Методические рекомендации к подготовке магистерской диссертации по кафедре государственного управления, административного и муниципального права




Скачать 47,31 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к подготовке магистерской диссертации по кафедре государственного управления, административного и муниципального права
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер47,31 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.А. ШОЛОХОВА


ИНСТИТУТ ПОЛИТИКИ, ПРАВА

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПОДГОТОВКЕ МАГИСТЕРСКОЙ

ДИССЕРТАЦИИ


ПО КАФЕДРЕ

государственного управления, административного и муниципального права


Ответственный редактор:

доктор юридических наук, профессор В.М.Оробец


Для студентов гуманитарных специальностей


МОСКВА – 2012


Оробец В.М., Кудряшов А.В., Киченко А.А.

Методические рекомендации к подготовке магистерской диссертации по кафедре государственного управления, административного и муниципального права. Для магистрантов гуманитарных специальностей. – М.: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова, Институт политики, права и социального развития (МГГУ им. М.А. Шолохова). 2012. – 31 с.


Под общей редакцией д.ю.н., профессора Оробца В.М.


Рецензент:

Ю.К. Краснов, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой правового обеспечения управленческой деятельности МГИМО (У) МИД РФ.


Методические рекомендации к подготовке магистерской диссертации по кафедре государственного управления, административного и муниципального права управления разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом по специальности «Государственное и муниципальное управление». В них раскрываются сущность, цель и задачи подготовки магистерской диссертации, сформулированы требования к содержанию магистерской диссертации, приведена тематика магистерских диссертационных исследований.

Методические рекомендации подготовке магистерской диссертации по кафедре государственного управления, административного и муниципального права предназначены для эффективной организации учебного процесса и, в частности, самостоятельной работы магистрантов.


Учебное издание


Оробец Вячеслав Михайлович

Кудряшов Алексей Викторович

Киченко Анна Алексеевна

Методические рекомендации к подготовке магистерской диссертации по кафедре государственного управления, административного и муниципального права


Рекомендовано Ученым советом Института политики,

права и социального развития МГГУ

им. М.А.Шолохова

Протокол № 1 от 27 августа 2012 г.


Формат 60х90/16 Тираж 300 экз. Объем 2,1 усл. п.л.

Издательство Московского государственного гуманитарного университета

им. М.А.Шолохова

109004 Москва, ул. Верхняя Радищевская, 16-18

СОДЕРЖАНИЕ



1. Общие положения

4

2. Цели

4

3. Тематика магистерских диссертаций

5

4. Задание на магистерскую диссертацию

5

5. Требования к содержанию

6

6. Требования к объему

6

7. Требования к структуре

7

7.1. Структура

7

7.2. Титульный лист

7

7.3. Реферат

7

7.4. Содержание

8

7.5. Введение

8

7.6. Основная часть

8

7.7. Заключение

8

7.8. Библиографический справочник

9

7.9. Приложения

9

8. Требования к оформлению

9

8.1. Общие требования

9

8.2. Построение текстового документа

9

8.3. Нумерация страниц

10

9. Организация работы над диссертацией

10

10. Подготовка к защите

10

11. Защита диссертации

11

Приложение 1. Форма заявления для утверждения темы магистерской диссертации 13

Приложение 2. Форма задания 14

Приложение 3. Форма титульного листа 17

Приложение 4. Форма оформления реферата магистерской диссертации 18

Приложение 5. Форма оформления содержания 19

Приложение 6. Форма оформления библиографического списка 23

Приложение 7. Форма отзыва научного руководителя 26

Приложение 8. Форма рецензии 27


1. Общие положения

  1. Настоящее Положение определяет требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работе, выполненной в виде магистерской диссертации, и ее защите.

  2. Положение составлено на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России, приказов Минобрнауки России об утверждении и введении в действие ФГОС ВПО по направлениям магистерской подготовки, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников ФГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им.М.А.Шолохова».

  3. Магистерская диссертация представляет собой вид выпускной квалификационной работы, которая является самостоятельным научным исследованием или проектом, выполняемым под руководством научного руководителя с привлечением одного или двух научных консультантов.

  4. Магистерская диссертация представляется в виде, который позволяет судить о том, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения, выводы и рекомендации, их новизна, актуальность и значимость. Результаты работы должны свидетельствовать о наличии у ее автора соответствующих компетенций в избранной области профессиональной деятельности (научно-исследовательской, научно-педагогической, опытно- и проектно-конструкторской, организационно-управленческой, производственно-технологической).

  5. Содержание диссертации могут составлять результаты теоретических и экспериментальных исследований, направленных на решение актуальных задач в области науки, техники, технологии, экономики, менеджмента, юриспруденции, педагогики, социального развития и других направлений.

  6. Магистерская диссертация выполняется студентом магистратуры (магистрантом) самостоятельно, под руководством научного руководителя, по материалам, собранным лично за период обучения и научно-исследовательской практики.

  7. Руководителем магистерской диссертации, как правило, является научный руководитель магистранта.

2. Цели

2.1. Магистерская диссертация имеет целью показать:

  • уровень профессиональной и общеобразовательной подготовки выпускника по соответствующей магистерской программе;

  • умение изучать и обобщать литературные источники в соответствующей области знаний;

  • способность самостоятельно проводить научные исследования, выполнять проектные работы, систематизировать и обобщать фактический материал;

умение самостоятельно обосновывать выводы и практические рекомендации по результатам проведенных исследований.

3. Тематика магистерских диссертаций

3.1. При выборе темы магистерской диссертации следует руководствоваться следующим:

  • тема должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники и технологии;

  • основываться на проведенной научно-исследовательской и проектной работе в процессе обучения в магистратуре;

  • учитывать степень разработанности и освещенности ее в литературе;

  • возможностью получения экспериментальных данных в процессе работы над диссертацией;

  • интересами и потребностями предприятий и организаций, на материалах которых выполнена работа.




  1. Примерная тематика магистерских диссертаций разрабатывается выпускающей кафедрой и ежегодно утверждается Ученым советом Института политики, права и социального развития МГГУ им.М.А.Шолохова.

  2. Магистранту предоставляется право предложить собственную тему магистерской диссертации при наличии обоснования ее актуальности и целе­сообразности либо заявки предприятия, организации, учреждения.

  3. После выбора темы магистерской диссертации магистрант подает заявление на имя ректора с просьбой разрешить выполнение исследований по выбранной теме (приложение 1 к настоящему Положению).

  4. При положительном решении вопроса о согласовании темы с предполагаемым руководителем магистерской диссертации, по представлению заведующего выпускающей кафедрой приказом по Университету производится закрепление за магистрантом выбранной темы диссертационной работы и ее научного руководителя.

4. Задание на магистерскую диссертацию

4.1. В задании на магистерскую диссертацию (приложение 2 к настоя­щему Положению) указывается: тема работы, цель работы, научная проблема и конкретная задача в рамках проблемы, на решение которой направлено исследование (в разделе «исходные данные для магистерской диссертации»), перечень рассматриваемых вопросов, календарный график выполнения.

Дополнительно в задании научный руководитель магистерской диссер­тации может указать: предлагаемые методы и подходы, ожидаемые в конце исследования научные результаты, современное состояние исследований в данной области науки, сравнение ожидаемых результатов с мировым уровнем, имеющийся у магистранта и его руководителя научный задел по предлагаемой теме (полученные ранее результаты), перечень оборудования и материалов, имеющихся для выполнения исследования, список основных публикаций руководителя диссертации в рецензируемых журналах, научная и практическая ценность ожидаемых результатов работы.

  1. Задание на магистерскую диссертацию подписывается научным руководителем диссертации и магистрантом.

  2. Перечень обязательных разделов, включаемых в содержание маги­стерской диссертации, определяется научным руководителем и утверждается заведующим кафедрой.

5. Требования к содержанию

5.1. Содержание магистерской диссертации должно учитывать требования ФГОС ВПО, внутривузовского образовательного стандарта (при его наличии) к профессиональной подготовленности магистранта и включать в себя:

  • обоснование выбора предмета и постановку задачи исследования, выполненные на основе обзора литературы, в том числе с учѐтом периодических научных изданий и результатов патентного поиска;

  • теоретическую и (или) экспериментальную части, включающие ме­тоды и средства исследований;

  • математические модели, расчѐты, проектно-конструкторскую и (или) технологическую части (для диссертаций в области техники и технологий);

  • получение новых результатов, имеющих научную новизну и теорети­ческое, прикладное или научно-методическое значение;

  • апробацию полученных результатов и выводов в виде докладов на научных конференциях или подготовленных публикаций в научных журналах и сборниках;

  • вопросы экономического обоснования и экологической безопасно­сти*;

  • анализ полученных результатов;

  • выводы и рекомендации;

  • список использованной литературы;

  • приложения (при необходимости).

5.2. Магистерская диссертация не должна иметь исключительно учебный или компилятивный характер.

6. Требования к объему

6.1. Примерный объем магистерской диссертации без приложений со­ставляет 70-80 страниц печатного текста для технических направлений и 80-100 для гуманитарных направлений.

6.2. Объем графического и иллюстрированного материала согласовы­вается магистрантом с научным руководителем диссертации.

7. Требования к структуре

7.1. Структура

7.1.1. Магистерская диссертация должна состоять из структурных эле­ментов, расположенных в следующем порядке:

  • титульный лист;

  • реферат;

  • содержание с указанием номеров страниц;

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение;

  • библиографический список (ГОСТ Р7.05-2008);

  • приложения;

  • вспомогательные указатели.

7.2. Титульный лист

7.2.1. Титульный лист заполняется в соответствии с приложением 3.

7.3. Реферат

  1. Общие требования: ГОСТ 7.9-95.

  2. Реферат, как краткое изложение содержания магистерской дис­сертации, включает в себя:




  • наименование и тему;

  • сведения об объеме текстового материала, количестве иллюстраций, таблиц, формул, приложений, использованных источников;

  • перечень ключевых слов;

  • текст реферата.




  1. Перечень ключевых слов должен содержать не более 15 слов или словосочетаний из текста магистерской диссертации, характеризующих ее содержание. Ключевые слова печатают прописными буквами в строку через запятую.

  2. Текст реферата должен отражать:




  • цель работы;

  • сведения об актуальности, новизне, эффективности;

  • выводы, рекомендации по использованию результатов работы и предложения о развитии объекта исследования.

  1. Текст должен быть предельно кратким и информативным. Объем текста реферата – не более одной страницы.

  2. Пример составления реферата приведен в приложении 4.

7.4. Содержание

  1. В содержание включают номера и заголовки структурных элементов, разделов (подразделов, пунктов) текстового документа.

  2. Заголовки структурных элементов, разделов (подразделов, пунктов) в содержании должны повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке не допускается.

  3. Заголовки структурных элементов, разделов (подразделов, пунктов), включенные в содержание, записывают строчными буквами, с первой прописной.

  4. Номера и заголовки подразделов приводят после абзацного отступа, равного двум знакам, относительно номеров разделов.

  5. Номера и заголовки пунктов приводят после абзацного отступа, равного двум знакам, относительно номеров подразделов.

  6. При необходимости продолжения записи заголовка раздела, подраздела или пункта на второй (последующей) строке его начинают на уровне начала этого заголовка на первой строке.

  7. После каждого заголовка ставят отточие и приводят номер стра­ницы, на которой начинается данный раздел.

  8. Примеры представления содержания приведены в приложении 5.

7.5. Введение

7.5.1. Введение (содержит четкое и краткое обоснование выбора темы и выдвигаемой гипотезы, определение ее актуальности, предмета и объекта исследования, формулировку ее целей и задач, описание используемой при выполнении работы методов эмпирического исследования и обработки данных). Объем введения 2–4 страницы.

7.6. Основная часть

7.6.1. Основная часть содержит критический анализ состояния проблемы, предлагаемые способы решения проблемы, проверка и подтверждение результатов исследования с указанием практического приложения результатов и перспектив, которые открывают итоги диссертационного исследования. Основная часть состоит не более, чем из трех глав*.

7.7. Заключение

7.7.1. Заключение – последовательное логически стройное изложение итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключение может включать в себя и практические предложения, что повышает ценность теоретического материала, но не должно повторять введение. Объем заключения 1–2 страницы.

7.8. Библиографический список

  1. В список вносят все литературные источники, правовые и норма­тивные документы.

  2. Библиографический список помещают в конце текстового документа перед приложениями.

  3. Оформляют библиографический список в соответствии с приложением 6.

  4. Документы в списке располагают по алфавиту в порядке появления ссылок на них в тексте, нумеруют арабскими цифрами и печатают с абзацного отступа.

  5. В тексте документа номер источника согласно списку заключают в квадратные скобки.

7.9. Приложения

7.9.1. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием вверху листа по центру слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

8. Требования к оформлению 8.1. Общие требования

  1. Общие требования: ГОСТ 7.1-2003.

  2. Магистерские диссертации выполняют с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4, шрифтом Times New Roman размером 14, межстрочный интервал принимают полуторный. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту документа и равен 12,5 мм.

  3. Магистерские диссертации выполняют на листах с соблюдением следующих размеров полей:

левого – 30 мм;

верхнего и нижнего – 20 мм;

правого – 10 мм.

8.2. Построение текстового документа

8.2.1. Заголовки структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ», «РЕФЕРАТ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»,

«СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» располагают симметрично тексту и отделяют от текста интервалом в одну строку. Заголовки не подчеркивают и не нумеруют.

8.2.2. Текст основной части документа делят на разделы.

Текст разделов при необходимости разбивают на подразделы, пункты и

подпункты. При делении текста на пункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

8.2.3. Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты могут не иметь заголовков. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов или пунктов.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов печатают с абзацного от­ступа, с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их отделяют точкой.

Заголовки разделов и подразделов отделяют от текста интервалом в од­ну строку.

8.2.4. Разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруют арабскими
цифрами, номер проставляют перед заголовком.

8.3. Нумерация страниц

  1. Страницы текстового документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу.

  2. В магистерских диссертациях номер страницы проставляют в центре верхней части листа.

  3. Титульный лист текстового документа включают в общую нуме­рацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

9. Организация работы над диссертацией

9.1. Помимо закрепления темы магистерской диссертации за магистрантом процесс выполнения диссертации включает следующие этапы:

а) составление задания и выбор направления исследования;

б) обзор литературы;

в) патентный поиск – для диссертаций в области техники и технологий;

г) теоретические и прикладные исследования;

д) оценка результатов исследования и оформление диссертации;

е) подготовку к защите, включая решения зав. кафедрой о необходимости проведения нормоконтроля;

ж) защиту диссертации.

10. Подготовка к защите

10.1. Выполнившие программу теоретического обучения и успешно сдавшие экзамены студенты магистратуры допускаются к выполнению магистерской диссертации. На подготовку и написание магистерской диссертации

отводится количество недель в соответствии с ФГОС ВПО по соответствующим направлениям, в течение которых магистрант работает с научным руководителем диссертации, контролирующим уровень и качество выполнения работы.

10.2. Выполнение магистерской диссертации производится в соответствии с заданием и графиком выполнения работы, составленными и утвержденными в установленном порядке.

При несоблюдении графиков выполнения работы магистрантам могут быть наложены меры дисциплинарного воздействия, вплоть до отчисления по решению выпускающей кафедры.

  1. Выпускающие кафедры организуют и проводят предзащиты ма­гистерских диссертаций. На предзащите должны быть созданы условия для выступления магистрантов с докладами.

  2. По результатам предзащиты на заседании выпускающей кафедры рассматривается вопрос о допуске магистранта к защите в присутствии руководителя и магистранта.

Кафедра представляет в деканат сведения о допуске магистрантов к защите магистерской диссертации, на основании которых оформляется приказ.

В исключительном случае заведующий выпускающей кафедры может решить вопрос о допуске магистранта а к защите на основании представленных материалов без предзащиты, делая об этом запись на магистерской диссертации.

  1. Не позднее, чем за неделю до защиты, на кафедру представляется законченная магистерская диссертация, утвержденная заведующим выпускающей кафедры, отзыв руководителя, рецензия.

  2. Отзыв и рецензия (приложения 7, 8) пишутся в произвольной форме с учетом следующих положений:




  • соответствие выполненной диссертации направлению, по которому Государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК) предоставлено право проведения защиты диссертации;

  • актуальность темы, теоретический уровень и практическая значи­мость;

  • глубина и оригинальность решения поставленных вопросов;

  • оценка готовности такой работы к защите;

  • степень соответствия диссертации требованиям к выпускным квали­фикационным работам магистратуры.

10.7. Выпускник должен быть ознакомлен с рецензией по его работе до
защиты еѐ на итоговом заседании государственной аттестационной комиссии
и имеет право ответить на замечания рецензента.

11. Защита диссертации

11.1. Защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) является частью итоговой государственной аттестации выпускников магистратуры и регулируется Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Университета.

  1. Защита магистерских диссертаций (за исключением работ по закрытой тематике) проводится на открытых заседаниях государственных экзаменационных комиссий с участием не менее двух третей еѐ состава.

  2. Основной задачей ГЭК является обеспечение профессиональной объективной оценки научных знаний и практических навыков (компетенций) выпускников магистратуры на основании экспертизы содержания магистер­ской диссертации и оценки умения диссертанта представлять и защищать ее основные положения.

  3. Работа ГЭК осуществляется в сроки, предусмотренные учебным планом по данному направлению магистерской подготовки. За месяц до начала работы ГЭК составляется расписание.

  4. Магистерская диссертация оценивается по следующим критериям:




  • актуальность;

  • уровень теоретической проработки проблемы, включая знание со­временной литературы;

  • полнота и системность вносимых предложений по рассматриваемой проблеме;

  • самостоятельность разработки проблемы;

  • возможность практической реализации.

Решение об итогах защиты и оценка принимаются простым большин­ством на закрытом заседании членов ГЭК.

  1. После завершения защиты выпускнику предоставляется право для ответа на замечания рецензента и членов комиссии.

  2. При успешной защите магистерской диссертации и положительных результатов других видов итоговой государственной аттестации выпу­скников, решением Государственной аттестационной комиссии магистранту присуждается квалификация (степень) магистра и выдается диплом (с приложением) магистра государственного образца.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТЕМАТИКИ

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ


МАГИСТРАТУРА

Специальность" Государственное и муниципальное управление "


1. Роль политических партий в системе государственного управления и местного самоуправления.

2. Выбор оптимальной структуры исполнительных органов государственного управления и местного самоуправления.
3. Сравнительный анализ различных организационных структур органов государственного управления и местного самоуправления.
4. Сравнительный анализ распределения компетенции и полномочий центральных и местных органов государственного управления в России и ряде зарубежных стран.
5. Сравнительный анализ функций и полномочий представительных и исполнительных органов муниципального уровня в России и ряде зарубежных стран.
6. Конфликты в аппарате органов государственного (муниципального) управления и пути их разрешения.
7. Пути совершенствования планирования в исполнительных органах государственного (муниципального) управления.
8. Эффективное распределение полномочий в органах государственного (муниципального) управления.
9. Основные пути и способы формирования благоприятных межличностных отношений в аппарате государственного (муниципального) управления.
10. Формы и методы общественного контроля за деятельностью государственных (муниципальных) органов.
11. Организация контроля в органах государственного (муниципального) управления.
12. Сравнительный анализ форм и методов работы с кадрами государственной службы в РФ и ряде зарубежных стран.
13. Пути совершенствования кадровой работы в органах государственного управления и местного самоуправления.
14. Бюрократизация представительных и исполнительных органов государственного (муниципального) управления и пути ее преодоления.
15. Специфика выработки и реализации государственных (муниципальных) решений.
16. Специфика выработки и реализации решений в государственных (муниципальных) унитарных предприятиях и учреждениях.
17. Пути повышения эффективности выработки и реализации решений в органах государственного управления и местного самоуправления.
18. Деятельность представительных (исполнительных) органов государственной власти по регулированию экономики (на конкретных примерах).
19. Деятельность органов местного самоуправления по регулированию экономики (на конкретных примерах).
20. Формы и методы работы государственных (муниципальных) органов по управлению имуществом (на конкретных примерах).
21. Формы и методы работы муниципальных органов по приватизации государственных (муниципальных) предприятий (на конкретных примерах).
22. Деятельность государственных (муниципальных) органов по управлению предприятиями государственной (муниципальной) формы собственности.
23. Основные аспекты организации муниципальной службы (на примере муниципального образования).
24. Система государственного (муниципального) управления занятостью населения (на конкретных примерах).
25. Становление и развитие территориального общественного самоуправления (на примере конкретного субъекта РФ, муниципального образования).
26. Деятельность исполнительных органов государственной власти субъекта РФ по регулированию национальных отношений в регионе (на примере конкретного субъекта РФ и муниципального образования).
27. Роль органов государственной власти (местного самоуправления) в поддержке малого предпринимательства (на примере конкретного субъекта РФ и муниципального образования).
28. Организация прохождения государственной (муниципальной) службы (на примере конкретных органов субъекта РФ и муниципального образования).
29. Организация обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных (муниципальных) служащих (на примере конкретного субъекта РФ, муниципального образования)
30. Совершенствование системы государственного (муниципального) заказа (на конкретном примере).
31. Особенности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации (на примере…)
32. Особенности распределения полномочий между федеральным Центром и его субъектами в России (на примере…)
33. Инновационные управленческие технологии в системе государственного и муниципального управления.
34. Организация муниципального управления (на примере региона).
35. Опыт местного самоуправления в  России в XY-XX вв. и современность.
36. Государственный служащий в России: исторический опыт развития и современность.
37. Система обучения и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих (исторический опыт и современность).
38. Развитие органов представительной власти в России: история и современность.
39. Регионализм и федерализм в современной России: диалектика взаимодействия.
40. Указы Президента РФ как способ оперативного государственного управления.
41. Полномочные представители Президента РФ в регионах: эволюция статуса и основные направления деятельности.
42. Государственная политика в сфере (…)
43. Региональная политика в сфере (…)
44. Муниципальная политика в сфере (…)
45. Модели государственного управления в истории России.
46. Власть и реформы в истории России и современность (на примере):

реформ ХVI в.

петровских реформ.

реформ конца ХVIII в.

реформ второй половины ХIХ в.

реформ начала ХХ в.

реформ конца ХХ в.)

47. Совершенствование информационных технологий управления (на примере органа государственной или муниципальной службы)
48. Организация работы с управленческими документами в органах государственной власти  и местного самоуправления (на примере…)
49. Организация контроля за исполнением решений (на примере…)
50. Оптимизация процесса разработки управленческих решений (на примере...)
51. Государственное регулирование уровня жизни незащищенных групп населения в субъекте федерации (на примере…)
52. Управление устойчивым развитием  (на примере…)
53. Управление муниципальным здравоохранением (на примере…)
54. Управление муниципальными унитарными предприятиями (на примере...)
55. Управление муниципальной собственностью (на примере…)
56. Управление муниципальными  учреждениями культуры  (на примере…)
57. Стратегическое планирование в муниципальном образовании (на примере...)
58. Совершенствование организационных структур управления в органах государственной или муниципальной власти (на примере…)
59. Аналитическое обеспечение деятельности руководителя государственного или муниципального образования (на примере…)
60. Реализация  государственной политики в отношении малого бизнеса на территории субъекта федерации или муниципального органа (на примере…)
61. Организация защиты потребителей в муниципальном образовании ( на примере...)
62. Оптимизация функций руководителя муниципального образования (на примере...)
63. Оптимизация взаимодействия органов государственной власти субъекта федерации с органами муниципального образования (на примере...)
64. Управление экологической безопасностью (на примере…)
65. Разработка и реализация государственной и муниципальной социальной политики в регионе и муниципальном образовании (на материалах…) в сфере:

  • труда и занятости населения;

  • миграции и социально-демографических отношений;

  • семьи;

  • жилищно-коммунальной реформы;

  • социальной защиты населения (по категориям на примере…);

  • пенсионного обеспечения;

  • здравоохранения;

  • социального и медицинского страхования;

  • образования;

  • молодежных отношений;

  • религиозных отношений;

  • культуры.

66. Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в сфере  социальной защиты (на примере …):

  • безработных;

  • пенсионеров;

  • лиц с ограниченными возможностями;

  • многодетных семей;

  • мигрантов;

  • безнадзорных детей;

  • социальных сирот;

  • молодых семей;

  • лиц, пострадавших от радиоактивного заражения;

  • военнослужащих;

  • пострадавших вкладчиков и потребителей.

67. Управление в регионе и в муниципальном образовании (на примере…) системой:

  • социального партнерства;

  • социального обслуживания населения;

  • бытового обслуживания населения;

  • пенсионного обеспечения;

  • жилищно-коммунального хозяйства;

  • занятости населения;

  • здравоохранения;

  • образования;

  • культуры;

  • дошкольного воспитания;

  • молодежного досуга.

68. Организация работы органов государственной власти и местного самоуправления (на примере…) в сфере:

  • труда и занятости населения;

  • миграции и социально-демографических отношений;

  • семьи;

  • социальной защиты населения (по категориям на примере…);

  • пенсионного обеспечения;

  • здравоохранения;

  • социального и медицинского страхования;

  • образования;

  • молодежных отношений;

  • религиозных отношений;

  • культуры.

69. Социальные основы (на материалах…):

  • стратегии межрегиональной интеграции субъектов РФ (на материалах …);

  • стратегии развития муниципального образования (на материалах …);

  • экономической политики органов государственной власти и местного самоуправления в регионе и муниципальном образовании (на примере…);

  • информационной политики органов государственной власти и местного самоуправления в регионе и муниципальном образовании (на примере…);

  • кадровой политики исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления в регионе и муниципальном образовании (на примере…);

  • формирования системы выборов в органы государственной власти на многопартийной основе;

  • государственной поддержки малого предпринимательства;

  • кадровой работы в органах государственной власти и местного самоуправления (на примере…);

  • организации системы государственного и муниципального управления в регионе и муниципальном управлении (на примере…);

  • управления избирательным процессом в муниципальном образовании (на примере…).

70. Социальные функции органов государственной власти и местного самоуправления ( на примере…) и их реализация в УрФО, регионе, в муниципальном образовании (на материалах…):

  • организация социальной защиты населения (по категориям);

  • организация здравоохранения (по направлениям…);

  • организация образовательной деятельности (по уровням и профилям…);

  • организация сферы  культуры (по видам…);

  • связи с общественностью;

  • организация обратной связи с населением;

  • регистрация актов гражданского состояния;

  • организация архивного дела;

  • информационно-аналитическое обеспечение;

  • трудоустройство;

  • решение жилищных проблем;

  • транспортное обслуживание;

  • организация сферы социальных услуг (по видам…);

  • анализ и прогнозирование социального развития.

71. Социальные технологии в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления (на примере…) в УрФО, регионе, в муниципальном образовании:

  • социальный маркетинг (по направлениям и видам работы…)

  • социальный аудит (по видам проблем, формам и направлениям…);

  • социальный эксперимент (по направлениям и видам работы…);

  • социальное планирование (по видам…);

  • социальное программирование (по направлениям и видам работы…);

  • социальное проектирование (по направлениям и видам работы…);

  • социальное моделирование (по направлениям и видам работы…);

  • социальный мониторинг (по направлениям и видам работы…);

  • избирательные технологии (по направлениям и видам работы…);

  • технологии работы с письмами и обращениями граждан;

  • информационно-аналитические технологии (по направлениям и видам работы…);

  • коммуникативный менеджмент (по направлениям и видам работы…);

  • репутационный менеджмент (по направлениям и видам работы…).

72. Разработка и реализация органами государственной власти и местного самоуправления (на примере…) федеральных, региональных и муниципальных социальных программ:

  • содействия занятости населения;

  • охране труда;

  • сбережения народонаселения;

  • социальной защиты населения (по направлениям …);

  • здравоохранения (по видам и профилям…);

  • образования (по уровням и профилям…);

  • культуры (по видам и направлениям…);

  • противодействия наркомании, алкоголизму, распространению вредных привычек, ВИЧ-инфекции,  асоциальным формам поведения граждан;

  • молодежи (по видам и  уровням).

73. Социальная эффективность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления (на примере…) в УрФО, регионе и муниципальном образовании (на материалах…) в сферах:

  • труда и занятости населения;

  • сбережения народонаселения;

  • миграции;

  • семьи;

  • жилищно-коммунальной реформы;

  • социальной защиты населения (по категориям на примере…);

  • пенсионного обеспечения;

  • здравоохранения;

  • социального и медицинского страхования;

  • образования;

  • молодежных отношений;

  • религиозных отношений;

  • культуры;

  • противодействия наркомании, алкоголизму, распространению вредных привычек, ВИЧ-инфекции,  асоциальным формам поведения граждан.

74. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления (на примере…) в управлении региональным, муниципальным социумом (на материалах…)  с :

  • градообразующими предприятиями;

  • учреждениями и организациями (по видам и направлениям …)

  • общественностью (по видам…);

  • национально-культурными обществами (по видам…);

  • СМИ (по видам…);

  • населением;

  • религиозными конфессиями, объединениями (по видам…);

  • общественными организациями (по направлениям…);

  • политическими партиями и массовыми движениями (по направлениям…).

75. Роль органов государственной власти и местного самоуправления в УрФО, регионе, муниципальном образовании (на примере…) в организации системы управления сферой:

  • труда и занятости населения;

  • миграции и социально-демографических отношений;

  • семьи;

  • жилищно-коммунальной реформы;

  • социальной защиты населения (по категориям на примере…);

  • пенсионного обеспечения;

  • здравоохранения;

  • социального и медицинского страхования;

  • образования;

  • молодежных отношений;

  • религиозных отношений;

  • культуры

76. Формирование в УрФО, регионе, муниципальном образовании (на примере…):

  • в органах государственной власти и местного самоуправления системы коммуникационного менеджмента (на материалах…);

  • в органах государственной власти и местного самоуправления информационно-аналитической службы (на материалах…);

  • в органах государственной власти и местного самоуправления пресс-службы (на материалах…);

  • в органах государственной власти и местного самоуправления службы по связям с общественностью (на материалах…);

  • профессиональной культуры государственных и муниципальных служащих: опыт социологического анализа.;

  • социальной, коммуникативной и профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих: опыт социологического анализа;

  • профессионализма государственных и муниципальных служащих: опыт социологического анализа;

  • имиджа современного чиновника: опыт социологического анализа.;

  • имиджа современной государственной и муниципальной службы: опыт социологического анализа.

77. Информационно-аналитическое и социологическое сопровождение в УрФО, регионе, в муниципальном образовании (на материалах…):

  • реформирования государственной и муниципальной службы (на примере…);

  • деятельности органов государственной власти и местного самоуправления (на примере…);

  • кампании по выборам в региональные органы государственной власти и местного самоуправления (на примере…).

78. Связи с общественностью:

  • как функция органов государственной власти и местного самоуправления (на материалах…);

  • в управлении системой органов государственной и муниципальной власти в регионе, муниципальном образовании (на примере…);

  • в деятельности государственных и негосударственных структур: сравнительный анализ в регионе, муниципальном образовании (на примере…);

  • во взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления с хозяйствующими субъектами региона, муниципального  образования (на примере…);

  • в государственном и муниципальном управлении в УрФО, регионе, муниципальном образовании (на примере…) сферой:

  • труда и занятости населения;

  • миграции и социально-демографических отношений;

  • семьи;

  • жилищно-коммунальной реформы;

  • социальной защиты населения (по категориям на примере…);

  • пенсионного обеспечения;

  • здравоохранения;

  • социального и медицинского страхования;

  • образования;

  • молодежных отношений;

  • религиозных отношений;

  • культуры.

79. Государственная (муниципальная) кадровая политика и механизмы  её   реализации

80. Документационное обеспечение управления персоналом на государственной (муниципальной) службе.

81. Кадровое планирование и прогнозирование: задачи, методы, технологии

82. Критерии и методы деловой оценки персонала государственной (муниципальной) службы

83. Модель должности и профессиограмма должностного лица государственного (муниципального) служащего.

84. Мотивация и стимулирование   персонала государственных (муниципальных) органов управления.

85. Организационная культура и управление персоналом государственной (муниципальной) службы.

86. Основы профессиональной этики и этикета государственного (муниципального) служащего.

87. Профессиональная подготовка кадров  как технология развития кадрового потенциала государственной (муниципальной) службы.

88. Профессиональный отбор и прием на государственную (муниципальную) службу.

89. Система управления персоналом  в органах государственного (муниципального) управления: понятие, структура, функции

90. Технология управление конфликтами персонала государственной (муниципальной) службы.

91. Управление деловой карьерой персонала государственной (муниципальной) службы.

92. Формирование кадрового резерва и механизмы его использования.

93. PR-менеджмент: технология развития репутации и формирования положительного имиджа государственного (муниципального) служащего.

  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации к подготовке магистерской диссертации по кафедре государственного управления, административного и муниципального права iconМетодические рекомендации по подготовке письменных работ для слушателей 2 факультета заочной формы обучения Москва 2011
...
Методические рекомендации к подготовке магистерской диссертации по кафедре государственного управления, административного и муниципального права iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению магистерской диссертации
Методические рекомендации предназначены для магистров направлений «Государственное и муниципальное управление», «Маркетинг», «Управление...
Методические рекомендации к подготовке магистерской диссертации по кафедре государственного управления, административного и муниципального права iconСроки в законодательстве об административных правонарушениях
Работа выполнена на кафедре административного и финансового права Уральского института экономики, управления и права
Методические рекомендации к подготовке магистерской диссертации по кафедре государственного управления, административного и муниципального права iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ общие положения
Начальник кафедры административного права и оперативно-разыскной деятельности овд
Методические рекомендации к подготовке магистерской диссертации по кафедре государственного управления, административного и муниципального права iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей брянск 2010 Учебно
«Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Финансы и кредит», «Юриспруденция» и рекомендовано к печати...
Методические рекомендации к подготовке магистерской диссертации по кафедре государственного управления, административного и муниципального права iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей брянск 2010 Учебно
«Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Финансы и кредит», «Юриспруденция» и рекомендовано к печати...
Методические рекомендации к подготовке магистерской диссертации по кафедре государственного управления, административного и муниципального права iconМетодические рекомендации по проведению практик, подготовке защите отчетов утверждены на заседании кафедры антикризисного управления (протокол №8 от 11. 01 2009 г.) и одобрены методической комиссией экономического факультета (протокол №4 от 18. 01. 2009 г
Методические рекомендации подготовлены коллективом авторов в составе профессора Тарасенко Н. В., доцентов Диняковой С. В. и Криулиной...
Методические рекомендации к подготовке магистерской диссертации по кафедре государственного управления, административного и муниципального права iconМетодические рекомендации по проведению практик, подготовке защите отчетов утверждены на заседании кафедры антикризисного управления (протокол №8 от 11. 01 2009 г.) и одобрены методической комиссией экономического факультета (протокол №4 от 18. 01. 2009 г
Методические рекомендации подготовлены коллективом авторов в составе профессора Тарасенко Н. В., доцентов Диняковой С. В. и Криулиной...
Методические рекомендации к подготовке магистерской диссертации по кафедре государственного управления, административного и муниципального права iconПрограмма дисциплины основы подготовки магистерской диссертации
...
Методические рекомендации к подготовке магистерской диссертации по кафедре государственного управления, административного и муниципального права iconРекомендации по подготовке автореферата
По приводимым в автореферате данным судят об уровне диссертации и о научной квалификации её автора, в том числе и о его способности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница