Основная образовательная программа начального общего образования




Скачать 30,63 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/20
Дата03.02.2016
Размер30,63 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


Утверждено

Приказом директора

135 от 02.08.2011 года


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

 

муниципального образовательного учреждения 

основной общеобразовательной школы №116

имени В.П.Чкалова


Принята на педагогическом совете


(протокол № 8 от 14.06.2011г.)


г. Нижний Новгород


ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ 

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №116

ИМЕНИ В.П.ЧКАЛОВА   

Наименование  Программы 

 «Основная образовательная программа начального общего образования МОУ основной общеобразовательной школы № 116 имени В.П.Чкалова»

Дата принятия решения об утверждении  Программы  (наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта)

Решение общего собрания МОУ основной общеобразовательной школы №116 имени В.П.Чкалова Протокол № 8 от 14.06.2011г.

Приказ директора от 14.03.2011г. № 135 «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования

Основные разработчики Программы

Администрация МОУ основной общеобразовательной школы №116 имени

В. П. Чкалова, члены ВТГ педагогов, родительская общественность.

Задачи Программы

1. Создание условий для качественного обучения обучающихся школы в строгом соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО). 2. Достижение личностных результатов обучающихся: - готовность и способность обучающихся к самообразованию; - сформированность мотивации к обучению и познанию; - осмысление и принятие основных базовых ценностей. 3. Достижение метапредметных результатов обучающихся: - освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). 4. Достижение предметных результатов: -освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного познания.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы



Основные показатели, отражающие уровень решения задач:

- усвоение обучающимися ФГОС ООН;

-достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее - ООП НОО) всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- увеличение охвата обучающихся дополнительным образованием;

- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих современных информационно - коммуникационных технологий;

- активное внедрение в воспитательный процесс новых методов и форм, направленных на привитие законопослушного гражданина;

- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- организация информационно-просветительской и воспитательной работы с обучающимися начальной школы по формированию потребности к ведению ЗОЖ;

-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим и представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним.

Ожидаемые результаты Программы


Результативность качества обучения и воспитания начального общего  образования на основе внедрения ФГОС НОО.

Повышение имиджа Учреждения в микрорайоне и социуме.

Привитие навыков социализации и адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ООП НОО муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 116 имени В.П. Чкалова разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373.

Целью реализации образовательной программы МОУ основной общеобразовательной школы № 116 имени В.П. Чкалова является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО и на основе учебных программ по предметам используемой УМК.

Задачи реализации образовательной программы МОУ основной общеобразовательной школы № 116 имени В.П. Чкалова:

  • Достижение личностных результатов обучающихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 116 имени В.П. Чкалова действует в соответствии с Уставом МОУ основной общеобразовательной школы № 116 имени В.П. Чкалова, Лицензией № 348232 серии А от 26 мая 2010 г., которая действительна до 26 мая 2016 г. и Свидетельством о Государственной аккредитации № 2105263074882 от 17 мая 2010 г.

ООП НОО формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли обучающийся, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:

  • словесно-логическое мышление;

  • произвольная смысловая память;

  • произвольное внимание;

  • письменная речь;

  • анализ;

  • рефлексия содержания, оснований и способов действий;

  • планирование и умение действовать во внутреннем плане;

  • знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик ООП НОО учитывается разный уровень в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

  • Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

  • Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

  • Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.


Специфика и технологии обучения


Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей Учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ основной общеобразовательной школы № 116 имени В.П. Чкалова. ООП НОО обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие Учреждения в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для её самореализации и творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  ООП  ООП НОО МОУ основной общеобразовательной школы № 116 имени В.П. Чкалова содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС ООП и учебных программ;

  • примерный учебный план на основе БОП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС ООП и с учётом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа внеурочной деятельности;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС ООП и с учётом содержания УМК «Гармония», используемой на начальной ступени образования. Программа начального образования «Гармония» является результатом многолетнего научно-методического поиска путей совершенствования начального образования.

Ведущей идеей программы является учебная деятельность младших школьников, ее способы, обеспечивающие комфортные условия развития ребенка в процессе усвоения знаний, соответствующих требованиям ФГОС НОО.

Особенности комплекта:

  • стремление преодолеть объективно сложившееся разделение традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем;

  • в комплекте нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования: гуманизация, дифференциация, деятельностный и личностно ориентированный подход к процессу обучения;

  • программой утверждается, что каждый учебный предмет является источником интеллектуального и эмоционального развития ребенка, его познавательных интересов, умения общаться с взрослыми и сверстниками, возможно полно выражать свои мысли.

Реализованные в учебниках методические подходы создают условия для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений педагога с учеником и детей друг с другом, обеспечивают ситуации успеха за счет мер по целенаправленному преодолению трудностей обучения.

Среди этих мер следует выделить:

  • ориентировку учебных курсов на формирование у младших школьников общих способов действий и усвоение понятий;

  • формирование причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей;

  • использование в учебном процессе различных способов, средств и форм организации учебной работы;

  • включение в учебный курс систем заданий, которые учитывают одновременно особенности содержания учебного предмета и психологические характеристики возраста, баланс между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, догадкой и рассуждением.

Методика обучения по комплекту «Гармония» обеспечивает:

  • целенаправленное формирование приемов умственной деятельности;

  • приоритет самостоятельной деятельности обучающихся при усвоении содержания;

  • понимание ребенком изучаемых вопросов;

  • условия гармоничного соотношения в системах «учитель – обучающийся», «обучающийся – обучающиеся»;

  • деятельность каждого обучающегося в ситуации успеха. В процессе обучения по УМК «Гармония» у младшего школьника целенаправленно и систематически формируются приемы умственной деятельности: анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение. Учебная деятельность сочетается с коммуникативной.

Данная программа адаптирована к психологическим особенностям младшего школьника и методически грамотна. Программа обеспечена полным комплектом учебников и рабочих тетрадей с 1 по 4 класс. Все учебники комплекта «Гармония» рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников.

Образовательная среда МОУ основной общеобразовательной школы № 116 имени В.П. Чкалова представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:




Содержание ООП НОО МОУ основной общеобразовательной школы № 116 имени В.П. Чкалова сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, что отражено во внеурочной деятельности, которая имеет следующую направленность: спортивную, предметную, художественную, эколого-биологическую и социально-педагогическую.

МОУ основная общеобразовательная школа № 116 имени В.П. Чкалова работает в одну смену. Начальная школа работает по 5-ти дневной недели:

1 класс – объём учебной нагрузки 21 час, количество уроков в день – 4-5. Вводится ступенчатый режим: в адаптационный период 8 недель (с 01.09.2011г. по 31.10.2011 г.) сентябрь-октябрь 3 урока, ноябрь-декабрь – 4 урока, январь-май - 4-5 уроков и установить продолжительность уроков: сентябрь-октябрь и ноябрь-декабрь по 35 мин., январь-май по 45 мин.

Расписание звонков для 1 класса:

на сентябрь-декабрь:

1 урок - 08.00-08.35, перемена 20 минут

2 урок - 08.55-09.30, динамическая пауза 45 минут

3 урок - 10.15-10.45, перемена 10 минут

4 урок - 10.55-11.25;

на январь-май:

1 урок - 08.00-08.45, перемена 10 минут

2 урок - 08.55-09.40, динамическая пауза 45 минут

3 урок - 10.25-11.10, перемена 10 минут

4 урок - 11.20-12.05, перемена 10 минут

5 урок – 12.15-13.00.

2-4 классы длительность пребывания обучающихся в школе с 08:00-11:40 (12:45); объём учебной нагрузки 23 часа, количество уроков в день – 4-5. Продолжительность уроков 45 минут.

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ для 2-4 классов ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

1. 08.00. – 08.45. завтрак – 1 перемена

2. 08.55. – 09.40. завтрак по абонементам – 2 перемена

3. 10.00. – 10. 45. буфет – 3 перемена

4. 10.55. – 11.40.

5. 12.00. – 12.45.

Группа продлённого дня для обучающихся 1-4 классов. Наполняемость каждой ГПД 25 учеников:

12:00 – приём детей в ГПД;

12:20 - физическая пауза;

13:00 - обед;

13:30-14:30 – прогулка на свежем воздухе;

14:30-15:15 – самоподготовка;

15:15-15:40 – занятия по интересам;

15:40 – уход детей из группы.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет в 1 классе - 33 недели, во 2-4 классах - 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом - 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.


Для реализации ООП НОО

имеется коллектив специалистов, выполняющих функции:



Специалисты

Функции

Количество специалистов

1.

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в образовательном пространстве школы

По 1 на каждый класс

2.

Педагог - воспитатель

Отвечает за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеурочное пространство как новый социальный опыт

1 на 1 ГПД

3.

Классный руководитель

Осуществляет индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса

По 1 на каждый класс

4.

Библиотекарь

Обеспечивает доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности учащихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1

5.

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО

6

6.

Администрация

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль, оказывает методическую помощь

3

7.

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, даёт рекомендации по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

1

8.

Информационно-технологический персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, системное администрирование, поддержание сайта школы и др.)

1

УМК  «Гармония» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС НОО и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребёнка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию обучающегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке обучающихся к успешному обучению в средней школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для обучающегося индивидуальных траекторий развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у обучающихся интереса к учению;

ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Реализация требований ФГОС НОО в УМК «Гармония» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Гармония» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.

Организация  учебной деятельности обучающихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В содержание  УМК «Гармония» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Гармония» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании обучающихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники курса «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края. Вопросы и задания помогают обучающимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предмета работы с обучающимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности. Особое место в комплекте учебников «Гармония» занимает курс «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования (новая редакция) Оса 2012 г. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Осы»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №3 г. Осы» группируется в три основных раздела: целевой,...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) мбоу «Котлубанская сош» – это программный документ, на основании...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Содержание
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №37 г....
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования основная образовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы,
Основная образовательная программа начального общего образования разработана гоу сош №925 с привлечением органов самоуправления (совет...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу авадовская средняя общеобразовательная школа
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу «Менделеевская сош», имеющего государственную аккредитацию, лицензию...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №728
Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) конкретизированные в соответствии с требованиями...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница