«Средняя общеобразовательная школа №49» утверждаю директор моу «сош №49»




Название«Средняя общеобразовательная школа №49» утверждаю директор моу «сош №49»
страница1/23
Дата03.02.2016
Размер20,2 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 49»

_______________ А.Ю. Тукмачева

« » _________2011 года

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

Протокол №

от « » _______ 2011 года





Основная образовательная программа

начального общего образования


на период 2011-2016 годы


Новоуральск, 2011


Содержание

Паспорт программы

Стр.4

Пояснительная записка

Стр. 6

Раздел 1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Стр. 9

1.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

Стр. 11

1.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Стр. 15

1.3. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

Стр. 17

1.4. Русский язык

Стр. 19

1.5. Литературное чтение

Стр. 23

1.6. Иностранный язык (английский)

Стр. 25

1.7. Математика

Стр. 29

1.8. Окружающий мир

Стр. 32

1.9. Музыка

Стр. 34

1.10. Изобразительное искусство

Стр. 36

1.11. Технология

Стр. 39

1.12. Физическая культура

Стр. 41

Раздел 2.Учебный план начального общего образования

Стр. 46

Модель внеурочной деятельности

Стр 52

Раздел 3.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Стр. 54

3.1. Ценностные ориентиры начального общего образования

Стр. 54

3.2.Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Стр. 56

3.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

Стр. 59

3.4. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся

Стр. 64

3.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

Стр. 75

Раздел 4. Программы отдельных учебных предметов

Стр. 78

Раздел 5. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Стр. 105

Раздел 6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Стр. 119

Раздел 7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Стр. 174

Используемые понятия, обозначения и сокращения

Стр. 184



Паспорт программы

«Образовательная программа начальной школы»

Полное название программы

Основная образовательная программа начального общего образования


Программа разработана на основании

ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Цель программы

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.



Основные направления программы

1.Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

2. Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

3.Организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

4.Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

5.Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

6.Возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

7.Включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Формы проведения

Индивидуальная, групповая, массовые мероприятия

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности

1. Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

2.Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

3.Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Срок реализации

2011 - 2016

Этапы реализации Программы

1 этап – Анализ состояния и прогноз тенденций изменения образовательной среды.

2 этап – Описание стратегии и плана действий по реализации программы

3 этап – Мониторинг эффективности реализации программы (Результативность программы)


Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации


Координационный совет

Авторы программы

Творческая группа педагогов МОУ «СОШ №49»

Название проводящей организации

МОУ « СОШ № 49»

Адрес организации

Свердловская область. г Новоуральск., ул. Победы д. 18

Рабочий телефон

8-343 70 2-42-95

Рабочий телефон

8-343 70 2-42-95




Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:

  • словесно-логическое мышление,

  • произвольная смысловая память,

  • произвольное внимание,

  • письменная речь,

  • анализ,

  • рефлексия содержания, оснований и способов действий,

  • планирование и умение действовать во внутреннем плане,

  • знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Предметные и метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутригимназической социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

«Средняя общеобразовательная школа №49» утверждаю директор моу «сош №49» icon«Утверждаю» «Согласовано» Директор моу «Ново-Николаевская сош председатель ус мо «Ахтубинский район» моу «Ново-Николаевская сош
«Ново-Николаевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Ахтубинский район»
«Средняя общеобразовательная школа №49» утверждаю директор моу «сош №49» icon«Утверждаю» Директор мбоу сош№3 Н. Б. Карамышева
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города Киржача
«Средняя общеобразовательная школа №49» утверждаю директор моу «сош №49» iconУтверждаю Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №121»
Пояснительная записка к рабочей программе А. И. Савенкова «Программа исследовательского обучения младших школьников»
«Средняя общеобразовательная школа №49» утверждаю директор моу «сош №49» iconУдмуртской Республики Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 г. Воткинска
На заседании шмо директор моу сош№1 Протокол №1 от 31. 08. 2011 Приказ №83/15-с от 09. 2011г
«Средняя общеобразовательная школа №49» утверждаю директор моу «сош №49» iconУтверждаю: Директор школы: С. П. Урёкин. Расписание. Моу «Мелиховская основная общеобразовательная школа»

«Средняя общеобразовательная школа №49» утверждаю директор моу «сош №49» iconМоу «Ронгинская средняя моу «Ронгинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа»
Какой маленький город отважился помочь Афинам во время первого вторжения персов в Грецию?
«Средняя общеобразовательная школа №49» утверждаю директор моу «сош №49» iconПаспорт программы развития
Тамбовцева Людмила Леонтьевна, директор моу «Средняя общеобразовательная школа №56» г. Новокузнецка, почетный работник общего образования...
«Средняя общеобразовательная школа №49» утверждаю директор моу «сош №49» iconМоу «Степановская основная директор школы общеобразовательная школа» Н. С. Бровкина
Процесс воспитания в моу «Степановская основная общеобразовательная школа» начинается с планирования воспитательной деятельности,...
«Средняя общеобразовательная школа №49» утверждаю директор моу «сош №49» iconМоу «Сокрутовская оош мо «Ахтубинский район» Публичный доклад за 2009-2010 учебный год
С 1981 года – средняя общеобразовательная. 19 сентября 2008 года моу «Сокрутовская средняя общеобразовательная школа мо «Ахтубинский...
«Средняя общеобразовательная школа №49» утверждаю директор моу «сош №49» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» (далее моу «сош №33»)
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница