Решение заседания кафедры




Скачать 24,44 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры
страница1/11
Дата03.02.2016
Размер24,44 Kb.
ТипРешение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"


Утверждаю зав.кафедрой

Гражданского права и

гражданского процесса

А.Ф. Шелухин

______________________

Решение заседания кафедры

Протокол № 6

22. 09. 2011 г.


Рабочая программа модуля

Охрана интересов детей по российскому семейному праву

М.2.В.12.


Институт политики, права и социального развития

Направление: Юриспруденция 030900.68

Квалификация: Магистр

Программа: Гражданское право, семейное право,

международное частное право

Кафедра: Гражданского права и гражданского процесса


Составители: к.ю.н. доцент А.Ф. Шелухин

к.ю.н. К.И. Сенкевич


Москва-2011

  1. Пояснительная записка

Основные цели и задачи курса

Цель: 

Государственная поддержка семьи и материнства закреплены в ст. 7 и 38 Конституции РФ, что соответствует требованиям международно-правовых актам по правам человека.

В последние десятилетия XX века мировое сообщество обратило внимание на необходимость особой правовой защиты несовершеннолетних. Знаковым событием стало принятие 20 ноября 1989 г. на 44-й сессии Генеральной ассамблеи ООН Конвенции о правах ребенка, к которой 13 июня 1990 г. присоединилось наше государство.

Подписав главный международный документ в сфере защиты прав несовершеннолетних, Россия взяла на себя обязательство привести в соответствие с ним национальное законодательство. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны. В России в соответствии с международными документами созданы основы национального законодательства, направленного на защиту интересов детей. Так, был принят Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и другие законы.

Начиная с декабря 1999 г. под эгидой Министерства образования РФ регулярно проводятся республиканские научно-практические семинары, конференции, "круглые столы" по проблемам охраны прав несовершеннолетних. Юрист, работающий с несовершеннолетними, должен обладать знаниями во многих областях знаний.

Подписав главный международный документ в сфере защиты прав несовершеннолетних, Россия взяла на себя обязательство привести в соответствие с ним национальное законодательство.

Дети в любом государстве находятся в особом привилегированном положении. Не является исключением и наше государство: забота о подрастающем поколении проявляется в самых различных областях его деятельности. Нормы, по охране интересов детей, разбросаны по разным нормативным актам. Среди этих направлений охрана прав и законных интересов несовершеннолетних должна быть главенствующей.

Основной целью изучения дисциплины «Охрана интересов детей по российскому семейному праву» является изучение основных направлений развития, регулирования общественных отношений по охране законных интересов детей, которые возникают в различных областях деятельности и юриспруденции.

Вместе с тем, преподавание курса «Охрана интересов детей по российскому семейному праву» имеет цель:

Образовательную (учебную)

  • Расширить знания студентов по основам отношений по защите интересов детей, находящихся в различных законодательных правовых нормах, российского законодательства;

  • Прочное усвоение студентами теоретических положений науки о семейных правоотношениях, и охране интересов детей, их роли в достижении оптимального режима условий для реализации функций семьи, и воспитанию достойного поколения;

  • Уметь проводить анализ семейных правовых норм в области защиты интересов детей, для поиска способов их совершенствования, и возможной их унификации по схожим правоотношениям;

  • Воспитания уважения к семейным нормам российского и международного права, и к участникам этих семейных правоотношениям по защите интересов несовершеннолетних.

  • Расширение знаний правового положения несовершеннолетних через нормы семейного права по защите интересов детей, находящихся в различных нормативных актах Российского законодательства, для лучшей защиты прав несовершеннолетних;

  • Ознакомиться со всеми законодательными актами в сфере правового урегулирования защиты прав, охраны интересов несовершеннолетних на момент обучения дисциплины.

Практическую

  • Научить студентов правильному пониманию задач, установленных законодательством Российской Федерации по охране интересов несовершеннолетних в различных областях юриспруденции;

  • Формирование у студентов умения правильно понимать нормы, регулирующие правоотношения по охране прав и интересов несовершеннолетних;

  • Приобретение ими прочных навыков правильного применения этих норм при выполнении служебных обязанностей, в том числе приобретение навыков подготовки соответствующих правовых документов, проведение правовой экспертизы законов и иных правовых актов;

  • Подготовить студента для следующей профессиональной деятельности в области защиты прав и законных интересов детей: а) правотворческой; б) правоприменительной; в) правоохранительной; г) экспертно-консультационной; д) организационно-управленческой; е) научно-исследовательской; ж) педагогической;

  • Ставится также цель научить студентов самостоятельно работать с учебной литературой и нормативным материалом, проявлять инициативу в приобретении знаний, привить им интерес к своей профессии.

Воспитательную

  • В процессе углубленного проникновения в сущность норм по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, усиливать научность миро­воззренческих позиций студентов;

  • Воспитывать их в духе верности идеалам общечеловеческих ценностей; формировать умение в про­фессиональной деятельности органично сочетать уважение к пра­вам и свободам граждан, с взыскательным отношением к добросо­вестному выполнению своих гражданских обязанностей;

  • Прививать студентам высокие морально-политические и профессиональные качества, необходимые юристу в его практической деятельности.

  • Привитие студентам любви, уважительного отношения ко всем участникам правоотношений по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, установленных российским и зарубежным законодательством.

Задачи:

В процессе обучения решаются следующие задачи:

  • Изучение принципов, приоритетов, организационно-правовых, механизмов регулирующие отношения по защите прав и законных интересов несовершеннолетних; изучение зарубежного опыта в области регулирования семейных правоотношений;

  • Раскрытие содержания правовых проблем в правоотношениях по защите прав и законных интересов несовершеннолетних; обеспечения стабильности семьи, по воспитанию подрастающего поколения, постоянного совершенствования законодательства по защите прав и законных интересов несовершеннолетних в условиях рыночных отношений в России;

  • Доказывание того, что защита прав и законных интересов несовершеннолетних, неотделима от обязанностей государства, каждого юридического лица и каждого гражданина;


После изучения курса студент должен:

  • Знать - основы российского семейного и других отраслей законодательства, принципы, важнейшие его категории и институты, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

  • Ме­тод регулирования общественных отношений по защите прав и законных интересов несовершеннолетних; права и обязанности субъектов этих правоотношений; юридические факты;

  • Международные организационно-правовые механизмы, регулирующие отношения по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

  • Понятие, содержание и виды правоотношений по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

  • Правовое регулирование субъектов отношений по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

  • По­нятие, способы и пределы осуществления прав субъектов по защите прав и законных интересов несовершеннолетних; право на защиту; ответственность в этих правоотношения;

  • Личные и имущественные правоотноше­ния между супругами и детьми; личные и имущественные право­отношения между другими членами семьи;

  • Правовое регулирование собственности несовершеннолетних и ее правовые формы между членами семьи; правовая защита права собственности и иных вещных прав несовершеннолетних;

  • Руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ и Конституционного суда РФ;

  • Уметь - правильно применять российское законодательство по защите прав и законных интересов несовершеннолетних; совершенствовать практические навыки применения его правовых норм при осуществлении деятельности в самых различных областях деятельности; оперировать юридическими понятиями и категориями права; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц; юридически правильно квалифицировать факты и обстоя­тельства в деятельности граждан и юридических лиц; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы в точном соответствии с законом, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации, правильно составлять и оформлять юридические документы;

  • Владеть – юридической терминологией права по защите прав и законных интересов несовершеннолетних; навыками работы с правовыми актами; приемами толкования и применения законов и других нормативных пра­вовых актов; навыками по разработке документов правового характера; навыками анализа различных правовых явлений; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального права; владеть приемами осущест­вления правовой экспертизы нормативных актов; приемами оформления принятых правовых решений и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; методикой квалификации и разграничения видов различных правонарушений; опреде­лять меры ответственности и наказания виновных; мерами необходимые для восстановления нарушенных прав граждан и организаций;

  • А также, систематически повышать свою профессиональную квалифи­кацию, изучать семейное законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

Объем в ЗЕ: 2.

Время изучения: курс: 2. семестр: 4.

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения по данному ОМ, является успешное освоение модулей: «Теория государства и право», «Гражданское право» по квалификации (степень) бакалавр, «Современное российское гражданское право», «Семейное право» по квалификации магистр, и другие модули где в законодательство включены нормы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: других учебных дисциплин гражданско-правовой специализации.

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:


ПК-2- Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности - ПКЮрМ-02-И02

ПК-7 - Способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты - ПКЮрМ-02-И07

ПК-8 - Способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности - ПКЮрМ-02-И08


Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач :

Правоприменительная деятельность, связанная с реализацией правовых норм и составление юридических документов в семейных правоотношениях по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми документами Российской Федерации.


  • Составление юридических документов - Ф01ЮрМ-68/02;

  • Оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права - Ф02ЮрМ-68/03;

  • Охрана общественного порядка - Ф03ЮрМ-68/05;

  • Обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства - Ф03ЮрМ-68/06;

  • Защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц - Ф03ЮрМ-68/09;

  • Участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности - Ф05ЮрМ-68/12;

Формы освоения ОМ

Преподавание дисциплины «Охрана интересов детей по российскому семейному праву» осуществляется на основе комплексного подхода:

Лекции в основном носят проблемный или обзорно-консультативный характер. Обзорно-консультативные лекции, как правило, читаются по всем разделам курса. При этом первая лекция является установочной.

Семинары проводятся в учебных группах по узловым и наиболее сложным темам с целью углубленного изучения студентами теоретических проблем курса и привития им навыков научного анализа правовых явлений в области семейных отношений, при этом особое внимание обращается на проведение семинарских занятий, по которым не проводились лекционные занятия

Практические занятия проходят в учебных группах по большинству тем курса. На них отрабатывается умение студентов проводить юридический анализ конкретных семейных ситуаций, возникающих в практической деятельности, работы государственных органов, юридических лиц, правоохранительных и других органов, принимать основанные на законе решения, а также правильно готовить соответствующие правовые документы (договора, иные документы в хозяйствующих субъектах, предписания, представления, постановления, судебные решения и т.д.).

Тестирование может проводиться в целях определения уровня индивидуальных знаний студентов и группы в целом по результатам изучения ими отдельных тем и в целом учебного курса. При этом проверка знаний может носить как внутренний, так и внешний характер, например, при прохождении вузом аккредитации.

Консультации – одна из форм руководства работой студентов и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Они проходят регулярно и носят преимущественно индивидуальный характер. Групповые консультации организуются в период подготовки к экзамену, а также при необходимости перед семинарами, практическими занятиями.

Прохождение практик предусмотренных учебным планом.

Написание студентами контрольных работ, эссе.

Каждый раздел учебной дисциплины предполагает на практических и семинарских занятиях проверку не только теоретических знаний, но и решение конкретных задач (практикум) и решения различных тестов.


На завершающем этапе обучения, по итогам изучения курса, студенты сдают зачет.

По вопросам данной дисциплины, студентами по их желанию может выполняться выпускная квалификационная работа в виде магистерской диссертации.


Формы контрольных и учебных заданий:


1 уровень сложности:


Задания, выявляющие знание норм, характеризующих данную профессиональную деятельность, в том числе с точки зрения общечеловеческих ценностей: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

Задания, выявляющие умение действовать по образцу, в качестве исполнителя (определенность условий, определенность результата): Имитационные упражнения


2 уровень сложности:


Задания, выявляющие способность оценить ситуацию, поступок с точки зрения социальных норм, сформировать и аргументировать собственное отношение: Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком».

Задания, выявляющие умение самостоятельно организовать свою работу в соответствии с поставленной целью (неопределенность условий, определенность результата), Задания, выявляющие способность самостоятельно выявить проблему, выбрать путь и осуществить ее преодоление (определенность условий, неопределенность результата): Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Synectics, мозговой штурм.


3 уровень сложности:


Задания, выявляющие способность сделать вывод, принять решение, действовать в соответствии с личностно принятыми нормами: Деловая игра (например, судебное разбирательство), «аквариум».

Задания, выявляющие умение самостоятельного целеполагания (неопределенность условий и неопределенность результата):

Контрольная работа, практика, деловая игра, квазипрофессиональное творческое задание.


Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70 % - инструментальный кластер


Технологическая карта образовательного модуля

«Охрана интересов детей по российскому семейному праву»


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)


Контроль

Компетенция 1.

ПКЮрМ-02-И02




ПК-2- Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Тема 1. Основы конституционно-правового статуса несовершеннолетних

Тема 2. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданских правоотношений

Тема 3. Правовое положение несовершеннолетних в сфере семейных правоотношений

Тема 4. Правовое положение несовершеннолетних в иных правоотношениях



Конспекты

Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора. Имитационные упражнения Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком» Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Synectics, мозговой штурм

Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком» Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Synectics, мозговой штурм. Деловая игра (например, судебное разбирательство), «аквариум», Дипломная работа, практика, деловая игра, квазипрофессиональное творческое задание


Рабочая тетрадь

Опрос,

Тестирование, реферат,

тест

зачет



Компетенция 2.

ПКЮрМ-02-И07




ПК-7 - Способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты -




Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора. Имитационные упражнения Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком» Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Synectics, мозговой штурм

Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком» Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Synectics, мозговой штурм. Деловая игра (например, судебное разбирательство), «аквариум», Дипломная работа, практика, деловая игра, квазипрофессиональное творческое задание

Рабочая тетрадь

Опрос,

Тестирование, реферат,

тест

зачет



Компетенция 3.

ПКЮрМ-02-И08




ПК-08 - Способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности

Конспекты

Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора. Имитационные упражнения Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком» Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Synectics, мозговой штурм

Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком» Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Synectics, мозговой штурм. Деловая игра (например, судебное разбирательство), «аквариум», Дипломная работа, практика, деловая игра, квазипрофессиональное творческое задание.

Курсовая работа

Рабочая тетрадь

Опрос,

Тестирование, реферат,

тест

зачет


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Составитель: Новикова И. М к п н., доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от «03» 09 2012 г. Программа учебной дисциплины «Основы управления специальным образованием»
Составитель: Евтушенко И. В., д п н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дисциплины м б. 2 «Методология психолого-педагогических исследований»
Левченко И. Ю., д п н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс кв. 3 «Философские и методологические основы образования детей с овз»
Евтушенко И. В., д п н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница