Программа развития мдоу д/с «Чебурашка»




Скачать 18,14 Kb.
НазваниеПрограмма развития мдоу д/с «Чебурашка»
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер18,14 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка» муниципального образования

«город Десногорск» Смоленской области



Принято

Педагогическим
советом МДОУ д/с «Чебурашка»


Протокол от 10.09.2009 г. № 18

утверждаю

Заведующая МДОУ д/с «Чебурашка»


____________Г.В. Дубовикова

10.09.2009 г.



Программа развития

МДОУ д/с «Чебурашка»

на 2009 – 2013 годы


г. Десногорск
2009 г.



Паспорт

Программы развития МДОУ д/с «Чебурашка» на 2009-2013 г.


Наименование Программы

Целевая комплексная Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области на 2009-2013 годы

Разработчики Программы

Авторский коллектив МДОУ д/с «Чебурашка»

Дубовикова Г.В., заведующая

Строгонова Г.Е., заместитель заведующей

Рябых Л.В., заместитель заведующей

Батурина А.И., социальный педагог

Морозова Н.В., педагог- психолог

Скорогудаева С.И., инструктор по физической культуре

Минина И.Н., воспитатель

Исполнители Программы

Педагогический коллектив МДОУ д/с «Чебурашка»;

Администрация:

Дубовикова Г.В., заведующая

Строгонова Г.Е., заместитель заведующей

Рябых Л.В., заместитель заведующей

Сергеева Н.В. заместитель заведующей по АХЧ

Научно-методические основы разработки Программы

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении».

  • Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г №666;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

  • Модель развития системы образования г. Десногорска;

  • Модель развития системы образования Смоленской области;

  • Устав МДОУ д/с «Чебурашка» г. Десногорска




Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

На педагогическом совете МДОУ д/с «Чебурашка» протокол от

Кем принята Программа

Педагогическим советом МДОУ д/с «Чебурашка» протокол от 10.09.2009 №18

С кем согласована Программа

МУ «Комитет по образованию»

Цели и задачи Программы

Цель:

Разработка тактики и стратегии деятельности ДОУ на период до 2013 года.

Задачи:

  • Обеспечить устойчивое функционирование и развитие ДОУ в условиях современного образования;

  • укрепление психологического и физического здоровья детей, развитие их индивидуальных особенностей, корректировка недостатков развития, оказание психологической помощи ребенку и его семье. Формирование потребности к здоровому образу жизни;

  • развитие художественно-творческих способностей детей.

  • Профессиональное совершенствование педагогических кадров

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения

  1. сохранение и развитие образовательной системы, сложившейся в МДОУ д/с «Чебурашка»

  2. создание механизмов, обеспечивающих высокое качество образования;

  3. повышение уровня охраны здоровья детей, улучшение работы по обеспечению психологической защищенности и положительного эмоционального самочувствия;

  4. обеспечение квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям и населению микрорайона;

  5. повышение профессионализма педагогов;

Срок действия Программы

С 15.09.2009 г. по 01.06.2013 г.

Этапы реализации Программы

1 ЭТАП,  подготовительный, один год (2009)

  1. Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения.

  2. Разработать необходимую нормативно-правовую базу Программы развития МДОУ д/с «Чебурашка».

  3. Отработка организации, содержания и технологии педагогического процесса.

2 ЭТАП, поисково-преобразующий (2009-2012)

  1. Практическая реализация программы развития.

  2. Диагностика уровня развития детей и квалификации педагогов.

  3. Коррекция программ и учебных планов.

  4. Создание системы физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми

  5. Осуществление поисков возможностей разнообразных программ с учетом работы с одаренными детьми и коррекции группы детей «Особый ребенок».

  6. Сохранение и развитие единого государственного образовательного пространства, расширение образовательных услуг. Социальная защита субъектов образовательного процесса.

 3 ЭТАП, заключительный (2013)

  1. Диагностирование продвижения детей и квалификации педагогов.

  2. Анализ работы МДОУ д/с «Чебурашка»

  3. Подготовка и издание материалов по опыту работы экологическому воспитанию и оздоровительной работе.

  4. Ознакомление специалистов города с результатами работы МДОУ д/с «Чебурашка».

Структура Программы

Информационная справка

МДОУ д/с «Чебурашка» - дошкольное учреждение общеразвивающего вида, функционирующее с 1976 года.

ДОУ расположено в типовом двухэтажном здании. В настоящее время функционирует 12 групп:
Группа раннего возраста – 3; 2 младшая группа - 3;
средняя группа -1; старшая группа - 2; подготовительная группа -2;
разновозрастная группа – 1с интеллектуальной недостаточностью.
Детский сад работает по 5 дневной рабочей неделе. Количество детей, посещающих дошкольное учреждение, составляет в среднем 200 человек.

Материальная база.

Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Ежегодно силами коллектива проводится косметический ремонт, выделяются бюджетные средства на замену оконных блоков, дверей, замену оборудования. В ДОУ имеются: музыкальный, спортивный и тренажерный залы, мини-музей «Русская народная изба», методический кабинет, кабинет социального педагога, кабинет психолога с сенсорной комнатой, медицинский кабинет, физиокабинет, массажный кабинет, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности. В группе для детей с интеллектуальной недостаточностью в спальном помещении отделены зоны для занятий с логопедом и дефектологом.

Участки детского сада озеленены, оснащены игровым оборудованием. Вокруг здания ДОУ расположены 8 цветочных клумб, имеется 2 спортивных площадки.

Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет заключить, что его организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ, обеспечивают психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к следующему этапу жизни - школьному. Актуальной остается задача - повышение эффективности учебно-воспитательного процесса по достижению задач трех направлений развития ребенка. В этой связи требуется решение следующих проблем:

  1. дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы ДОУ (соблюдение требований Госстандарта и их превышение через расширение вариативного и дополнительного образования);

  2. активизация внедрения педагогических технологий в образовательно-воспитательном процессе;

  3. совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

  4. осуществлять социально-нравственное развитие детей через формирование системы "Я" - ребенка и его отношений с окружающим миром;

  5. совершенствовать художественно-эстетическое развитие ребенка через формирование высших психических процессов и познавательных процессов;

  6. уделять особое внимание развитию речи, игре, физической подготовленности.

Миссия МДОУ д/с «Чебурашка» заключается в удовлетворении потребностей семьи в:

  • оздоровительной работе с ребенком;

  • коррекционной деятельности;

  • развитие индивидуальных способностей, заложенных в каждом ребенке.

  • приобретение способностей, которые необходимы для жизни в современном обществе (художественно-эстетическое развитие, нравственно-патриотическое воспитание);

  • готовности ребенка к дальнейшему обучению.

Обеспечение защиты жизненно важных интересов каждого ребенка, создание условий для удовлетворения базовых потребностей, обеспечивающих формирование и развитие ребенка-дошкольника в рамках образовательного пространства, представляют суть процесса обеспечения его безопасности и смыслом деятельности ДОУ.

Основная цель Программы заключается в создании модели детского сада, как открытого социально-образовательного центра, в котором удовлетворяются потребности детей и родителей в образовательных и оздоровительных потребностях.

Достижения стратегической цели будет осуществляться через реализацию следующих направлений:

  • работа с персоналом,

  • работа с детьми,

  • с родителями,

  • с предметно-пространственной средой,

  • с внешней средой: укрепление связей со школами №1, спортивной школой ДЮСШ художественной школой, детской музыкальной школой, поликлиникой и т.д.

Стратегия и тактика перехода к желаемому будущему

1.Организационные основы для реализации программы.

1.1. Разработать и принять программу развития ДОУ.

1.2. Утвердить ее на педсовете.

1.3. Провести родительское собрание с целью разъяснения концепции.

1.4. Обеспечить реализацию совершенствования работы ДОУ по всем направлениям.

1.5. Организовать в ДОУ ПМПк.

1.6. Определить дополнительные возможности по взаимодействию с поликлиникой, средней школой №1, ДДТ, ДЮСШ, детской музыкальной школой, детской художественной школой.

1.7. Анализ реализации программы в конце учебного года.

2. Физическое развитие.

2.1. Разработать и принять программу "Здоровье".

2.2. Отслеживать результаты программы "Здоровье".

2.3. Корректировать формы деятельности по программе "Здоровье".

2.4. Определить перспективу дальнейшей работы по данному направлению.

3. Коррекционная работа с детьми.

3.1. Открытие коррекционной группы для детей с интеллектуальной недостаточностью;

3.2. Определение уровня развития каждого ребенка через комплексную диагностику:

  • физическое развитие;

  • социальное развитие;

  • интеллектуальное развитие.

3.3. Коррекционное сопровождение развития психических процессов у детей с ОНР и ЗПР:

  • работа ПМПк (по запросам родителей и педагогов);

  • использование технологии "сказкотерапии" в коррекции психического развития детей;

  • составление индивидуальной программы сопровождения ребенка (по необходимости), контроль и коррекция данной программы.

4. Создание условий для развития творческих способностей детей.

4.1. Продолжить работу в изостудии, пополнять и обновлять ее содержание.

4.2. Создать зоны творчества в группах.

4.3. Разработать систему по ознакомлению детей с художественной. литературой в ДОУ и семье.

4.4. Создать условия для формирования у детей творческих способностей через театрализованную деятельность, игровую деятельность

4.5 Оборудовать автогородок на территории д/с

5. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

5.1. Повышение квалификации педагогов:

  • курсовая подготовка (по перспективному плану);

  • взаимопосещения;

  • самообразование;

  • методическая работа в ДОУ.

5.2. Использование новых образовательных технологий:

  • разработать перспективный план занятий в старшей и подготовительной группе по обучению правилам дорожного движения "Безопасность на дороге" ( на основе программы «Детство» и ОБЖ Н.Н. Авдеевой и др.)

  • - внедрить программу по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Мой Десногорск! Мой милый дом родной» в работу

5.3. Изучение новинок издательской и методической литературы с последующим освещением.

6. Создание условий для всестороннего развития ребенка.

6.1. Обогащение предметно-развивающей среды в группах и кабинетах.

6.2. Создание благоприятных условий для комфортного пребывания детей в ДОУ (личностно-ориентированный подход, игровая деятельность, развлечения, гибкий режим дня).

6.3. Разнообразие форм воспитательно-образовательного процесса.

6.4. Организация дополнительных образовательных услуг:

  • продолжить работу кружков в целях развития склонностей и интересов детей;

  • организовать работу новых кружков, учитывая пожелания родителей воспитанников.

7. Повышение материально-технической базы ДОУ.

7.1. Обогатить образовательный процесс методической литературой, игровым, развивающим, дидактическим материалом за счет депутатской и спонсорской помощи.

7.2. Пополнить методический кабинет методической литературой, издательской литературой, пособиями и игрушками.

7.2. Создать видиотеки по художественно- эстетическому развитию детей.

8. Отработка модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

8.1. Вовлечение родителей в образовательный процесс:

  • Дни открытых дверей;

  • посещение занятий;

  • совместное проведение праздников.

8.2. Привлечение родителей к управлению и развитию ДОУ:

  • родительский комитет;

  • участие в педсоветах, производственных совещаниях.

8.3. Информирование родителей об уровне развития и здоровья детей.




Порядок управления реализацией Программы

Создан Совет Программы развития ДОУ приказ от

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Три раза в год:

1 – в начале учебного года (сентябрь);

2 – в середине учебного года (декабрь);

3 – в конце учебного года (май).

Оценка степени достижения запланированных результатов реализации Программы по состоянию на момент подачи документов в конкурсную комиссию

На базе детского сада в 2009г. организована группа компенсирующей направленности детей с интеллектуальной недостаточностью.

В 2010-2011 учебном году для оказания своевременной систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, формирования у детей предпосылок к учебной деятельности, социальной адаптации, а так же консультативной методической поддержки их родителям, в ДОУ создана группа кратковременного пребывания «Особый ребенок».

Улучшилась материальная база в ДОУ

Организовали в ДОУ ПМПк.

Организовано взаимодействие со средней школой №1, ДДТ, ДЮСШ, детской музыкальной школой, детской библиотекой, ОГИБДД, ПЧ-15


Куда направляется данная версия Программы

Программа, в составе пакета документов МДОУ д/с «Чебурашка», направляется в городскую конкурсную комиссию



Содержание:


ВВЕДЕНИЕ

Обоснование актуальности программы

1. Исходное состояние МДОУ д/с «Чебурашка»

1.1. Информационная справка

1.2. Проблемный анализ состояния МДОУ д/с «Чебурашка»

Анализ результатов:

Анализ социально-психологического развития детей

Анализ воспитательно-образовательного процесса:

Анализ условий

1.3. Проблемный вывод

2. Концепция программы развития МДОУ д/с «Чебурашка»

3. СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ.

4. ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

4.1. Прогнозируемые результаты.

План деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа развития мдоу д/с «Чебурашка» iconПрограмма развития мбдоу дс №1; Программа реализации раздела «Речевое развитие детей дошкольного возраста в мдоу дс №1»
Этой проблемой занимались учёные Л. С. Выготский, А. Н. Гвоздев, Л. Е. Журова, Ф. А. Сохин и другие
Программа развития мдоу д/с «Чебурашка» iconПрограммно-методическое обеспечение мдоу «центр развития ребенка детский сад «дружба» с осуществлением физического и психического развития
Программы дошкольного образования с осуществлением физического и психического развития
Программа развития мдоу д/с «Чебурашка» icon«формирование речи детей раннего возраста путем развития мелкой моторики рук»
Автор опыта: Вартанян Арменуи Григорьевна, воспитатель мдоу «Центр развития ребенка детский сад №122»
Программа развития мдоу д/с «Чебурашка» iconДошкольное образование (на 01. 09. 2011 г.)
На основании приказа Управления образования от 03. 06. 2011 г. №204 «Об открытии Центра игровой поддержки в мдоу №23» с 15. 06. 2011...
Программа развития мдоу д/с «Чебурашка» icon«Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий». Воспитатель мдоу црр-д/с №75: Кузьмина Н. М. Информация об опыте
Реализуется мною в образовательных условиях мдоу цррд/с №75 г. Белгорода. Старшую логопедическую группу, воспитателем которой я являюсь,...
Программа развития мдоу д/с «Чебурашка» iconПрограмма «Краеведение» для детей дошкольного возраста по мдоу №16 «Ромашка»
Цель образовательной программы: -развивать личность ребенка в контексте детской субкультуры, сохраняя индивидуальность ребенка, достижения...
Программа развития мдоу д/с «Чебурашка» iconКурсовая работа Формирование основ здорового образа жизни у детей старший воспитатель мдоу детский сад №19 «Золушка»
Старший воспитатель мдоу детский сад №19 «Золушка» г. Моршанска Тамбовской области Глушкова Ирина Геннадьевна
Программа развития мдоу д/с «Чебурашка» iconУчителя-логопеда мдоу црр д/с 1 категории
Целью этих программ является обеспечение коррекции недостатков речевого развития детей старшего дошкольного возраста и помощи им...
Программа развития мдоу д/с «Чебурашка» iconПрограмма “Занимательная химия для дошкольников”
Автор: Седых Наталья Сергеевна, воспитатель мдоу црр детского сада №332 городского округа Самара
Программа развития мдоу д/с «Чебурашка» iconПояснительная записка Основная образовательная программа мдоу детского сада общеразвивающего вида «Берёзка»
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница