Класс: 12 Зачёт №2 «Русская литература 1917-1941-х годов» Контрольная работа «Творчество М. Горького» 1




НазваниеКласс: 12 Зачёт №2 «Русская литература 1917-1941-х годов» Контрольная работа «Творчество М. Горького» 1
Дата03.02.2016
Размер8,86 Kb.
ТипЛитература
Класс: 12

Зачёт №2 «Русская литература 1917-1941-х годов»

Контрольная работа «Творчество М.Горького» 1 вариант.

  1. Найдите произведения М.Горького:

А) «Песнь о Соколе» Б) «Песнь о вещем Олеге»

В) «Песнь о Роланде» Г) «Песнь о Буревестнике»

  1. Расскажите о детских и юношеских годах писателя (краткий пересказ).

  2. Раннее творчество.

В своих ранних произведениях писатель выступает как представитель какого течения в литературе?

А)реализм Б)романтизм В)сентиментализм Г)модернизм.

  1. «На дне».

Определите жанровую природу пьесы «На дне».

  1. Объясните смысл понятий:

Афористичность, социально-философское содержание.

  1. Кому принадлежат слова?

«На что совесть? Я не богатый?»

А) Пепел Б) Бубнов. В) Лука Г) Сатин.

  1. Охарактеризуйте любого героя пьесы (происхождение, занятие, планы, язык).

  2. Какую роль сыграли произведения М.Горького в становлении и развитии метода социалистического реализма?



Класс: 12

Зачёт №2 «Русская литература 1917-1941-х годов»

Контрольная работа «Творчество М.Горького» 2 вариант.

  1. Найдите произведения М.Горького:

А) «Детство. Отрочество. Юность» Б) «Детские годы Багрова-внука»

В) «Детство Тёмы» Г) «Мои университеты».

  1. Расскажите какую роль играло самообразование в жизни Алексея Пешкова?

  2. Раннее творчество.

О какой буре в своём произведении «Песнь о Буревестнике» говорит писатель?

А) шторм Б) революция В) метафора Г) ссора.

  1. «На дне».

Какова авторская позиция в пьесе «На дне»? Назовите способы её выражения.

  1. Объясните смысл понятий:

Конфликт, гуманизм.

  1. Кому принадлежат слова?

«Работа? Сделай так, чтоб работа была мне приятна… Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!»

А) Сатин Б) Бубнов В) Клещ Г) Барон.

  1. Охарактеризуйте любого героя пьесы (происхождение, занятие, планы, язык).

  2. Какую роль сыграли произведения М.Горького в революционном движении начала 20-го века?



Класс: 12

Зачёт №2 «Русская литература 1917-1941-х годов»

Контрольная работа «Творчество М.Горького» 3 вариант.

  1. Найдите произведения М.Горького:

А) «Накануне» Б) «Неточка Незваная»

В) «Налим» Г) «На дне».

  1. Проанализируйте карту странствий и путешествий по России М.Горького по плану: а) причины б) места в) влияние.

  2. Раннее творчество.

Каково значение образа Сокола в русской литературе («Песнь о Соколе»)?

А) символ смелых, отважных людей Б) боец, воин

В) птица Г) сокол – искра, разжигающая огонь борьбы в человеческих сердцах.

  1. «На дне».

В чём новаторство пьесы «На дне» М.Горького?

  1. Объясните смысл понятий:

Шулер, новаторство.

  1. Кому принадлежат слова?

«Кто крепко хочет – найдёт».

А) Барон Б) Актёр В) Пепел Г) Коростылёв Д) Лука.

  1. Охарактеризуйте любого героя пьесы (происхождение, занятие, планы, язык).

  2. В чём заключается связь Горького-драматурга с творчеством Островского и Чехова?



Класс: 12

Зачёт №2 «Русская литература 1917-1941-х годов»

Контрольная работа «Творчество М.Горького» 4 вариант.

  1. Найдите произведения М.Горького:

А) «Хаджи Мурат» Б) «Хамелеон»

В) «Холстомер» Г) «Челкаш».

  1. Роль М.Горького в Октябрьской революции.

  2. Раннее творчество.

Какие черты сталкивает автор в героях своего рассказа «Старуха Изергиль» Ларре и Данко?

А) любовь к себе – любовь к людям Б) доброта – жалость

В) гордость – трусость Г) правдивость – лживость.

  1. «На дне».

Три правды в пьесе Горького «На дне» (краткая характеристика).

  1. Объясните смысл понятий:

Босяк, социально-индивидуализированная речь.

  1. Кому принадлежат слова?

«Человек – вот правда!... Чело-век! Это – великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!

А) Сатин Б) Актёр В) Бубнов. Г) Лука.

  1. Охарактеризуйте любого героя пьесы (происхождение, занятие, планы, язык).

  2. Ваше отношение к словам М.Горького: «В жизни всегда есть место подвигам…».



Класс: 12

Зачёт №2 «Русская литература 1917-1941-х годов»

Контрольная работа «Творчество М.Горького» 5 вариант.

  1. Найдите произведения М.Горького:

А) «Дядя Ваня» Б) «Старик и море»

В) «Старуха Изергиль» Г) «Дед Архип и Лёнька»

  1. Горький за границей (причины эмиграции, место жительства, произведения и их особенности).

  2. Раннее творчество.

Каким героям симпатизирует Горький в своих рассказах?

А) вольнолюбивым Б) смелым В) умным Г) красивым.

  1. «На дне».

Охарактеризуйте спор о назначении человека в горьковской пьесе «На дне».

  1. Объясните смысл понятий:

Пафос, пьеса.

  1. Кому принадлежат слова?

«Работы нет … силы нет! Вот – правда! Пристанища … пристанища нету! Издыхать надо … вот она, правда!»

А) Клещ. Б) Лука В) Актёр Г) Пепел.

  1. Охарактеризуйте любого героя пьесы (происхождение, занятие, планы, язык).

  2. «Превосходная должность – быть на земле Человеком». Как эти слова Горького помогают понять его жизненный и творческий путь?



Класс: 12

Зачёт №2 «Русская литература 1917-1941-х годов»

Контрольная работа «Творчество М.Горького» 6 вариант.

  1. Найдите произведения М.Горького:

А) «Хаджи Мурат» Б) «Фома Гордеев»

В) «Дядя Ваня» Г) «Обломов».

  1. Назовите любимое произведение М.Горького. Объясните свой выбор.

  2. Раннее творчество.

Героем какого рассказа Горького является Лара?

А) «Челкаш» Б) «Старуха Изергиль» В)«Супруги Орловы» Г) «Макар Чудра».

  1. «На дне».

Почему Горький выбирает для своей пьесы героев-босяков, живущих в ночлежке?

  1. Объясните смысл понятий:

Холера, романтический рассказ.

  1. Кому принадлежат слова?

«Ложь – религия рабов и хозяев … Правда – бог свободного человека!»

А) Актёр Б) Лука В) Настя Г) Сатин.

  1. Охарактеризуйте любого героя пьесы (происхождение, занятие, планы, язык).

Какие традиции русской литературы 19-го века продолжил и развил Горький?


Класс: 12

Зачёт №2 «Русская литература 1917-1941-х годов»

Контрольная работа «Творчество М.Горького» 7 вариант.

  1. Найдите произведения М.Горького:

А) «Мать» Б) «Война и мир» В) «Отцы и дети» Г) «Севастопольские рассказы».

  1. Почему Горький выбрал себе псевдоним Горький?.

  2. Раннее творчество.

Каких героев селит автор на страницы своих реалистических рассказов?

А) босяки, безработные, нищие Б) рабочие В) крестьяне Г) чиновники.

  1. «На дне».

Расскажите о прошлом, настоящем и будущем ночлежников на примере двух героев.

  1. Объясните смысл понятий:

Пролетарское искусство, композиция.

  1. Кому принадлежат слова?

«Ты везде лишняя … да и все люди на земле – лишние…» - Насте.

А) Актёр Б) Барон В) Клещ Г) Бубнов.

  1. Охарактеризуйте любого героя пьесы (происхождение, занятие, планы, язык).

  2. Охарактеризуйте язык пьесы «На дне».

Похожие:

Класс: 12 Зачёт №2 «Русская литература 1917-1941-х годов» Контрольная работа «Творчество М. Горького» 1 icon10 класс Зачет № Предельные углеводороды
Зачет №1 наличие конспектов по темам зачета, контрольная работа №1, гомологический ряд алканов
Класс: 12 Зачёт №2 «Русская литература 1917-1941-х годов» Контрольная работа «Творчество М. Горького» 1 iconКонтрольная работа, зачет. Ведущие преподаватели
Программа: лекции 20 часов, практические 4 часа, самостоятельная работа студентов – 120 часов, контрольная работа, зачет
Класс: 12 Зачёт №2 «Русская литература 1917-1941-х годов» Контрольная работа «Творчество М. Горького» 1 iconКонтрольная работа, зачет. Ведущие преподаватели
Программа: лекции 12 часов, практические 4 часа, самостоятельная работа – 109 часов, контрольная работа, зачет
Класс: 12 Зачёт №2 «Русская литература 1917-1941-х годов» Контрольная работа «Творчество М. Горького» 1 iconЛитература (Общие работы): Православная Энциклопедия. Русская Православная Церковь. М., 2000
Федоров В. А. Русская православная церковь и государство. Синодальный период 1700-1917. М., 2003
Класс: 12 Зачёт №2 «Русская литература 1917-1941-х годов» Контрольная работа «Творчество М. Горького» 1 iconТворческая работа на тему: «Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Оценка событий и сегодняшние суждения о них»

Класс: 12 Зачёт №2 «Русская литература 1917-1941-х годов» Контрольная работа «Творчество М. Горького» 1 iconРабочая программа по учебному предмету «Русская литература» для 5-9 классов основного общего образования
...
Класс: 12 Зачёт №2 «Русская литература 1917-1941-х годов» Контрольная работа «Творчество М. Горького» 1 iconРефератов и презентаций Жизнь и творчество русских писателей
Жизнь и творчество В. М. Шукшина Жизнь и творчество М. М. Пришвина Жизнь и творчество В. П. Астафьева Жизнь и творчество И. А. Бунина...
Класс: 12 Зачёт №2 «Русская литература 1917-1941-х годов» Контрольная работа «Творчество М. Горького» 1 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 9 Русская литература: Русская литература XIX в для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль Русский язык и литература (3 курс, 6 семестр)
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 9 Русская литература: Русская литература XIX в для студентов, обучающихся...
Класс: 12 Зачёт №2 «Русская литература 1917-1941-х годов» Контрольная работа «Творчество М. Горького» 1 iconМетодические рекомендации и темы контрольных работ по предмету «Основы педагогики и психологии»
...
Класс: 12 Зачёт №2 «Русская литература 1917-1941-х годов» Контрольная работа «Творчество М. Горького» 1 iconМетодические рекомендации и темы контрольных работ по предмету мдк 02. 02 «Возрастная педагогика и психология, семьеведение»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница