Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Профильный уровень. 10 Класс




Скачать 16,54 Kb.
НазваниеТематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Профильный уровень. 10 Класс
Дата03.02.2016
Размер16,54 Kb.
ТипТематическое планирование

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ РОССИИ И

МИРА С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО КОНЦА 19 ВЕКА»

Профильный уровень.

10 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Тематическое планирование разработано на основе авторской программы А. Н. Сахарова, С. И. Козленко. «История России»; издательство Москва «Просвещение», 2009 год; Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории России (профильный уровень), 2004 год и программы Загладина Н. В., Козленко С. И.., Загладиной Х. Т. « Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней»;М., «Русское слово», 2009 год для параллельного изучения предметов.

Тематическое планирование курса (профильный уровень) рассчитано на 4 часа учебного времени.

Курс предназначен для школьников второго концентра обучения. Он призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения истории Древнего мира, Средних веков, Новой истории зарубежных стран, соответствующих курсов истории Отечества. Его главная задача - сформировать у старшеклассников целостное представление о тенденциях перемен в жизни человечества, роли и месте России в мировом развитии на различных его этапах.

Основными пособиями по курсу для учащихся являются учебники: Н. В. Загладина «Все мирная история. История России и мира с древнейших времён до конца 19 века. 10 класс» Издательство «Русское слово», 2001 год (рекомендован Мин. образования РФ для преподавания в школе), А. Н. Сахарова, В. И. Буганова «История России с древнейших времён до конца 17 века» и «История России, конец 17-19 века». Профильный уровень. Издательство Москва «Просвещение», 2008 год.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ







Название темы

Название урока

Кол-во часов

-Знать

-Уметь

Сроки

1

Вводный раздел. История как наука.

1.Вводный урок.

2.Этапы развития исторического знания.

3.Закономерности и случайности в жизни народов.

4.Проблемы периодизации всемирной истории.



1


1


1


1

-Этапы развития исторической науки; основные проблемы изучения истории.

-Называть хронологические рамки, периоды значительных событий.




2

Предцивилизационная стадия истории человечества.

5-6.У истоков рода человеческого.

7.Неолитическая революция.



1

1


-Процесс антропогенеза (происхождение человека), начальные этапы его истории.

-Составлять хронологические и синхронистические таблицы.






3


Цивилизации Древнего мира.


8.Деспотии Востока.

9.Расширение ареала цивилизации.

10.Города-государства Греции и Италии.

11.Борьба за господство над Средиземноморьем.

12.Возвышение Рима.

13.Наступление варваров в Евразии.

14.Закат Римской империи.

15. Повторительно-обобщающий урок по теме «Античная эпоха в истории человечества».


1

1


1


1


1

1


1

1



-Причины Великого переселения народов, крушений величайших древних государств.


-Понятия, особенности древних государств и жизни народов в древности.


-Политическую, экономическую и духовную жизнь античных государств.






4

Средневековье.

16-17.Раннефеодальные империи в Европе и их распад.

18.Экспансия ислама.

19.Византия и раскол между западной и восточной ветвями христианства.

20.История России- часть всемирной истории.

21.Формирование народов.

22.Появление славян.

23.Славяне в V-VII вв. Религия древних славян.

25.Предпосылки образования древнерусского государства.

26. Появление государства у восточных славян.

27. .Первые русские князья.

28. Правление Святослава. Первая усобица на Руси.

29. Русь во времена Владимира Святославича.

30. Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь изначальная».



2

1

1


1

1


1

1

1


1


1

1

1

-Феодализм, как новый общественный уклад; развитие восточных славян, становление Древнерусского государства, формирование его связей с Византией.


-Рассказывать об исторических событиях, их участниках; выявлять последовательность возникновения и развития исторических явлений.


-Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках.




7

Русь в XI-XV вв.

31.Правление Ярослава Мудрого.

32-33.Русское общество в XI веке.

34.Время новых усобиц.

Любеческий съезд князей.

35.Владимир Мономах - великий князь.

36.Политическая раздробленность на Руси. Киевское и Чернигово – Северское княжества.

37.Галицко – Волынское княжество и Господин Великий Новгород.

38.Северо – Восточная Русь в XII- начале XIII века.

39-40.Культура Руси X –начала XIII века.

41.Начало монголо- татарского вторжения на Русь.

42. Монголо- татарское нашествие на Русь.

43.Хозяйство Руси и положение различных групп общества в XIV-XVвеках.

44.Москва-центр объединения русских земель.

45.Дмитрий Донской. За землю русскую.

46.Феодальная война второй четверти XV в.

47.Великое княжество Литовское.

48.Образование единого государства России. Иван III.

49.Культура и быт Руси в XIV-XVвеках.

50. Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь, Европа и Азия в XI-XV веках».




1


1

1

1

1


1


1


1


2


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1



-Периоды развития исторических процессов, смысл, значение понятий, причины феодальной раздробленности, её положительные и отрицательные стороны.


-Читать историческую карту с опорой на источник, определять и объяснять своё отношение к историческим событиям и личностям.




8


9


10


11


12



Новое время: эпоха модернизации.


Россия в XVI веке.


Россия в XVII веке.


Россия в конце XVII-XVIII в.


Россия в первой половине XIX в.

51.Характеристика эпохи «Новое время» в современной исторической науке.

52.Эпоха Великих

географических открытий и начало борьбы за колонии между европейскими державами.

53-54.Социально-экономическое и общественно-политическое развитие в странах западной Европы в XV-XVI вв.

55.Абсолютизм в Западной Европе.

56. Тридцатилетняя война.

57.Реформы Ивана Грозного.

58.Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государство.

59.В преддверии Смуты.

60-61.Культура и быт России конца XV-XVI веков.

62.Первые буржуазные революции.

63. Идеи эпохи Просвещения и просвещённый абсолютизм.

64. Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная Европа и Россия в XV-XVI вв.».

65.Конец династии Рюриковичей. Смутное время.

66.Продолжение Смуты.

67.Первые Романовы.

68. «Священство» и «царство».

69. Хозяйство и сословия в России.

70. «Бунташный» век.

71. Внешняя политика России в XVII веке.

72. Присоединение Сибири. Нерусские народы России.

73. Правление Фёдора Алексеевича и Софьи Алексеевны.

74-75. Культура и быт России в XVII веке.

76.Начало славных дел Петра.

77.Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования.

78.Продолжение Северной войны.

79.Реформы Петра Великого.

80.Окончание Северной войны. Конец правления Петра Великого.

81.Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война.

82.Золотой век Екатерины II.

83-84.Внешняя политика России во второй половине XVIII века. Великие русские полководцы и флотоводцы.

85.Русская церковь в XVIII веке.

86.Хозяйственное развитие России в XVIII веке. Сословия и социальные группы. Народы России.

87.От Булавина до Пугачёва.

88-89.Культура, духовная жизнь и быт в XVIII веке.

90. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII-XVIII в.».

91.Война за независимость в Северной Америке.

92.Великая французская революция.

93.Россия в начале19 века.

94.Короткое царствование Павла 1. Начало царствования Александра 1.

95.Наполеоновские войны.

96.Начало Отечественной войны 1812 года.

97.Завершение Отечественной войны 1812 года. Освободительный поход русской армии.

98.Реакция и революции в Европе.1820-1840-е годы.

99.Внутренняя политика Александра 1 после Отечественной войны. Выступление декабристов.

100.Начало правления Николая 1.

101.Попытки укрепить империю.

102.Общественная жизнь России при Николае 1.

103.Крымская война.

104.Образование и наука в первой половине 19 века.

105-106. «Золотой век » Русской культуры.

107.Русская православная церковь в первой половине 19 века.

108.Промышленный переворот и его значение.

109-110.Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока.

111.Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав.

112.Страны Западного полушария в XIX в.

113.Завершение колониального раздела мира.

114. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия, Запад и Восток в первой половине XIX века».





1


1


2


1

1

1


1

1


2


1


1


1


1

1

1


1


1

1


1


1


1


2

1


1

1


1


1


1

1


2


1


1


1


2


1


1


1

1

1


1

1


1

1


1


1


1


1


1

1


1

1

1


2


1


1


1


1


1


1


1



-Значение Великих географических открытий, причины становления абсолютистских монархий, новые веяния в экономике, культуре, религии.


-Классифицировать и сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различное; составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.


-Причины и результаты буржуазных революций, цели и итоги деятельности выдающихся людей в истории.


-Место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, основные даты.


-Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, на основе дополнительной информации составлять описание исторических объектов, памятников; давать оценку деятельности исторических личностей, сравнивать и анализировать.


-Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий.


-Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран.


-Классифицировать и сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различное; составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.






13

Становление индустриальной цивилизации. Вторая половина 19 века.

115.Россия накануне отмены крепостного права.

116.Отмена крепостного права в России.

117.Основные положения реформы 19 февраля 1861 года.

118.Либеральные реформы 60-70-х годов.

119.Промышленность и транспорт в пореформенной России.

120.Сельское хозяйство после отмены крепостного права.

121-122.Общественное движение в 60-70-х годах XIX века.

123.Внешняя политика России в 60-70-х годах.

124.Русско-турецкая война 1877-1878 годов.

125.Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877-1878 годов.

126.Россия в конце XIX века.

127.Промышленный подъём 90-х годов. Достижения и просчёты.

128.Россия в первые годы правления Николая II.

129.Общественно-политическое развитие стран Западной Европы.

130.Наука и искусство в Западной Европе в XVIII- XIX веках.

131.Образование и наука второй половины XIX века.

132.Архитектура, скульптура и живопись.

133.Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело.

134.Русская православная церковь во второй половине XIX века.

135.Повторительно-обобщающий урок по теме «Становление индустриальной цивилизации. Вторая половина XIX века».

136. Повторительно-обобщающий урок по теме «История России и мира с древнейших времён до конца XIX века».


1


1


1


1


1


1


1

2

1


1


1

1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1

-Высказывать суждения о подходах, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной литературе.


-Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, на основе дополнительной информации составлять описание исторических объектов, памятников; давать оценку деятельности исторических личностей, сравнивать и анализировать.





Похожие:

Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Профильный уровень. 10 Класс iconТематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Базовый уровень 10 класс
Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории России (базовый уровень), 2004 год и программы Загладина Н....
Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Профильный уровень. 10 Класс iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40»
Рабочая программа по учебному курсу «История России с древнейших времён до конца XIX века» «Всеобщая история» 10 «Д» класс (базовый...
Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Профильный уровень. 10 Класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «история россии» Пояснительная записка Класс
Учебник – А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца ХVI в. 6 класс» – Просвещение – 2008
Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Профильный уровень. 10 Класс iconПрограмма: В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова. «Всеобщая история. С древнейших времён до конца XIX века»
В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова. «Всеобщая история. С древнейших времён до конца XIX века». Программы общеобразовательных...
Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Профильный уровень. 10 Класс iconУмк по истории и обществознанию (Дополнительная литература) № класс предмет Доп литература 1 5кл история Г. И. Год
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века. 6 кл. Рабоч тетр. М. Просвещение,2009
Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Профильный уровень. 10 Класс iconРабочая программа учебного предмета «история России»
С. И. Козленко, «Программы общеобразовательных учреждений. История. Академический школьный учебник. 5-11 классы», Москва: «Просвещение»,...
Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Профильный уровень. 10 Класс iconПлан-конспект урока «Россия многонациональная империя»
Базовый учебник: История России и мира с древнейших времён до конца XIX века, М: «Русское слово», 2011
Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Профильный уровень. 10 Класс iconПлан-конспект урока первые русские князья
История России с древнейших времен до конца 16 века. 6 класс, Данилов А. А. Косулина Л. Г., М.: «Просвещение» 2007 г
Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Профильный уровень. 10 Класс iconИстория России
Буганов В. Г. «История России с древнейших времен до конца 17 века» глава 23 стр. 181 – 200 в этой книге историк В. Г. Буганов рассказывает...
Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Профильный уровень. 10 Класс iconТематическое планирование по курсу «обществознание» 10 класс
Тематическое планирование курса (профильный уровень) рассчитано на 3 часа учебного времени
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница