Программа преддипломной практики для студентов специальности 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания»




Скачать 17,38 Kb.
НазваниеПрограмма преддипломной практики для студентов специальности 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания»
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер17,38 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КООПЕРАЦИИ (филиал)






УТВЕРЖДАЮ

Директор института,

профессор


_________________В.Н. Глаз

01 сентября 2012 г.




ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ


Для студентов специальности

260501.65 «Технология продуктов

общественного питания»


Ставрополь 2012


Составители:

Трегубова Нина Владимировна, доцент кафедры товароведения и технологии общественного питания


Борисенко Александр Алексеевич, доцент кафедры товароведения и технологии общественного питания


Программа преддипломной практики предназначена для студентов специальности 260501.65 «Технология продуктов общественного питания» и разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом специальности.


ВВЕДЕНИЕ


Преддипломная практика проводится на пятом курсе полной формы и на третьем курсе сокращённой формы обучения студентами дневного и заочного отделений после прохождения ими теоретического курса и сдачи всех, экзаменов, зачетов и курсовых работ, предусмотренных учебным планом.

Целью проведения преддипломной практики является обобщение знаний и умений студентов, полученных в ходе обучения по специальности, а также сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

В соответствии с основной целью практики в период ее прохождения студентами решаются следующие задачи:

-изучение практических вопросов организации производства, обслуживания посетителей и управления предприятием;

-ознакомление с основными экономическими показателями работы предприятий общественного питания;

Преддипломная практика проводится в организациях любых форм собственности. Во время практики студенты выполняют обязанности в соответствии с должностными инструкциями для специалистов на рабочих местах, а при наличии вакансий могут зачисляться на штатные должности.


  1. 0РГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ




    1. Место прохождения практики


Практика по окончании 5 курса полной формы и 3 курса сокращённой формы обучения проводится в организациях любых форм собственности, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания (Приложение).

При определении места прохождения практики предпочтение отдается предприятию того типа, проектирование которого будет осуществляться студентом в рамках выполнения выпускной квалификационной работы.


1.2. Порядок прохождения практики


Преддипломная практика проводится в течение четырех педель в соответствии с индивидуальными заданиями и программой практики.

В период практики руководство осуществляется двумя руководителями:

-от организации, являющейся местом прохождения
практики, - опытными, высококвалифицированными

специалистами, имеющими высшее образование и назначенными приказом руководителя организации;

-от кафедры инженерно-технологических дисциплин -преподавателями, назначенными приказом ректора БУПК по представлению заведующим кафедрой.

Перед отъездом студентов на практику с* "ними проводится инструктивно-методическое совещание. Каждому студенту выдаются следующие документы:

  • направление на практику;

  • программа практики;

-дневник;

- индивидуальное задание (для студентов факультета заочного обучения индивидуальное задание не является обязательным и выдаётся по усмотрению руководителя практики от университета).

Проезд студентов на транспорте к месту прохождения практики и обратно осуществляется ими за свой счет.

С момента оформления студентов в качестве практикантов на них распространяются правила охраны груда и техники безопасности, а также правила внутреннего распорядка, действующие в данной организации. На студентов, зачисленных на штатные должности в организацию, распространяются действующие должностные инструкции.


1.3. Обязанности руководителя практики от института


Для руководства практикой от кафедры инженерно-
технологических дисциплин назначаются ведущие преподаватели по соответствующим практике дисциплинам.

Руководитель практики:

-проводит инструктаж студентов о порядке прохождения практики, выполнения индивидуального задания, ведения дневников и составления отчетов, а также выдает каждому студенту программу практики, индивидуальное задание и дневник практики;

-контролирует выполнение студентами программ и индивидуальных заданий, а также ведение дневников практики;

-руководит научно-исследовательской работой

студентов согласно заданию кафедры;

  • консультирует студентов по вопросам составления отчетов и изучает отзывы о работе студентов;

  • проверяет отчеты студентов по практике и делает заключение о допуске их к защите;

  • принимает защиту отчетов;

  • предоставляет кафедре по окончании практики отчёт об итогах прохождении практики.



1.4.Обязанности руководителя организации, в которой проводится практика


В структурных подразделениях организаций, являющимися базами практики, создаются необходимые условия для получения студентами знаний и навыков, в наибольшей степени отвечающие задачам практики.

Руководитель организации, в которой проводится практика, обеспечивает:

- подготовку и издание приказа об организации и сроках
проведения практики, с указанием сроков, подразделений и,
руководителей практики, о проведении со студентами
инструктажа по технике безопасности с оформлением
необходимых документов, а также о назначении руководителей
практики от организации из расчёта 5-8 студентов - на одного
руководителя практики;

-встречу студентов, прибывающих на практику, проведение вводного инструктажа, распределение и направление по подразделениям организации;

-разработку графика работы студентов на весь период прохождения практики;

-информирование руководителей института о всех случаях нарушения студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка;

-расследование несчастных случаев, произошедших со
студентами в период практики;

- контроль за ходом практики студентов;

-утверждение отзывов на студентов, подготовленных.

руководителями практики от организации.


1.5. Обязанности руководителя практики от организации


Руководство практикой студентов приказом:
руководителя организации возлагается на высококвалифициро-ванных специалистов. Руководитель практики обеспечивает:

-подготовку плана работы на весь период руководители практикой студентов;

-непосредственный постоянный контроль за ходом практики студентов, за выполнением ими программы и индивидуальных заданий;

-проведение, необходимой воспитательной работы, помощь студентам в успешном выполнении программы и индивидуальных заданий, ведении дневников, составлении ими отчетов по практике, а также в сборе материалов для дипломной работы;

  • проверку отчетов студентов по практике;

  • подготовку отзывов на студентов.

В отзывах должны быть отражены:

-качество выполнения программы и индивидуальных заданий;

-степень подготовленности студента к выполнению должностных обязанностей;

-знание студентом нормативно-правовых,

технологических и других документов и умение. пользоваться ими в работе;

-наличие навыков у студентов в использовании технических средств, применяемых в организации;

-умение студентов составлять служебные документы;

-морально-волевые качества, дисциплинированность и исполнительность студента, его общий кругозор и культурный уровень;

-оценка за практику.

Отзыв подписывает руководитель практики от организации, с последующим утверждением руководителем (заместителем) организации, после чего его заверяют печатью и вручают руководителю практики от СтИК.


1.6. Права и обязанности студента-практиканта


В период практики студент должен полностью выполнить программу практики и предоставить руководителям отчет.

Студент обязан:

- своевременно прибыть на место практики и приступить к выполнению индивидуального задания и программы в полном объеме и в установленные сроки;

  • изучить документы, касающиеся деятельности организации, в том числе функциональные обязанности должностных лиц подразделений;

  • проявлять высокую: организованность, строго выполнять внутренний распорядок, установленный в организации;

  • вести ежедневно дневник практики;

  • подготовить отчет о практике, за два дня до окончания практики, сдать его руководителю от организации и подготовиться к защите отчета.


2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ


2.1. Общие методические подходы к написанию отчета


По результатам практики должен быть предоставлен письменный отчет. Структурно отчет должен отвечать требованиям, предъявляемым к отчетам по научно-исследовательской работе, и включать следующие элементы:

-титульный лист;

-содержание (перечень разделов и подразделов с указанием страниц);

  • введение;

  • основную часть;

-заключение;

-список использованных источников и нормативных документов;

-приложения.

Отчет выполняется студентами в соответствии с программой практики. В течение практики студент должен изучить три группы вопросов, информация о которых отражается в основной части отчета:

- экономика и управление предприятия общественного питания;

- организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания;

технологические процессы и проектирование предприятий.

Отчет составляется каждым студентом самостоятельно, регулярно в течение всей практики на основании материалов, собранных на предприятии (в организации). При нахождении на практике нескольких студентов в одной организации они должны предоставить отдельные, самостоятельные отчеты.

Характеристика студента, отчет по практике г документы, прилагаемые к нему, должны быть проверены г подписаны непосредственным руководителем практики oт предприятия или организации

Индивидуальные задания оформляются отдельно от отчета и здаются вместе с ним на соответствующую кафедру.

При необходимости дополнительную консультацию по методике составления отчета студент может получить на кафедре товароведения и технологии общественного питания.


2.2. Оформление дневника практики


«Дневник практики студента» является неотъемлемой частью отчета по преддипломной практике. Он предназначен для индивидуального контроля прохождения практики студента.

Он включает в себя ряд разделов:

Цель и задачи практики.

  1. График прохождения практики.

  2. Ежедневные записи.

  3. Индивидуальные задания.

  4. Помощь производству.

  5. Производственная характеристика студента

  6. Записи руководителя практики от университета.

  7. Рабочее место студента.

  1. Зачисление студента на оплачиваемую должность.

  2. Раздел «График прохождения практики» составляется

совместно руководителем практики от предприятия и руководителем практики от университета согласно программе практики.

В разделе указывается название каждого из участков работы, например, «Бухгалтерия», «Отдел кадров» и т.д., а также сроки прохождения практики в каждом из указанных отделов.

В разделе «Ежедневные записи» отражается фактическая работа, выполненная на протяжении каждого дня прохождения практики.

Раздел «Индивидуальные задания» предусмотрен для сбора студентами-практикантами материалов, необходимых для проведения научных исследований и выполнения выпускной квалификационной работы.

В пятом разделе отмечается помощь студента
производству (соответствующая запись заносится руководителем практики от предприятия).

Производственная характеристика студента оформляется также руководителем практики от предприятия и заносится в дневник в последние 2-3 дня прохождения практики.

Результаты проверки прохождения практики студентами со стороны преподавателей университета отражаются в разделе № 7.

Разделы 8 и 9 заполняются в том случае, если студент проходил практику на определенном рабочем месте и был зачислен в штат предприятия на оплачиваемую должность.


2.3. Оформление отчета по практике


Оформление отчета по практике должно соответствовать требованиям государственного стандарта «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Отчет должен быть выполнен на белой бумаге формата Д4, Титульный лист отчета оформляется в соответствии с прил. 1. Текст отчета по практике может быть написан or руки чернилами (пастой) черного, фиолетового или синего цвета или выполнен на компьютере с одинаковым межстрочным интервалом в текстовом редакторе Microsoft Word.

Текст отчета набирается нежирным шрифтом Times New Roman Cyr, размером 14 пунктов. Размер абзацного отступа - 5 знаков. Межстрочный интервал - 1,5.

Текст отчета следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм.

Заголовки структурных элементов отчета следует располагать в середине строки без точки в конце и писать прописными буквами, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовками и текстом должно быть равно 2 интервалам для отчета, выполненного на компьютере или 2 строкам для рукописного отчета.

Каждый раздел отчета следует начинать с нового листа (страницы). После заголовка текст пишут с абзацного отступа.

Рисунки и схемы разрешается выполнять черными чернилами или черной тушью. Графики могут быть цветными.

Все единицы измерения должны обозначаться в соответствии с международной системой единиц (СИ).

Сокращения и условные обозначения должны поме­щаться в отчете в соответствии с общепринятыми нормами.

Нумерацию страниц производят арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. На титульном листе, содержании и первом листе введения номер страницы не проставляют, но включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы, выполненные на отдельных листах также включают в общую нумерацию страниц.

Весь цифровой материал, имеющийся в отчете по практике, должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должна быть ссылка в отчете.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова "Таблица". Если таблица одна, ее не нумеруют и слово "Таблица" не пишут.

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, фотоснимки)
следует располагать непосредственно после текста, в котором
они упоминаются впервые, или на следующей странице.
Иллюстрации должны иметь название, которое помещают- над
иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией
размещают поясняющие данные, а после них пишется слово
"Рис." с нумерацией арабскими цифрами в пределах всей
работы. Например, "Рис. 1", "Рис. 2", "Рис. 3" и т.д. Если только,
одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово "Рис." под
ней не пишут.

Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих страницах, располагать их нужно в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" с порядковым номеров без знака "№". Приложение должно иметь содержательный заголовок.

  1   2   3

Похожие:

Программа преддипломной практики для студентов специальности 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания» iconПояснительная записка Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 260501. 65 Технология продуктов общественного питания в соответствии с требованиями
«Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания», «Санитария и гигиена питания», «Товароведение продовольственных...
Программа преддипломной практики для студентов специальности 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания» iconПрограмма дисциплины и методические указания по выполнению контрольных работ для студентов 3 4 курса специальности 260501 «Технология продуктов общественного питания»
Программа дисциплины и методические указания по выполнению контрольных работ для студентов 3 4 курса специальности 260501 «Технология...
Программа преддипломной практики для студентов специальности 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания» iconМетодические указания для студентов всех форм обучения специальностей 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания»
Составитель М. С. Козлова, ст преподаватель Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «Технология и организация общественного...
Программа преддипломной практики для студентов специальности 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания» iconПрограмма государственного экзамена по специальности 260501. 65 Технология продуктов общественного питания специализация организация питания в гостиницах
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа преддипломной практики для студентов специальности 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания» iconПрограмма производственной практики для студентов направления 260100. 62 «Технология продуктов питания»
Борисенко Александр Алексеевич, доцент кафедры товароведения и технологии общественного питания
Программа преддипломной практики для студентов специальности 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания» iconМетодические рекомендации по их выполнению для специальности 260501 «технология продуктов общественного питания»
Тематика курсовых проектов ежегодно корректируется с учетом приобретенного на кафедрах опыта, пожеланий специалистов, рекомендаций...
Программа преддипломной практики для студентов специальности 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания» iconКафедра технологии и организации предприятий питания программа-минимум кандидатского экзамена по специальности
«Технология и товароведение пищевых продуктов и функционального и специализированного назначения и общественного питания»
Программа преддипломной практики для студентов специальности 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания» iconУчебное пособие для студентов специальности 271200 «Технология продуктов общественного питания»
Печатается по решению редакционно-издательского совета Кемеровского технологического института пищевой промышленности
Программа преддипломной практики для студентов специальности 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания» iconПрограмма вступительного экзамена по специальности
«технология и Товароведение пищевых продуктов и функционального и специализированного назначения и общественного питания»
Программа преддипломной практики для студентов специальности 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания» iconМетодические указания по самостоятельной подготовке к практическим занятиям и выполнению курсовой работы для студентов специальностей 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания»
Представлены методические указания по дисциплине «Маркетинг» к выполнению курсовой работы, проведению практических занятий, библиографический...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница