Согласовано согласовано утверждено




Скачать 14,34 Kb.
НазваниеСогласовано согласовано утверждено
страница1/12
Дата03.02.2016
Размер14,34 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Администрация Шатурского муниципального района Московской области

управление образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Коробовский лицей


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Начальник управления с Управляющим советом ОУ Приказом директора

Администрации Протокол №______________ №_______________

Шатурского муниципального от ______________________ от_______________

района

_________Н.Н.Веселова

«___»____________ 20__г.

М.П.


Основная образовательная программа

начального общего образования


с. Дмитровский Погост, 2011г.


Содержание


I. Целевой раздел

1.1.Пояснительная  записка……………………………………………………………………..3

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………….6

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………………..16

II.Содержательный раздел

2.1.Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального

общего образования………………………………………………….........................................31

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности…………………………………………………….………………………………42

2.3.Программа духовно-нравственного развития,  воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования……………………………..…………………...43

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового 

и безопасного образа жизни…………………………………………………………………...47

2.5.Программа коррекционной работы……………………………………………….............58

III.Организационный раздел

3.1.Учебный план начального общего образования…………………………………………63

3.2. План внеурочной деятельности…………………………………………………………..65

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта………………………………………………………………………66

IV. Приложения

4.1. УМК (Приложение 1)………………...……………………………………………………86

4.2. Рабочие программы по предметам (Приложение 2)…………………………………….91

4.3. Программа внеурочной деятельности………………………………………………….92

 


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Коробовский лицей Шатурского муниципального района Московской области разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373).

Образовательная программа МОУ Коробовского лицея разработана в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа МОУ Коробовского лицея содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • примерный учебный план на основе БУП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Школа России» 2010-2011 г., используемых на начальной ступени образования:


Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Коробовский лицей Шатурского муниципального района Московской области действует в соответствии с Уставом, МОУ Коробовский лицей имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности (регистрационный №64599 от 19.04.2010г.) и свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный №0949 от 18.06.2010г.).

Основная общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы) разработана на период внедрения ФГОС начального общего образования (2011-2014 годы). Дополнения и изменения могут быть введены по решению педагогического совета.


1.2. Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:


личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В соответствии с требованиями ФГОС планируемые результаты позволяют осуществлять оценку предметных, метопредметных и личностных результатов образования.


Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования


Требования ФГОС

Достижение требований

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?

Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявлять эти чувства в добрых поступках.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах…

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому, что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда…

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране,…

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Согласовано согласовано утверждено iconМолоковская средняя общеобразовательная школа согласовано согласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Согласовано согласовано утверждено icon«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
«Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» под руководством Неменского Б. М
Согласовано согласовано утверждено icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса по математике
Согласовано согласовано утверждено icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
...
Согласовано согласовано утверждено icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
...
Согласовано согласовано утверждено iconКритерии и показатели обеспечения безопасности образовательного учреждения
Согласовано: Согласовано: Утверждаю: Начальник омвд россии Ведущий специалист гочс директор школы
Согласовано согласовано утверждено iconАльметьевского муниципального района рассмотрено согласовано утверждено

Согласовано согласовано утверждено iconСогласовано утверждено
Образовательная программа моу «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1» разработана на основании
Согласовано согласовано утверждено iconСогласовано утверждено
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 щёлковского муниципального района московской...
Согласовано согласовано утверждено iconУтверждено Согласовано Рассмотрено
РФ, учебного плана общеобразовательного учреждения, с использованием программы по информатике и информационным технологиям (автор...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница