Учебного курса биологии 11 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса




Скачать 39,74 Kb.
НазваниеУчебного курса биологии 11 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса
Дата03.02.2016
Размер39,74 Kb.
ТипПояснительная записка
Рабочая программа учебного курса биологии

11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса .

разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни ) 2006 г. и Программы курса биологии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) по учебнику «Общая биология. 10–11 классы» автора В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, В.И.Сонин , 2003 г

Программа рассчитана на 34 часа (1час) в неделю базовый уровень и 68 часов(2 часа в неделю) профильный уровень.

В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В рабочей программе произведено разделение учебного материала:

на обязательный материал, включенный в требования к уровню подготовки выпускников основной школы

дополнительный материал, который изучается в зависимости от уровня подготовленности класса к освоению данного материала

Тема 1: Организменный уровень организации жизни
(28 /16*/ч)


Цели: сформировать знания об организменном уровне организации жизни, об организме как биосистеме; углубить знания о закономерностях индивидуального развития организмов на примере позвоночных животных, об этапах зародышевого развития; понятие о взаимоотношениях организма и среды, о влиянии условий среды на реализацию генотипа; сформировать умение использовать знания цитологических основ наследственности для решения задач по генетике; углубить знания о целостности генотипа, о взаимодействии генов, хромосомной теории наследственности.

1(*1). Организменный уровень организации жизни и его роль в природе.

2(*2). Организм как биосистема.

3. Процессы жизнедеятельности одноклеточных организмов.

4. Основные процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов.

5. Наблюдение поведенческих реакций животных на факторы внешней среды (Лабораторная работа).

6. Типы питания организмов.

7(*3). Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).

8. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов.

9(*4). Бесполое размножение организмов (*Размножение организмов).

10. Половое размножение организмов.

11(*5). Наследственность – основное понятие генетики (*Основные понятия генетики).

12(*6). Гены и признаки (фены).

13. Хромосомная теория наследования признаков.

14(*7). Изменчивость признаков организма: модификационная и онтогенетическая.

15(*8). Генотипическая изменчивость и ее причины.

16(*9). Генетические закономерности, открытые Г. Менделем при моногибридном скрещивании.

17(*10). Проявление генетических закономерностей при дигибридном скрещивании.

18. Взаимодействие аллельных генов.

19. Взаимодействие неаллельных генов.

20(*11). Генетика пола и наследование, сцепленное с полом.

21. Наследственные болезни человека.

22(*12). Этические аспекты применения генных технологий.

23. Мутагены и их влияние на живые организмы.

24(*13). Факторы, определяющие здоровье человека.

25. Образ жизни и здоровье человека.

(*14). Творчество в жизни человека и общества.

26. Организмы царства вирусов.

27(*15). Вирусные заболевания и меры борьбы с ними (Лабораторная работа).

28(*16). Урок обобщения и подведения итогов по теме.

Учебно-познавательная компетенция

Базисный уровень:

характеризовать организменный уровень организации живой природы; понятие о биосистеме; знать структурные элементы организменного уровня организации жизни; характеризовать особенности регуляции процессов жизнедеятельности организма; способы размножения организмов; оплодотворение и его значение. Знать и характеризовать периоды и этапы онтогенеза; основную генетическую терминологию и символику, методы генетики, особенности методов изучения генетики человека; законы наследственности; изменчивость, ее виды и причины; норму реакции; значение генотипа и условий среды в формировании фенотипа. Характеризовать значение мутаций в эволюции, генетики для селекции и здравоохранения; факторы, формирующие здоровье человека; одноклеточные и многоклеточные организмы.

Сравнивать свойства биосистем разных уровней; роль полового и бесполого размножения; наследственную и ненаследственную изменчивость.

Обосновывать значение уровней организации в природе; значение мутаций и естественного отбора для эволюции; роль законов генетики для селекции (*К вышеперечисленному добавляется умение обосновывать вредное влияние алкоголя, наркотиков, никотина на здоровье человека; необходимость заботы о своем здоровье и здоровье своих близких).

Применять знания по биологии для доказательства уникальной ценности жизни, всего живого; сохранения своего здоровья (*К вышеперечисленному добавляется умение применять знания для гуманного, этического поведения в природе; в суждениях по культурологическим проблемам).

Владеть умениями сравнения, доказательства; вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературы по биологии.

Профильный уровень:

знать и характеризовать аллельное и неаллельное взаимодействие генов; уметь решать генетические задачи; характеризовать этические аспекты применения генных технологий (*знать о роли творчества в жизни человека и общества),характеристику прогаммного определения пола (до оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом); сингамного (в момент оплодотворения); эпигамного (после оплодотворения).

Уровень усвоения

Репродуктивный: давать определение терминам; перечислять уровни организации жизни, свойства биосистем, способы приема пищи, способы питания, основные периоды и этапы онтогенеза, механизмы регуляции процессов жизнедеятельности организмов, способы размножения организмов, важнейшие свойства живых организмов, формы изменчивости, типы взаимодействия генов; факторы, определяющие здоровье человека.

Продуктивный: характеризовать организменный уровень организации живой природы; понятие о биосистеме; знать структурные элементы организменного уровня организации жизни; характеризовать особенности регуляции процессов жизнедеятельности организма; способы размножения организмов; оплодотворение и его значение. Знать и характеризовать периоды и этапы онтогенеза; основную генетическую терминологию и символику, методы генетики, особенности методов изучения генетики человека; законы наследственности; изменчивость, ее виды и причины; норму реакции; значение генотипа и условий среды в формировании фенотипа. Характеризовать значение мутаций в эволюции, генетики для селекции и здравоохранения; факторы, формирующие здоровье человека; одноклеточные и многоклеточные организмы. Сравнивать свойства биосистем разных уровней; роль полового и бесполого размножения; наследственную и ненаследственную изменчивость. Обосновывать значение уровней организации в природе; значение мутаций и естественного отбора для эволюции; роль законов генетики для селекции. Уметь проводить сравнения, доказательства; вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературы по биологии. Давать характеристику програмного определения пола (до оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом); сингамного (в момент оплодотворения); эпигамного (после оплодотворения).

Творческий: прогнозировать последствия игнорирования биологических законов и закономерностей в различных сферах деятельности человека; факторов, определяющих здоровье человека.

Оборудование

Портреты ученых-биологов; таблицы; рисунки на страницах учебника; динамические модели; живые экземпляры растений; гербарный материал; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела животных.

Информационно-методическое обеспечение

учебник «Общая биология. 10–11 классы» автора В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, В.И.Сонин

Происхождение жизни. Учение о клетке. Размножение и развитие организмов: пособие для учителя. – М.: Айрис-пресс, 2004; Киреева, Н. М. Задачи по биологии. – Волгоград: Перемена, 1998.

Система уроков

Тема 2: Клеточный уровень организации жизни (24 /10*/ч)

Цель: сформировать знания о клеточном уровне организации жизни и его роли в природе; углубить знания об основных частях клетки и их функциях; о становлении и развитии клеточной теории, об основных положениях клеточной теории и о значении цитологии.

1(*1). Клеточный уровень организации жизни и его роль в природе.

2(*2). Клетка – этап эволюции живого в истории Земли.

3. Многообразие клеток и тканей (Лабораторная работа).

4(*3). Основные части клетки, их строение и свойства (*Лабораторная работа).

5. Органоиды клетки, их строение и функции.

6. Особенности клеток прокариот и эукариот.

7. Цикл жизни клетки.

8(*4). Непрямое деление клетки – митоз (*Деление клетки – митоз и мейоз).

9. Изучение фаз митоза (Лабораторная работа).

10. Редукционное деление клетки.

11. Особенности половых клеток.

12. Образование мужских и женских половых клеток.

13(*5). Хромосомы, их структура и функции.

14(*6). Достижения медицинской генетики.

15. Общая характеристика бактерий как представителей прокариот.

16. Бактерии в организме человека.

17. Роль бактерий в природе.

18. Общая характеристика одноклеточных растений.

19. Многообразие одноклеточных животных – Простейших.

20. Роль простейших животных в природе.

21(*7). Микробиология на службе человека.

22(*8). История развития науки о клетке.

23. Дискуссионные проблемы цитологии.

(*9). Гармония и целесообразность в живой природе.

24(*10). Урок обобщения и подведения итогов по теме.

Базисный уровень:

характеризовать клеточный уровень организации живой природы, его компоненты, процессы и значение в природе; понятие о биосистеме; основные положения клеточной теории; основные структурные элементы клетки и ее части (ядро, цитоплазму, органоиды, включения); строение и функции прокариот и эукариот, автотрофов и гетеротрофов; деление клетки – митоз и мейоз; особенности половых клеток; клеточный метаболизм, особенности пластического и энергетического обмена в клетке; строение и функции хромосом, их роль в хранении и передаче наследственной информации. Характеризовать значение видового постоянства числа, формы и размеров хромосом; ген и генетический код Сравнивать свойства биосистем разных уровней; строение клеток прокариот и эукариот; митоз и мейоз.

Обосновывать значение уровней организации в природе; роль эволюции в живой природе; роль хромосом и генов в передаче наследственности.

Применять знания по биологии для формирования научной картины мира; для доказательства единства органического мира; для объяснения происхождения жизни и этапов эволюции; для сохранения своего здоровья (*К вышеперечисленному добавляется умение применять знания в суждениях по культурологическим проблемам).

Владеть умениями сравнения, доказательства; вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературы по биологии.

Профильный уровень:

знать и характеризовать особенности образования и развития половых клеток; иметь представление о сущности различных гипотез возникновения эукариотических клеток.

представление о периодах интерфазы и процессах, происходящих в каждом из них; о формах полового процесса у водорослей (изогамный, гетерогамный, оогамный).

Уровень усвоения

Репродуктивный:

давать определение терминам; перечислять общие характеристики клеточного уровня; стадии развития планеты Земля; различные типы тканей; функциональные части клетки; этапы клеточного цикла; фазы митоза и мейоза; периоды развития половых клеток; структурные компоненты бактериальной клетки; фамилии ученых, внесших определенный вклад в науку цитологию.

Продуктивный:

характеризовать клеточный уровень организации живой природы, его компоненты, процессы и значение в природе; понятие о биосистеме; основные положения клеточной теории; основные структурные элементы клетки и ее части (ядро, цитоплазму, органоиды, включения); строение и функции прокариот и эукариот, автотрофов и гетеротрофов; деление клетки – митоз и мейоз; особенности половых клеток; клеточный метаболизм, особенности пластического и энергетического обмена в клетке; строение и функции хромосом, их роль в хранении и передаче наследственной информации. Характеризовать значение видового постоянства числа, формы и размеров хромосом; ген и генетический код Уметь сравнивать свойства биосистем разных уровней; строение клеток прокариот и эукариот; митоз и мейоз. Обосновывать значение уровней организации в природе; роль эволюции в живой природе; роль хромосом и генов в передаче наследственности. Показывать и доказывать на конкретных примерах единство органического мира; объяснять происхождение жизни, характеризовать этапы эволюции (*Характеризовать понятия гармонии и целесообразности в живой природе, их взаимосвязи). Уметь сравнивать, доказывать; вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературы по биологии. Уметь работать с микроскопом, лабораторным оборудованием. Характеризовать особенности образования и развития половых клеток; сущность различных гипотез возникновения эукариотических клеток. Характеризовать периоды интерфазы (G1, S, G2) и процессы, происходящие в каждом из них; формы полового процесса у водорослей (изогамный, гетерогамный, оогамный).

Творческий:

уметь готовить культуры различного вида простейших; проводить наблюдения, делать выводы; оформлять экспериментальную часть.

Оборудование

Портреты ученых-биологов; таблицы; рисунки на страницах учебника; микроскопы; микропрепараты; лабораторное оборудование; динамические модели.

Информационно-методическое обеспечение

учебник «Общая биология. 10–11 классы» автора В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, В.И.Сонин Происхождение жизни. Учение о клетке. Размножение и развитие организмов: пособие для учителя. – М.: Айрис-пресс, 2004; Пособие по биологии для поступающих в вузы / под ред. Н. А. Лемезы. – Минск: Экоперспектива, 2000.

Тема 3: Молекулярный уровень проявления жизни (13 /6*/ч)

Цели: углубить знания учащихся об особенностях молекулярного уровня проявления жизни; о роли химических элементов в жизни клетки и организма в целом; о роли органических веществ, строении и функции их молекул; о процессах синтеза и расщепления в живых системах молекулярного уровня.

1(*1). Молекулярный уровень жизни и его особенности.

2(*2). Химический состав клетки (Лабораторная работа).(*Основные биополимерные молекулы живой материи.)

3. Углеводы, липиды и белки клетки, их строение и значение.

4. Нуклеиновые кислоты, их строение и функции в клетке.

5(*3). Биосинтез углеводов в клетке – фотосинтез (*Процессы синтеза молекул в живых системах).

6. Процесс биосинтеза белков в клетке.

7(*4). Процессы расщепления молекул в клетке (*Молекулярные процессы расщепления в элементарных биосистемах).

8. Обмен веществ как взаимосвязь процессов синтеза и распада молекул в клетке.

9. Регуляторы биохимических процессов в клетке.

10. Естественные и искусственные биополимеры.

11. Химические элементы в оболочках Земли и молекулах живых систем.

12(*5). Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема.

13. Урок обобщения и подведения итогов по теме.

(*6). Время экологической культуры.

Учебно-познавательная компетенция

Базисный уровень:

характеризовать молекулярный уровень жизни; химический состав клетки; основные биополимерные молекулы; роль белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеводов, липидов, воды и других неорганических веществ в жизни клетки; процессы биосинтеза и расщепления биополимеров; роль ферментов как регуляторов биомолекулярных процессов

Сравнивать свойства биосистем разных уровней; биосинтез белка и фотосинтез; особенности строения РНК и ДНК; кислородный и бескислородный способы энергетического обмена.

Обосновывать значение уровней организации в природе.

Применять знания по биологии для формирования научной картины мира; для доказательства единства органического мира; для объяснения происхождения жизни и этапов эволюции

Владеть умениями сравнения, доказательства; вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературы по биологии.

Профильный уровень:

иметь представление об особенностях работы акцепторного и донорного участков рибосом в процессе трансляции; уметь решать задачи по молекулярной биологии.

уметь решать расчетные задачи по молекулярной биологии.

Уровень усвоения

Репродуктивный:

давать определение терминам; перечислять общие характеристики молекулярного уровня; называть основные биологические молекулы живой природы; типы фотосинтезирующих пигментов; стадии фотосинтеза. Перечислять необходимые составляющие, участвующие в процессе биосинтеза белков; этапы биосинтеза; стадии энергетического обмена; регуляторы биомолекулярных процессов (ферменты, коферменты, витамины, гормоны); называть группы химических компонентов, входящих в состав живых организмов; перечислять группы химических загрязнителей окружающей среды

Продуктивный: характеризовать молекулярный уровень жизни; химический состав клетки; основные биополимерные молекулы; роль белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеводов, липидов, воды и других неорганических веществ в жизни клетки; процессы биосинтеза и расщепления биополимеров; роль ферментов как регуляторов биомолекулярных процессов Сравнивать свойства биосистем разных уровней; биосинтез белка и фотосинтез; особенности строения РНК и ДНК; кислородный и бескислородный способы энергетического обмена. Обосновывать значение уровней организации в природе. Объяснять роль знаний по биологии в формировании научной картины миры; приводить доказательства единства органического мира; объяснять происхождение жизни, характеризуя этапы эволюции Уметь проводить сравнения, доказательства; вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературы по биологии. Характеризовать особенности работы акцепторного и донорного участков рибосом в процессе трансляции; уметь решать задачи разного уровня сложности по молекулярной биологии.

Творческий: выполнять компьютерные презентации, позволяющие проводить наглядную демонстрацию процессов синтеза и расщепления биологических полимеров.

Оборудование

Портреты ученых-биологов; таблицы; рисунки на страницах учебника; гербарный материал (лен, хлопчатник); динамические модели.

Информационно-методическое обеспечение

Пособие по биологии для поступающих в вузы / под ред. Н. А. Лемезы – Минск: Экоперспектива, 2000; Н. Грин, У. Стаут, Д. Тейлор. Биология 1–3 т. – М.: Мир, 1990; Пособие по биологии для поступающих в вузы / под ред. Н. А. Лемезы. – Минск: Экоперспектива, 2000; Богданова, Т. Л., Солодова, Е. А. Справочник по биологии. – М.: АСТ-Пресс школа, 2003.

Система уроков

Тема 4: Заключение (3 /2*/ч)

Цель: обобщить знания учащихся о структурных уровнях организации живой природы.

1(*1). Структурные уровни организации живой природы.

2. Биологическое разнообразие живого мира (Экскурсия).

3(*2). Урок обобщения и подведения итогов по теме и курсу.

Учебно-познавательная компетенция

Базисный уровень:

характеризовать различные уровни организации жизни; биологическое разнообразие живой материи (видовое – систематическое, генетическое (биохимическое), экологическое, географическое, социально-этологическое и структурно-уровневое).

Сравнивать свойства биосистем разных уровней.

Обосновывать значение уровней организации в природе.

Применять знания по биологии для формирования научной картины мира; для доказательства единства органического мира; для объяснения происхождения жизни и этапов эволюции Владеть умениями сравнения, доказательства; вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературы по биологии.

Профильный уровень:

иметь представление о философском обосновании своеобразия сущности отдельных уровней организации живой материи.

Уровень усвоения


Репродуктивный: давать определение терминам; перечислять общие характеристики различных уровней организации жизни; биологические группы, представляющие природное разнообразие живого.

Продуктивный: характеризовать различные уровни организации жизни; биологическое разнообразие живой материи (видовое – систематическое, генетическое (биохимическое), экологическое, географическое, социально-этологическое и структурно-уровневое). Сравнивать свойства биосистем разных уровней. Обосновывать значение уровней организации в природе. Применять знания по биологии для формирования научной картины миры; для доказательства единства органического мира; для объяснения происхождения жизни и этапов эволюции. Проводить сравнение, доказывать; вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературой по биологии. Давать философское обоснование своеобразия сущности отдельных уровней организации живой материи.

Творческий: прогнозировать последствия выпадения какого-либо уровня организации жизни для сохранения единой картины мира.


Тематический план к рабочей программе 11 класс
«Общая биология. 10–11 классы» автора В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, В.И.Сонин




№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Профильный

Базовый

1

2

3

4

I

Организменный уровень

организации жизни

28 часов

16 часов

1(*1)

Организменный уровень организации жизни и его роль в природе

1 час

1 час

2(*2)

Организм как биосистема

1 час

1 час

3

Процессы жизнедеятельности одноклеточных организмов

1 час




4

Основные процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов

1 час




5

Наблюдение поведенческих реакций животных на факторы внешней среды

1 час




6

Типы питания организмов

1 час




7(*3)

Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

1 час

1 час

8

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов

1 час




9(*4)

Бесполое размножение организмов(*Размножение организмов)

1 час

1 час

10

Половое размножение организмов

1 час




11(*5)

Наследственность – основное понятие генетики (*Основные понятия генетики)

1 час

1 час

12(*6)

Гены и признаки (фены)

1 час

1 час

13

Хромосомная теория наследования признаков

1 час




14(*7)

Изменчивость признаков организма: модификационная и онтогенетическая

1 час

1 час

15(*8)

Генотипическая изменчивость и ее причины

1 час

1 час

16(*9)

Генетические закономерности, открытые Г. Менделем при моногибридном скрещивании

1 час

1 час

17(*10)

Проявление генетических закономерностей при дигибридном скрещивании

1 час

1 час

18

Взаимодействие аллельных генов

1 час




19

Взаимодействие неаллельных генов

1 час




20(*11)

Генетика пола и наследование, сцепленное с полом

1 час

1 час

21

Наследственные болезни человека

1 час




22(*12)

Этические аспекты применения генных технологий

1 час

1 час

23

Мутагены и их влияние на живые организмы

1 час




24(*13)

Факторы, определяющие здоровье человека

1 час

1 час

25

Образ жизни и здоровье человека

1 час




(*14)

Творчество в жизни человека и общества




1 час

26

Организмы царства вирусов

1 час




27(*15)

Вирусные заболевания и меры борьбы

с ними

1 час

1 час

28(*16)

Урок обобщения и подведения итогов

по теме

1 час

1 час

II

Клеточный уровень организации жизни

24 часов

10 часов

1(*1)

Клеточный уровень организации жизни

и его роль в природе

1 час

1 час

2(*2)

Клетка – этап эволюции живого в истории Земли

1 час

1 час

3

Многообразие клеток и тканей (Лабораторная работа)

1 час




4(*3)

Основные части клетки, их строение и свойства (*Лабораторная работа)

1 час

1 час

5

Органоиды клетки, их строение и функции

1 час




6

Особенности клеток прокариот и эукариот

1 час




7

Цикл жизни клетки

1 час




8(*4)

Непрямое деление клетки – митоз (*Деле-ние клетки – митоз и мейоз)

1 час

1 час

9

Изучение фаз митоза (Лабораторная работа)

1 час




10

Редукционное деление клетки

1 час




11

Особенности половых клеток

1 час




12

Образование мужских и женских половых клеток

1 час




13(*5)

Хромосомы, их структура и функции

1 час

1 час

14(*6)

Достижения медицинской генетики

1 час

1 час

15

Общая характеристика бактерий как представителей прокариот

1 час




16

Бактерии в организме человека

1 час




17

Роль бактерий в природе

1 час




18

Общая характеристика одноклеточных растений

1 час




19

Многообразие одноклеточных животных – Простейших

1 час




20

Роль простейших животных в природе

1 час




21(*7)

Микробиология на службе человека

1 час

1 час

22(*8)

История развития науки о клетке

1 час

1 час

23

Дискуссионные проблемы цитологии

1 час




(*9)

Гармония и целесообразность в живой природе




1 час

24(*10)

Урок обобщения и подведения итогов

по теме

1 час

1 час

III

Молекулярный уровень проявления

жизни

13 часов

6 часов

1(*1)

Молекулярный уровень жизни и его особенности

1 час

1 час

2(*2)

Химический состав клетки (Лабораторная работа) (*Основные биополимерные молекулы живой материи)

1 час

1 час

3

Углеводы, липиды и белки клетки, их строение и значение

1 час




4

Нуклеиновые кислоты, их строение

и функции в клетке

1 час




5(*3)

Биосинтез углеводов в клетке – фотосинтез (*Процессы синтеза молекул в живых системах)

1 час

1 час

6

Процесс биосинтеза белков в клетке

1 час




7(*4)

Процессы расщепления молекул в клетке (*Молекулярные процессы расщепления

в элементарных биосистемах)

1 час

1 час

8

Обмен веществ как взаимосвязь процессов синтеза и распада молекул в клетке

1 час




9

Регуляторы биохимических процессов

в клетке

1 час




10

Естественные и искусственные биополимеры

1 час




11

Химические элементы в оболочках Земли и молекулах живых систем

1 час




12(*5)

Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема

1 час

1 час

13

Урок обобщения и подведения итогов по теме

1 час




(*6)

Время экологической культуры




1 час

IV

Заключение

3 часа

2 часа

1(*1)

Структурные уровни организации живой природы

1 час

1 час

2

Биологическое разнообразие живого мира (Экскурсия)

1 час




3(*2)

Урок обобщения и подведения итогов

по теме и курсу

1 час

1 час




Итого:

68 часов

34 часа

Похожие:

Учебного курса биологии 11 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса iconПояснительная записка Учитель: Падуряну С. В
Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 11 класса разработана на основе
Учебного курса биологии 11 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса iconРабочая программа Пояснительная записка
...
Учебного курса биологии 11 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса iconРабочая программа Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» для 9 «А» класса составлена на основе следующих...
Учебного курса биологии 11 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные»
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2009//., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Учебного курса биологии 11 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса iconРабочая программа по биологии 6-10 класса (название предмета, курса, для какого класса ) Глухих С. А., учитель биологии
Программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим...
Учебного курса биологии 11 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса iconРабочая программа по биологии 7 класс Учителя биологии высшей квалификационной категории Кунаевой Светланы Александровны
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2009//., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Учебного курса биологии 11 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные»
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биологии (авторы Пасечник В. В., Латюшин В. В., Пакулова...
Учебного курса биологии 11 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса iconРабочая программа по биологии 8 класс умк пасечник В. В
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Учебного курса биологии 11 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса iconПояснительная записка цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего обра­зования по биологии, а также программы основного...
Учебного курса биологии 11 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса iconРабочая программа по биологии для учащихся 8-го класса на 2011-2012 уч год
Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно – правовых документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница