Открытое образование. Термины и определения




НазваниеОткрытое образование. Термины и определения
Дата03.02.2016
Размер51,4 Kb.
ТипДокументы

Открытое образование.
Термины и определения.


       Термины и определения, представленные в данной работе, разработаны в Московском Государственном университете экономики, статистики и информатики под руководством Тихомирова В.П. авторским коллективом в составе:
Тихомиров В.П, Титарев Л.Г., Ярных В.В., Солдаткин В.И., Зайцева Ж.Н., Хорошилов А.В., Рубин Ю.Б., Рябушенко Т.В., Анисимов А.А. в результате выполнения научно-исследовательской работы "Обоснование и разработка комплекта стандартов для системы дистанционного обучения - термины и определения дистанционного обучения". При разработке глоссария использованы материалы, представленные Ю. Вайсом (проект Дельфи), Карпенко М.П. (СГУ), Бершадским А.М., Кревским И.Г. (Пензенский государственный университет), Вержбицким В.В. (Уникор), Демкиным В.П. (Томский ГУ), Безносюком С.А. (Алтайский ГУ), Норенковым И.П. (МГТУ им. Баумана), Байденко В.И. (Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов).
Практическое обсуждение терминологии проводилось с Виноградовым Б.А. (Министерство образования РФ), Тихоновым А.Н., Скуратовым А.К. (ГНИИИ "Информика"), Филиновым Е.Н., Бойко В.И. (ИПС РАН).
Использованы термины отраслевого стандарта Государственного комитета РФ по высшему образованию "Информационные технологии в высшей школе. Термины и определения", глоссария IMS (www.imsproject.org), глоссария IEEE (www.ieee.org), глоссария ISO 9000 (www.iso9000.com). Использованы материалы Вирджинского университета содружества наций (www.vcu.edu), материалы к межотраслевой программе "Развитие и применение открытых систем" (www.informika.ru).

1. Открытое образование (ОО).


      Открытое образование - система организационных, педагогических и информационных технологий, в которой архитектурными и структурными решениями обеспечиваются открытые стандарты на интерфейсы, форматы и протоколы обмена информацией с целью обеспечения мобильности, интероперабельности, стабильности, эффективности и других положительных качеств, достигаемых при создании открытых систем.
       Придание системе образования качеств открытой системы влечет кардинальное изменение ее свойств в направлении большей свободы при планировании обучения, выборе места, времени и темпа, в переходе от принципа "образование на всю жизнь" к принципу "образование через всю жизнь", в переходе от движения обучающегося к знаниям к обратному процессу - знания доставляются человеку.
       Открытое образование - система, в которой реализуется процесс обучения и осуществляется индивидуумом достижение и подтверждение образовательного ценза. Основу образовательного процесса в ОО составляет целенаправленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, факсу, электронной или обычной почте, а также личного контакта.
       Открытая модель образования результат исторического эволюционного пути развития и становления информационной цивилизации, как неотъемлемой ее части, не зависит от политики государства в области образования.
       В начале 20 века традиционная форма образования не могла удовлетворить возросшие потребности населения в образовании. Поэтому стала зарождаться новая модель образования, которая получила название открытой. Эта модель образования исходит из открытости мира, процессов познания и образования человека.
       Традиционные формы получения образования очная, заочная, экстернат в системе открытого образования интегрируются в единое образовательное пространство.
       Цель открытого образования - подготовка обучаемых к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях в условиях информационного общества.

1.1. Принципы открытого образования.


  1. Бесконкурсное поступление в высшее учебное заведение.

  2. Открытое планирование обучения - свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора из системы курсов.

  3. Свобода выбора времени и темпа обучения - прием студентов в вуз в течение всего года, отсутствие фиксированных сроков обучения.

  4. Свобода в выборе места обучения - студенты могут физически отсутствовать в учебных аудиториях основную часть учебного времени, могут самостоятельно выбирать, где обучаться.

  5. Переход от принципа "образование на всю жизнь" к принципу "образование через всю жизнь".

  6. Переход от движения обучающегося к знаниям к обратному процессу - знания доставляются человеку.

  7. Свободное развитие индивидуальности - основополагающий фактор ОО. Классическая модель образования предполагает жесткие нормы, унифицирующие человеческую индивидуальность.

1.2 Особенности ОО.


  1. Использование специализированных технологий и средств обучения - применение компьютеров, сетевых средств, мультимедиа технологий, специализированного программного обеспечения для подготовки учебных курсов и обучения студентов;

  2. Тестовый контроль качества знаний - использование тестовых систем на базе компьютерных технологий;

  3. Экономическая эффективность - улучшение соотношения достигнутого результата к затратам времени, денег и других ресурсов на его достижение, по сравнению с традиционными формами обучения;

  4. Гибкость - возможность обучаться в удобное для обучаемого время, в удобном месте и удобном темпе.

  5. Модульность - возможность формировать индивидуальный учебный план, отвечающий личным потребностям, из набора независимых учебных курсов.

  6. Параллельность - возможность обучения при совмещении с основной профессиональной деятельностью.

  7. Асинхронность - реализация технологии обучения по удобному для каждого обучаемого расписанию.

  8. Новая роль преподавателя - возложение на него функции координирования познавательного процесса, корректировки содержания дисциплины, консультирования при составлении индивидуального учебного плана, руководства учебными проектами с помощью компьютерных и сетевых технологий.

  9. Новая роль обучающегося - повышение требований по самоорганизации, мотивированности, навыкам самостоятельной работы и трудолюбию.

  10. Внедрение информационных технологий - технологий, основанных на компьютерном оборудовании, компьютерных сетях, мультимедиа системах.

  11. Интернациональность - возможность экспорта и импорта образовательных услуг.

2. Система открытого образования (СОО).


       Система открытого образования - совокупность дидактических, технических, информационных и организационных подходов, реализующих принципы открытого образования.

2.1. Функциональная структура СОО.


Система ОО функционально состоит из следующих подсистем:

  1. Управления учебным процессом - функциями которой являются создание учебных планов, расписаний, учебно-методического обеспечения курсов, контроль знаний.

  2. Административно-управленческая - функциями которой являются управление ресурсами, коллективами, проектами, контактами, ведение баз данных (БД) приказов и распоряжений.

  3. Техническая - офисное и телекоммуникационное оборудование, издательство, складские помещения, учебные и консультационные аудитории, мультимедиа-лаборатория и др.

  4. Кадровая - функциями которой являются формирование и ведение личных дел преподавателей, сотрудников, студентов.

  5. Финансовая - функциями которой являются ведение бухгалтерского учета, сопровождение проектов и договоров.

  6. Маркетинговая - функциями которой являются выявление потребностей в образовании, ведение рекламной деятельности, формирование баз данных заказов на подготовку специалистов.

  7. Правовая - функциями которой являются юридическое обеспечение договорной деятельности института, ведение нормативных документов и актов.

  8. Информационная - функциями которой являются:

    • Сбор, накопление и систематизация в базе данных информации о потребностях рынка труда, сферы производственной деятельности и образования;

    • Накопление в БД перечня образовательных продуктов и услуг (учебников, систем тестирования) с обеспечением доступа средствами INTERNET;

    • Сбор и обработка оперативных данных из региональных учебных центров: о ходе учебного процесса (приема слушателей, прохождении тестирования, сертификации обучаемых), об их потребностях в обеспечении учебно-методическими материалами и разработке новых учебных программ и курсов;

    • Информационное обеспечение проведения занятий и консультаций из центра ОО, информационная поддержка тестовых дистанционных испытаний;

    • Предоставление данных по оперативному учёту и ходу учебного процесса в режиме on-line и через локальную сеть центра обучения.



  1. Безопасности - функциями которой являются: защита информации, сохранение коммерческой тайны, идентификация студентов преподавателей и административного состава, отслеживание процессов сохранения авторских прав составителей учебных материалов.

  2. Научных исследований - функцией которой является научная поддержка эффективного функционирования всех элементов системы ОО:

    • Анализ и обобщение опыта функционирования отечественных и зарубежных СОО для коррекции образовательного процесса;

    • Исследование фундаментальных дидактических проблем ОО;

    • Опытно-экспериментальная работа, направленная на повышение эффективности учебного процесса ОО;

    • Организация и проведение совместных НИР и опытно- экспериментальной работы по проблематике ОО;

    • Поисковые исследования.



  1. Международных отношений - функциями которой являются экспорт-импорт образовательных услуг, развитие партнёрских отношений с зарубежными заведениями (практика "двойного диплома"), организация стажировки слушателей СОО и другие функции.

2.2. Виды обеспечения СОО.


  1. Программное - операционные системы, сетевые системные программы, прикладные инструментальные среды.

  2. Техническое - компьютерное и сетевое оборудование, необходимое для реализации открытого образования.

  3. Информационное - конспекты лекций, учебники, пособия и другие методические материалы на бумажных и электронных носителях, справочники, различные базы данных по методическим материалам, оперативным данным, кадрам.

  4. Методическое - тесты, методики, рекомендации по технологии обучения с учетом дидактических и психологических аспектов.

  5. Организационное - возможные формы организации учебного процесса ОО, требования к учебным заведениям, осуществляющим ОО.

  6. Нормативно-правовое - нормы и правила, документы Министерства образования РФ и внутренние нормативные документы организаций осуществляющих ОО, регламентирующие подготовку и проведение учебного процесса на основе технологии ОО.

  7. Лингвистическое - набор языковых средств для общения преподавателей, студентов и управленческого состава с программными средствами СОО.

       В работающих системах ОО применяют следующие формы взаимодействия студентов, преподавателей и администрации учебного заведения:

    1. Традиционная почта,

    2. Факс,

    3. Компьютерные технологии,

    4. Видеоконференции - использование видео для установления связей и организации общения между лицами, находящимися в различных географических точках.

    5. Аудиоконференции на основе телефонных технологий - система коммуникации, позволяющая нескольким лицам одновременно участвовать в общении посредством телефона,

    6. Интернет системы - электронная почта, чат.

3. Дистанционное обучение.


       Дистанционное обучение - технология обучения на расстоянии, при которой преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах. Ранее, дистанционное обучение означало заочное обучение. Сейчас это средство обучения, использующее кейс-, ТВ- и сетевые технологии обучения.
       Кейс-технологии - технологии, основанные на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения (с консультациями у преподавателей-консультантов в региональных центрах (РЦ)).
       ТВ-технологии - технологии, базирующиеся на использовании эфирных, кабельных и космических систем телевидения.
       Сетевые технологии - технологии, базирующиеся на использовании сети Интернет, как для обеспечения студентов учебно-методическим материалом, так и для интерактивного взаимодействия между преподавателями и обучаемыми.

3.1. Средства обучения.


       В образовательном процессе ОО могут быть использованы следующие средства обучения:

  1. Печатные издания - учебные пособия, изготавливаемые типографским способом;

  2. Электронные издания - учебные пособия в электронном виде;

  3. Компьютерные обучающие системы в мультимедийном варианте;

  4. Аудио учебно-информационные материалы;

  5. Видео учебно-информационные материалы;

  6. Лабораторные дистанционные практикумы;

  7. Тренажёры;

  8. Базы данных и знаний с удалённым доступом;

  9. Электронные библиотеки с удалённым доступом;

  10. Дидактические материалы на основе экспертных обучающих систем;

  11. Дидактические материалы на основе гео-информационных систем;

4. Виртуальный университет (ВУ).


       Виртуальный университет - образовательная структура, осуществляющая принципы ОО, может не иметь атрибутов традиционных учебных заведений: "физических" зданий, классов, лабораторий и студенческих общежитий. Обучение может проводиться как традиционными методами, так и через компьютерные сети, например, через глобальную сеть Интернет или корпоративную сеть Интранет. Как правило, структура такого учебного заведения двухуровневая и состоит из центрального университета и регионального(ых) центра(ов) .
       Центральный университет - учебное заведение, осуществляющее административную, учебно-методическую, информационную, техническую и правовую координацию работ региональных образовательных структур с использованием кейс-, тв- или сетевых технологий.
       Региональный центр - учебное заведение, осуществляющее полный цикл образовательного процесса с использованием кейс-, тв- или сетевых технологий в регионе.

5. Сетевые курсы.


       Сетевой курс - информационно-программная система, доступ к которой осуществляется через локальные и глобальные сети. В основе сетевого курса лежит информация о предметной области и инструментарий для ее изучения.

5.1. Специфика сетевых курсов.


  1. Лучшее восприятие учебного материала
    Достигается за счет применения мультимедийных технологий, наличия ссылок на сайты с лучшими мировыми информационными источниками по данной тематике, обеспечения сетевым самотестированием студентов.

  2. Сокращение времени на изучение учебного материала
    Достигается за счет повышения степени контроля студента над временем и скоростью изучения данного курса.

  3. Унификация структуры и формы представления учебного материала
    Достигается за счет того, что современные интегрированные средства разработки и использования сетевых курсов (ИСРИСК) предоставляют многочисленные возможности по унификации пользовательского интерфейса; по использованию графических, анимационных, аудио и видео элементов; по созданию шаблонов сетевых курсов, ориентированных на заданную предметную область, и поэтому, включающих те функциональные возможности сетевого курса, которые требуются прикладной областью.

  4. Обновление учебного материала
    Достигается за счет того, что мультимедийные учебники для сетевых курсов позволяют сравнительно легкое и сколь угодно частое обновление содержания курса. Для традиционных печатных учебников и пособий такое требование является весьма проблематичным.

  5. Модульность сетевых учебных курсов и программ
    Достигается за счет того, что обеспечена возможность формирования содержания курса и учебного плана из отдельных частей - модулей, отвечающих индивидуальным или групповым потребностям студентов.

  6. Комфортность сетевого обучения
    Достигается за счет возможности заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени на освоение курса предоставляет студентам возможность освоения курса, как за меньшее, так и за большее время по сравнению с жестко регламентированным по времени традиционным курсом.

  7. Снижение стоимости обучения студентов
    Достигается за счет того, что хотя стоимость разработки одного сетевого курса превышает стоимость создания аналогичного традиционного курса, общие затраты на разработку, размножение и многократное прочтение одного сетевого курса могут быть снижены до 25-30% по сравнению с традиционным курсом.

  8. Современность сетевых курсов
    Достигается за счет обучения использованию новых информационных и коммуникационных технологий в производстве через активное изучение и использование тех же технологий в процессе образования.

  9. Повышение качества образования студентов
    Достигается за счет того, что сетевые курсы создаются экспертом в данной области, использующим многочисленные гипертекстовые ссылки на лучшие информационные источники в заданной прикладной области, что ведет к повышению качества образования студентов.

  10. Доступность
    Достигается за счет возможности получать образование различными слоями населения; в различных географических регионах; на различных технических платформах; на различных языках; в различных учебных заведениях, как национальных, так и зарубежных.

  11. Получение навыков работы с представителями различных культур и разных языков общения
    Достигается за счет того, что современные сетевые курсы позволяют студентам познакомиться с представителями различных культур, разговаривающих на разных языках. Такой опыт студента ценен в условиях современного международного сотрудничества по многочисленным совместным проектам, привлекателен для глобальных промышленных компаний.

5.2. Состав интегрированных средств разработки и использования сетевых курсов (ИСРИСК).


       Интегрированные средства разработки и использования сетевых курсов (ИСРИСК) - интегрированная программно-информационная среда, включающая средства создания и использования сетевых курсов, сами сетевые курсы, а также средства организации учебного процесса.

ИСРИСК включает следующие программные подсистемы,

  1. "Средства преподавателя" содержат программные средства:

    1. Планирования курса;

    2. Управления курсом;

    3. Создания и модификации учебных материалов и учебных заданий курса;

    4. Управления библиотеками поддержки процесса разработки курсов;

    5. Модификации состава и уровня курса под конкретные требования заказчика или под различные группы обучаемых;

    6. Тестирования любых фрагментов курса на этапе его создания;

    7. Мониторинга курса - получение статистической информации о курсе, студентах, заданиях;

    8. Быстрого поиска необходимой информации в курсе;

    9. Включения курса в базу данных созданных курсов.

  2. "Средства студентов" содержат программные средства:

    1. Доступа к курсу через сеть и его изучения с помощью одной из доступных программ-навигаторов;

    2. Запоминания ссылок на сайты и организации студенческих электронных "закладок" на страницах сетевого курса;

    3. Воспроизведения произвольных фрагментов курса;

    4. Мотивации самообучения и поддержки активности студентов;

    5. Самотестирования и самоконтроля знаний студентов на любом этапе изучения курса;

    6. Распечатки желаемых фрагментов курса;

    7. Ознакомления с текущей академической успеваемостью студентов;

    8. Мониторинга учебных заданий курса;

    9. Изменения студенческих паролей для исключения случаев несанкционированного доступа к студенческим работам и файлам;

    10. Конфигурирования уникальной версии курса под требования студента;

    11. Развития навыков сетевого обучения студентов;

    12. Оn-line регистрации студентов и оплаты стоимости обучения через сетевые технологии.

  3. "Средства коммуникаций" содержат программные средства обеспечения как асинхронных, так и синхронных коммуникаций.
    Асинхронные средства должны обеспечивать:

    1. Функционирование электронной почты;

    2. Доступ к группам электронных обсуждений;

    3. Архивацию даты, времени, имени участника и темы его сообщения на электронной "доске объявлений" и поиск информации в этих сообщениях по ключевым словам;

    4. Организацию работы связанной с предыдущей паролированной on-line базой данных;

    5. Асинхронный обмен файлами данных.

Синхронные средства должны обеспечивать:

    1. Коммуникации с использованием "текстового диалога";

    2. Использование аудио и видео конференций.

  1. "Управление курсом" содержит программные средства:

    1. Автоматического включения в календарь курса всех его элементов;

    2. Автоматического напоминания всем студентам о ближайших контрольных сроках курса;

    3. Лимитированных по времени on-line контрольных работ, тестов, коллоквиумов, экзаменов;

    4. On-line тестирования студентов и моментального оценивания их знаний;

    5. Информирования о дате и времени проведения и средствах поддержки ближайших виртуальных консультаций;

    6. Составления и активного использования всевозможных электронных списков студентов;

    7. Автоматического архивирования элементов и этапов процесса обучения и автоматической защиты информации на сервере курса при аварийных ситуациях или сбоях.

  2. "Администрирование курса" содержит программные средства:

    1. Автоматической безопасности on-line регистрации обучаемых и on-line оплаты за их обучение;

    2. Пересылки студентам и автоматической инсталляции необходимых программных средств для изучения данного курса;

    3. Ограниченного паролированного доступа к on-line фрагментам и средствам поддержки курса;

    4. Организации 24-часового консультирования обучаемых по телефонной линии, электронной почте, аудио или видео конференции.

  3. "Общие сведения об ИСРИСК" содержат on-line информацию:

    1. О допустимых технических платформах эксплуатации ИСРИСК, требуемых спецификациях на ее техническое и программное обеспечения, инструкции по инсталляции программных средств ИСРИСК на сервере;

    2. О технических требованиях к компьютерам студентов;

    3. Об ограничениях конкретной ИСРИСК;

    4. О ценовой политике и возможностях получения скидки на стоимость ИСРИСК для образовательного учреждения;

    5. О возможности получения бесплатной демонстрационной версии ИСРИСК для изучения ее возможностей и характеристик.

5.3. Функциональная структура ИСРИСК.


Обобщенная ИСРИСК состоит из следующих функциональных частей:

  • Средства планирования и администрирования;

  • Учебные материалы и учебные задания;

  • Средства коммуникаций типа "преподаватель- студент (ы)" и "студент- студент(ы);

  • Средства тестирования и оценки знаний студентов.

Средства планирования и администрирования сетевого курса.
К данной категории относятся следующие компоненты курса:

  1. Структура курса - все его отдельные компоненты и связи между ними;

  2. Информация о месте данного курса среди других курсов одной учебной дисциплины;

  3. Информация о том, какие курсы обязательно должны быть изучены студентами перед тем, как начать изучать данный курс;

  4. Понедельное расписание всего учебного процесса, включая подробную информацию о графике изучения отдельных разделов курса, домашних заданиях, контрольных работах, тестах, коллоквиумах, курсовых проектах, промежуточных и финальном экзамене;

  5. Заранее оговоренные даты и средства проведения аудио и видео конференций с преподавателем, а также конференций или электронных обсуждений компонентов курса с другими студентами;

  6. Контактная информация о преподавателе, техническом персонале, телефонной линии или электронной почте, администрации курса.

Учебные материалы и задания сетевого курса
Компоненты данной категории включают сетевые версии учебных составляющих курса, а именно:

  1. Учебных материалов курса - лекций, уроков, модулей, вспомогательных учебных аудио, видео и анимационных материалов, основных и дополнительных учебных пособий или гипертекстовых ссылок на них, инструкций, руководств по использованию, перечней используемых гипертекстовых ссылок на Интернет сайты с информационными источниками по всем разделам курса;

  2. Всех учебных заданий курса - домашних заданий, лабораторных и практических работ, контрольных работ, тестов, курсовых проектов;

  3. Базу данных с примерами выполнения предыдущими поколениями студентов подобных домашних заданий, лабораторных и практических работ, курсовых проектов.

Средства оценки знаний, тестирования и самотестирования студентов.
К данной категории относятся следующие компоненты курса:

  1. Домашние работы, задания на лабораторные и практические занятия, курсовые проекты;

  2. Оn-line тесты, коллоквиумы, контрольные работы, промежуточные и финальный экзамены;

  3. Примеры прошлых тестов, контрольных работ, экзаменов и примеры решения их выборочных экзаменационных задач или проблем;

  4. База данных контрольных вопросов, задач и проблем по курсу.

Средства коммуникаций типа "преподаватель-студент(ы)" и "студент-студент(ы)".
Программные средства для обеспечения разнообразных видов коммуникаций между участниками учебного процесса обладают следующими функциями:

  1. Электронная почта с многочисленными функциональными возможностями и программами-менеджерами списков рассылки информации;

  2. Электронная доска объявлений и сообщений, которая позволяет всем ее подписчикам организовывать асинхронные дискуссии, задавать вопросы и делать объявления, списывать и выставлять презентации и файлы;

  3. Доступ студентов к различным on-line тематическим группам обсуждения разделов курса, проблем, проектов;

  4. Текстовый диалог и коммуникации между участниками процесса обучения;

  5. Компьютерные аудио конференции;

  6. Компьютерные видео конференции типа "один-одному", "один-многим", "многие-многим";

  7. Компьютерная конференция данных - автоматический синхронный и асинхронный обмен данными и файлами;

  8. Групповая работа студентов над единым сетевым документом;

  9. Групповое использование единого сетевого приложения или разработка одного и того же документа в реальном масштабе времени.

Термины и определения ОО.



А

  1. Автоматизированная система обучения (АСО)

  2. Автоматизированная система дистанционного обучения (АСДО)

  3. Автоматизированный лабораторный практикум удаленного доступа (АЛП УД)

  4. Автоматизированный (электронный) учебник

  5. Автоматизированное тестирование (компьютерное тестирование)

  6. Автор курса дистанционного обучения (ДО)

  7. Адаптируемый учебный курс в ДО

  8. Администрирование ДО

  9. Администратор ДО

  10. Аккредитация (государственная) образовательного учреждения

  11. Аттестация образовательного учреждения

  12. Аудиоконференция

  13. Аутентификация

    Б

  14. База данных (БД)

  15. База знаний (БЗ)

  16. Безопасность (информационная)

  17. Безопасность (технологическая)

  18. Блок

  19. Броузер

    В

  20. Видеоконференция

  21. Виртуальная аудитория

  22. Виртуальная образовательная среда (ВОС)

  23. Виртуальный университет

  24. Время доступа

    Г

  25. Гипертекстовый учебный курс

  26. Глобальный виртуальный университет (ГВУ)

  27. Глоссарий

  28. Государственный образовательный стандарт (ГОС)

  29. Готовность информации

    Д

  30. Данные

  31. Дидактические средства дистанционного обучения

  32. Дистанционное обучение (ДО)

    З

  33. Закладка

  34. Заочное обучение

    И

  35. Иерархия

  36. Индивидуальное обучение в месте проживания (нахождения)

  37. Индивидуальный учебный план

  38. Интегрированные средства разработки и использования сетевых курсов (ИСРИСК)

  39. Интернет курсы

  40. Интернет(Internet)

  41. Интернет обучение

  42. Интероперабельность

  43. Интранет(Intranet)

  44. Информационная избыточность

  45. Информационно-образовательная среда системы ДО

  46. Информация (о предметной области)

  47. Итоговая аттестация

    К

  48. Кадровое обеспечение ДО

  49. Качество образования

  50. Кейс- технологии

  51. Компьютеризированный учебный курс

  52. Компьютерное совещание

  53. Компьютерный учебный курс (Электронный учебный курс)

  54. Конкурсная основа

  55. Конспект лекции

  56. Контроль доступа

  57. Контроль и оценка качества ДО

  58. Конфиденциальность информации

  59. Курс обучения

  60. Курсы повышения квалификации (школы, центры)

    Л

  61. Лицензирование

    М

  62. Материалы для самостоятельного обучения

  63. Межотраслевые региональные центры повышения квалификации

  64. Метаданные

  65. Методическое обеспечение курса ДО

  66. Мобильность (переносимость, взаимозаменяемость)

  67. Моделирование экспериментальных (практических, лабораторных) работ в ДО

  68. Модем

  69. Модуль

  70. Модульная (блочная) структура курса

  71. Мониторинг

  72. Мониторинг системы ДО

  73. Мультимедийные средства

  74. Мультимедийные учебные материалы

    Н

  75. Назначаемый модуль

  76. Начальная профессиональная подготовка

  77. Начальное профессиональное образование

  78. Непрерывное образование

  79. Нормативно-правовое обеспечение ДО

  80. Нормативные документы

  81. Носители информации

    О

  82. Образовательная программа

  83. Образовательное законодательство

  84. Образовательный процесс

  85. Обучение в реальном времени

  86. Обучение на базе центрального университета (центра)

  87. Обязательный минимум основных образовательных программ

  88. Организационное обеспечение ДО

  89. Открытое образование

  90. Открытое планирование обучения

  91. Оценка качества подготовки специалистов

  92. Очное обучение

    П

  93. Педагогические технологии дистанционного обучения

  94. Переподготовка (профессиональная переподготовка, профессиональное переобучение)

  95. Практическая подготовка

  96. Предварительное тестирование (в АСО)

  97. Преподаватель-консультант

  98. Программа обучения

  99. Программные средства контроля знаний

  100. Программный интерфейс приложения

  101. Продолженное профессиональное образование

  102. Профессиональное образование

    Р

  103. Разработчик курса ДО

  104. Региональная система ДО

  105. Региональный центр

    С

  106. Самодостаточность учебного курса ДО

  107. Самоконтроль (самопроверка) знаний

  108. Самостоятельное обучение

  109. Сервер

  110. Сессия

  111. Сетевой курс

  112. Сетевые технологии в системе ДО

  113. Сеть

  114. Система

  115. Система дистанционного обучения (система ДО)

  116. Система компьютерного обучения (СКО)

  117. Система образования

  118. Система тестирования знаний

  119. Система управления (администрирования) учебным процессом сетевого ДО

  120. Слушатели (студенты, учащиеся) курсов ДО

  121. Смешанная (комбинированная) технология ДО

  122. Совместная работа над проектами

  123. Сопровождение курса ДО

  124. Специальность

  125. Способы доставки электронных учебных курсов ДО

  126. Структура профессионального образования

    Т

  127. ТВ- технологии

  128. Телеконференция

  129. Терминал

  130. Тестирование предварительное

  131. Тестирование после окончания курса

  132. Тестирование промежуточное

  133. Технологии хранения учебных материалов

  134. Технологическая основа ДО (Технология обучения)

  135. Техническое обеспечение ДО

  136. Технология

  137. Траектория изучения курса ДО

    У

  138. Удаленный преподаватель-консультант

  139. Упражнения

  140. Учебно-методическое обеспечение ДО

  141. Учебный курс

  142. Учреждение дистанционного образования

    Х

  143. Хранилище

    Ц

  144. Цель обучения

  145. Целостность информации

  146. Цель открытого образования

  147. Центральный университет

    Ч

  148. Читатели курсов ДО

    Э

  149. Экономическая эффективность

  150. Экстернат

  151. Электронная библиотека

  152. Электронная доска

  153. Электронная почта

  154. Электронный учебный курс (учебное электронное издание)

  155. Электронные учебные материалы

  156. Электронное учебное пособие

  157. Электронный учебник

  158. Элемент (системы)

    W

  159. WWW(world wide web(всемирная паутина))










 

Похожие:

Открытое образование. Термины и определения iconСварка металлов термины и определения основных понятий гост 2601-84
Настоящий стандарт устанавливает применяемые о науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области сварки...
Открытое образование. Термины и определения iconУтверждена
В настоящей Методике определения риск-параметров валютного рынка ОАО московская Биржа (далее – Методика) используются следующие термины...
Открытое образование. Термины и определения iconОткрытое сознание открытое общество учебная
Учебная литература по гуманитарным и социальным дисциплинам для высшей школы и средних специальных учебных заведений готовится и...
Открытое образование. Термины и определения iconЗакон республики беларусь
Статья Термины и понятия, применяемые для целей настоящего Закона, и их определения
Открытое образование. Термины и определения iconК приказу Министра труда и социальной защиты населения
В главе «Общие положения» описывается область применения профессионального стандарта, а также термины и определения, используемые...
Открытое образование. Термины и определения icon3 Термины, определения, обозначения и сокращения
Настоящие методические указания являются документом системы менеджмента качества, определяющими требования к разработке, структуре,...
Открытое образование. Термины и определения iconЛитература Основные термины
Основные термины: предпрофильная подготовка, модели организации предпрофильной подготовки
Открытое образование. Термины и определения iconСтатья Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия и термины
Открытое образование. Термины и определения iconЗадания на подготовку к занятиям
История развития метрологии, основные предпосылки развития стандартизации и управления качеством. Основные термины и определения...
Открытое образование. Термины и определения iconТребования промышленной безопасности при использовании сжиженных углеводородных газов Глава Термины и определения
Сувг) объект производственного и коммунально-производственного назначения, обеспечивающий хранение и (или) реализацию сувг, транспортировку...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница