяла бы приспосабливать обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка, предварительно изучив особенности его поведения, применение различных методов к различным группам учащихся.

Богатство хорошо организованной системы образования состоит в сопряжении индивидуализации и коллективной партикуляризации. Как отметил еще в 20-е гг. Роже Кузине, необходимость объединять учеников в разнородные группы навязывается самой жизнью в разные группы. Например, путем организации школьных средств массовой информации (газеты, радио), советы учеников, разработки проектов и т.д.

3. «Методика полного усвоения» (по Дж. Кэрролл, Б. Блум).

В основе методики полного усвоения лежат идеи , выдвинутые в 60-е годы американскими психологами Дж.Кэрроллом и Б.Блумом .Они исходили из следующих посылок .Дж.Кэрролл обратил внимание на то обстоятельство , что в традиционном учебном процессе всегда фиксированы параметры условий обучения (одинаковое учебное время, способ предъявления информации и т.д.) Единственное, что остается незафиксированным, - это результаты обучения. Кэрролл предложил сделать фиксированным параметром именно результаты обучения. В таком случае условия будут меняться, подстраиваясь под достижение всеми учащимися заранее заданного результата.

Этот подход был поддержан и развит Б. Блумом. Он предположил, что способности ученика определяются его темпом учения не при усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях. Б. Блум изучал способности учащихся в условиях, когда время на изучение материала не ограничивается. Он выделил следующие категории учащихся:

  • малоспособные, которые не в состоянии достичь намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени;

  • талантливые (около 5 %), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться остальные; эти дети могут учиться в высоком темпе;

  • обычные учащиеся (около 90%), чьи способности к усвоению знаний и умений определяются затратами учебного времени.

Эти данные легли в основу предположения, что при правильной организации обучения, особенно при снятии жестких временных рамок около 95% учащихся могут полностью усваивать все содержание обучения.

Т.о., отличительная черта обучения на основе модели полного усвоения состоит в фиксации учебных результатов на достаточно высоком уровне, которого должны достичь почти все учащиеся.

Реализуя данный теоретический подход, последователи Дж. Кэрролла и Б. Блума (Дж. Блок, Л. Андерсон и др.) разработали методику обучения на основе полного усвоения.

Практическая реализация методики включает такую последовательность шагов:

  1. Вводная часть – ориентация учащихся в работе по методике обучения на основе полного усвоения;

  2. Обучение по каждой из учебных единиц в направлении полного усвоения;

  3. Оценка полноты усвоения материала в целом у каждого из учащихся;

  4. Разъяснение значения оценки (отметки) каждому учащемуся.

Учитель подробно останавливается на том, что надо усвоить, чтобы усвоение считалось полным. Затем учитель знакомит детей с тем, как они будут учиться, чтобы достичь полного усвоения. Основной упор делается на следующем:

  1. Класс будет учиться по новому методу, который позволяет достичь хороших результатов не какой-то его части, а всем учащимся;

  2. Ученик получает отметку после заключительной проверки по итогам всего курса;

  3. Отметка определяется не сравнением с результатами других учеников, а заранее определенным талоном (здесь нужно указать эталон высшей отметки);

  4. Каждый ученик, достигший этого эталона, получает отметку «5»;

  5. Число отличных отметок не ограничивается. Если все ученики класса помогают друг другу и все хорошо учатся, то все могут заслужить отличные отметки;

  6. Каждый ученик получит любую необходимую помощь.

  7. На протяжении всего курса ученик получает серию диагностические проверочные работы, результаты которых не оцениваются отметками и служат только для того, чтобы ученик мог обнаружить неясности и ошибки;

  8. В случае затруднений при выполнении проверочных работ каждому ученику сразу будет дана возможность выбрать альтернативные учебные процедуры, чтобы помочь преодолеть недопонимание или ошибки;

  9. Эти возможности выбора надо незамедлительно использовать, не позволяя ошибкам или неясностям накапливаться и затруднять последующую учебную деятельность.

Уже на начальном этапе работы отчетливо прослеживается основная технологическая черта всей системы – направленность учебного процесса на запланированный конечный результат. Учебный процесс разбивается на блоки.

Важным моментом методики является точное определение и формулировка эталона (критерия) полного усвоения. Его основа – конкретизированные цели курса. Способ выражения может быть двояким: а) через четко сформулированное описание действий ученика, б)через указание требуемого количества правильных ответов. Как показали исследования, фиксация этого уровня дает устойчивые положительные результаты; большинство учащихся сохраняют при этом интерес к предмету и положительное отношение к учебе.

Рассмотрим еще 3 концептуальные модели обучения одаренных детей: «Свободный класс» Гилфорда, «Три вида обогащения учебной программы» Рензулли и «Таксономия целей обучения» Блума.

1. «Свободный класс». Система свободных, не организуемых жестко занятий предполагает эффективное использование учебного времени, помещения и учебной программы. Она ориентирует преподавательский состав на максимально внимательное отношение к каждому ребенку. Она дает возможность заниматься самостоятельными поисками и добиваться прогресса в индивидуально выбранном направлении. Дети сами определяют интенсивность и продолжительность занятий, свободно планируют свое время, выбирая предметы изучения в соответствии со своими интересами. При этом новом подходе руководство процессом обучения уже осуществляется не только учителем, но и учениками. Дети в таких классах не стеснены возрастными рамками и другими ограничениями, которые накладывает традиционная учебная программа.

Обучение ведется на основе элементов из многих отдельных программ с привлечением обширного вспомогательного материала и оборудования. Детям предоставлена возможность диктовать, иллюстрировать, оформлять в виде книг свои собственные сочинения.

Учебный процесс в свободном классе представляет из себя некую комбинацию свободной деятельности ребенка и занятий чтением, математикой, естествознанием, музыкой и т.д.

2. Модель «Три вида обогащения учебной программы» Рензулли отвергает тезис о том, что потенциальные возможности одаренных детей могут быть реализованы путем простой интенсификации усвоения того же самого материала, который рассчитан на детей со средними способностями. Программа ориентирована на достижение 2 основных целей: учебная программа позволяет учащимся посвящать большую часть времени тем видам деятельности, которые представляют для них наибольший интерес.

Основная задача учителя состоит в том, чтобы помочь каждому учащемуся ставить перед собой посильные задачи, отвечающие его интересам, и овладевать методами и исследовательскими навыками, необходимыми для решения этих задач.

Рензулли охарактеризовал занятия по «обогащенной методике обучения» как «выходящие за рамки установленной учебной программы и опережающие ее».

3.Модель «Таксономия целей обучения» Блума. Таксономия целей обучения ориентирована на сферу познавательных функций одаренных детей.

Сравнивая цели, заложенные в учебных планах, с принципиально возможными результатами, учителя могут определить типы заданий и дополнительные цели для включения в свой учебный план.

Таксономия является эффективным инструментом для анализа влияния обучения на развитие у детей способностей к запоминанию, осмыслению и решению задач.

Рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми.

Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с высоко одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Учителю-предметнику в работе необходимо:

1. Составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования, склонности (гуманитарные, математические, естественно – научные, музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка.

2. Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.

3. Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.

4. Ребенку предоставить:

  1. название темы.

  2. план изучения темы

  3. основные вопросы

  4. понятия и термины, которые он должен усвоить

  5. практические работы

  6. список необходимой литературы

  7. формы контроля

  8. задания для самопроверки

5. Для анализа результатов работы оформить таблицу:

  1. предмет

  2. дата и время консультаций

  3. главные рассматриваемые вопросы

  4. время работы с темой по программе

  5. фактическое затраченное время

  6. дополнительные вопросы, не предусмотренные программой

  7. невыясненные вопросы

  8. причины отклонений от сроков.

6. Учителю необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать психологические особенности ребенка, поощрять его творческое и продуктивное мышление, стремиться к глубокой проработке выбранной темы.



Интернет-ресурсы по теме: «Работа с одаренными детьми»

  1. http://www.terra.nino.ru/main/?id=1456   Работа с одаренными детьми

  2. http://school132.perm.ru/innovacy/job_with_gifted_children  План работы с одаренными детьми

  3. http://medianet.yartel.ru/medianet/do/genius/frame.htm   Работа с одаренными детьми в Красноярском крае (муниципальная программа)

  4. http://www.sakhitti.ru/itti/web/odaren/Podprog_odaren_06-08/index.htm   Программа «Одаренные дети»

  5. http://www.effecton.ru/762.html   Выявление личностных и интеллектуальных особенностей

  6. http://parent.fio.ru/news.php?n=1896&c=1431  Развивающий дискомфорт как принцип и метод в работе  с одаренными детьми

  7. http://parent.fio.ru/news.php?n=1896&c=1431   Родитель.ru/ Одаренность для всех

  8. http://rc.asu.ru/docs/db/vuz/_304.doc   Профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с одаренными детьми

  9. http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=213480   Система работы с одаренными детьми

  10. http://www.edu.of.ru/attach/17/5895.doc   Отчет об экспериментальной деятельности по инновационному направлению «Краевая система поиска и поддержки одаренных детей в условиях индивидуально-ориентированного образования» (Красноярский край)

  11. http://www.sc17.lipetsk.ru/school/studing/plan_odarenn.htm  План работы с одаренными детьми на 2006-07г.г. (СОШ №17 г. Липецк)

  12. http://www.khoiniki.gomel-region.by/modules/document/pdf/odaren_deti.pdf  Целевая региональная программа «Одаренные дети»

  13. http://www.dar.aaanet.ru/  Сайт Центра по работе с одаренными детьми г.Ростова  

  14. http://gim1.grodno.unibel.by/oursite/kafedry/estestv/children/children.htm  Программа «Одаренные дети» (гимназия №1

  15. http://www.ulsu.ru/departments/centres/coach/quastion/list/link/zaiceva.doc   Об организации и  координации деятельности по работе с одаренными детьми России

  16. http://www.yspu.yar.ru/vestnik/pedagoka_i_psichologiy/5_11/   Некоторые проблемы развития одаренных детей

  17. http://gymnazium-abakan.khakasnet.ru/educ_programms/od_deti.doc   Программа работы с одаренными детьми «Новая формация» (Абакан)

  18. http://www.rucbr.ru/bank3/watch/34257/1.shtm  Особенности работы психолога с одаренными детьми

  19. http://www.ug.ru/00.42/t17.htm   Одаренность – Божий дар или испытание?

  20. http://www.uobr.net/docs/doc17.doc   Психолого-педагогические особенности работы с одаренными детьми. Из опыта работы с одаренными детьми. Развитие творческого потенциала лицеистов (г.Барановичи)

  21. http://soc.chuvashia.com/ZAKONY/DETICHUV/odardeti.htm   Подпрограмма «Одаренные дети»

  22. http://belisa.org.by/pdf/PTS2005/121-127.pdf   Алгоритм развития одаренной личности

  23. http://admtyumen.ru/news/2006/11/27/27216  Школа одаренного ребенка

  24. http://psylib.org.ua/books/milla01/txt00.htm  Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я

  25. http://www.oprf.ru/subcomissions/7f9700b847d13ecdbb892323f8235252/materials/806   «Одаренное поколение: наука и практика от эксперимента к системе» (Круглый стол комиссии Общественной Палаты РФ)

  26. http://sakhitti.ru/itti/web/odaren/opyt_06/sakh/post_mod_odar/index.htm   Построение модели работы с одаренными детьми

  27. http://cen.iatp.org.ua/libr/iatp4/Kudrya1.doc   Социально-педагогические аспекты формирования творческой личности одаренного ребенка

  28. http://cen.iatp.org.ua/libr/iatp4/Kudrya1.doc   Главная цель работы психолога с одаренными детьми

  29. http://refbank.ru/psicho/59/psicho59.html   Работа практического психолога с одаренными детьми

  30. http://www.programs-gov.ru/cgi-bin/show_com.cgi?mod=result&prg=155&year=2005  Подпрограмма «Одаренные дети (2003-06г.) Федеральная программа

  31. http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=16    Стратегические направления работы с одаренными детьми в системе образования центрального района г.Новосибирска

  32. http://www.bobych.ru/referat/62/13395/1.html   Дифференциация обучения – как условие развития одаренных детей

  33. http://www.referatfrom.ru/watch/13683/1.html  Дифференциация обучения – как условие развития одаренных детей

  34. http://www.relga.rsu.ru/n28/obraz28.htm  Одаренные дети. Как лучше организовать их обучение.

  35. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00001121_0.html    Одаренные дети

  36. http://rc.asu.ru/vuz/?id=68   Работа с одаренными детьми  (ВУЗ-школа)

  37. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00001121.html   Одаренные дети (курсовая)

  38. http://obrazovanie.belomorsk.karelia.info/ru/about/scenar.html   Сценарий семинара  для зам. директоров по УВР   «Особенности работы с одаренными детьми в условиях массового образовательного учреждения»

  39. http://www.nenc.gov.ua/index.php?id=99    Об организации работы с одаренными детьми в многопрофильном лицее №99 г. Запорожья

  40. http://www.friendship.com.ru/wunderkind/00.shtml  Одаренные дети (родителям на заметку)

  41. http://neptun.sarbc.ru:3000/noframe/law?d&nd=977102157&nh=0&ssect=1   Муниципальная целевая Программа «Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей г.Саратова на 2006-10 г.г.»  

  42. http://ref.by/refs/alike/13471.html   Одаренные дети

  43. http://ref.by/refs/alike/13471.html   Способности и одаренность в младшем школьном возрасте

  44. http://ref.by/refs/alike/13471.html   Развитие способностей у детей младшего школьного возраста

  45. http://ref.by/refs/alike/13471.html   Развитие творческих способностей одаренных детей в системе начального образования

  46. http://ref.by/refs/alike/13471.html  Способности детей в младшем школьном возрасте

  47. http://ref.by/refs/alike/13471.html   Одаренные дети. Особенности учебно-воспитательного взаимодействия с ними

  48. http://ruodep.mrsu.ru/buduhee/odarennie_deti.html  Проект «Одаренные дети». Мордовия

  49. http://www.okynet.kz/polilog/80.shtml.htm   Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми

  50. http://goruo.kostanay.kz/norm/24.doc   Положение о городском фестивале социально-педагогических проектов в области работы с одаренными детьми

  51. http://gym1526.edusite.ru/DswMedia/smirnova.doc   Рефлексивно-инновационный опыт личностного развития уч-ся и педагогов гимназии №1526

  52. http://adalin.mospsy.ru/l_01_12.shtml    Детская одаренность. Одаренные дети.

  53. http://stavropol.stavkray.ru/duma/decisions/74_06_1.pdf   Паспорт целевой программы «Одаренные дети» г. Ставрополя

  54. http://cmm.univer.omsk.su/nou/konfer/tara99/index.html   Работа с одаренными школьниками в условиях села

  55. http://referat.na5.ru/510370-1   Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения

  56. http://www.licey9.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=63&Itemid=43   Организация работы с одаренными детьми в Федеральной авторской экспериментальной школе лицей №9 г.Красноярск

  57. http://zusikova.narod.ru/m_etodika_doklady/dokl_odarennye_deti/dokl_odarennye_deti.htm    Работа с одаренными детьми

  58. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00004465_3.html   Одаренные дети (курсовая)

  59. http://nioz.narod.ru/archives/3-2000/malafeev.htm  Работа с одаренными учениками – актуальная задача школы

  60. http://www.refworld.ru/referat_360382.html   Диагностика одаренных детей

  61. http://doklad.referatoff.ru/013151-1.html    Развитие творческих способностей детей в системе начального образования

  62. http://www.school.baltinform.ru/data/smod/Static/4380/996/odar.doc   Система работы с одаренными детьми

  63. http://www.lipetskcity.ru/lipetsk/files/offic_doc/r455.doc   Подпрограмма «Одаренные дети»  (г.Липецк)

  64. http://togirro.tmn.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=453&Itemid=2   Школа одаренного ребенка (г.Тюмень)

  65. http://www.yuro.ru/index.php?action=refall&p=Nzk4Mw==   Из опыта работы с одаренными детьми в центре образования «Олимп» (реферат)

  66.  http://ido.tsu.ru/other_res/pdf/jurnal_1(17)-2005(36-43).pdf   Применение дистанционных технологий обучения для развития творческих способностей одаренных детей (Можаева, Тубалова, ТГУ)

  67. http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=461637&sid=d0e3212c320734ff565410153a7d910c    Одаренность как проблема в младшем школьном возрасте

  68. http://www.krd.ru/www/home.nsf/webdocs/62E7763C52FF039EC325721400463CF2.html    Муниципальная целевая программа «Юные дарования третьему тысячелетию» на 2007-2010г.г.»  (г.Краснодар)

  69. http://tmn.fio.ru/works/22x/308/plan.htm    Работа с одаренными детьми в начальной школе

  70. http://www.piramida-maxima.ru/issues/2003/5/piramidaopyta/nauchnoissledov.html   Научно-исследовательская деятельность уч-ся как фактор развития современной гимназии (г.Оренбург)

  71. http://www.zarplata.ru/a-id-14129.html   Дети индиго

  72. http://www.svobodanews.ru/Transcript/2006/11/08/20061108140051127.html  Проблемы государственных школ для одаренных детей

  73. http://www.zusikova.narod.ru/m_etodika_doklady/dokl_odarennye_deti/dokl_odarennye_deti.htm   Работа с одаренными детьми

 



















Похожие:

Выступление на мо начальных классов «Методики работы с одаренными детьми» iconАнкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»
Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?
Выступление на мо начальных классов «Методики работы с одаренными детьми» iconПлан мероприятий шмо по работе с одаренными детьми на 2010-2011 год
Заседание шмо «Эффективность индивидуальной работы учителей методического объединения с одаренными детьми» (обмен опытом)
Выступление на мо начальных классов «Методики работы с одаренными детьми» iconПояснительная записка Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить...
Выступление на мо начальных классов «Методики работы с одаренными детьми» iconРабота с одаренными детьми в объединениях Центра детского технического творчества. Итоги и перспективы Вопрос организации действенной работы с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми в объединениях Центра детского технического творчества. Итоги и перспективы
Выступление на мо начальных классов «Методики работы с одаренными детьми» iconНа уроках английского языка и во внеурочное время
России положен принцип приоритета личности. Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя, но традиционная...
Выступление на мо начальных классов «Методики работы с одаренными детьми» iconАнализ результатов олимпиад, конкурсов 2011-2012 учебный год
При проведении занятий с одарёнными детьми педагоги активно применяют средства икт, используют выход в интернет. К наиболее распространенным...
Выступление на мо начальных классов «Методики работы с одаренными детьми» iconОбщие сведения об учителе
Выступление на мо начальных классов по теме: Коррекция развития школьников в процессе обучения
Выступление на мо начальных классов «Методики работы с одаренными детьми» iconАнализ работы мо учителей начальных вспомогательных классов за 2011-2012 учебный год
Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...
Выступление на мо начальных классов «Методики работы с одаренными детьми» iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Красногвардейская гимназия»
Методическое обеспечение профессионального мастерства учителей начальных классов в условиях модернизации образования в начальной...
Выступление на мо начальных классов «Методики работы с одаренными детьми» iconИз опыта работы Рожковой Ирины Николаевны, учителя начальных классов первой квалификационной категории, гимназии №75 города Казани
Значит задача учителя начальных классов – формировать орфографическую зоркость учащихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница