Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития




Скачать 20,06 Kb.
НазваниеМетодические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер20,06 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. М.А. Шолохова


ИНСТИТУТ ПОЛИТИКИ, ПРАВА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ


«Утверждено»

Ученым советом ИППиСР

«___»______________ года

Председатель

Ученого совета ИППиСР

________________________


ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ИНСТИТУТА ПОЛИТИКИ, ПРАВА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ




Направление 040700 – «Организация работы с молодежью»


МАГИСТРАТУРА


Москва, 2012




Рекомендовано к опубликованию

Ученым советом ИППиСР

Московского государственного гуманитарного университета

им. М.А. Шолохова


Пособие подготовлено в ИППиСР

МГГУ им. М.А. Шолохова

Авторы-составители:

М.В. Максименкова

Е.С. Агеева


Программа научно-исследовательской практики и методические указания по организации практики для студентов- магистров института политики, права и социального развития (направление: Организация работы с молодежью).


Перепечатка без согласования с Московским государственным гуманитарным университетом имени М.А. Шолохова не допускается


ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ


Направление подготовки


Профиль/магистерская программа

Квалификация (степень)

040700 «Организация работы с молодежью»

общий

магистр


Настоящая программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, организацию, этапы и содержание практики студентов-магистров института политики, права и социального развития.

Научно-исследовательская практика является важным этапом подготовки выпускной квалификационной работы (проекта). Характер, содержание и место прохождения научно-исследовательской практики определяются совместно с руководителем магистерской работы (проекта) с учетом профессиональных интересов студента, его предстоящей работы и темы дипломной работы (проекта).

Программа научно-исследовательской практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основной образовательной программы по направлению­­­­­­­­­­­­­­­­­­ подготовки 040700 магистр «Организация работы с молодежью».



  1. Общие положения.


Основная образовательная программа магистра, разработанная на основании Государственного образовательного стандарта, включает в себя наряду с учебным планом, программами дисциплин, программы педагогической, научно-исследовательской практик.

Практика являются обязательным условием профессиональной подготовки по направлению 040700 –магистр, Организация работы с молодежью.

  1. Сроки и продолжительность практики:




научно-исследовательская практика: 2 курс, 3 семестр; продолжительность – 8 недель;





  1. Цели и задачи научно-исследовательской практики.


Практика является важнейшей составной частью учебного процесса по подготовке магистров в соответствии с основной образовательной программой, обеспечивает системно-деятельностный подход в подготовке специалистов-магистров в области организации работы с молодежью и проводится в учреждениях, предприятиях и организациях различных отраслей производства и управления, а также форм собственности, объектом деятельности которых является молодежь.


    1. В рамках прохождения научно-исследовательской практики, студенты участвуют в решении следующих задач:




  1. Взаимодействие и сотрудничество с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи.

  2. Организация консультирования молодых людей по вопросам семьи.

  3. Владение методами организации учебной деятельности.

  4. Владение методами, приемами, средствами организации и управления педагогическим процессом.




    1. В результате прохождения научно-исследовательской практики студенты - магистры осваивают следующие компетенции:




  • готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации в своей деятельности (ОК-1);

  • готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность (ОК-4);

  • понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);

  • профессиональные компетенции специалиста по работе с молодежью: способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью (ПК 2);

  • проективные компетенции: умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта, досуга, и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; владение навыками организации досуговой деятельности (ПК 3);

  • управленческие компетенции: способность участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде; способность использовать на практике методы социальной педагогики (ПК4).




    1. Главными целями научно-исследовательской практики являются:




  • формирование системного подхода к профессиональной деятельности и основных представлений о специфике различных видов работы в области организации работы с молодежью;

  • ознакомление с будущей специальностью и выбор своей специализации;

  • формирование представлений об этике профессиональной деятельности и основ профессиональной культуры;

  • углубление и закрепление базовых знаний в области организации работы с молодежью;

  • развитие и закрепление базовых умений и навыков по специальным дисциплинам;

  • формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;

  • закрепление теоретических знаний, полученных в институте политики, права и социального развития;

  • всестороннее ознакомление со всем новым в работе в области организации работы с молодежью.

  • совершенствование и практическое применение знаний в области работы с молодежью.

  • изучение опыта реализации моделей молодежной политики в деятельности органов законодательной, исполнительной, муниципальной власти в организации работы с молодежью на федеральном, региональном, муниципальных уровнях.

  • приобретение опыта в организации работы с молодежью в организациях и учреждениях, специализирующихся на реализации функций государственной молодежной политики и работы с молодежью: в профильных молодежных центрах социально-психологической помощи молодежи, экстренной психологической помощи молодежи по телефону, социально-реабилитационных центров для подростков и молодежи, профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, занятости молодежи, содействия молодежному предпринимательству, информационного обеспечения молодежи, отдыха и оздоровления молодежи, поддержки молодежных общественных объединений и молодежных инициатив, международного молодежного сотрудничества; институтов межотраслевой региональной переподготовки и повышения квалификации кадров сферы государственной молодежной политики, научно-исследовательских (по проблема молодежной политики); в молодежных пресс-центрах; в биржах труда для молодежи; молодежных жилищных и молодежных социальных комплексах;

  • приобретение навыков в разработке, внедрении и эффективном управлении профильными молодежными проектами;

  • сбор фактического материала для выполнения курсовых и дипломных работ (проектов),

  • формирование профессиональных коммуникативных, организаторских, диагностических, проектировочных, дидактических и аналитических умений и навыков, связанных с деятельностью организатора работы с детьми и подростками.

Основная цель преддипломной практики в том, чтобы студент наряду с закреплением на практике изученного им теоретического материала, окончательно определился с темой своей дипломной работы и собрал необходимые материалы (составил список литературы, которую необходимо изучить, провел необходимые измерения и выполнил необходимые исследования) для ее выполнения. Руководителем преддипломной практики назначается, как правило, руководитель дипломной работы студента. Для достижения основной цели преддипломной практики студент должен решить следующий комплекс задач исследовательского характера:

  1. ознакомление с заданием на дипломную работу и преддипломную практику, выдаваемым изначально руководителем практики, как правило, в общей форме;

  2. поиск и подбор литературы (учебники, монографии, статьи в периодических изданиях, справочники) по теме дипломной работы;

  3. всесторонний анализ собранной информации с целью обоснования актуальности темы дипломной работы, детализации задания, определения целей дипломной работы, задач и способов их достижения, а также ожидаемого результата дипломной работы;

  4. написание задания и календарного графика работы студента над дипломной работой;

  5. оформление отчета о прохождении студентом преддипломной практики.




    1. В результате прохождения научно-исследовательской практики студенты должны:


Знать:

  • актуальную проблематику деятельности по организации работы с молодежью на всех уровнях власти;

  • информационные и литературные источники по разрабатываемой теме;

  • исследования и проектные разработки по молодежной проблематике;

  • методы анализа и обработки исходных данных;

  • опыт реализации моделей молодежной политики в деятельности органов законодательной, исполнительной, муниципальной власти в организации работы с молодежью на федеральном, региональном, муниципальных уровнях;

  • специфику реализации функций государственной молодежной политики и работы с молодежью в разных органах и учреждениях сферы молодежной политики;

  • информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере.


Уметь:

  • собирать, систематизировать и анализировать информацию по молодежной тематике;

  • анализировать научную литературу с использованием различных методик доступа к информации: посещение библиотек, работа в Интернет и др.;

  • обрабатывать фактический материал и статистические данные, анализировать соответствующие теме характеристики организации, где студент проходит практику;

  • исследовать практики деятельности органа, учреждения молодежной сферы соответствии с темой исследования;

  • изучать отдельные аспекты исследуемой проблемы;

  • оформлять результаты проведенного исследования и их согласование с научным руководителем.

  • анализировать управление органом, учреждением молодежной сферы с позиций эффективности его деятельности;

  • вырабатывать варианты оценки и принятия управленческих ре­шений по совершенствованию управления органом, учреждением молодежной сферы с учетом потребностей молодежи;

  • вырабатывать варианты оценки и принятия управленческих ре­шений по управлению персоналом органа, учреждения молодежной сферы;

  • анализировать информационное обеспечение управления органа, учреждения молодежной сферы;

  • грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, свободно оперировать профессиональными понятиями и категориями;

  • изучать и собирать информационный и практический материал для подготовки дипломной работы.


Владеть:

  • методами анализа организации выполнения управленческих решений и
    контроля за их исполнением;

  • приобрести опыт выполнения обязанностей специалиста по работе с молодежью;

  • непосредственно принимать участие разработке конкретных документов (проектов документов) в соответствии с должностными обязанностями специалиста по работе с молодежью;

  • методами разработки приоритетными молодежными проектами;

  • методами аналитического моделирования в предметной области;

  • методами анализа, систематизации и обобщения информации по теме исследования;

  • методами анализа достоверности полученных результатов;

  • методами сравнения результатов исследования с отечественными и зарубежными аналогами;

  • методами анализа научной и практической значимости проводимых исследований.

  • методами ознакомления с литературой, в которой освещается отечественный и зарубежный опыт деятельности органа, учреждения молодежной сферы;

  • методами обобщения собранного материала;

  • методами определения достаточности и достоверности собранного материала для выполнения дипломной работы.



Организация и проведение научно-исследовательской практики строится с учетом следующих факторов:

  • практика должна иметь личностно-ориентированный характер, т.е. направлена не только на безусловное выполнение всех программных требований, но и на развитие будущего специалиста как социально сильной, автономной и профессионально-компетентной личности;

  • практика должна носить комплексный характер, т.е. студент должен последовательно включаться во все сферы, связанные с организацией работы с молодежью, и иметь возможность заниматься всеми основными видами работы;

  • практика должна быть поэтапной и усложняющейся, т.е. начинаться с общего знакомства с обязанностями специалиста по работе с молодежью, выполнением отдельных поручений в качестве организатора и заканчиваться выполнением обязанностей управленца в сфере организации работы с молодежью в полном объеме;

  • практика должна быть творческой, т.е. направленной на развитие у студента исследовательских способностей, умений и навыков действовать в нестандартной ситуации.

Общее организационно-методическое руководство научно-исследовательской практикой осуществляет институтский руководитель практики, который назначается из наиболее опытных преподавателей.

Практика начинается с проведения установочной конференции и заканчивается итоговой научно-практической конференцией. Студент обязан за 2 недели до начала прохождения практики предоставить в деканат договор с организацией, на базе которой будет проходить практику, а также полное наименование и контакты места прохождения научно-исследовательской практики.

Перед началом практики студент должен получить направление директора института на практику, программу и методические указания по организации и прохождению научно-исследовательской практики. Дневник практики составляется студентом по прилагаемой форме (см. Приложение 1).

Направление на практику выдается студенту после его ознакомления с программой практики и методическими указаниями, а также его обязательного собеседования с руководителем практики, который делает отметку своей подписью в дневнике практики о проведенном собеседовании. Студент должен поставить в известность руководителя практики о месте и времени ее прохождения.

По всем вопросам организации и прохождения практики студент получает консультацию у методиста.

При прохождении научно-исследовательской практики студент обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики, указания руководителей практики; подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка; студент ведет дневник практики, а по окончании практики составляет отчет о ее прохождении, приложив к отчету документы, указанные в программе практики по соответствующей специализации, а также характеристики.

Продолжительность рабочего дня студента при прохождении практики в организациях составляет не более 36 часов в неделю, в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю.

По завершении практики студент обязан в течение недели представить отчетную документацию, на основании которой руководители практики оценивают общий объем выполненной работы и степень ее эффективности и значимости: дневник прохождения практики, отчет о практике, отзыв-характеристику с указанием занимаемой должности и оценкой своих должностных обязанностей.

Научно-исследовательская практика осуществляется в форме проведения реального исследовательского проекта, выполняемого студентом в рамках утвержденной темы научного исследования по направлению обучения и темы дипломной работы с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится.

Тема исследовательского проекта может быть определена как самостоятельная часть научно-исследовательской работы, выполняемой в рамках научного направления кафедры «Организация работы с молодежью», научно-методического центра по работе с молодежью:

  • социокультурная самоидентификация современной российской молодежи;

  • совершенствование процессов регулирования государственной молодежной политики;

  • социальное сопровождение студенческой молодежи;

  • социализация молодежи с социальными девиациями;

  • социально-педагогическая профилактика наркомании в студенческой среде;

  • инновационный потенциал работающей молодежи»

  • социальные технологии работы с молодежью;

  • волонтерская деятельность студентов;

  • профилактика девиантного поведения молодежи;

  • социализация воспитанников детского дома в условиях образовательного партнерства;

  • социокультурный портрет современного студенчества;

  • изучение образа жизни молодежи;

  • ценности современной молодой семьи и др.
  1   2   3

Похожие:

Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития iconМетодические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития
Программа педагогической практики и методические указания по организации практики для студентов института политики, права и социального...
Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития iconПрограмма и методические указания по организации и проведению
Методические указания к практическим (семинарским) занятиям составлены Бродовской Е. В. и обсуждены на заседании кафедры политологии...
Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития iconПрограмма и методические указания по прохождению практики для студентов всех форм обучения
С учебной ознакомительной практики начинается подготовка специалистов и бакалавров в Университете. Цель учебной ознакомительной практики...
Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития iconМетодические указания по прохождению практики для студентов всех форм обучения б 01
Одобрено научно-методическим советом специальности факультета туризма и гостиничного хозяйства
Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития iconМетодические указания по прохождению практикума учебного (учебной практики) для студентов всех форм обучения Специальность 080102 Мировая экономика
Цель и задачи практикума учебного ознакомительного (учебной ознакомительной практики)
Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития iconМетодические указания по прохождению учебной практики, студентов инженерно информационного факультета специальности 1-26 02 02
Целью учебной практики является углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как «Введение...
Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития iconМетодические указания по прохождению преддипломной практики для студентов всех форм обучения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)» по специализации «Организация деятельности» спб.
И управление на предприятии (в сфере сервиса). Методические указания по прохождению преддипломной практики для студентов всех форм...
Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития iconПрограмма и методические указания по прохождению практики для студентов заочной формы обучения Направление 080100 «Экономика»
Цель учебной ознакомительной практики – довести до студента условия реализации в филиале спбгиэу основной образовательной программы...
Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития iconМетодические указания к прохождению производственной практики для студентов 3 го и 4 го курсов специальности «Технология швейных изделий»
Целью практики является закрепление теоретических знаний по разделу «Методы обработки верхней одежды» дисциплины «Технология швейных...
Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития iconМетодические указания по выполнению курсовых работ и тематика курсовых работ по теории государства и права и по их выполнению Методические рекомендации преподавателю
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница