Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе




Скачать 16,29 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературы в 10 классе
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер16,29 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе


№ урока

Дата проведения

Тема урока.

Основное содержание

Учебно-познавательная компетенция

Информационная компетенция

1-2

4, 5.09.

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Художественный мир Н. М. Карамзина.

«История государства Российского».

Художественное своеобразие повести «Бедная Лиза».


Знать основные темы и проблемы русской литературы 19 века, основные произведения писателей русской литературы первой половины 19 века.

Уметь раскрывать взаимосвязи русской литературы 19 века с мировой культурой, определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям.

Владение монологической и диалогической речью

3

5.09

Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. «Переводы-перевыражения» и их роль в становлении и развитии русского романтизма.







4

8.09

Вершины русской литературы первой четверти 19 века, предопределившие развитие словесности на новом этапе. Батюшков и Жуковский как родоначальники романтической школы.








5

8.09

Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Баллада «Светлана».








6

11.09

Художественный мир Крылова. Поэтика крыловской басни.








7

12.09

Жизненный и творческий путь А. С. Грибоедова.

«Горе от ума». История создания. Своеобразие произведения.








8-9

12.09

15.09

Век минувший». Фамусов и фамусовская Москва.

«Век нынешний». Образ Чацкого.








10

15.09

Актуальность комедии. Жизнь произведения. «Горе от ума» в комментариях.








11

18.09

Зачетный урок по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».








12-13

19.09

19.09

Творческий практикум Р/р Сочинение по творчеству А.С.Грибоедова







14

22.09

А. С. П у ш к и н. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии

Знать о художественных открытиях Пушкина.

Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках

15

22.09

Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и михайловской ссылок (с повторением ранее изученного). «Погасло дневное светило...», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Демон». Трагизм

мировосприятия и его преодоление

Знать о художественных открытиях Пушкина.

Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках

16

25.09

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (с повторением ранее изученного). «Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любо-вию народной...»), «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом»

Знать о художественных открытиях Пушкина.

Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках

17

26.09

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти»

Знать о художественных открытиях Пушкина.

Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках

18-19

26.09

29.09

Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...».

Знать о художественных открытиях Пушкина.

Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках

20

29.09

Р/р Творческий практикум. Доклад «Жанр… в лирике А.С.Пушкина», самостоятельная интерпретация лирического текста (сочинение в любом жанре), реферат на самостоятельно сформулированную тему.







21

2.10

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник»

Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции.

Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изображённый в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра I.

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках

22-23

3.10

3.10

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России

24

6.10

«Евгений Онегин». Повторение и углубление изученного. Творческая история романа. Своеобразие жанра, «Энциклопедичность».







25

6.10

Название романа и проблема героя в художественном мире произведения







26-27

9.10

10.10

Автор и его герои, авторская позиция. Нравственная и философская проблематика. Герои романа и герои русской литературы.







28-29

10.10

13.10

Своеобразие композиции. Внесюжетные элементы и их роль. Тематика лирических отступлений. «Онегинская строфа».







30

13.10

Р/р Творческий практикум. Исследовательская работа, дискуссия на одну из предложенных тем.







31

16.10

Тест по творчеству

А. С. Пушкина.

Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить в письменной речи.



Владение навыками создания собственного текста и его редактирования.

32-33

17.10

17.10

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой...». Романтизм и реализм в творчестве поэта

Знать основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать.

Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций.


Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках.

34

20.10

Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...») ;

35

20.10

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Завещание»

36-37

23.10

24.10


Философские мотивы лирики Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Как часто, пестрою толпою окружен...» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу...»

38

24.10

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова.

39

27.10

История создания романа «Герои нашего времени». Жанровое своеобразие романа. Особенности лермонтовского психологизма.








40-41

27.10

6.11

Реалистическое и романтическое начала в романе.

Сюжетно-композиционные особенности романа «Герои нашего времени».








42-43

7.11

7.11

Образ Печорина. Печорин в системе художественных образов романа. Автор и его герой.







44

10.11

Тема героя и времени и своеобразие ее решения.







45

10.11

Глубина нравственной проблематики в романе







46

13.11

Повесть «Фаталист» как кульминация проблемы судьбы.







47-48

14.11

14.11

Р/р Творческий практикум. Литературно-критическое эссе.







49

17.11

Проверочная работа по лирике Лермонтова.

Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить в письменной речи.

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования.

50-51

17.11

20.11

Н. В. Г о г о л ь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпикодраматическое начало в сборнике «Миргород»

Знать особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Уметь анализировать прозаическое произведение


Свободная работа с текстом и дополнительной литературой.

52-53

Семинар

21.11

21.11

«Петербургские повести» Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» |

54

24.11

Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода

55

24.11

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»

56

27.11

Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»
  1   2   3   4

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (по учебнику Ю. И. Лыссого) (102 часа)
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (по учебнику В. Я. Коровиной)
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconТематическое планирование уроков физики в 11 классе
Тематическое планирование уроков физики в 11 классе по учебнику: «Физика 11 Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б.» 2 ч в неделю, всего 68...
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconТематическое планирование уроков химии в 10 классе
Тематическое планирование уроков химии в 10 классе, базовый уровень, 2010-2011 уч год
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков по математике в 1 «В» классе
Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 1 «В» классе на 2009-20010 уч год
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconТематическое планирование уроков геометрии в 7 классе

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconМетодические рекомендации по организации профилактического обучения. Формы и методы работы Тематическое планирование интегрированных уроков по курсу Мир и человек А.
...
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconТематическое планирование уроков культуры Башкортостана в четвертом классе
Живые родники (История, литература и культура Башкортостана). – Уфа: Китап, 2010
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе на 2012/2013 учебный год (68ч, 2ч в неделю)
Гбоу сош с этнокультурным литовским компонентом образования №1247 им. Ю. Балтрушайтиса
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница