К конкурсу научно-исследовательских работ и проектов среди учащихся образовательных учреждений «Мой след в науке» Тема: Исследование состояния здоровья учащихся. Номинация: Медицина и здравоохранение Исследовательскую




Скачать 38,69 Kb.
НазваниеК конкурсу научно-исследовательских работ и проектов среди учащихся образовательных учреждений «Мой след в науке» Тема: Исследование состояния здоровья учащихся. Номинация: Медицина и здравоохранение Исследовательскую
Дата03.02.2016
Размер38,69 Kb.
ТипКонкурс


МБОУ «Верхнесуньская средняя общеобразовательная школа»

Мамадышского муниципального района

Республики Татарстан.


К конкурсу научно-исследовательских работ и проектов

среди учащихся образовательных учреждений

«Мой след в науке»


Тема: Исследование состояния здоровья учащихся .


Номинация: Медицина и здравоохранение


Исследовательскую работу выполнила :

Габидуллина Лейсан Радиковна,

ученица 8 класса .

Руководитель:

Габидуллина Миляуша Хатиповна -

учитель химии, биологии высшей

квалификационной категории


2012 год


Содержание:


1.Введение…………………………………………………………………….

2.Мониторинг физического развития учащихся…………………..

3.Динамика количественных и качественных показателей

уровня физического развития , здоровья и социализации

личности учащихся (за последние 3 года)…………….……………

4. Заключение…………………………………………………………………….

5. Использованная литература ………………………………………………

6. Приложения……………………………………………………………….


Введение.

«Человек — высший продукт природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокрови­щами природы, человек должен быть здо­ровым, сильным и умным»

(И. П. Павлов)


Быть здоровым — нормальное желание любого человека. Ведь именно здоровье — условие активности, успешности и долголетия че­ловека. Недаром великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Един­ственная красота, которую я знаю — здоровье». Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от эстетичес­ких характеристик окружения, а если сказать в целом — экологичес­кого качества окружающей среды.

Эстетическое, экологическое качество окружающей человека при­родной и социальной среды оказывает и непосредственное, и опосре­дованное влияние на его здоровье. Прежде всего на чувственно-эмо­циональное состояние — эмоции, самочувствие, настроение, актив­ность, что во многом определяет душевное и психическое здоровье человека.

Катастрофическое снижение качества и уровня здоровья населе­ния в целом, и особенно детей и подростков - неопровержимый факт, реальность нашего времени, которая вызывает тревогу у специалистов и государственных деятелей во всем мире. Человек, безусловно, — аб­солютная ценность общества, а его здоровье — гарантия гармоничес­кого развития социума, залог политической стабильности и экономи­ческого прогресса государства. Вряд ли кто-нибудь из наших совре­менников может это оспорить. Однако лишь одно признание актуальности данного тезиса — недостаточно, если за ним не следуют радикальные практические шаги к решению самой проблемы здо­ровья.

Именно поэтому проблема сохранения и развития здоровья чело­века в динамично меняющихся экологических условиях стала предме­том пристального внимания в науке и практике, и так много профес­сий связаны с поиском и разработкой путей её решения.

Врачи, физиологи, экологи, психологи, специалисты в области об­разования, физической культуры и спорта изучают причины, оказы­вающие воздействие на организм человека, исследуют механизмы влияния отдельных факторов и их совокупности на протекание раз­личных физиологических процессов, рассматривают особенности ди­намики состояния «здоровья-болезни» индивида и возможности его регулирования. Ценность и значимость этих исследований несомнен­на. Прежде всего их результаты — необходимая база для разработки.

Главным в содержании этой работы является исследовательская деятельность. Она включает в себя такие элементы, как на­блюдение, измерение, экспериментирование, математическая обработка данных, анализ информационных источников, предполагается также использование коммуникативных умений (сотрудничество при работе в группе, культура ведения дискуссии, презентация результатов). Другая особенность работы — его интегрированность и междисциплинарность.


Мониторинг физического развития учащихся.

Многие молодые люди ощущают душевный дискомфорт из- за своего физического нездоровья или телесного несовершенства, подчас не догадываясь, что это дело вполне поправимое. Надо помнить, что физическое здоровье и физическая привле­кательность тесно связаны друг с другом. Не следует ставить перед собой нереальные задачи — значительно подрасти, пол­ностью изменить свою фигуру и т. д. Достаточно реализовать возможности, заложенные в организме природой. После вы­полнения определенных измерений и вычислений по общим формулам, сравнив полученные цифры со среднестатистическими, можно получить общее представление о гармоничности своего телосложения.

Один из показателей здоровья — физическое развитие.

Систематические антропометрические измерения позволяют своевременно выявлять нарушения физического развития, кото­рые являются ранними признаками заболеваний или свидетель­ствуют о нарушении режима, установленного порядка жизни.

Данная работа состоит из двух этапов:

II. Оценка уровня здоровья учащихся.

II. Оценка физического развития.

I. Оценка уровня здоровья

Ход работы

  1. Измеряем рост и массу тела. Записываем результат.

  2. Измеряем давление. Записываем результат.

  3. Подсчитываем пульс. Записываем результат.

  4. Вычисляем уровень здоровья учащихся по формуле :

УЗ = 0,011 (ЧП) + 0,014 (САД) + 0,008 (ДАД) + 0,014 (В) +

+ 0,009 (МТ) - 0,009 Р - 0,27

Где УЗ — уровень здоровья; ЧП — частота пульса; САД — сис­толическое давление; ДАД — диастолическое давление; В — возраст; МТ — масса тела; Р — рост.


Оценка результатов


Сравниваем полученные данные со среднестатистическими, представленными в таблице , и определяем уровень здоровья учащихся.



Уровень здоровья

Оценка результатов


2,6 и менее

Отлично

2,61-2,86

Хорошо

2,86-3,10

Удовлетворительно

3,10 и более

Неудовлетворительно



Результаты полученные нами во время исследовательской работы:

В исследовании было охвачено 88 учащихся.





2. . Оценка физического развития.

Антропометрические измерения не только дают ответы на волнующие школьников вопросы о динамике роста, но и позво­ляют ознакомить их с некоторыми статистическими понятия­ми, которые довольно широко используются в сельско­хозяйственном производстве. Учащимся старших классов можно объяснить, что при проведении наблюдений широко пользуют­ся средними величинами и исследуют влияние на них различ­ных факторов. Уравнение, которое отражает зависимость сред­ней величины от других величин, называется уравнением регрес­сии. Например, масса (в быту — вес) человека зависит от роста. Чем человек выше, тем он в среднем больше весит. Эту зависи­мость можно определить формулой:

В = Р - 100, где В — масса тела в килограммах,

Р — рост в сантиметрах, а 100 — эксперимен­тально найденная поправочная величина. Но такая оценка весь­ма приблизительна. Во-первых, это соотношение дает лишь сред­ний вес для данного роста. Во-вторых, оно не учитывает пол, от которого зависят и рост, и вес. Есть более сложное уравнение регрессии, которое учитывает и эти соотношения. Наконец, существуют таблицы, в которых указано, как изменяется вес человека данного телосложения и пола в зависимости от его роста. Эти таблицы называются рядами регрессии. Мы их также будем использовать.

А) Определение окончательной длины тела по росту родителей

У высоких родителей, как правило, бывают высокие дети, причем они могут быть и выше родителей. Специальные ис­следования, проведенные А.Ф. Синяковым , позволили найти связь между окончательным ростом детей и родителей. Вот

эти формулы:

Д с =0,54 х(До + Дм)-4,5

Д д =0,51 х(До + Дм)-7,5,

где Д с — длина тела сына, Д о — длина тела отца, Дм — длина тела матери, а Д д — длина тела дочери (все в сантиметрах). Остальные величины в формуле были найдены путем статисти­ческих исследований.

Эти уравнения верны в среднем, но при конкретных расчетах могут быть и отклонения. Старшим школьникам можно объяс­нить, что в этих расчетах не учитывается рост более отдаленных предков: бабушек, дедушек и т.д., рецессивные гены которых могут проявиться во втором, а то и в третьем поколении. Кроме того, на рост влияют и другие факторы: питание, климат, мы­шечные нагрузки.


Б) Оценка физического развития по центильной таблице.

Используя эту таблицу можно определить центильную зону и номер центильного коридора, куда попадает показатели массы тела изучаемого ребенка при достигнутом росте. Если масса тела попадает в серединную зону ( 25-75) центили или 3-5 коридор , то питание ребенка может трактоваться как вполне отвечающее средним характеристикам. Зоны от 25 до 10 центили и от 75 до 90 го центиля позволяют говорить о тенденции к снижению или повышению массы тела у ребенка( группы риска) .Зоны от 10 до 3 центили и от 90 до 97 центиля свидетельствуют о явном снижении или повышении массы , т.е. могут трактоваться как патологические.


Центильная таблица


Возраст –рост ( мальчики)




возраст

1

2

3

4

5

6

7

3

10

25

50

75

90

97

7 лет

112,3

115,7

118,8

122,0

125,2

128,3

131,2

8 лет

117,6

120,7

124,0

127,4

130,8

134,1

137,2

9 лет

122,3

125,6

129,2

132,8

136,4

140,0

143,3

10 лет

126,2

130,0

133,9

137,9

141,9

145,8

149,6

11 лет

130,8

134,7

138,8

143,0

147,2

151,3

155,2

12 лет

135,6

139,6

143,9

148,2

152,5

158,6

160,8

13 лет

140,7

145,0

149,7

154,4

159.1

163,8

168,1

14 лет

145,9

150,4

155,7

160,9

166,1

171,2

175,9

15 лет

151,8

156,5

161,6

166,3

171,9

177,1

181,8

16 лет

157,7

162,2

166,9

171,8

176,7

181,4

185,9

17 лет

160,7

164,9

169,4

173,9

178,4

182,9

187,1

18 лет

171,6

165,8

170,3

174,8

179,3

183,8

188,0



Центильная таблица

Возраст –рост ( девочки)



возраст

1

2

3

4

5

6

7

3

10

25

50

75

90

97

7 лет

112,2

115,6

118,2

121,4

125,2

128,4

131,4

8 лет

116,9

121,3

123,3

127,1

130,3

134,4

137,4

9 лет

118,2

124,6

128,7

132,1

135,6

139,2

143,1

10 лет

124,3

129,6

133,9

137,4

141,3

145,1

149,1

11 лет

131,0

133,9

139,2

143,3

146,8

151,1

155,1

12 лет

137,3

140,9

145,7

149,7

154,6

159,1

163,3

13 лет

142,1

146,3

150,8

155,3

159,8

163,4

168,5

14 лет

147,2

151,2

155,3

159,0

163,8

168,4

172,6

15 лет

149,6

152,7

157,8

161,2

165,4

169,6

173,6

16 лет

150,7

154,4

158,3

162,2

166,1

170,0

173,8

17 лет

151,2

154,8

158,6

162,5

166,4

170,2

173,8

18 лет

151,4

155,0

158,8

162,7

166,6

170,4

174,0



Центильная таблица

Рост (см.)- масса( кг) ( мальчики)



рост

1

2

3

4

5

6

7

3

10

25

50

75

90

97

110

15,6

16,8

17,8

19,0

20,3

22,1

23,0

115

16,8

17,6

18,8

20,5

22,0

23,3

25,5

120

18,0

19,2

20,4

22,3

24,2

25,5

27,5

125

19,9

21,1

22,6

24,4

26,3

28,1

30,6

130

22,6

23,6

24,8

26,8

28,5

30,9

34,0

135

24,3

25,7

27,1

29,3

31,5

34,0

37,5

140

26,2

28,5

29,9

32,2

34,8

37,4

41,4

145

29,1

30,9

33,0

35,6

38,6

42,4

46,4

150

31,8

33,7

35,9

38,3

42,4

47,7

52,0

155

34,7

37,2

39,9

43,2

46,7

51,6

57,7

160

38,2

41,0

43,9

47,8

51,7

57,8

64,5

165

41,8

45,2

48,5

52,7

57,6

63,5

70,0

170

46,9

50,0

53,2

57,5

62,1

67,4

75,6

175

50,4

53,6

57,5

61,7

66,8

72,8

80,2

180

53,3

56,7

61,8

66,5

71,2

77,0

84,2

185

57,3

61,4

65,9

70,7

75,0

80,7

86,8

190

59,3

63,1

68,5

73,8

77,9

83,5

88,7



Центильная таблица

Рост (см.)- масса( кг) ( девочки)



рост

1

2

3

4

5

6

7

3

10

25

50

75

90

97

110

14,9

16,1

17,4

18,8

20,2

21,5

22,7

115

16,7

17,6

19,2

20,8

22,0

23,6

25,5

120

18,4

19,9

20,8

22,3

24,2

26,0

23,1

125

20,0

21,1

22,7

24,3

26,2

28,2

31,3

130

22,0

32,3

24,9

26,6

29,1

31,4

34,3

135

23,7

25,6

27,0

29,3

31,6

34,7

38,6

140

26,2

27,5

29,4

32,1

35,7

37,5

43,9

145

29,1

31,2

33,0

35,8

39,8

44,2

50,8

150

32,1

34,6

37,2

40,5

45,5

51,2

57,3

155

35,7

38,8

41,2

45,7

51,3

57,2

63,0

160

40,1

43,0

46,2

50,7

56,2

61,2

69,0

165

43,7

46,7

50,3

54,8

60,2

66,4

74,5

170

46,7

49,9

53,7

58,5

64,0

70,7

78,3

175

49,6

52,2

66,1

61,5

66,9

74,0

82,3



Вспомогательная таблица

для оценки физического развития детей


Рост


масса

1

2

3

4

5

6

7

7

Гипосомия

Избыток массы 2 степени

Гипосомия

Избыток массы 2 степени

Нормосомия

Избыток массы 2 степени

Нормосомия

Избыток массы 2 степени

Нормосомия

Избыток массы 2 степени

Гиперсония Избыток массы 2 степени

Гиперсония

Избыток массы 2 степени

6

Гипосомия

Избыток массы 1 степени

Гипосомия

Избыток массы 1 степени

Нормосомия

Избыток массы 1 степени

Нормосомия

Избыток массы 1 степени

Нормосомия

Избыток массы 1 степени

Гиперсония

Избыток массы 1 степени

Гиперсония

Избыток массы 1 степени

5

Гипосомия

Нормо-троф

Гипосомия

Нормо-троф

Нормосомия

Нормотроф

Нормосомия

Нормотроф

Нормосомия

Нормотроф

Гиперсония

Нормо-троф

Гиперсония

Нормотроф

4

Гипосомия

Нормо-троф

Гипосомия

Нормо-троф

Нормосомия

Нормотроф

Нормосомия

Нормотроф

Нормосомия

Нормотроф

Гиперсония

Нормо-троф

Гиперсония

Нормотроф

3

Гипосомия

Нормо-троф

Гипосомия

Нормо-троф

Нормосомия

Нормотроф

Нормосомия

Нормотроф

Нормосомия

Нормотроф

Гиперсония

Нормо-троф

Гиперсония

Нормотроф

2

Гипосомия

Дефицит массы 1 степени

Гипосомия

Дефицит массы 1 степени

Нормосомия

Дефицит массы 1 степени

Нормосомия

Дефицит массы 1 степени

Нормосомия

Дефицит массы 1 степени

Гиперсония

Дефицит массы 1 степени

Гиперсония

Дефицит массы 1 степени

1

Гипосомия

Дефицит массы 2 степени

Гипосомия

Дефицит массы 2 степени

Нормосомия

Дефицит массы 2 степени

Нормосомия

Дефицит массы 2 степени

Нормосомия

Дефицит массы 2 степени

Гиперсония

Дефицит массы 2 степени

Гиперсония

Дефицит массы 2 степени



Результаты исследования:





3. Динамика количественных и качественных показателей уровня физического развития , здоровья и социализации личности учащихся

(за последние 3 года).


Группы здоровья





Физкультурные группы учащихся.





Физическое развитие учащихся.




Вывод:

По результатам статистических данных исследование показало рост количества детей подлежащих к 2 и 3 группе здоровья. Увеличилось количество детей имеющих диагнозы: хронический пиелонефрит , сколиоз, заболевания глаз.


Заключение.

«… чтобы быть здоровым, нужны

собственные усилия, постоянные

и значительные. Заменить их

нельзя ничем.»

Академик Н.М.Амосов


Основная задача этой работы заключается в том, чтобы научить старшеклассников практическим умениям самоанализа и самооценки своего здоровья, изучения и оценки состояния окру­жающей среды, что позволит им в дальнейшем вести здоровый образ жизни. Данный материал ориентирован на лич­ность подростка и призван мотивировать необходимость деятельности по укреплению и развитию своего здоровья, благоустройству школьных помещений и пришкольной территории.

Собрав и проанализировав информацию в рамках такого микроисследования можно разобраться с тем , ЧТО и КАК нужно делать для того , чтобы быть здоровым. Эти знания помогут нам разумно, рационально « расходовать » здоровье, какую бы профессию в будущем мы не предпочли и прожить долгую , активную жизнь.


Да будет в здоровом теле здоровый дух!


Использованная литература :

1. Анастасова Л. П., ГолъневаД. П., Короткова Л. С. Человек и окружающая среда. М., 1997.

2.Богоявленский И. Ф. Оказание первой медицинской, первой реа­нимационной помощи на местах происшествия и в очагах чрезвы­чайных ситуаций: справочник. СПб., 2003.

3. Дорохов А. Про тебя самого. — М., 1989.

4. Заиманов А.С. Тайная мудрость человеческого организма: глубин­ная медицина. — М., 1991.

5. Зверев М.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигие­не. М., 1999.

6. Золотарев Ю.Г. Жить не болея? Поверь и научись. — СПб., 1995.

7. Маш Р. Д. Человек и его здоровье: сборник заданий по биологии для учащихся 8 кл. М., 2004.

8. Муравьев А. Г., Пугал Н.А., Лаврова В. Н. Экологический практи­кум. СПб., 2003.

9. Практикум по школьной валеологии / под ред. Н. А. Пугал. М., 1996.

10. Практикум по гигиене. Биология 9 (8). Человек / Н. А. Пугал и др. М.,2002.

11. Рохлов В. С. Школьный практикум. Биология. Человек. 9 кл. М., 2000.

12. Сапин М. Р., Брыксина 3. Г. Анатомия и физиология человека: учеб. для 9 кл. школ с углубленным изучением биологии. М., 1998.

13. Федюкович Н.И., Тен Е.Е. Основы медицинских знаний. М., 2003.


Похожие:

К конкурсу научно-исследовательских работ и проектов среди учащихся образовательных учреждений «Мой след в науке» Тема: Исследование состояния здоровья учащихся. Номинация: Медицина и здравоохранение Исследовательскую iconКонкурс научно-исследовательских работ учащихся образовательных учреждений города Мончегорска
Данная работа посвящена наиболее известному зверю, своеобразному символу русской культуры хозяину тайги – медведю
К конкурсу научно-исследовательских работ и проектов среди учащихся образовательных учреждений «Мой след в науке» Тема: Исследование состояния здоровья учащихся. Номинация: Медицина и здравоохранение Исследовательскую iconКонкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся "первые шаги"
Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
К конкурсу научно-исследовательских работ и проектов среди учащихся образовательных учреждений «Мой след в науке» Тема: Исследование состояния здоровья учащихся. Номинация: Медицина и здравоохранение Исследовательскую iconПрограмма XVIII научно-практической конференции учащихся псковской области «шаг в будущее»
На XVIII научно-практическую конференцию учащихся Псковской области «Шаг в будущее» заявлено 200 работ учащихся 3-11 классов, студентов...
К конкурсу научно-исследовательских работ и проектов среди учащихся образовательных учреждений «Мой след в науке» Тема: Исследование состояния здоровья учащихся. Номинация: Медицина и здравоохранение Исследовательскую iconУчреждения, обеспечивающие получение высшего медицинского образования и дополнительного образования по профилю «здравоохранение»
Реестр тем научно-исследовательских работ, завершенных в научно-исследовательских организациях Министерства здравоохранения Республики...
К конкурсу научно-исследовательских работ и проектов среди учащихся образовательных учреждений «Мой след в науке» Тема: Исследование состояния здоровья учащихся. Номинация: Медицина и здравоохранение Исследовательскую iconКонкурс научно-исследовательских и творческих работ «первые шаги в науке»
Тема: изучение географических образов западного кавказа для формирования положительного образа юга россии
К конкурсу научно-исследовательских работ и проектов среди учащихся образовательных учреждений «Мой след в науке» Тема: Исследование состояния здоровья учащихся. Номинация: Медицина и здравоохранение Исследовательскую iconМежрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ студентов и учащихся "Служение Отечеству: события и имена" Номинация: историческая
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №30 города Ульяновска
К конкурсу научно-исследовательских работ и проектов среди учащихся образовательных учреждений «Мой след в науке» Тема: Исследование состояния здоровья учащихся. Номинация: Медицина и здравоохранение Исследовательскую iconКонкурс проектно-исследовательских работ учащихся Центрального района Форум школьных проектов
Взгляд со стороны современного школьника на педагогическую деятельность м. В. Ломоносова
К конкурсу научно-исследовательских работ и проектов среди учащихся образовательных учреждений «Мой след в науке» Тема: Исследование состояния здоровья учащихся. Номинация: Медицина и здравоохранение Исследовательскую iconКонкурс проектно-исследовательских работ учащихся Центрального района Форум школьных проектов
Герасимов Александр Сергеевич учитель истории и обществознания гоу сош №294 Центрального р-на
К конкурсу научно-исследовательских работ и проектов среди учащихся образовательных учреждений «Мой след в науке» Тема: Исследование состояния здоровья учащихся. Номинация: Медицина и здравоохранение Исследовательскую iconWeb-ярмарка учебно-исследовательских и проектных работ учащихся образовательных учреждений
Уже в Древней Греции изучение сущности красоты, прекрасного, сформировалось в самостоятельную ветвь науки эстетику, которая у античных...
К конкурсу научно-исследовательских работ и проектов среди учащихся образовательных учреждений «Мой след в науке» Тема: Исследование состояния здоровья учащихся. Номинация: Медицина и здравоохранение Исследовательскую icon«О порядке проведения Олимпиады по экономике и менеджменту среди учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования»
Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения олимпиады по экономике и менеджменту среди учащихся общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница