Областная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 2013 годы




НазваниеОбластная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 2013 годы
Дата03.02.2016
Размер25,4 Kb.
ТипПрограмма
Утверждена

постановлением Правительства

Челябинской области

от 15.02.2012 г. 27-П


Областная целевая программа

по улучшению условий и охраны труда

в Челябинской области

на 2012 – 2013 годы

Паспорт


областной целевой Программы по улучшению условий и охраны труда

в Челябинской области на 2012-2013 годы


Наименование

Программы

-

областная целевая Программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012-2013 годы (далее именуется – Программа)

Основание для разработки

Программы

-

1) Трудовой кодекс Российской Федерации; 2) Закон Челябинской области от 11.09.2009 г. № 29-ЗО «Об охране труда в Челябинской области»;

3) распоряжение Губернатора Челябинской области от 25.05.2011 г. № 488-р «О создании рабочей группы по разработке проекта областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2011-2013 годы»

Государственный заказчик

Программы

-

Правительство Челябинской области


Разработчик Программы

-

Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется – Главное управление по труду и занятости населения)

Государственный заказчик -

координатор Программы

-

Главное управление по труду и занятости населения

Цель Программы

-

реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда по обеспечению приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в организациях Челябинской области

Задачи Программы

-

совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;

активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

организация проведения государственной экспертизы условий труда;

непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Основные мероприятия

Программы

-

совершенствование системы государственного управления охраной труда, создание системы оценки, контроля и управления профессиональными рисками на рабочем месте;

экспертная и контрольная деятельность;

информационно-статистическое обеспечение охраны труда в Челябинской области

Основные исполнители


Программы

-

Главное управление по труду и занятости населения;

Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется – Минздрав);

Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется – Минпром);

Министерство сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется – Минсельхоз);

Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее именуется – Минстрой);

Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется – Минэкономразвития)

Срок реализации

Программы

-

2012-2013 годы

Объёмы и источники

финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы за счёт средств областного бюджета:

2012 год – 250,00 тыс. рублей;

2013 год – 450,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

снижение численности пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1000 работающих до 2,4 человека (2,5 человека – по итогам 2010 года);

снижение численности пострадавших со смертельным исходом в расчёте на 1000 работающих до 0,1 человека (0,107 человека – по итогам 2010 года);

снижение показателя профессиональной заболеваемости на 10 тысяч работающих до 1,75 (1,84 – по итогам 2010 года);

снижение удельного веса численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, до 39 процентов от общей численности работников (41,7 процента – по итогам 2010 года);

снижение средней продолжительности нетрудоспособности на одного пострадавшего в результате несчастного случая на производстве в целом по Челябинской области до 38 дней (40,2 дня – по итогам 2010 года);

увеличение удельного веса рабочих мест, прошедших аттестацию по условиям http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Ftrud.samregion.ru%2FAttachment.axd%3Fid%3Deb5fbb1e-865d-4cb5-b6c8-e976468ed4f1&lr=56&text=%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%86%Dтруда http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Ftrud.samregion.ru%2FAttachment.axd%3Fid%3Deb5fbb1e-865d-4cb5-b6c8-e976468ed4f1&lr=56&text=%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%86%D, от общего количества рабочих мест до 25 процентов (8 процентов – по итогам 2010 года);

увеличение количества работников, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда в обучающих организациях, аккредитованных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, до 17 тыс. человек (14973 человека – по итогам 2010 года)


Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

её решения программными методами

1. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Реализация мероприятий Программы обеспечивается согласованными действиями органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, объединений работодателей и профессиональных союзов.

2. Основные социально-экономические показатели за 2010 год свидетельствуют о позитивном развитии экономики Челябинской области. Во всех основных видах экономической деятельности наблюдался рост объемов производства и предоставленных услуг населению. По итогам 2010 года индекс промышленного производства по основным видам деятельности составил 112,1 процента по отношению к 2009 году. Выпуск продукции по обрабатывающим производствам составил 112,4 процента. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды увеличились на 4,2 процента, а выпуск продукции предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых, - на 27,9 процента. Развитие социально-экономических показателей во многом связано с условиями и охраной труда на рабочих местах.

3. Однако состояние условий и охраны труда в ряде предприятий и организаций Челябинской области остаётся неудовлетворительным, наблюдается высокий уровень профессиональных рисков. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, трудятся более 177 тыс. человек, или 41,7 процента от списочной численности работающих, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, в строительстве, на транспорте и в связи (таблица 1).

Таблица 1

человек

Год

Занятые в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда



Занятые на тяжёлых работах

Работающие на оборудовании, не отвечающем требованиям охраны труда

Занятые на работах, связанных с напряжённостью трудового процесса




численность

*

численность

*

численность

*

численность

*

2006

164072

33,3

49848

10,1

1297

0,3

-

-

2007

170709

35,2

56350

11,6

2002

0,4

52304

10,8

2008

173518

37,9

60993

13,3

1915

0,4

57411

12,5

2009

176496

41,0

57222

13,3

2077

0,5

55273

12,9

2010

177286

41,7

68962

16,2

1015

0,2

49157

11,6

* - удельный вес в процентах от списочной численности работников, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, в строительстве, на транспорте и в связи в Челябинской области.

Неблагоприятные условия труда, подрывающие здоровье работников в процессе трудовой деятельности, производственный травматизм и профессиональные заболевания входят в ряд важнейших факторов, сокращающих продолжительность жизни населения Челябинской области. Неудовлетворительные условия труда, связанные с износом основных производственных фондов, несовершенные технологии продолжают оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии.

Финансирование по обеспечению безопасности труда работников на предприятиях нередко производится по остаточному принципу, что также негативно влияет на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы.

4. Ежегодно в Челябинской области регистрируется более 200 случаев профессиональных заболеваний, травмы на производстве получают около 2000 человек. Существенно выше среднеобластного показателя - 2,5 человека (численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1000 работающих) уровень производственного травматизма на предприятиях по добыче полезных ископаемых – 4,01 человека; строительства – 3,9 человека; сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства – 3,36 человека; обрабатывающих производств – 2,85 человека. В период с 2006 года по 2010 год, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, в организациях Челябинской области уровень общего производственного травматизма (таблица 2) сократился на 19,4 процента. Снижение уровня производственного травматизма в кризисный 2009 год тесно связано со спадом объёмов производства и сокращением численности работающих. В 2010 году отмечен рост травматизма в целом на 12 процентов к уровню 2009 года.

Таблица 2

человек

Территория


Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Российская Федерация

2,9

2,8

2,5

2,1

2,2

Уральский федеральный округ

3,0

2,9

2,7

2,2

2,4

Челябинская область

3,1

2,9

2,8

2,2

2,5

Положительная динамика снижения уровня производственного травматизма в целом не даёт оснований для оптимизма, так как уровень травматизма со смертельным исходом и тяжёлыми последствиями за последние 20 лет остаётся стабильно высоким.

Основными причинами производственного травматизма в организациях Челябинской области являются:

неудовлетворительная организация производства работ;

нарушения трудовой и производственной дисциплины;

недостатки в обучении по охране труда, безопасным методам и приёмам выполнения работ и проверке знаний требований охраны труда;

неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест;

нарушения правил дорожного движения;

нарушения технологического процесса.

5. В целом ситуация в сфере охраны труда в http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Ftrud.samregion.ru%2FAttachment.axd%3Fid%3Deb5fbb1e-865d-4cb5-b6c8-e976468ed4f1&lr=56&text=%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%86%DЧелябинскойhttp://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Ftrud.samregion.ru%2FAttachment.axd%3Fid%3Deb5fbb1e-865d-4cb5-b6c8-e976468ed4f1&lr=56&text=%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%86%D области продолжает оставаться напряженной, поэтому требуется принятие дополнительных мер по ее улучшению.

В целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда необходима настоящая Программа, которая сформирована как единый комплекс взаимосвязанных организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий. Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут улучшить демографическую ситуацию в Челябинской области.

Как показывает практика регионов Российской Федерации, наиболее эффективен в этом плане именно программный подход.

Раздел II. Основные цели и задачи программы

6. Целью Программы является реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда по обеспечению приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в организациях Челябинской области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач Программы:

1) совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;

2) активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

3) организация проведения государственной экспертизы условий труда;

4) непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

5) совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения;

6) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

7. Решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий.

Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы

8. Сроки реализации мероприятий Программы: 2012-2013 годы. Программа реализуется в один этап. Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей.

Раздел IV. Система программных мероприятий

9. В целях обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач, концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях программные мероприятия включают в себя деятельность по следующим направлениям:

1) совершенствование системы государственного управления охраной труда, создание системы оценки, контроля и управления профессиональными рисками на рабочем месте;

2) экспертная и контрольная деятельность;

3) информационно-статистическое обеспечение охраны труда.

10. Мероприятия Программы, исполнителями которых являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, объединения работодателей и профессиональных союзов, а также заинтересованных организаций, осуществляются по согласованию с ними.

11. Особенностью Программы является организационно-методическая и координирующая направленность программных мероприятий.

Система мероприятий Программы представлена в приложении 1 к Программе.

Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы

12. Общий объем финансирования Программы в 2012-2013 годах на проведение мероприятий по улучшению ситуации в области охраны труда в Челябинской области за счет средств областного бюджета составит 700,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 250,00 тыс. рублей;

2013 год – 450,00 тыс. рублей.

Финансово-экономическое обоснование Программы представлено в приложении 2 к Программе.

Методика оценки эффективности использования бюджетных средств представлена в приложении 3 к Программе.

Раздел VI. Организация управления и механизм реализации Программы

13. Государственным заказчиком Программы является Правительство Челябинской области. Организацию и координацию работы органов исполнительной власти Челябинской области по реализации Программы осуществляет Главное управление по труду и занятости населения.

14. Главное управление по труду и занятости населения в качестве государственного координатора Программы:

  1. несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;

  1. определяет формы и методы управления реализацией Программы;

  2. осуществляет текущее управление реализацией Программы;

  3. определяет формирование организационно-финансового плана реализации Программы;

  1. ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы, состав исполнителей;

  2. определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;

  3. определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;

  4. ежегодно, в срок до 1 февраля, сообщает в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области обо всех заключаемых государственных контрактах (договорах) в целях реализации программных мероприятий;

  5. несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное целевое использование бюджетных средств;

10) ежегодно, в срок до 1 марта, представляет Правительству Челябинской области информацию о ходе выполнения Программы.

15. Главное управление по труду и занятости населения на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году в Министерство экономического развития Челябинской области.

16. Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в соответствии с законодательством.

17. Главное управление по труду и занятости населения в срок до 1 февраля каждого года предоставляет информацию о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, в Министерство финансов Челябинской области и Министерство экономического развития Челябинской области.

18. Главное управление по труду и занятости населения организует размещение информации о ходе реализации Программы в сети Интернет на официальном сайте. Процесс и результаты реализации Программы подлежат освещению в средствах массовой информации.

Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

19. В результате реализации Программы будет приостановлен рост, а с 2013 года начнётся снижение уровня производственного травматизма на 4-5 процентов, со смертельным исходом – на 7 процентов в год.

20. В ходе выполнения мероприятий по реализации коллективных договоров и соглашений по охране труда, планов оздоровительных мероприятий, разработанных по результатам аттестации рабочих мест, ожидается улучшение условий труда более чем для 11 тыс. работников организаций по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, в строительстве, на транспорте и в связи.

21. Достижение цели и решение задач Программы оцениваются индикативными показателями, которые приведены в приложении 5 к Программе.

22. Непосредственный финансовый эффект от выполнения Программы должен быть получен в организациях, где происходит улучшение условий и охраны труда, за счет сокращения непроизводственных затрат и повышения производительности труда. Количественная величина такого эффекта будет достоверно определена по фактическим результатам.

23. Социальный эффект от реализации Программы проявится в увеличении числа рабочих мест, отвечающих требованиям охраны труда, в повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда.

Похожие:

Областная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 2013 годы iconПостановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июня 2010 г. №982 утверждена Республиканская целевая программа по улучшению условий и охраны труда на 2011 – 2015 годы

Областная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 2013 годы iconОбластная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2012-2014 годы
Областная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области
Областная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 2013 годы iconОбластная целевая программа «развитие муниципальной службы в челябинской области» на 2013-2014 годы паспорт
«Развитие муниципальной службы в Челябинской области» на 2013-2014 годы (далее именуется – Программа)
Областная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 2013 годы iconПлан первоочередных мероприятий Правительства Челябинской области на 2013 год № п/п
«Развитие инновационной деятельности в Челябинской области» на 2013-2015 годы (постановление Правительства Челябинской области от...
Областная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 2013 годы iconОбластная целевая программа «Дети Южного Урала» на 2011-2015 годы
Губернатора Челябинской области от 12. 11. 2010 года №784-р «О создании рабочей группы»
Областная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 2013 годы iconОбластная целевая программа «развитие жилищного строительства в челябинской области на 2011 2015 годы» паспорт
«Развитие жилищного строительства в Челябинской области на 2011 2015 годы» (далее именуется Программа)
Областная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 2013 годы iconОбластная целевая программа «развитие информационного общества и формирование электронного правительства в челябинской области на 2011 2012 годы» паспорт
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008...
Областная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 2013 годы iconПрограмма развития конкуренции в Челябинской области на 2010-2012 годы
Основной целью Программы развития конкуренции в Челябинской области на 2010-2012 годы (далее именуется Программа) является реализация...
Областная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 2013 годы iconОбластная целевая программа
Постановление Администрации Новгородской области от 31. 03. 2011 n 125(ред от 18. 04. 2012)"Об утверждении областной целевой программы...
Областная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 2013 годы iconОбластная долгосрочная целевая программа
Ростовской области от 27. 06. 2012 №242 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница