Рабочая программа по информатике и икт учитель Вершинина Н. Н




Скачать 16,28 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт учитель Вершинина Н. Н
страница1/2
Дата03.02.2016
Размер16,28 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
Принято на Согласовано Утверждаю

пед. совете зам. директора по УВР Директор школы

№ 26 _____________ _____________

от 30.08.2012г. В.С. Кошелева А.А. Пронин

30.08.2012г. Приказ № 117

от 30.08.2012г.


Рабочая программа

по информатике и ИКТ


Учитель Вершинина Н. Н.

Класс________6______

Общее количество часов в год - 34 ч. (1ч. в неделю)

Учебник для общеобразовательных учреждений - Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса / Л. Л.Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.


с. Виткулово

2012г.

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; авторская программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательных школ Босовой Л.Л.; федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Современный период общественного развития характеризует­ся новыми требованиями к общеобразовательной школе, предпо­лагающими ориентацию образования не только на усвоение обу­чающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации совре­менного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непре­рывное изучение во 2-11 классах.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для обра­зовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-11 клас­сах, но за счет компонента образо­вательного учреждения его изучение проводится и в 5-7 классах.

Изучение информатики и ИКТ в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллек­туальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование навыков информационно-учебной деятель­ности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий основного курса школьной инфор­матики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творче­ских способностей учащихся.

В основу представляемого вводного курса информатики для 6 классов положены следующие принципы:

    • Целостность и непрерывность;

    • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения;

    • Практико – ориентированность;

    • Принцип развивающего обучения.

В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой, а именно последовательная модель. Она включает в себя следующий подход к изложению учебного материала: компьютер и информация – человек и информация – алгоритмы и исполнители.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нес­тандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для шестых классов важным можно считать и раз­витие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную де­ятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элемен­ты причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущно­стные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для срав­нения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творчес­ких работ формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, ком­бинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан­дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятель­ности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны научиться представлять результаты ин­дивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учеб­ную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотно­шения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Требования к уровню подготовки.

Учащиеся 6 класса должны:

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.



Содержание курса информатики
и информационных технологий для 6 класса


Тема 1. Компьютер и информация (13 ч).

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. История вы­числительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоич­ное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоич­ный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тек­сты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум:



Тема практической работы

1

«Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

2

Практическая работа №1«Работаем с файлами и папками».

3

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word»

4

Работа с приложением Калькулятор.

5

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст»

6

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

7

Практическая работа №5 «Маркированные списки».

8

Практическая работа №6 «Создаем таблицы»

Тема 2. Человек и информация (12 ч).

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются поня­тия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, пере­крещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Опре­деление понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключе­ние как форма мышления.

Компьютерный практикум:



Тема практической работы



Практическая работа №6 «Создаем таблицы»



Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»



Практическая работа №8 «Строим диаграммы»



Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint»



Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе»



Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word»



Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»

Тема 3.Элементы алгоритмизации (9 ч).

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм». Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгорит­мы с повторениями.

Компьютерный практикум:



Тема практической работы

1.

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

2.

Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года»

3.

Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка»

4.

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками»

5.

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»

Контроль уровня обученности:

Тема

Формы контроля

Компьютер и информация

Наблюдение, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки

Человек и информация

Беседа, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки

Алгоритмы и исполнители

Наблюдение, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки


Формы промежуточного контроля: практические работы, выполняемые на компьютере.

Настоящий календарно-тематический план учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Тематический контроль



Тематика

Вид

Форма

6ласс

1

Компьютер и информация

Практическая контрольная работа№1


Контрольная работа №1

практика

тест

2

Человек и информация

Практическая контрольная работа№2


Контрольная работа №2

практика

тест

3

Алгоритмы и исполнители

Практическая контрольная работа №3.


Контрольная работа №3

практика

тест
  1   2

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт учитель Вершинина Н. Н iconРабочая программа по информатике и икт
Икт для 8 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования...
Рабочая программа по информатике и икт учитель Вершинина Н. Н iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт. Учитель: Воронцова Юлия Геннадьевна в 3 классе
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт. Учитель: Воронцова Юлия Геннадьевна
Рабочая программа по информатике и икт учитель Вершинина Н. Н iconУчебно – методический комплекс
Рабочая программа на основе Н. В. Макарова «Программа по информатике и икт. 5 – 11 класс», 2008 г
Рабочая программа по информатике и икт учитель Вершинина Н. Н iconРабочая программа курса «Информатика и икт»
Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике,...
Рабочая программа по информатике и икт учитель Вершинина Н. Н iconРабочая программа по информатике и икт для 5-7 классов
Икт, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер:...
Рабочая программа по информатике и икт учитель Вершинина Н. Н iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы преподавания базового курса «Информатика и икт» в основной школе Н.
Икт составлена на основе авторской программы преподавания базового курса «Информатика и икт» в основной школе Н. Д. Угриновича (Угринович...
Рабочая программа по информатике и икт учитель Вершинина Н. Н iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Факультатив
Программа разработана на основе программы «Программа по информатике и икт для V-VII классов средней общеобразовательной школы» Л....
Рабочая программа по информатике и икт учитель Вершинина Н. Н iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Факультатив
Программа разработана на основе программы «Программа по информатике и икт для V-VII классов средней общеобразовательной школы» Л....
Рабочая программа по информатике и икт учитель Вершинина Н. Н iconРабочая программа по информатике и икт технология. Раздел «Практика работы на компьютере»
Согласно федеральной программе учебный предмет «Информатика и икт» представлен в 3-4 классах в качестве обязательного учебного модуля...
Рабочая программа по информатике и икт учитель Вершинина Н. Н iconРабочая учебная программа по информатике 9 класс
При организации изучения «Информатики и икт», выборе учебников и умк, а также составлении рабочей программы, поурочного планирования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница