Рабочая программа По изобразительному искусству




Скачать 19,04 Kb.
НазваниеРабочая программа По изобразительному искусству
Дата03.02.2016
Размер19,04 Kb.
ТипРабочая программа
ПРИЛОЖЕНИЕ 1


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По изобразительному искусству

НАЗВАНИЕ КУРСА, ДЛЯ КОТОРОГО НАПИСАНА ПРОГРАММА

базовый

УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ - БАЗОВЫЙ, ПРОФИЛЬНЫЙ,

РАСШИРЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА

3А, 3Б

КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ


Учитель:

Морозова Виктория Александровна

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ

Учитель изобразительного искусства

квалификация


2012 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящий развернутый тематический план разработан на основе учебной программы Б. М.Не­менского «Изобразительное искусство и художественный труд» (2005 год). Тематический план ориентирован на использование:

учебника:

- Горяева, Н. А., Неменская, Л. А., Питерских, А. С. Искусство вокруг нас. - М: Просвещение,
2006;

дополнительных пособий для учителя:

  • Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд. - М.: Просвещение, 1998;

  • Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе. - Ижевск, 1998;

  • Колокольников, В. В. Рисование в педагогическом училище. -М.: Просвещение, 1965;

  • Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. - М: Агар, 1998;

  • Фомина, Н. Н. ИЗО и художественный труд. 5-8 классы. - М: Просвещение, 1995;

дополнительных пособий для учащихся:

  • Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. - М.: Мозайский, 1999,

  • Жегалова, С. И. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991,

  • Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. - М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.

  • Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. - М.: ООО «Фир­ма МХК», 2000;

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную гра­мотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценно­стных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на фор­мирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информа­ционном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реа­лизации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориента­ции, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овла­дения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения ИЗО:

  • Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения ИЗО, выраже­нию в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессио­нального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, много­национальной культуре.

  • На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний основ художественной грамотности;

овладение способами использования приобретенных знаний и умений;

• освоение компетенций: ценностно-смысловая, ценностно-ориентационная, рефлексивная, коммуникативная, личностное саморазвитие.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенст­вование навыков художественного творчества. Во втором - дидактические единицы, которые содер­жат сведения по теории и практике использования художественных материалов. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной, ценностно-ориентационной компетенций учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким об­разом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершен­ствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенно­стями развития учащихся. Профильное изучение предмета включает подготовку учащихся к осознан­ному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития художе­ственных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия миро­воззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных за­нятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям мировой культуры и искусства, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необ­ходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, наце­ленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на пере­дачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообра­зованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельно­му поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессио­нальная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандарт­ные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

В настоящем тематическом плане реализуется модифицированная программа «Искусство вокруг нас», Б. М. Неменский, 34 часа.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимально­му объему содержания образования по ИЗО и с учетом направленности классов, реализуются програм­мы следующих уровней: базисный — в 3 классах, продвинутый - в 3 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных уроков, спроектиро­ваны цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концеп­ции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельно­сти, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В госу­дарственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человече­ской деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса изобразительного искусства.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформирован­ных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений об искусстве будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на ос­нове личностного осмысления художественных фактов и явлений.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это пред­полагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики де­ловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Для гуманитарного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до полу­чения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоя­тельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в пла­не это является основой для целеполагания

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, что отражает важнейшую особенность педагогической концеп­ции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образова­тельных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и ин-тегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государст­венном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса изобразительного искусства.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформирован­ных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений об ИЗО будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления художественных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познава­тельной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предпо­лагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики (дело­вых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.).

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся мо­гут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мне­ние), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными слова­ми»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Ин­тернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуа­цией общения осознанно выбирать выразительные средства языка.

Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: форму­лировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации художест­венные сведения, участвовать в дискуссиях по проблемам искусства, видов искусства и др.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (поста­новка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формули­ровать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патрио­тизма.

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспече­ния учебного процесса. В частности: в 3 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое осна­щение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использова­ние следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: ЭЭ, элек­тронная версия музеев мира.


Календарно-тематическое планирование 3 класс ПРИЛОЖЕНИЕ 3



№ п\п

Кол-во час.

Название темы

Дата

1-2

2

Твоя игрушка (создание формы, роспись).





3-4

2

Твоя посуда.





5

1

Мамин платок.

(растительный узор - Хохлома, Гжель)




6

1

Обои, шторы, в твоем доме.

Составление непре­рывного полосного орнамента




7

1

Твоя книжка.




8

1

Поздравительная открытка (де­коративная закладка). Обобщение темы четверти.




9

1

II ЧЕТВЕРТЬ

Наследие предков: памятники архитектуры.

работа над панно «Мой любимый город»




10

1

Витрины на улицах.




11

1

Парки, скверы, бульвары.




12

1

Ажурные ограды.




13

1

Фонари на улицах и в парках.




14

1

Транспорт.




15

1

Художник и театр.





16-17

2

III ЧЕТВЕРТЬ

Образ театрального героя.




18-19

2

Театральные маски.





20-21

2

Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм.





22

1

Театральный занавес.





23-24

2

Афиша.





25-26

2

Художник и цирк. Праздник в городе.




27

1

Музеи в жизни города.





28

1

Изобразительное искусство: картина-пейзаж.





29

1

Картина-натюрморт.




30

1

Картина-портрет.




31

1

Картины исторические и бытовые




32

1

Скульптура в музеях и на улицах




33-34

2

Художественная выставка, обобщение темы четверти.




Похожие:

Рабочая программа По изобразительному искусству iconПо изобразительному искусству
Авторская программа В. С. Кузина по изобразительному искусству для 1-9 классов // Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное...
Рабочая программа По изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с законом «Об образовании»
Рабочая программа предназначена для реализации в 1 классе общеобразовательной четырёхлетней начальной школы
Рабочая программа По изобразительному искусству iconПротокол №1
...
Рабочая программа По изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Меленки Владимирской области
Рабочая программа По изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Меленки Владимирской области
Рабочая программа По изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству (основного) общего образования
Рф «Изобразительное искусство и художественный труд для 1-9 классов», автора – научного руководителя, член корреспондента апн ссср,...
Рабочая программа По изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству Индивидуальное обучение
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Рабочая программа По изобразительному искусству iconРабочая программа по предмету изобразительное искусство для 2 класса на 2012-2013 учебный год
Планирование составлено на основе требований Государственного стандарта 2004 года и Примерных программ начального общего образования...
Рабочая программа По изобразительному искусству iconУчебно-методическое пособие образовательная программа по изобразительному искусству «Юный художник»
...
Рабочая программа По изобразительному искусству iconРабочая программа Образовательная область
Фундаментального ядра содержания общего образования, примерных программ начального общего образования, Примерной программы по изобразительному...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница