Отличительные особенности программы 5 Сроки реализации 5 Цель программы 6 Задачи 6 Задачи на каждый год обучения 7 Краткие сведения о коллективе 7




Скачать 17,13 Kb.
НазваниеОтличительные особенности программы 5 Сроки реализации 5 Цель программы 6 Задачи 6 Задачи на каждый год обучения 7 Краткие сведения о коллективе 7
страница1/7
Дата03.02.2016
Размер17,13 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7





Содержание

  1. Введение 3

  2. Пояснительная записка 3

  3. Актуальность и значимость программы 4

  4. Педагогическая целесообразность программы 4

  5. Отличительные особенности программы 5

  6. Сроки реализации 5

  7. Цель программы 6

  8. Задачи 6

  9. Задачи на каждый год обучения 7

  10. Краткие сведения о коллективе 7

  11. Основные направления содержания деятельности 7

  12. Педагогические принципы 8

  13. Условия реализации программы 9

  14. Ожидаемые результаты и способы их проверки 10

  15. Тематический план 1 год обучения 13

  16. Содержание программы 1 год обучения 15

  17. Методическое обеспечение программы 1 год обучения 21

  18. Тематический план 2 год обучения 23

  19. Содержание программы 2 год обучения 24

  20. Методическое обеспечение программы 2 года обучения 27

  21. Тематический план 3 год обучения 29

  22. Содержание программы 3 год обучения 29

  23. Методическое обеспечение программы 3 года обучения 35

  24. Тематический план 4 года обучения 37

  25. Содержание программы 4 года обучения 38

  26. Методическое обеспечение программы 4 года обучения 41

  27. Техника безопасности 44

  28. Литература 45

1. Введение.

Красота - это понятие не умозрительное, лежащее за пределами человеческого опыта. Оно по сути своей материалистическое. Человек, познающий и преобразующий мир, действует не только на научной основе, но и по «законам красоты». На опыте творческой деятельности он оттачивает чувство красоты, создавая что-либо реальное, материальное.

Чувство красоты, пропорциональности необходимо воспитывать в себе с юных лет. Для этого надо изучать лучшие произведения в области изобразительного искусства, литературы, техники. И обязательно работать самому – рисовать. Важно, чтобы подростки учились рисовать хорошо, грамотно, легко, умели мыслить образно, потому что рисунок, как правило, содержит больше информации, чем написанный текст. В силу свой образности он может пояснить идею гораздо быстрее и полнее, чем длинное объяснение.

Великому французскому энциклопедисту и просветителю Дени Дидро принадлежит изречение: «Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере, как читать, считать и писать, превзойдет все другие в области наук, искусства и ремесел». И хоть сказано это два столетия назад, к мудрым словам стоит прислушаться и сегодня.


2. Пояснительная записка.

Занятия изобразительным искусством являются важным условием гармонического
развития личности. В основу преподавания изобразительного искусства должно быть
положено систематическое развитие у детей способности эстетически воспринимать
действительность и по мере сил творчески отражать ее в художественных образах. Для многих детей занятия в кружке художественно – эстетического направления являются возможностью приобщиться к видам изобразительного искусства, раскрыть их экологические и этнографические составляющие. Дети в процессе занятий могут под руководством педагога увидеть то, что самостоятельно, скорее всего, не заметили бы. «Необязательность», свобода выбора гарантируют непринужденную, приятную атмосферу занятий, обеспечивают заинтересованное продуктивное общение детей в процессе совместного творчества, результатом которого можно поделиться с друзьями и, что немаловажно, удивить своих родителей.

В основе программы лежат несколько взаимосвязанных разделов: рисунок, роспись игрушек в технике гжели, полхов-майдана, городецкая и т.д., основы живописи и батик (техника росписи по ткани).

В раздел рисунок входят занятия по живописи, композиции и основам изобразительного искусства. Эти занятия помогают обучающимся сформировать навыки составления декоративной композиции, также знакомят с разнообразием рабочих материалов в живописи; ребята учатся правильно держать кисть, работать с тушью, сангиной и пр.

Раздел роспись игрушек позволяет познакомить ребят с народными промыслами, выявлять их различия и общность. На этом этапе ребята уже могут составлять композицию, владеют азами изобразительного искусства, учатся росписи по дереву и глине. Знакомятся с в системном порядке с элементами кистевого штриха, цветовой культурой, а также прослушивают краткий исторический экскурс по истории возникновения и развитии данного народного промысла. Здесь обучающиеся уже могут самостоятельно работать с любыми приёмам

Раздел батик предлагает новое направление работы ребят – это роспись по ткани, особенности и различия этой техники, также обучающиеся пробуют себя в прикладном творчестве – учатся работать с папье-маше и продолжают изучение народного промысла на примере более сложной Городецкой росписи.

Раздел живопись предполагает углублённое изучение приёмов живописи (портрет, пейзаж, анимализм, маринизм и т.д.). Также предполагается продолжение изучения композиции, рисунка и народных промыслов на примерах хохломской росписи и жостовского букета. На данном этапе обучающиеся самостоятельно выполняют сложные большие работы, уверенно работают с композицией, владеют техникой рисунка, росписи, владеют терминологией изобразительного искусства.


3. Актуальность и значимость программы.


Человек с древнейших времён изображал окружающую его действительность. Все мы знакомы с наскальными рисунками древности, изображениями в гробницах древних фараонов, ну и конечно произведениями великих мастеров эпохи Возрождения. Изображение окружающей действительности помогает человеку проявить себя как творца, лучше понять свой внутренний мир.

Изобразительное искусство, как и многие другие виды искусств, сложное и многогранное. Талантливый художник восхищает не только своими картинами, он может раскрыть своим зрителям новые грани прекрасного; будоражить воображение образами своего выдуманного мира или показать скрытую красоту настоящего мира.

Умение рисовать, это не только талант наиболее похоже изобразить на холсте природу или портрет, это ещё и талант видеть прекрасное в обычном, это развитие воображения. Несомненно, рисование помогает развивать память, моторику пальцев, глазомер, пространственное воображение.

Программой предусмотрено овладение обучающимися основами живописи, портретного рисунка, овладение техникой русского народного промысла.

Роспись по ткани – очень древнее и вечно юное искусство. Никогда не выходят из моды уникальные рукотворные предметы интерьера и одежда, расписанная кистью художника. Несомненно, навыки приобретённые в объединении, пригодятся в жизни. Программа актуальна, ребята могут на основе полученных знаний реализовать свои творческие способности, определиться с выбором профессии. Кроме того, умение делать что-то своими руками – это прекрасно, это позволяет ребёнку почувствовать себя уверенным в своём таланте, он понимает, что любая вещь стоит немалых усилий и старания, что позволит в будущем относится к любой работе ответственно и со старанием.


4. Педагогическая целесообразность программы.

Обучение в объединении имеет огромное воспитательное и образовательное значение.

На занятиях дети знакомятся с историей возникновения декоративно-прикладного творчества, учатся понимать красоту, у них формируется правильный художественный вкус. На занятиях они учатся работать с новыми для себя инструментами и материалами учатся безопасному обращению с ними, бережному отношению, экономному расходу материалов. Беседы, слайд-шоу, экскурсии приобщают к культуре своего народа, к истинным достояниям человечества, вызывает чувство гордости и патриотизма за достояния культуры своей Родины. Овладение практическими умениями и навыками, знакомство с трудом взрослых, даёт детям представление о производственной деятельности людей, способствует профессиональному самоопределению обучающихся. Рисование – одна из форм эстетического воспитания детей

Занятия рисованием способствуют развитию мелкой моторики рук, глазомера, воображения, пространственного восприятия.

В процессе работы у детей развиваются качества, необходимые для их трудовой деятельности: усидчивость, точность в работе, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Во время выполнения общих композиций у детей воспитывается чувство взаимопомощи, коллективизма. Участие в жизни объединения и Дома детского творчества, в разных выставках, конкурсах формирует социальную активность детей, вырабатывает навыки здорового образа жизни.


5. Отличительные особенности программы.


Объединение «Семицветик» посещают ребята младшего и среднего школьного возраста, поэтому материал в учебно-тематическом плане составлен с учётом их возрастных особенностей.

На занятиях обучающиеся познакомятся со многим, о чем невозможно узнать на уроках в школе. Эти занятия дают душевное спокойствие. Здесь не надо что-то долго заучивать, все интересно и многое нужно обдумывать. Занятия несут детям радость встречи с творчеством. Хочется надеяться, что они не пропадут даром, так как в душах детей посеяны семена, которые принесут добрые плоды нравственно здоровых личностей. И это убережет их от пороков нашего времени - пьянства, наркомании, жестокости, равнодушия.

Занятия строятся таким образом, что развивают у школьников познавательные способности; вырабатывают навыки активного овладения учебным материалом, ведут к объединению полученных знаний в целостную систему, направленную на осознание окружающего мира. Развитие мышления, обучение разнообразными способами работы с учебным материалом оказывает прямое влияние на усвоение детьми нравственных знаний.

Учитывая психофизические особенности детей младшего школьного возраста, во время занятий проводятся физкультминутки.

Проведение в объединении различных праздников, игровых программ, конкурсов, творческих встреч, чаепитий, помогает обеспечить комфортную и творческую атмосферу, способствует сплочению коллектива, установлению более тесного контакта педагога с детьми, умению интересно организовать свой досуг. К праздникам дети устраивают выставки, составляют композиции, знакомятся с народными традициями и обычаями.

Особенностью данной программы является то, что она даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных направленностях изобразительного искусства (рисунок, роспись, батик, папье-маше, живопись), выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.


Универсальность программы. Программа разработа­на в

системе дополнительного образования, однако, её применение и использование

возможно в условиях общеобразовательной школы.


6. Срок реализации

Данная программа рассчитана на четыре года обучения для детей начального, среднего и старшего школьного возраста, расписание составляется с учётом требований СЭС:

  • Ознакомительный, 1 год обучения. Обучающиеся получают навыки, которые предполагают понимание рисунка и живописи на основном уровне.

  • Познавательный, 2 год обучения. Обучающиеся учатся постигать основы изобразительного искусства самостоятельно; учатся на основе полученных знаний создавать собственные работы.

  • Развивающий , 3 год обучения. Обучающиеся закрепляют уже полученные знания, навыки, умения; продолжают овладевать более сложными приёмами творчества. Именно на этом этапе проявляется творческая активность обучающихся на занятиях, способность мыслить, сочинять, создавать необычные затейливые работы на основе полученных ранее знаний.

  • Исследовательский, 4 год обучения. Результатами является самостоятельное оформление детьми более сложных работ (пейзажи, картины, портреты и пр.)

Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия в группе 1 года обучения проходят 2 раза в неделю по 2 часа.

Второй год рассчитан на детей, прошедших курс первого года. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.

В группы первого года обучения принимаются все поступающие. Специального отбора не производится. В группы второго года обучения могут поступать и вновь прибывшие после специального тестирования и опроса при наличии определённого уровня развития и интереса. Недостающие навыки и умения восполняются на индивидуальных занятиях.

На третьем году обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа, и в данном случае большое внимание уделяется индивидуальной работе и творческим разработкам.

Четвёртый год обучения подразумевает максимально самостоятельную работу обучающихся над созданием собственных изобразительных работ любой сложности. Этот год являются определяющим, именно на этом этапе обучающиеся окончательно определяются с выбором направления, в котором хотят получить наиболее полные глубокие знания.


7. Цель программы:

  • Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности обучающихся;

  • Создание предпосылок для изучения обучающимися основ изобразительного искусства, посредством знакомства с разными видами деятельности (рисунок, роспись, батик, папье-маше, живопись).

  • Содействие жизненному самоопределению учащихся.


8. Задачи:


  • Обучающие:

- Познакомить с отличиями и общностью народной росписи; научить работать мазком, обучить искусству рисунка, живописи, батика, папье-маше.

- Научить детей владеть различными техниками работы с инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- Обучить технологиям разных видов творчества.

  • Воспитательные:

    • Воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных целей.

    • Воспитать аккуратность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело.

    • Приобщить к нормам социальной жизнедеятельности через создание ситуации успеха.

    • Воспитать бережное отношение учащихся к окружающему миру.

  • Развивающие:

    • Мотивацию ребенка к творческому поиску;

    • Творческое мышление, восприятие и воображение

    • Умения умственного труда, умения запоминать, анализировать,

    • оценивать и т.д.

    • Умения организации учебного труда.

    • Углубить знания о народном декоративно-прикладном искусстве.



9. Задачи на каждый год обучения:

I год обучения.

- знакомить с историей декоративно-прикладного творчества, с инструментами, правилами безопасности труда;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер;

- способствовать развитию творческого потенциала личности;

- познакомить с правилами подготовки и проведения выставок;

-воспитывать чувство взаимопомощи, уважения к труду.

II год обучения.

- знакомить с наследием декоративно – прикладного искусства, его ролью в жизни человека;

- формировать практические умения и навыки при выполнении сложных работ росписи;

- закрепить знания безопасного обращения с инструментами;

- развивать художественный вкус и навыки общественно полезного труда;

- воспитывать творческую активность, целеустремлённость.

III год обучения.

- совершенствовать технологические приёмы;

- углублять знания о композиции, основных законах цветоведения, значения цвета в рисунке и живописи;

- развивать интерес к творчеству, самостоятельной, индивидуальной работе;

IV год обучения.

- закрепить умение работать по технологической карте, работать самостоятельно;

- вырабатывать навыки здорового образа жизни, прививать любовь к живописи, творчеству;

- воспитывать патриотические чувства к родному краю на основе изучения народного творчества.

10. Краткие сведения о коллективе.


Состав группы постоянный. Набор детей свободный. В группе первого года обучения занимается 12 человек, второго и последующих – 10 человек. Для набора детей в объединении проводятся следующие мероприятия: распространение афиш с приглашением записаться в объединение и кратким содержанием его работы, проведение «Дня открытых дверей», посещение родительских собраний в школах, экскурсии школьников в Дом детского творчества, проводятся мастер -классы по декоративно-прикладному творчеству.

Во время знакомства родителей и детей с работой объединения, отмечается то, что дети могут научиться выполнять замечательные работы и рисунки в удобное для них время. Также отмечается, что обучение в объединении проводится бесплатно, поэтому состав групп постоянный.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Отличительные особенности программы 5 Сроки реализации 5 Цель программы 6 Задачи 6 Задачи на каждый год обучения 7 Краткие сведения о коллективе 7 iconЦели и задачи реализации фгос на 1 ступени обучения целью реализации
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены
Отличительные особенности программы 5 Сроки реализации 5 Цель программы 6 Задачи 6 Задачи на каждый год обучения 7 Краткие сведения о коллективе 7 iconНаименование программы «Семья и школа» Цель программы Оптимизация педагогического взаимодействия школы и семьи. Задачи программы
Воспитывать у участников образовательного процесса отношение к семье как к базовой ценности общества
Отличительные особенности программы 5 Сроки реализации 5 Цель программы 6 Задачи 6 Задачи на каждый год обучения 7 Краткие сведения о коллективе 7 iconПрограмма курса «Русский язык»
Цель и задачи реализации ооп ноо, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися...
Отличительные особенности программы 5 Сроки реализации 5 Цель программы 6 Задачи 6 Задачи на каждый год обучения 7 Краткие сведения о коллективе 7 iconРецензия на образовательно-воспитательную программу
Программа составлена методически грамотно, доступно освящены все разделы, темы и содержание программы, составлена схема проведения...
Отличительные особенности программы 5 Сроки реализации 5 Цель программы 6 Задачи 6 Задачи на каждый год обучения 7 Краткие сведения о коллективе 7 icon«Согласовано» Начальник управления образования и социально- правовой защиты детства
Цель и задачи реализации ооп ноо, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися...
Отличительные особенности программы 5 Сроки реализации 5 Цель программы 6 Задачи 6 Задачи на каждый год обучения 7 Краткие сведения о коллективе 7 iconПояснительная записка цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего обра­зования по биологии, а также программы основного...
Отличительные особенности программы 5 Сроки реализации 5 Цель программы 6 Задачи 6 Задачи на каждый год обучения 7 Краткие сведения о коллективе 7 iconЗадачи и особенности Конкурса 3 Место и сроки проведения Конкурса 4 Условия проведения Конкурса 5
Всероссийский Конкурс «100 лучших товаров России» (далее – Конкурс) является системообразующим проектом Программы «100 лучших товаров...
Отличительные особенности программы 5 Сроки реализации 5 Цель программы 6 Задачи 6 Задачи на каждый год обучения 7 Краткие сведения о коллективе 7 iconСодержание образовательной программы. Краткие сведения о школе, ее основных достижениях и проблемах. Назначение образовательной программы
Постановлением администрации мо мр «Козельский район» с сентября 2009 года школа реорганизована в основную общеобразовательную школу....
Отличительные особенности программы 5 Сроки реализации 5 Цель программы 6 Задачи 6 Задачи на каждый год обучения 7 Краткие сведения о коллективе 7 iconМетоды вычислений
Краткие сведения об уравнениях математической физики. Уравнения в частных производных второго порядка. Ортогональные преобразования....
Отличительные особенности программы 5 Сроки реализации 5 Цель программы 6 Задачи 6 Задачи на каждый год обучения 7 Краткие сведения о коллективе 7 iconГосударственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 2015 годы Содержание
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница