Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) для 10 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год




Скачать 18,99 Kb.
НазваниеРабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) для 10 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год
страница1/5
Дата03.02.2016
Размер18,99 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с. Кривополянье

Чаплыгинского муниципального района

Липецкой области


Рассмотрено Утверждаю:

на заседании МО учителей Директор МБОУ

гуанитарного цикла СОШ №2 с. Кривополянье

____________Полякова Г.В. Протокол № 1 от 23.08.2012г Приказ № 102 от 24.08..2012

Руководитель МО

_______ Кудрявцева С.В.


Рабочая программа

по мировой художественной культуре

(МХК)

для 10 (общеобразовательного) класса

на 2012-2013 учебный год


Кудрявцева

Светлана Вячеславовна

учитель МХК


2012 год


Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых обучающимися

Рабочая программа составлена на основе:

1. Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009.

2.Концепции модернизации российского образования на период до 2010г.( приказ Мо РФ от 18.07.2003г. № 2783).

3. Концепции художественного образования ( приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г. №1403).

4.«О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-255).

Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:

5.«Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р);

6.Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403).


Структура документа

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки обучающихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы

.

Общая характеристика учебного предмета

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

В курс 10 класса входят темы: «Художественная культура древнейших цивилизаций», «Художественная культура античности», «Художественная культура средневековья», «Средневековая культура Востока», «Художествення культура возрождения».


Место предмета «Мировая художественная культура» в базисном учебном плане

По учебному плану школы на 2012-2013 учебный год на изучение МХК в 10 классе выделено 35 часов, 1 час в неделю


Образовательные цели и задачи курса:


Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

  • формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

  • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

  • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

  • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели задачи курса:

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

  • развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.


Результаты обучения


Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. Подробнее результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся


Раздел II. Учебно-тематический план.



Раздел курса

Количество часов

Художественная культура первобытного мира



Художественная культура Древнего мира

10ч

Художественная культура Средних веков

10ч

Художественная культура Ренессанса

12ч

Итого

35 ч



Раздел III. Содержание тем учебного курса.



  1. Содержание программы.



Программа рассчитана на 35 часов и представлена следующими темами:



  1. Основы культуры. Человек в художественной культуре (1ч.). Цели и задачи курса. Вопросы, рассматриваемые в курсе. Знакомство с литературой, темами семинарских занятий и рефератов. Понятия «культура» и «цивилизация». Система видов и жанров искусства.

  2. Первобытное искусство (1ч.). Своеобразие первобытной эпохи, закономерности ее развития, история открытия памятников первобытного искусства в конце XIX – XX вв., художественный мир первобытного человека, парадокс культуры кроманьонцев.

  3. Культура древнего Египта (2ч.). Понятие о древних цивилизациях, их особенностях; основные черты древнеегипетского искусства, связь с религиозно-мифологической картиной мира, понятие каноничности, ведущая роль монументальной архитектуры.

  4. Культура древней Месопотамии (2ч.). Знакомство в общих чертах с основными особенностями и памятниками культуры Месопотамии, шумеры как создатели зиккурата и клинописи, связь Двуречья с изначальными сюжетами Библии – попытка художественно-исторического комментария.

  5. Античная культура как основа европейской художественной культуры (6ч.). Понятие об античной цивилизации, ее особенностях, отдельные этапы развития древнегреческой культуры; миф как основа развития художественной культуры и искусства Древней Греции; формирование культуры Древнего Рима.

  6. Художественная культура древнего и средневекового Востока (2ч.). Знакомство в общих чертах с искусством древней и средневековой Индии, Китая, Японии и мусульманского Востока.

  7. Художественная культура средневековой Западной Европы (3ч.). Понятие об эпохе средних веков, ее особенностях, «Каролингское Возрождение»; искусство романского и готического стилей.

  8. Культура эпохи Возрождения (6ч.). понятие об эпохе Возрождения, ее истоках и коренном отличии от средневековой культуры, знакомство с творчеством выдающихся мастеров итальянского и северного Возрождения.

  9. Западноевропейская культура VII века. Барокко и классицизм (3ч.). Особенности западноевропейской художественной культуры XVII века, барокко и классицизм.

  10. Культура века Просвещения (3ч.). Особенности западноевропейской художественной культуры XVIII века, характеристика терминов «Просвещение» и «рококо». Знакомство с великими французскими и английскими просветителями и творцами искусства рококо.

  11. Русское искусство (5ч.). Искусство Киевской Руси, хритианизация и начало храмового зодчества, культура отдельных княжеств периода феодальной раздробленности, формирование русской государственности и единого общенационального стиля, Московский Кремль, искусство Петровской эпохи, особенности классицизма и барокко на русской почве. Величайшие деятели искусства и памятники художественной культуры России.



Раздел IV. Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).


Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.


Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения

Список цифровых образовательных ресурсов:

ЭСУН «История искусства» 10-11 класс

ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи»

ЦОР «Мировая художественная культура»

Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

« Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку»

« История древнего мира и средних веков» электронный вариант

Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»

«Архитектура»


Учебники:

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г.;


Учебно-методический комплекс


Программа

Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5-11 классы .Автор: Данилова Г.И. Москва Дрофа 2009год.

Учебник

«Мировая художественная культура» Москва «Дрофа» 2008год. Автор : Данилова Г. И.

Учебно-методические пособия для учителя

Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва «Дрофа»2004год . Автор : Данилова Г.И., « Мировая художественная культура» ЗАО

« ИНФОСТУДИЯ ЭКОН» по заказу Министерства образования РФ Методические рекомендации преподавателям. Главный консультант Данилова Г.И.

(эл. пособие.)

Дидактические материалы

Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку», « История древнего мира и средних веков», электронный вариант Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) для 10 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10- 11 классов
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) для 10 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по физической культуре для 9 класса на 2012 2013 учебный год
Г. Б. Мейксон, Л. Е. Любомирский, Л. Б. Кофман, В. И. Лях. Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М:...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) для 10 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы
Изучение мхк в школе осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) для 10 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по математике на 2011 – 2012 учебный год в 6 классе составлена на основе
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) для 10 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе по 1 часу в неделю.
Государственной примерной программы по мировой художественной культуре: Программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл./...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) для 10 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) для 10 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) для 10 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку. 3 «А» класс
Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 3 «А» класса мбоу...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) для 10 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) для 10 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по «Биологии» для 6 класса на 2012-2013 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение Силинская основная общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница