Тематическое планирование элективного курса по физике «Механика и человек» для 9класс




НазваниеТематическое планирование элективного курса по физике «Механика и человек» для 9класс
Дата03.02.2016
Размер11,3 Kb.
ТипТематическое планирование
Календарно – тематическое планирование

элективного курса по физике «Механика и человек»

для 9класса (17 часов).

(Предпрофильная подготовка учащихся).

№п/п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности учителя

Виды деятельности ученика

1

История измерения расстояний.

1

Знакомит учащихся с историческими способами измерения расстояний, историей метра, как основной единицы измерения

Подбор информации о нестандартных способах измерения расстояний. Результат данной работы: создание единой презентации «История создания единиц измерения расстояний.»

2

Лабораторная работа №1 «Измерение толщины стекла»

1

Знакомит учащихся с принципами измерения малых размеров при помощи штангенциркуля и микрометра. Дает информацию о погрешностях измерений. Руководит дискуссией по определению толщины стекла

Планируют выполнение практической работы по определению толщины стекла с использованием весов и линейки, проводят выполнение работы и сравнение результата с результатом измерения при помощи штангенциркуля.

3

Измерение больших расстояний.

1

Знакомит учащихся с видами локаций и триангуляции.

Учащиеся высказываются об областях применения данных видов локаций, собирают информацию об использовании ультра – и инфразвуков, итог – создание презентации .

4

Лабораторная работа №2 «Измерение больших расстояний до недоступных предметов

1

Недоступный предмет – тело на столе учителя, расстояние до которого необходимо определить. В беседе с учащимися приходим к выводу об использовании метода треугольников для ответа на поставленный вопрос

Выдвигают гипотезы по возможности решения данного вопроса. Участвуют в дискуссии по целесообразности применения различных способов определения расстояний. Приходят к выводу об использовании метода триангуляции. Выполняют измерения, расчет, проводят проверку при помощи рулетки.

5

Измерение промежутков времени.

1

Знакомит учащихся с понятиями песочных часов, водных, цветочных, солнечных и т д. Подходим в процессе общения к современным способам измерения времени, вводим единицу измерения времени – секунда.

Подбор материала учащимися о различных способах измерения времени. Цель - создание презентации по теме «Измерение времени»

6

Лабораторная работа №3 «Изготовление маятника и определение его периода колебаний»

1

Знакомство учащихся с принципом работы и конструкцией маятниковых часов и способами регулировки их хода.

Собирают математический маятник, проводят исследование зависимости периода колебаний маятника от его длины, отражают данную зависимость графически, формулируют вывод о возможностях регулировки часов.

7

Глаз как оптическая система и орган зрения

1

Знакомит учащихся со строением глаза человека, особенностями и недостатками зрения, способами их исправления.

Собирают информацию о зрительных иллюзиях, анализируют причины их проявления. Итог – создание презентации.

8

Лабораторная работа №4 «Измерение разрешающей способности глаза человека»

1

Вводит понятие разрешающей способности глаза, знакомит со способом определения разрешающей способности глаза.

Выполняет необходимые измерения необходимые для определения разрешающей способности глаза, определяет её и проводит сравнение с разрешающей способностью глаза орла.

9

Методы измерения скоростей движения тел. Средняя скорость движения.

1

Знакомит учащихся со способами измерения скоростей: в автомобиле, луноходе, методом расчета и т д.

Работают с таблицами скоростей, вспоминают способы перевода одних единиц измерения в другие. Дискутируют о понятии средней скорости и способах определения.

10

Лабораторная работа №5 «Измерение средней скорости движения по школе»




Предлагает маршрут движения по школе. Вовлекает учащихся в обсуждение способа решения поставленной задачи.

В ходе дискуссии составляют план выполнения этого задания. Определяют способы расчета расстояния по лестницам и на ровных участках траектории движения, выясняют, что считать и как проводить этот расчет. Оценивают время движения . Проводят расчет средней скорости движения, и максимальной на уроках физической культуры . Проводят их сравнение

11

Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту.

1

Дает теорию данного движения, объяснив причину разложения данного вида движения на равномерное движение и равноускоренное.

Используя компьютерную программу, исследуют зависимость дальности полета от значения начальной скорости и значения угла к горизонту.

12

Лабораторная работа №6

« Определение максимальной скорости движения руки»

1

Проводит беседу с учащимися по описанию характера движения мячика, брошенного под углом к горизонту. Анализирует подход, что для определения скорости руки требуется знать горизонтальную и вертикальную составляющие скорости и теорему Пифагора.

Учащиеся в процессе обсуждения приходят к выводу о необходимости знания времени полета и его дальности, что позволит определить искомую скорость. Выполняют измерения и расчеты. Результаты сравнивают с табличными значениями скоростей.

13

Изучение движения тела, брошенного горизонтально.

1

Знакомство с теорией движения тела, брошенного горизонтально.

Решение практических задач по описанию такого вида движения. Дискуссия о возможностях использования данных знаний.

14

Лабораторная работа №7 « Определение максимальной скорости движения пальца руки»

1

Предлагает для выполнения работы только один измерительный прибор – линейку. Организует обсуждение процесса решения поставленной задачи

Используя знания, полученные на предыдущем уроке, ребята приходят к выводу о том, что для решения данной задачи достаточно одного измерительного прибора, так как необходимо провести измерение высоты падения и дальности полета.

15

Мощность тепловая и механическая. Какую мощность может развить человек.

1

Способствует воспроизведению понятий работы, мощности и энергии. Используя табличные значения мощности развиваемой человеком, организует обсуждение возможностей человека.

Подбирают информацию о силовых и тепловых возможностях человека, проводят анализ и представляют в виде презентации.

16

Лабораторная работа №8 «Определение средней мощности, развиваемой человеком при приседании»

1

Организует обсуждение процесса выполнения работы, обращая внимание на то, что силовыми усилиями мы поднимаем и опускаем центр масс тела человека

Составляют план выполнения работы, под руководством учителя выводят формулу для определения мощности, проводят измерения, расчет, сравнивают результат со значением лошадиной силы.

17

Рычаги в организме человека и в повседневной жизни. Составление паспорта человека.

1

В процессе беседы определяем наличие рычагов у человека, находим их, определяем точки опоры и плечи приложенных сил. Используем презентации по темам» Рычаги в организме человека. Рычаги в быту и технике»

Обсуждение вопросов данной темы.

Составление паспорта кабинета. «Я о себе узнал следующее», что есть рефлексия результата.



Литература:


1. О.Ф. Кабардин, В. А. Орлов «Факультативный курс физики» 8кл. Москва «Просвещение» 1997г.

2. А.С. Енохович «Справочник по физике» Москва, «Высшая школа» 1976г.

3. А.С. Енохович «Справочник по физике и технике» Москва, «Высшая школа» 1989гю

4. Г. С. Ландсберг «Элементарный учебник физики» Москва «Наука» 1971г.

5. А.В. Перышкин, В.П. Чемакин «Факультативный курс физики» 7кл. Москва «Просвещение» 1975г.

6. Г.Ш. Гоциридзе «Практические и лабораторные работы по физике» 7-11кл. Москва, «Классика Стиль» 2002г.

7. В.П. Демкович, Н.Я. Прайсман «Приближенные вычисления в школьном курсе физики» Москва «Просвещение» 1983г.

8. Н.В. Гулиа «Парадоксальная механика в вопросах и ответах» Москва,»Издательство НЦ ЭНАС» 2004г.

9. И.Л. Юфанова «Занимательные вечера по физике в средней школе» Москва, «Просвещение» 1990г.

Автор – составитель В.А. Шевцов «Задачи для подготовки к олимпиадам по физике в в 9-11 классах» Волгоград, Издательство «Учитель» 2005г.11 Физика Издательский дом «Первое сентября» №2, №4,№6, 2006г Статьи К.Ю. Богданова «Где собака зарыта?»

Похожие:

Тематическое планирование элективного курса по физике «Механика и человек» для 9класс iconТематическое планирование по предмету Физика
Рабочие программы по физике 7-11 классы. Тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся. Издательство «Глобус»,...
Тематическое планирование элективного курса по физике «Механика и человек» для 9класс iconКалендарно-тематическое планирование элективного курса «история вооруженных сил»

Тематическое планирование элективного курса по физике «Механика и человек» для 9класс iconТематическое планирование курса «Окружающий мир Часть Человек и природа» для 4 класс
Тематическое планирование курса «Окружающий мир Часть Человек и природа» для 4 класса
Тематическое планирование элективного курса по физике «Механика и человек» для 9класс iconАвторская программа элективного курса по физике
Элективный курс «Готовимся к гиа» состоит из двух частей; «Механика, гидростатика, тепловые явления» и
Тематическое планирование элективного курса по физике «Механика и человек» для 9класс iconМетодические рекомендации по организации профилактического обучения. Формы и методы работы Тематическое планирование интегрированных уроков по курсу Мир и человек А.
...
Тематическое планирование элективного курса по физике «Механика и человек» для 9класс iconТематическое планирование по курсу «обществознание» 10 класс
Тематическое планирование курса (профильный уровень) рассчитано на 3 часа учебного времени
Тематическое планирование элективного курса по физике «Механика и человек» для 9класс iconТематическое планирование курса информатики в старшей школе на профильном уровне в объеме 280 ч. В таблице представлено тематическое планирование профильного курса информатики в 10-11 класс
Тематическое планирование курса информатики в старшей школе на профильном уровне в объеме 280 ч
Тематическое планирование элективного курса по физике «Механика и человек» для 9класс iconТематическое планирование курса информатики в старшей школе на профильном уровне в объеме 280 ч. В таблице представлено тематическое планирование профильного курса информатики в 10-11 класс
Тематическое планирование курса информатики в старшей школе на профильном уровне в объеме 280 ч
Тематическое планирование элективного курса по физике «Механика и человек» для 9класс iconТематическое планирование изучения учебного материала по физике в 8 классе
Календарно тематическое планирование изучения учебного материала по физике в 8 классе
Тематическое планирование элективного курса по физике «Механика и человек» для 9класс iconТематическое планирование по курсу «введение в обществонание» для дистанционного обучения 8 класс
Тематическое планирование курса (базовый уровень) рассчитано на один час учебного времени; разработано на основе программы Боголюбова...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница