Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №162 «Сказка»




НазваниеПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №162 «Сказка»
страница1/12
Дата03.02.2016
Размер16,3 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 162 «Сказка»

432007, г. Ульяновск, улица Краснопролетарская дом 28 «А», тел./факс 53-71-22,

E-mail: mdou-162@yandex.ru


Программа развития


Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 162 «Сказка»


на 2013-2016 г.г


Утверждено на педагогическом совете

МБДОУ № 162 «Сказка»

Протокол № 3 от 17.01.2012 года

председатель педагогического совета

___________ Н.А. Соколова


г.Ульяновск

2012г.


СТРУКТУРА

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


Объяснительная записка……………………………………………………………………3

1 раздел – Паспорт программы……………………………………………………………..5

2 раздел – Информационная справка об образовательном учреждении……………….8

Приложение: Визитная карточка МДОУ

3 раздел – Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития....... 10

4 раздел - Концептуальные основы развития дошкольного учреждения.................….47

5 раздел - Стратегия развития дошкольного учреждения........................................…....49

6 раздел - План действий по реализации программы развития................................……69

7 раздел - Управление программой………………………………………………………81

Список литературы............................................................................................………... ..82


Объяснительная записка.


Развитие - процесс сложный, непрерывный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами. Процесс развития существенно облегчает проектирование, только при наличии тщательно продуманного плана можно видеть перспективы деятельности, отслеживать результаты, выделять достижения и трудности.

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образования, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме.

Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей.
Основная цель разработки Программы - создать вариативную модель организации и функционирования дошкольного учреждения на основе современного содержания педагогического процесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 162 «Сказка» относится к группе дошкольных учреждений с ориентацией на инновации и работы в режиме активного развития. Программа Развития позволяет вдеть цель деятельности, конкретные действия по ее реализации и сроки их выполнения, а также долю участия каждого члена коллектива в достижении конечного результата.

При разработке данной программы выполнялись следующие требования, обеспечивающие ее качество:
Актуальность - свойство Программы с ориентацией на решение наиболее важных проблем для будущей системы дошкольного воспитания конкретного детского сада.

Прогностичность — свойство Программы отражать в своих целях и планируемых действиях, не только сегодняшних, но и будущих требований к дошкольному учреждению, то есть способность Программы соответствовать изменяющимся условиям, в которых она будет реализована.

Рациональность - свойство Программы определять такие цели и способы их достижения, которые позволяют получить максимальный полезный результат.

Реалистичность - свойство Программы обеспечивать соответствие между желаемым и возможным.

Целостность — в Программе намечена полнота и согласованность действий всех участников педагогического процесса, направленных на достижение намеченной цели.

Контролируемость — Программа определяет промежуточные и конечные результаты, их соответствие промежуточным и конечным целям.

Чувствительность к сбоям — Программа наделена свойствами обнаружения отклонений реального положения дел от предусмотренных Программой.

Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и муниципального уровней.

Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада комбинированного вида, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников.

Основное предназначение программы.

Разработка Программы развития МБДОУ № 162 «Сказка» предполагает:

- определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ общеразвивающего вида, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития ДОУ;

- построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных стартовых возможностей всем дошкольникам в образовании, развитии, поддержании и укреплении здоровья;

- определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения;

- формирование сбалансированного нормативно-правового, научно-методического, кадрового, коммуникативного, финансового, правового, методического обеспечения, соответствие с целями и действиями деятельности ДОУ;

- обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной деятельности ДОУ.


1 раздел. Паспорт

программы развития


Наименование Программы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 162 «Сказка» на 2013-2016 г.г. (далее Программа)

Статус программы.


Нормативный документ ДОУ, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития.

Стратегический план осуществления основных нововведений в образовательном учреждении; не только актуальных, но и перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей; социального заказа.

Разработчики Программы

Заведующая МБДОУ № 162– Наталья Анатольевна Соколова,

заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе Наталья Владимировна Трифонова

Исполнители Программы

Администрация и педагогический коллектив МБДОУ № 162, родительская общественность, социальные партнеры МБДОУ № 162.


Заказчик программы

Педагогический совет дошкольного учреждения

Научно-методические основы разработки Программы

При разработке Программы использовались:

  • материалы федеральной Программы развития образования;

  • положения закона Российской Федерации «Об образовании»;

- Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 года N 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 г № 2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  • Закон Ульяновской области от 6 мая 2006 г. N 52-ЗО
    "Об образовании в Ульяновской области
    "Постановление Правительства Ульяновской области от 6 апреля 2011 г. N 13/143-П"Об утверждении областной целевой программы "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2011-2015 годы"Постановление Правительства Ульяновской области от 16 ноября 2010г. N42/388-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Ульяновской области" на 2011-2012годы"


  • материалы аналитических отчетов о работе МБДОУ №162 за период 2008—2011 учебные годы.

Основание для разработки программы


- Запрос социума

- Приказ по МБДОУ № 125а от 10.06.2011 г. «Об организации работы учреждения по разработке Программы развития МБДОУ № 162 на период с 01.01.2013г. по 31.12.2016 г.г.»;

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

1 этап – формирование структуры Программы (июнь 2011)

2 этап – обсуждение с рабочими группами (июль–август2011)

3 этап – написание проектов (сентябрь–ноябрь 2011)

4 этап – утверждение на педагогическом совете МБДОУ №162 (январь 2012)

5 этап – общественная экспертиза Программы (январь2012)

Кем принята Программа

Педагогический совет МБДОУ № 162, протокол от 17.01.2012 № 3

Цели и задачи Программы



Основная цель: создание вариативной модели организации и функционирования дошкольного учреждения на основе современного содержания педагогического процесса.

Задачи:

  • обеспечить высокое качество дошкольного образования, создать предпосылки для роста личностных достижений детей;

  • обновить основные программы и составить программы дополнительных образовательных услуг: внедрить технологии «портфолио» ребенка, проектной деятельности;

  • внедрить информационные технологии в образовательный и управленческий процесс;

  • сформировать гражданскую позицию всех субъектов образовательного процесса;

  • принять участие в опытно–экспериментальной деятельности;

  • расширить спектр предоставляемых оздоровительных услуг;

  • модернизировать предметно-развивающую среду и материально-техническую базу детского сада;

  • совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

  • создать условия для усиления роли родителей и реализации за ними права совещательного голоса при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса;

  • расширить связи с учреждениями–партнерами.

Приоритетные направления Программы


Управление качеством дошкольного образования

Программное обеспечение, методики, технологии

Информатизация образования

Толерантность

Опытно–экспериментальная деятельность

Здоровьесозидающие технологии

Безопасность образовательного процесса

Кадровая политика

Государственно-общественное самоуправление

Организации-партнеры

Ожидаемые результаты Программы


  • Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам;

  • Ведение спектра дополнительных образовательных услуг для разных категорий заинтересованного населения (до 4 новых дополнительных образовательных услуг для детей дошкольного возраста);

  • Создание модели нового объекта развития, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для развития ребенка по основным направлениям: физическому, познавательно-речевому, социально-личностному и художественно-эстетическому для обеспечения равных стартовых возможностей дошкольников.

  • Обеспечение доступности дошкольного образования заинтересованному населению за счет внедрения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования (включение в образовательный процесс детского сада работу с детьми-инвалидами с 2 до 7 лет не посещающими дошкольные учреждения)

  • Реализация инновационных технологий:

- информатизация процесса образования (использование ИКТ в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности сотрудников ДОУ);

- социальная адаптация дошкольников «группы риска» в условиях дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида

- участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.

  • Оптимизация функционирования действующей смешанной экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (спонсорские и благотворительные поступления).

  • Повышение эффективности оздоровления воспитанников ДОУ до 80%, благодаря проектированию и реализации комплексной оздоровительной программы «Здоровье».

  • Стабильность педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованности штатов.

Основные этапы реализации Программы

I этап – 2013-2014 гг.

Организационно-мобилизационный:

- мониторинг имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.

II этап – 2014-2015 гг.

Экспертно-поисковый:

- апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу детского сада.

III этап – 2015-2016 гг.

Итогово-обобщающий:

- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.

Срок действия Программы

2013–2016

Источники финансирования Программы

Бюджетное финансирование

Внебюджетное финансирование

Целевые средства

Порядок управления реализацией Программы

Управление и корректировка программы осуществляется педагогическим советом МБДОУ№162.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех структурных блоков программы. Комплексный мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма – отчет о результатах освоения Программы развития
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №162 «Сказка» iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17
Наименование: Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №162 «Сказка» iconПубличный отчёт муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка детского сада №162 города Магнитогорска огрн инн/ 7445016417 кпп / 744501001
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка детского сада №162 города Магнитогорска
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №162 «Сказка» iconДоклад о деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада №27 «Сказка»
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №162 «Сказка» iconДоклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №162 «Сказка» iconГ. Л. Чуева старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 г. Белгорода
Развитие речи и мышления детей в дошкольном образовательном учреждении средствами мнемотехники
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №162 «Сказка» iconОсновная образовательная программа мдоу №146 «росточек»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада общеразвивающего вида №146
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №162 «Сказка» iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №85 г. Липецка по итогам деятельности в 2011 – 2012 учебном году

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №162 «Сказка» iconПлан работы муниципального дошкольного образовательного учреждения Дубковского детского сада
Краткие сведения о мдоу дубковский детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик»
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №162 «Сказка» iconДоклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Сказка» р п. Коченево, ул. Победы
Ежегодный публичный доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Сказка» р п. Коченево,...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №162 «Сказка» iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (мадоу) детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (мадоу) детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница