Доклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения




Скачать 16,03 Kb.
НазваниеДоклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения
страница1/13
Дата03.02.2016
Размер16,03 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения

«Школа-интернат № 113 VIII вида» г.Перми

за 2011-2012 учебный год


Публичный доклад подготовлен администрацией Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения

«Школа-интернат № 113 VIII вида» г.Перми

с целью обеспечения:

-информационной открытости;

-широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития.


Общие сведения о школе

Историческая справка

Вспомогательная школа-интернат № 113 была создана в 1961 году, когда решением Пермского горисполкома школа-интернат № 3 была преобразована в школу-интернат для детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.

За 50 с лишним лет Школа-интернат прошла типичный путь развития, характерный для специального (коррекционного) образовательного учреждения. С 1993 по 2002 год на базе школы-интерната функционировал Диагностический центр.

Юридический и фактический адрес учреждения: 614042, г. Пермь, ул.Б.Хмельницкого,13. Телефон: (342)251-46-85 (директор). Электронный адрес: internat113@mail.ru.

В настоящее время Школа-интернат реорганизована в Муниципальное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 113 VIII вида» г. Перми.

Учредителем школы является Департамент образования администрации г. Перми.


В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы-интерната продолжил работу над темой: «Создание условий для формирования адаптивной и социализированной личности на диагностико-прогностической основе»

Основными направлениями работы были:


Учебное:

- обновление содержания специального (коррекционного) образования через введение новых факультативов, разработку учебно-воспитательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов;

- повышение качества знаний за счет дифференциации и индивидуализации обучения, внедрения современных коррекционно-развивающих и управленческих технологий в образовательный процесс на основе мониторинга достижений учащихся;

Воспитательное:

- создание оптимальных условий для воспитания всесторонне развитой личности, способной успешно социализироваться и адаптироваться в современном мире, обладающей набором ключевых компетенций;

Лечебно-оздоровительное:

- сохранение и укрепление соматического, психического и социального здоровья учащихся на основе внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, комплексных лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;

Коррекционно-развивающее:

- создание коррекционно-развивающей среды, способствующей компенсации, коррекции, социальной реабилитации учащихся и развитию их личности.

Методическое:

- разработка и апробация системы повышение профессионального мастерства педагогов.


1. ИТОГИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


    1. Организационно-педагогическая деятельность.


В этом году перед педагогическим коллективом школы были поставлены следующие задачи:


  • Организация системы мониторинга качества образования, с целью отслеживания динамики образовательного процесса школы.

  • Обновление учебно-методического, программного, коррекционно-развивающего обеспечения учебного процесса.

  • Апробация инновационных учебных программ («Информационные технологии»);

  • Организация работы по ведению электронных дневников и журналов.

  • Отработка механизмов предоставления адекватных уровню развития детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью образовательных услуг;

  • Организация работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни; реализация программы «Здоровье»;

  • Организация работы логопедической, психолого-педагогической, социально-педагогической службы с целью создания полноценной коррекционно-развивающей среды, способствующей компенсации, коррекции и социальной реабилитации обучающихся, воспитанников; особое внимание уделялось проблеме профилактики правонарушений и преступлений через предупреждение прогулов и индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей группы риска;

  • Подготовка к итоговой аттестации выпускников и последующему трудоустройству.


В конце 2011-2012 учебного года в школе-интернате обучался 230 учащихся в 18 классах: 14 классов по программе С(К)ОУ VIII вида, 4 класса – по программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью «Особый ребенок», 10 учащихся обучалось индивидуально на дому. В школе обучаются 54 воспитанника из детских домов и приютов: из них – 59 ребёнок из детского дома № 10. В течение года произошло следующее движение: в школу прибыло 31 человек, выбыло 26 человек, внутренний перевод – 5 учащихся.

В школе обучалось 61 человек, имеющих инвалидность. Для этих детей был создан щадящий режим обучения (дополнительный выходной день, дозированная учебная нагрузка), медикаментозная поддержка.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа-интернат обеспечивает доступность и бесплатность образования для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

При формировании контингента обучающихся, воспитанников строго соблюдались требования действующего законодательства (п.10 ст.50 Закона РФ «Об образовании», п.25 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 (в редакции Постановления правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 617). Прием, перевод и отчисление учащихся из школы осуществлялись на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссии, с согласия родителей (законных представителей).

Средняя наполняемость классов VIII вида (без обучающихся индивидуально на дому) составляла 13,2 учащихся (в прошлом году – 12,6), что немного превышает нормативной наполняемости для образовательных учреждений VIII вида. В классах для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью средняя наполняемость 9,25 человек, что соответствует нормативным требованиям.

При проведении занятий по профессионально-трудовому обучению, СБО, факультативных занятий классы делились на 2 подгруппы.

При составлении расписания учитывалась кривая работоспособность учащихся в течение учебного дня и учебной недели. Учащиеся 1-6 классов учились в режиме 5-дневной рабочей недели, учащиеся 7-9 классов – 6-дневной. Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут, во 2-9-х классах – 40 минут. В классах для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью – 30 минут – обучающая программа, 10 минут – игра.


1.2.Обновление содержания образования.


С целью формирования у учащихся компетенций, необходимых для успешной адаптации в современной жизни (информационная, правовая, трудовая) были введены следующие школьные компоненты: «Основы общественно-правовых знаний» (5-7 классы), «Основы информатики» (8-9 классы), «ОФП» (5-9 классы). Данные факультативные курсы имеют соответствующее программно-методическое обеспечение:

  • «Основы информатики» - программа «Основы компьютерной грамотности (для учащихся 6-9 классов С(к)ОУ VIII вида») составлена учителем Фоминых Н.К., утверждена на УМС школы в 2008 г.

  • «Основы права» - программа факультатива «Основы права», составлена социальным педагогом Нисовой А.Ф., утверждена на УМС школы в 2011 г.

  • «ОФП» - программа факультатива, составлена учителем физкультуры Гладковой О,А., утверждена на УМС школы в 2011 г.

В ходе изучения данных курсов учащиеся овладевали навыками работы с ЦИО, приобретали основы правовой культуры, расширяли свои представления о мире профессий, здоровом образе жизни. Введение данных курсов способствовало формированию у обучающихся адаптивных умений социального взаимодействия, развитию познавательных процессов и расширению кругозора.

Профессионально-трудовое обучение по профилю «Информационные технологии» осуществляется по авторизованной программе разработанной учителем Н.К.Фоминых утвержденной на научно-методическом совете г.Перми, 2010 г.

Анализ результатов работы по данной программе свидетельствует об успешности обучения учащихся новому профилю трудового обучения.

В школе реализуются также и инновационные программы коррекционных курсов:

  • ЛФК – «Программа по лечебной физкультуре», сост. Гладкова О.А., утверждена УМС школы, 2008 г.

  • Ритмика (1-4 кл.) - Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» (Санкт-Петербург,1994).


1.3.Выполнение учебного плана.


Образовательная деятельность школы-интерната реализовывалась учебным планом, разработанным на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант). 2002 г., программой для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью «Особый ребенок», разработанной департаментом образования Пермской области, ПРИПКРО, 2004г., с учетом обязательного минимума содержания образовательных программ и потребностей обучаемых.

Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент, были представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки. Это позволило создать единое образовательное пространство, и гарантировало овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, способствующих их успешной социальной и профессиональной адаптации.

Анализ выполнения учебных программ, тематических планов педагогов, классных журналов свидетельствует о том, что в основном программы по образовательным компонентам учебного плана выполнены (смотри табл. «Выполнение учебного плана»).


Сравнительный анализ по выполнению учебного плана.


Предмет


2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч.

год

Математика

95,8 %

95,5 %

97,5 %

Письмо и развитие речи

95,4 %

95,1 %

96,6%

Чтение и развитие речи

96,3 %

94,1 %

97%

История

99,1 %

96 %

94,6%

Обществознание

98,5 %

95,8 %

99,2%

География

97,6 %

93,7 %

92,4%

Биология

95,2 %

91,5 %

92,6%

Природоведение

98,5 %

93,3 %

97 %

Окружающий мир

96,3 %

95,5 %

97 %

Физкультура

96,5 %

96,8 %

96,9%

СБО

95,7 %

92,7 %

93,7 %

Музыка и пение

99,1 %

96,1 %

95,8 %

ИЗО

97,9 %

93,5 %

97,3 %

Ритмика

95,3 %

95,5 %

98,8%

Ручной труд

96 %

95,2 %

99%

Профессиональное обучение

95 %

93,3 %

88,3 %

Коррекционные занятия

93 %

85,8 %

98,2 %

Вариативная часть (факультативы)

96,2

95,3

89,7 %



Выполнение учебного плана в целом по образовательному учреждению.


2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч.год


97,8 %


94,6 %


92,8 %


Выполнение учебного плана в классах по программе «Особый ребенок».


2010-2011 уч. год

2011-2012 уч.год


95,2 %


97,7 %



1.4.Итоги успеваемости. Качество знаний.


Педагогический коллектив школы, используя современные коррекционно-развивающие методы, приёмы и средства обучения, обеспечил в этом учебном году необходимый уровень подготовки обучающихся, воспитанников.

Все учащиеся школы аттестованы за учебный год.

1 учащийся 1 «А» класса – Сучков Д. не успевает по математике, письму и чтению, 1 учащийся – Костомясов К. – не успевает по математике, ручному труду (переведены условно в следующий класс до решения городской ПММК)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Доклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение, созданного в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего,...
Доклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития Муниципального специального /коррекционного/ образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Киселевская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Муниципального специального /коррекционного/ образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Доклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад содержит данные о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности Муниципального общеобразовательного...
Доклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения iconО проведении государственной аккредитации
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Доклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Полное наименование общеобразовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Доклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната №65 для слабослышащих и позднооглохших детей»
Доклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната №65 для слабослышащих и позднооглохших детей»
Доклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения "мкоу кадыйская сош им. М. А. Четвертного" по итогам 2011-2012 учебного года
Публичный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения мкоу кадыйская сош им. М. А. Четвертного содержит информацию...
Доклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
Постановления Главы города Нижний Тагил Свердловской области от 25. 07 2006 г. №412 «О создании муниципального учреждения средней...
Доклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Ревда от 24. 10. 2012г. №3455 «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница