Программа развития школы. Планы структурных подразделений: библиотеки, методических объединений. План работы родительского комитета. 1- анализ работы моу «арчедино-чернушинск ая основная общеобразовательная школа»




Скачать 38,02 Kb.
НазваниеПрограмма развития школы. Планы структурных подразделений: библиотеки, методических объединений. План работы родительского комитета. 1- анализ работы моу «арчедино-чернушинск ая основная общеобразовательная школа»
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер38,02 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6
Отдел образования Администрации Фроловского муниципального района


Принят Утверждаю

на педсовете МОУ «Арчедино-Чернушинская Директор МОУ « Арчедино-Чернушинская

основная общеобразовательная школа» основная общеобразовательная школа»

протокол №___ от «____»__________2009г. __________________ И.А.Скориков

«____»___________________2009г.


ПЛАН РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « АРЧЕДИНО-ЧЕРНУШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

на 2009-2010 учебный год.


Приложения


Содержание.


Стр.

1 раздел. Педагогический анализ итогов 2009-2010 учебного года.

Задачи на 2009-2010 учебный год.

2 раздел. Организация деятельности школы, направленная на

получение бесплатного начального, основного общего

образования.

3 раздел. Работа с педагогическими кадрами, повышение

квалификации, аттестация.

4 раздел. Деятельность педколлектива, направленная на

улучшение образовательного процесса.

5 раздел. Деятельность педколлектива, направленная на

создание системы воспитательной работы.

6 раздел. Управление образовательным учреждением. Работа с

родителями, общественными организациями,

производственными предприятиями.

7 раздел. Система внутришкольного контроля.

8 раздел. Укрепление учебно-материальной базы. Средства

образовательного учреждения.

9 раздел. Организационно-педагогические мероприятия.

Приложения.

Учебный план школы.

Программа развития школы.

Планы структурных подразделений: библиотеки,

методических объединений.

План работы родительского комитета.


-1-

АНАЛИЗ РАБОТЫ МОУ « АРЧЕДИНО-ЧЕРНУШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЗА 2009 -2010 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Цель анализа работы школы - выявление степени реализации поставленных задач учебно-воспитательного процесса перед педагогическим коллективом школы.

Коллектив МОУ « Арчедино-Чернушинская основная общеобразовательная школа» в 2008-2009 учебном году продолжил работу над проблемой « Творческий подход учителя к внедрению активных форм обучения и воспитания ».

Педагогический коллектив работал над вопросами формирования умственного, эмоционального, нравственного, физического развития личности, её творческого потенциала, обеспечивая разнообразные условия для развития индивидуальности ребенка с учётом его возрастных особенностей.

Коллектив МОУ « Арчедино-Чернушинская основная общеобразовательная школа» выдвигал на 2008-2009 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:

1. Овладение всеми учащимися стандартами образования.

2. Обеспечение процесса преемственности в воспитании, обучении, развитии учащихся.

3. Овладение всеми учителями новыми педагогическими технологиями.

4. Совершенствование педагогического мастерства педагога и улучшение работы по обобщению

и распространению педагогического опыта.

5. Создание условий развития и воспитания творческого мышления, творческой

индивидуальности личности на основе:

- организации кружков, индивидуальных занятий;

- укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни,

получения навыков безопасности;

- сотрудничества учителей и родителей.

6. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к

окружающей природе, Родине, семье.

В 2008 - 2010 учебном году был разработан план работы школы по разделам:

- Организация деятельности , направленная на получение бесплатного общего образования.

- Работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация.

- Деятельность школы, направленная на улучшение образовательного процесса.

- Деятельность педколлектива, направленная на создание системы воспитательной работы.

- Управление общеобразовательным учреждением. Работа с родителями.

- Система внутришкольного контроля

- Укрепление учебно-материальной базы. Средства образовательного процесса.

- Организационно-педагогические мероприятия..

Образовательная программа школы построена на основе:

- Конвенции о правах ребенка;

- Конституции Российской Федерации;

- Закона «Об образовании»;

- Типового положения об образовательном учреждении;

- Устава школы;

- приказов и рекомендаций Комитета образования.

Базисный учебный план школы на 2008-2009 учебный год разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального стандарта и запросов родителей. Учебный план сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

Учебный план предусматривает обеспечение базового основного образования. Достижение целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.


-2-

Часы по образовательным областям.


Образовательная область

Количество часов

По базисному учебному плану

Школьный компонент

На факультативные,

индивидуальные , групповые занятия и элективные курсы

Итого































Математика

42

-

2

44

Естествознание

24




-

24

Обществознание

22




-

22

Искусство

16

-

-

16

Физическая культура

ОБЖ

23





0,5

23,5


Технология

19




-

19


















Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в селе.

Школа» работает в пятидневном режиме. Продолжительность урока – 40 минут, в начальных классах – 35 минут.

С 1 по 9 классы на конец года обучалось 53 учащихся.

На первой ступени обучения (1-4 классы) обучалось19 учащихся, основная школа - 34 учащихся .

На первой ступени (1-4 классы) педколлектив ставил перед собой следующие задачи:

- обеспечение овладения учащимися устойчивой речевой, математической грамотности;

- закрепление и углубление связи начального и основного звена школы;

- оптимизация работы с семьей.

На второй ступени обучения (5-9 классы) обучалось 28 учащихся. На этом этапе - продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

- продолжение формирования общей образовательной подготовки школьников;

- повышение качества преподавания и конечных результатов учебно-воспитательного процесса.

В школе возникла объективная проблема подготовки детей в школе. В селе нет детского сада, дети приходят в первый класс неподготовленными. Уровень их подготовки к школе становится предметом заботы родителей и будущих учителей 1-го класса.

Статистика



Параметры статистики

2007-2008учебный год

2008-2009учебный год


1.Количество учеников на начало учебного года

- в начальной школе

- в основной школе

45


16

29



53


19

34

2. Выбыли (в течение года)

1

-

3.Количество учеников, прибывших в школу в течение года.

4

1

4.Не получили аттестата

  • об основном образовании

-

-

-

-

5.Количество учеников, оставленных на повторный год обучения

- в начальной школе

- в основной школе

0


0

0

0


1

0

6.Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца


-


-

7.Количество учеников не работают и не учатся по окончании основной школы.


0


0

8.Количество учеников, поступивших в колледжи (техникумы).

2

5

9.Количество учеников, поступивших в ПТУ.


0

5




Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам.

Сравнительный анализ успеваемости качества знаний

МОУ « Арчедино-Чернушинская основная общеобразовательная школа» по годам.



Учебный

год


Число

учащихся на

конец года

Успеваемость

Качество

знаний

Число

второгодников

2006-2007

43

96,7

38,9

1

2007-2008

45

100

39

0

2008-2009

53

97

37, 8

1



Анализ успеваемости учащихся

МОУ «Арчедино-Чернушинская основная общеобразовательная школа»

за 2008-2009 учебный год.


Кл.


1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

год

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

-

33,3

100

33,3

100

33,3

100

3

60

100

40

100

60

100

60

100

60

100

4

25

100

50

100

25

100

50

100

50

100

5

11

89

11

89

11

100

11

89

11

89

6

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

7

30

100

30

100

30

100

30

100

30

100

8

0

100

0

100

0

100

0

100

0

100

9

50

100

75

100

75

100

75

100

75

100

Всего
































Абсолютная успеваемость – 97%, качество знаний 37,8%.

Успеваемость в школе стабильна. За последние 3 года один второгодник, а качество знаний колеблется в течение 3-х лет в пределах 37,8-39%. Лучшие результаты показали учащиеся 7,8 классов. Низкие результаты показали учащиеся 6 класса. 25,5% учащихся испытывают затруднения в процессе обучения и учения. Причина - слабое общее развитие, несформированность навыков учебной деятельности. В школе обучается 13 человек из приемных семей. Это дети из неблагополучных семей, которые имеют отклонения в психическом развитии.

Общая проблема процесса обучения, его организация в условиях школы - неустойчивость диалога учителя и каждого учащегося, что не позволяет оптимизировать решение задач, соответствующих возможностям каждого учителя.

Анализируя качество знаний по предметам начальной школы, следует отметить низкое качество знаний по русскому языку - 3класс-30%, по математике - 3класс- 33%, в основной школе по русскому языку -17%.

Результаты проверки техники чтения в 1-4 классах.




Класс

Количество учащихся, читающих в соответствии с программой

Учащиеся, владеющие навыками слогового чтения

Допускают ошибки

Замена и пропуски букв

В чтении окончаний

Постановка ударений

1

8

1

1

2

1

2

2

0

1

2

2

3

1

1

1

1

1

4

5

1

1

2

2



Уровень здоровья учащихся.



Показатели

Технология

Сроки

Ответственные

Выход


Процент основных физических недугов и соматических заболеваний

Анализ итогов медосмотра

Октябрь

Зам. директора по УВР

Совещание при директоре

Уровень учебной нагрузки учащихся

Анализ учебного плана, анализ расписания, контроль дозировки домашнего задания

В течение года

Директор, зам. директора по УВР

Совещание при директоре


Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогический коллектив осознает, что именно учитель может сделать для здоровья обучающихся гораздо больше, чем врач. Никакое обучение невозможно, а тем более непрогнозируемое развитие, если нет здоровья.

Отклонения в здоровье учащихся в течение учебного года отмечалось у 56 %. Из них 20% хронических заболеваний обнаружено у детей из малообеспеченных семей и приемных семей. Процент нарушения состояния здоровья резко растет в начальной школе и повышается к окончанию школы, к системным соматическим заболеваниям добавляются проблемы, приобретенные в процессе обучения (сколиоз, близорукость и т.д.).

Одна из задач школы с целью сохранения здоровья учащихся - поддержание санитарно-гигиенических, тепловых, световых, безопасных для жизни условий в соответствии с нормативными требованиями, проведение на уроках физкультминуток.

Задача педагогов – воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, вовлекать их в оздоровительные мероприятия, содействовать обеспечению медицинской помощью. Ежегодно в сентябре месяце учащиеся проходят медицинский осмотр.

Следующая задача – предупреждение перегрузки учащихся на всех этапах учебного процесса.

В течение 2008-2009 учебного года физическое воспитание преследовало следующие цели:

- компенсация малоподвижного образа жизни;

- развитие основных двигательных качеств (ловкости, силы, выносливости, координации и т.д.);

- получение учащимися навыков быстрого переключения с одного вида деятельности на другой.

Наиболее популярными видами спорта по школе являются футбол, теннис. На переменах предусмотрены активные игры.

В течение учебного года проводились соревнования по легкой атлетике, футболу, теннису.

Уровень состояния здоровья учащихся в %:

- практически здоровы –12%

- дети с ослабленным зрением -20%

- дети с хроническими заболеваниями –30%.


Уровень воспитанности учащихся.


Эмоционально-чувственный и действенно-практический уровень воспитанности учащихся выражается в поведенческих проявлениях, характерных для жителей села (открытость, трудолюбие, доброжелательность). Интеллектуальный уровень учащихся у 35% выражается в стремлении учиться успешно, расширять свой кругозор. У каждого ребенка формируется представление о красоте окружающего мира.

Задача школы – знать особенности семейного воспитания учащихся, проводить индивидуальную работу с ними, подчинить участию в самовоспитании их здоровье и психические особенности. Выполнение этой задачи предполагается обеспечить за счёт индивидуальной методической работы с педагогами.

Большое внимание в школе уделяется технике безопасности, состоянию ГОЧС и охране труда. Проводятся инструктажи с учителями и учащимися, проводится проверка документации.

16 апреля проводилось общешкольное мероприятие «День защиты детей» - ответственный Скориков И.А. Был утвержден план мероприятий:

- викторина по теме: «Меры по обеспечению безопасности при ЧС» (8-9 кл.); отв. Скориков И.А.;

- викторина по теме: «ПДД и ЧС в быту» (1-4 кл.); отв..Сухачёва Ю.Г.;

- смотр-конкурс рисунков по теме: «ЧС природного и техногенного характера» (1-9 кл.);

отв. Колесниченко О.В.;

  • беседа о защите при ЧС (1-9 кл.); отв. Скориков И.А.;

  • спортивные соревнования (6-9 кл.); отв. Скориков И.А.;

  • комбинированная эстафета (6-9 кл.); отв Скориков И.А.

  • эвакуация учащихся при ЧС (1-9 кл.); отв Крайникова И.Ю.



ВНУТРИШКОЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ.

Качественный состав администрации школы


Должность

Образование

Административная категория

Педагогическая категория

Директор

Средне-специальное

I

I

Зам.директора поУВР

Высшее

I

II


Качество управления.


Мероприятия

Месяц

Ответственные

Где

заслушивается

Выполнение годового плана

август

Директор.

Педагогический совет (анализ итогов года)

Постановка и выполнение целей и задач в учебном году

июнь-август

Директор, зам.

директора.

Педагогический совет

(анализ итогов

года)

Уровень квалификации администрации


март

Районная аттестационная комиссия

Приказ Комитета образования

Обеспечение учебно- методической литературой и учебниками

август

Библиотекарь,

классные руководители

Совещание при директоре


Выполнение санитарно-гигиенических норм обеспечения учебно- воспитательного процесса


август- май

Директор, зам.

директора, председатель ПК

Совещание при директоре




Качественный состав педагогических работников.

В школе работает – 8 педагогов, 4 имеют высшее образование, 4 средне - специальное.

4 учителя имеют стаж педагогической работы свыше 20 лет, 2 до 10 лет.

Анализ динамики профессионального роста учителей с 2006 - 2007 по

2008-2009 учебный год.


На 1июня учебного года

Общее количество учителей

Количество учителей, имеющих 2 квалификационную категорию

%

Количество учителей, имеющих 1 квалификационную категорию

%

Количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию

%

2006-2007

7

15

15

-

2007-2008

7

25

15

-

2008-2009

8

25

15

-



Коллектив учителей не стабилен, часто происходит обновление кадров.

В 2008-2009 учебном году, во время проведения предметных недель, учителя Крайникова И.Ю., Бойко Н.Л. показали хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения, вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые приняли участие в школьных мероприятиях.

Наряду с положительными результатами работы педагогического коллектива имеются серьезные недостатки:

- низкое качество знаний;

- недостаточно применяются элементы активных форм обучения;

- низкая работа учителей по самообразованию.

ВЫВОД: Выполнение этих задач предполагается обеспечить за счет индивидуальной методической работы с педагогами и внутришкольного контроля.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Продолжить проведение предметных недель.

  2. Принимать участие в районных МО.

  3. Продолжить работу над самообразованием.

  4. Выявление затруднений в работе с целью оказания методической помощи начинающим учителям.

Формы организации учебного процесса в 2008-2009 учебном году:

  • уроки (классно-урочная форма);

  • индивидуальные занятия;

  • олимпиады, конкурсы;

  • предметные недели;

  • открытые уроки.


Выводы:

Учебный план на 2008 - 2009 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Крайне важной задачей является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости.

Рекомендации:

1. Расширить сеть индивидуальных и групповых занятий по предметам.

2. Улучшить работу с сильными и слабыми учащимися.

Качество обучения и образования


Показатели

Технология

Сроки

Ответственные

Выход


Уровень сформирован-ности обязательных результатов обучения.

Посещение уроков по программам, наблюдения. Административ-

ные контрольные работы, тесты.

В течение года по плану.

Директор, зам. директора по УВР.

Справки, совещание при директоре, пед. совет (анализ итогов года).

Качество знаний учащихся.

Итоговая аттестация, олимпиады, конкурсы, итоговые контрольные работы.

В течение года, конец года.

Директор, зам. директора по УВР.

Пед. совет (анализ итогов года), совещание при директоре

(справка).

Общая и качественная успеваемость.

Отчёты учителей по итогам четверти и года, сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет.

Конец четверти, года.

Зам. директора по УВР.

Пед. совет (анализ итогов года).

Степень готовности выпускников основной школы к итоговой аттестации.

Посещение уроков, анкетирование, предварительный контроль, проверка документации.

В течение года.

Зам. директора по УВР.

Совещание при директоре

( справка).



Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени обучения.

Посещение уроков, срезы, тесты, собеседование.

Сентябрь,

апрель, май.

Зам. директора по УВР.

Совещание при директоре.



Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса

в 2008 - 2009 учебном году явились:


  • выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания предметов;

  • качество знаний, умений, навыков учащихся;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение программ;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации;

  • выполнение решений педагогических советов и совещаний.



Формы контроля, использованные в 2008 – 2009 учебном году.

Классно-обобщающий контроль - в 3, 6 классах (Фронтальный вид контроля, т.е. контроль за деятельностью учителей и классных руководителей, работающих в данных классах), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы).

Обзорный контроль - обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования дополнительных занятий ; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация итогового повторения, организация работы кружков, секций; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими ; система работы учителей в 6 классе с тетрадями; уровень подготовки первоклассников к обучению в школе; работа учителя над развитием речи , усвоение программ букварного периода; контроль техники чтения во 2-4 классах ; работа над разными видами задач во 2 – 4 классах; организация физкультурно-воспитательной работы ; готовность к новому учебному году; состояние охраны труда , техники безопасности и пожарной безопасности; обеспечение учащихся горячим питанием.

Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам - стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах).

Тематическо-обобщающий контроль - развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках и вне школы.

Комплексно-обобщаюший контроль - контроль за состоянием методической работы в школе, работы с сильными учащимися.

Методы контроля:

- наблюдение (посещение уроков);

- изучение документации;

- проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);

- анкетирование.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные направления посещения и контроля уроков:

  1. Формы и методы, применяемые на уроках.

  2. Самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация.

  3. Классно-обобщаюший контроль.

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа развития школы. Планы структурных подразделений: библиотеки, методических объединений. План работы родительского комитета. 1- анализ работы моу «арчедино-чернушинск ая основная общеобразовательная школа» iconПлан работы родительского комитета

Программа развития школы. Планы структурных подразделений: библиотеки, методических объединений. План работы родительского комитета. 1- анализ работы моу «арчедино-чернушинск ая основная общеобразовательная школа» iconМоу «Степановская основная директор школы общеобразовательная школа» Н. С. Бровкина
Процесс воспитания в моу «Степановская основная общеобразовательная школа» начинается с планирования воспитательной деятельности,...
Программа развития школы. Планы структурных подразделений: библиотеки, методических объединений. План работы родительского комитета. 1- анализ работы моу «арчедино-чернушинск ая основная общеобразовательная школа» iconПлан работы родительского комитета на 2012-2013 учебный год

Программа развития школы. Планы структурных подразделений: библиотеки, методических объединений. План работы родительского комитета. 1- анализ работы моу «арчедино-чернушинск ая основная общеобразовательная школа» iconПлан работы Муниципального общеобразовательного учреждения
Анализ реализации плана работы моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Южноуральского городского округа за 2009 – 2010 учебный...
Программа развития школы. Планы структурных подразделений: библиотеки, методических объединений. План работы родительского комитета. 1- анализ работы моу «арчедино-чернушинск ая основная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития моу ушаковская основная общеобразовательная школа
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Ушаковская основная общеобразовательная школа
Программа развития школы. Планы структурных подразделений: библиотеки, методических объединений. План работы родительского комитета. 1- анализ работы моу «арчедино-чернушинск ая основная общеобразовательная школа» iconОбразовательное учреждение передельская средняя общеобразовательная школа филиал никитская основная школа «сделай выбор в свою пользу» школьная антинаркотичексая профилактическая программа адрес школы: 249966
Моу «Передельская средняя общеобразовательная школа филиал Никитская основная школа»
Программа развития школы. Планы структурных подразделений: библиотеки, методических объединений. План работы родительского комитета. 1- анализ работы моу «арчедино-чернушинск ая основная общеобразовательная школа» iconПлан методической работы по введению фгос в моу «Глубоковская средняя общеобразовательная школа» в 2011-2012 учебном году
Цель: обеспечение научно-методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа развития школы. Планы структурных подразделений: библиотеки, методических объединений. План работы родительского комитета. 1- анализ работы моу «арчедино-чернушинск ая основная общеобразовательная школа» iconДоклад о деятельности моу «Дворцовская основная общеобразовательная школа»
Публичный доклад моу «Дворцовская основная общеобразовательная школа» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010/2011учебный...
Программа развития школы. Планы структурных подразделений: библиотеки, методических объединений. План работы родительского комитета. 1- анализ работы моу «арчедино-чернушинск ая основная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития «Совершенствование образовательного пространства школы»
Программа развития моу "Малинская средняя общеобразовательная школа" является педагогической целевой программой. Она определяет общую...
Программа развития школы. Планы структурных подразделений: библиотеки, методических объединений. План работы родительского комитета. 1- анализ работы моу «арчедино-чернушинск ая основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №2»
В програм­ме отражены тенденции развития школы, охарактери­зованы главные проблемы и задачи работы педагоги­ческого и ученического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница