Рабочая программа дистанционных курсов повышения квалификации по теме: «Проблемно-диалогическое обучение: теория, технология, применение»




Скачать 15,89 Kb.
НазваниеРабочая программа дистанционных курсов повышения квалификации по теме: «Проблемно-диалогическое обучение: теория, технология, применение»
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер15,89 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«ЧУКОТСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дистанционных курсов повышения квалификации по теме:

«Проблемно-диалогическое обучение: теория, технология, применение»


Анадырь, 2013 год

Составитель: О.А. Ивонинская, методист отдела методического сопровождения ОУ городского округа Анадырь государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации»

Рецензенты:

И.Б.Смирнова, методист отдела методического сопровождения образовательных учреждений городского округа Анадырь государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации»


В.В.Самыгина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе государственного автономного образовательного учреждения Чукотского автономного округа «Чукотский окружной профильный лицей»


Утверждена Ученым советом государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации». Протокол №02-05/01 от 31.01.2013 г.


Пояснительная записка

Актуальность изучения технологии проблемного диалога.

Переход к обновлённой системе начального образования требует от современного учителя умения помочь ученику самому открыть новое знание, а не давать новый материал в готовом виде.

В связи с этим возникла необходимость использования в учебном процессе новых образовательных технологий, предполагающих исследовательскую деятельность на уроке.

Совершенно очевидно, что без необходимой подготовки учителя к работе в новых условиях, без перестройки его мышления на новые цели обучения и воспитания невозможны реальные сдвиги в учебном процессе.

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством диалога с учителем. Данная технология является результативной и здоровьесберегающей, поскольку обеспечивает высокое качество знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.  


Использование проблемно-поисковых методов обучения позволяет педагогам решать следующие задачи:

1. Формировать теоретические знания учащихся;

2. Развивать:

- словесно-логическое мышление учащихся;

- самостоятельность мышления детей;

- речь обучающихся;

- познавательный интерес учащихся;

- волю обучаемых;

- их эмоциональную сферу.


Цель программы:

Формирование и развитие профессиональной компетентности слушателей через овладение технологией проблемного диалога.


Задача программы:

  1. Изучать теоретические основы проблемно-диалогического обучения: понятие творческой учебной деятельности и ее результатов; определение, место, цели и задачи проблемно-диалогического обучения; проблемный диалог и новые образовательные результаты в соответствии с ФГОС.

  2. Сформировать представление об использовании технологии проблемно-диалогического обучения: методы постановки учебной проблемы; методы поиска решения; продуктивные задания на воспроизведение знаний; взаимосвязи проблемно-диалогических методов с формами и средствами обучения.

  3. Сформировать умение разрабатывать проблемно-диалогические уроки: содержание и типы уроков нового материала; алгоритм подготовки урока с одной проблемой, с общей и частными проблемами; рекомендации по подготовке проблемно-диалогических уроков.


Программа курсов  включает 3 учебных модуля:

  1. Проблемно-диалогические методы обучения.

  2. Взаимосвязи проблемно-диалогических методов с формами и средствами обучения.

  3. Подготовка урок с использованием технологии проблемного диалога.



Форма итоговой аттестации слушателей: три контрольных работы по модулям:

  1. Проблемно-диалогические методы обучения.

  2. Взаимосвязи проблемно-диалогических методов с формами и средствами обучения.

  3. Подготовка урок с использованием технологии проблемного диалога.


Категория слушателей: заместители директоров по НМР, УВР, методисты, учителя.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

курсов повышения квалификации по теме:

«Проблемно-диалогическое обучение: теория, технология, применение»


Цель программы: формирование и развитие профессиональной компетентности слушателей через овладение технологией проблемного диалога

Категория слушателей: заместители директоров по НМР, УВР, методисты, учителя

Объем программы: 72 часа

Форма обучения: дистанционная


п./п.

Наименование разделов

Всего часов

Самостоятельная работа

Формы контроля

I

Проблемно-диалогические методы обучения

25

25

Контрольная работа

II

Взаимосвязи проблемно-диалогических методов с формами и средствами обучения

25

25

Контрольная работа

III

Подготовка урок с использованием технологии проблемного диалога

22

22

Контрольная работа




Всего

72

72






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

курсов повышения квалификации по теме:

«Проблемно-диалогическое обучение: теория, технология, применение»


Цель программы: формирование и развитие профессиональной компетентности слушателей через овладение технологией проблемного диалога

Категория слушателей: заместители директоров по НМР, УВР, методисты, учителя

Объем программы: 72 часа


п./п.

Наименование разделов

Литература

в эл. виде

Всего часов

Самост.

работа

Формы контроля

I

Проблемно-диалогические методы обучения

«Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения» Е.Л. Мельникова

25

25

Контрольная работа

1.1

Общая характеристика методов обучения




3







1.2

Методы постановки учебной программы




8







1.3

Методы поиска учебной программы




5







1.4

Специфика проблемно-диалогических методов




3







1.5

Возрастная специфика




6







II

Взаимосвязи проблемно-диалогических методов с формами и средствами обучения

«Проблемно диалогическое обучение»

http-school44.admsurgut

25

25

Контрольная работа

2.1

Формы обучения




5







2.2

Средства обучения




5







2.3

Наглядные и технические средства обучения




15







III

Подготовка урок с использованием технологии проблемного диалога

«Проблемное обучение начальной школе»

Брызгалова С.И.

22

22

Контрольная работа

3.1

Технология постановки учебной проблемы




11







3.2

Технология поиска решения учебной проблемы




11










Всего




72









СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ

  1. Модуль: «Проблемно-диалогические методы обучения».

1. Общая характеристика методов обучения.

Значение проблемно-диалогического обучения. Классификация методов обучения. Побуждающий диалог. Подводящий диалог. Традиционное обучение. Метапредметный подхода в обучении.


2. Методы постановки учебной программы.

Создания проблемной ситуации и специальных вопросов. Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Приемы создания проблемной ситуации: проблемная ситуация с противоречивыми положениями; проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса; проблемная ситуация с противоречием между житейским (т.е. ограниченным или ошибочным) представлением учеников и научным фактом; проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя. Сообщение темы с мотивирующим приемом.


3. Методы поиска учебной программы.

Побуждающий метод поиска учебной программы. Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог с одной и несколькими решающими гипотезами. Подводящий к знанию диалог.


4. Специфика проблемно-диалогических методов.

Предметная специфика. Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.


5. Возрастная специфика.

Проявление возрастной специфики данного метода. Преимущества возрастной специфики метода и его корректировка. Сообщение темы с мотивирующим приемом «яркое пятно».


II. Модуль: «Взаимосвязи проблемно-диалогических методов с формами и средствами обучения».


1. Формы обучения.

Значение формы обучения в учебной деятельности. Методы постановки проблемы и формы обучения. Побуждающий от проблемной ситуации диалог: создание проблемной ситуации с предъявления противоречивых фактов, теорий, мнений; при столкновении мнений учеников класса; противоречие между житейскими представлениями учеников и научным фактом; практическое задание, не сходное с предыдущими. Подводящий к теме диалог. Методы поиска решения и формы обучения.


2. Средства обучения.

Определение средств обучения. Виды средств обучения. Опорные сигналы. Методы постановки проблемы и фиксация темы урока. Методы поиска решения и фиксация опорного сигнала. Учебники. Общая характеристика структуры учебников. Методы постановки проблемы в учебниках развивающей системы. Методы поиска решения в учебниках развивающей системы. Использование учебников.


3. Наглядные и технические средства обучения.

Общая характеристика наглядных и технических средств обучения. Методы постановки проблемы. Методы поиска решения.


III. Модуль: «Подготовка урока с использованием технологии проблемного диалога».


1. Технология постановки учебной проблемы.

Значение диалога и монолога в проблемно - диалогическом обучении. Основные формы учебной проблемы. Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Факторы, тормозящие диалог. Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации. Побуждение к формулированию учебной проблемы. Принятие ученических формулировок учебной проблемы. Подводящий к теме диалог.


2. Технология поиска решения учебной проблемы.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа дистанционных курсов повышения квалификации по теме: «Проблемно-диалогическое обучение: теория, технология, применение» iconРабочая программа дистанционных курсов повышения квалификации по теме: «Управление и организация кадровой работы в учреждениях образования и культуры»
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Рабочая программа дистанционных курсов повышения квалификации по теме: «Проблемно-диалогическое обучение: теория, технология, применение» iconРабочая программа дистанционных курсов повышения квалификации по теме: «Управление и организация кадровой работы в учреждениях образования и культуры»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Рабочая программа дистанционных курсов повышения квалификации по теме: «Проблемно-диалогическое обучение: теория, технология, применение» iconРабочая программа дистанционных курсов повышения квалификации по теме: «Деятельность методических служб по повышению научного уровня и эффективности системы методической работы в образовательных учреждениях чао»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Рабочая программа дистанционных курсов повышения квалификации по теме: «Проблемно-диалогическое обучение: теория, технология, применение» iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения»
Оу городского округа Анадырь государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения...
Рабочая программа дистанционных курсов повышения квалификации по теме: «Проблемно-диалогическое обучение: теория, технология, применение» iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Кадровый менеджмент в образовании как андрагогическая проблема в образовании взрослых»
Составитель: Коваленко М. Н., методист по общественным дисциплинам центра развития образования государственного образовательного...
Рабочая программа дистанционных курсов повышения квалификации по теме: «Проблемно-диалогическое обучение: теория, технология, применение» iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы»
Составитель: Кравченко Н. Л., методист филологического профиля центра развития образования гоу дпо «Чукотский институт развития образования...
Рабочая программа дистанционных курсов повышения квалификации по теме: «Проблемно-диалогическое обучение: теория, технология, применение» iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста: от идеи до разработки»
Составитель: Тнескина М. Н., заведующая отделом этнопедагогических технологий государственного образовательного учреждения дополнительного...
Рабочая программа дистанционных курсов повышения квалификации по теме: «Проблемно-диалогическое обучение: теория, технология, применение» iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Управление качеством дополнительного образования детей»
Составитель: Панарультына Н. М., заведующая отделом методического сопровождения учреждений культуры Чукотского ао государственного...
Рабочая программа дистанционных курсов повышения квалификации по теме: «Проблемно-диалогическое обучение: теория, технология, применение» iconРабочая программа курсов повышения квалификации «Организация психолого-педагогической деятельности по профилактике алкоголизма среди детей, подростков и молодежи»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Рабочая программа дистанционных курсов повышения квалификации по теме: «Проблемно-диалогическое обучение: теория, технология, применение» iconРабочая программа курсов профессионального развития по теме: «Теоретические и практические проблемы современной логопедии»
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница