Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) учитель Чанцева Татьяна Владимировна




Скачать 16,29 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 10 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) учитель Чанцева Татьяна Владимировна
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер16,29 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

МБОУ г. Иркутска СОШ №28

С.Ю.Семёнова

________________

Протокол№1 от._______2012г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по УВР

Т.Д.Лисенкова

______________

___________2012г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор

МБОУ г. Иркутска СОШ №28

Т.Л.Кузекевич

_______________

_______2012 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для 10 класса

на 2012-2013 учебный год

(уровень: общеобразовательный)

учитель Чанцева Татьяна Владимировна


Пояснительная записка.

Назначение рабочей программы.

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Цели программы.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Задачи.

Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика. Осваивая программу, учащийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

Программа фиксирует не только границы, но и пропорции этапов. Наиболее полно в ней представлены этапы, которые живы и сегодня в читательской практике. Последовательность расположения материала помогает увидеть связь времен и связь литератур разных народов.


Принципы построения.

Данная программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.


Специфика курса.

Программа 10 класса предполагает изучить шедевры русской литературы. Обращение к ним не только дает возможность рассмотреть лучшие произведения и осознать их роль в судьбах родной культуры, но и помогает целенаправленной выработке критериев оценки совершенного произведения искусства.


Основные теоретические понятия, которые осваиваются в 10 классе, подчинены ведущей проблеме учебного года. В 10 классе дается представление об этапах развития русской литературы и ее шедеврах, а следовательно окончательно формируются качественные характеристики, которые помогают оценить произведения искусства; предполагается более глубокое понимание классики, дается первое представление о литературных направлениях.


Технологии, методы.

Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.


Система оценивания.

В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и самостоятельные работы


Требования к уровню подготовки учащихся.


Планирование включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся.

В итоге к концу 10 класса должны быть сформированы следующие знания и умения:

- знать общую характеристику русской литературы;

- авторов и содержание изученных произведений;

- основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса, такие как литературный процесс, классика, литературные направления, а также изученные ранее понятия;

- уметь комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать;

- использовать специфику рода, жанра, тематики, авторской манеры и позицию автора при анализе и оценке произведения;

- использовать сведения по теории литературы в процессе изучения и оценки художественного текста;

- пользоваться различными видами справочной литературы, включая все типы энциклопедических изданий;

- активно и доказательно использовать другие виды искусства в процессе изучения литературы.


Формирование общеучебных умений (компетенций).

Учебный предмет «Литература» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

Специальной целью преподавания литературы в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

- сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации;

- эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств.

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо;

- развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения;

- использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;

- информационная переработка текста;

- культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме);

- культура разговорной речи.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

Класс: 10

Количество часов:

Всего 102 час; в неделю 3 час.

Плановых тестов- 3 , развитие речи-8, внеклассное чтение-2, сочинений-5

Планирование составлено на основе Программы по литературе 5-11 классы для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.В.Лебедев, А.И.Романова. Москва, «Просвещение»,2009г.

Учебник Ю.В.Лебедев «Литература 10 класс» в двух частях, Москва «Просвещение», 2010г.

Дополнительная литература Н.В.Егорова,И.В.Золотарёва, Т.И.Михайлова «Поурочные разработки по литературе для 10 класса», Москва, «ВАКО», 2011г.




п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации

учебных занятий

Виды контроля

ВВЕДЕНИЕ
















Развитие речи Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже 18-19 веков. Н.М.Карамзин как основоположник русского сентиментализма. Художественное своеобразие лирики. «Бедная Лиза».










Лекция

Отзыв по прочитанному произведению



Становление реализма как жанра в русской и мировой литературе.











Урок систематизации ЗУН

Конспект статьи учебника



Внеклассное чтение Творчество К.Н.Батюшкова и В.А.Жуковского.

К.Н.Батюшков. Художественный мир поэта.

Элегия «Мой гений». Баллады В.А.Жуковского.

«Сельское кладбище».









Комбинированный урок

Анализ стихотворения на выбор



Декабристский романтизм. Творчество К.Ф.Рылеева.











Комбинированный урок

Ответы на вопросы

Литература первой половины XIX века.


Александр Сергеевич Пушкин.
















Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества.










Урок систематизации ЗУН

Чтение и конспектирование критических статей. Монологическое высказывание.



Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества.










Урок-практикум






Основные темы, мотивы лирики А.С.Пушкина. Пушкин о назначении поэта и поэзии.










Урок систематизации ЗУН

наизусть



Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России.










Урок систематизации ЗУН






Тема любви и дружбы в поэзии А.С.Пушкина.









Урок систематизации ЗУН

Эссе по творчеству Пушкина



Развитие речи Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Сожженное письмо»


















Художественное своеобразие романа «Евгений Онегин»










Урок систематизации ЗУН

Выразительное чтение, анализ, монологическое высказывание



Онегин и Ленский.










Комбинированный урок

Выразительное чтение, анализ, монологическое высказывание



Татьяна – любимая героиня Пушкина.










Комбинированный урок

Выразительное чтение, анализ, монологическое высказывание



Развитие речи Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин»


















Развитие речи Сочинение по роману «Евгений Онегин»













Сочинение



Внеклассное чтение А.С.Пушкин «Маленькие трагедии»













ответы на вопросы, сопоставительный анализ


  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) учитель Чанцева Татьяна Владимировна iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) Учитель: Чанцева Татьяна Владимировна
Плановых контрольных уроков 2, тестов -2, развитие речи-10, внеклассное чтение-4, сочинений-2
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) учитель Чанцева Татьяна Владимировна iconРабочая программа по литературе для 7 класса 2012 2013 учебный год
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы...
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) учитель Чанцева Татьяна Владимировна iconРабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по математике на 2011 – 2012 учебный год в 6 классе составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) учитель Чанцева Татьяна Владимировна iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) учитель Чанцева Татьяна Владимировна iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) учитель Чанцева Татьяна Владимировна iconРабочая программа по математике для 6 класса ( общеобразовательный уровень)
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) учитель Чанцева Татьяна Владимировна iconРабочая программа по черчению для 8 класса ( общеобразовательный уровень)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) учитель Чанцева Татьяна Владимировна iconРабочая программа по алгебре для 7 класса ( общеобразовательный уровень)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) учитель Чанцева Татьяна Владимировна iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Старская средняя общеобразовательная школа Дятьковского района Брянской области
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) учитель Чанцева Татьяна Владимировна iconПояснительная записка Учебный план 1-2 классов на 2012-2013 учебный год разработан на основе следующих нормативно правовых документов. Федеральный уровень Закон РФ «Об образовании»
Учебный план 1-2 классов на 2012-2013 учебный год является инструментом реализации Основной образовательной программы начального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница