Скачать 17,23 Kb.
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя школа №33» Принято на Совете школы УТВЕРЖДАЮ «___»_______________20__г. Директор МОУ «Средняя школа № 33» ___________________ Ю.И. Николаева « » апреля 20 г. Основная общеобразовательная программа начального общего образования 2012 – 2013 учебный год Содержание
1.Введение Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования. Вместе с тем по своей социально-педагогической сути данный стандарт – это, во-первых, обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее образование и, во-вторых, выражение возрастающей ответственности государства за повышение качества образования нации. 1. Государственный стандарт общего образования Государственный стандарт общего образования – совокупность норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования, максимальный объем обязательной учебной нагрузки, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса, в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению . Государственный стандарт общего образования призван обеспечивать: - равные возможности для всех граждан в получении качественного образования; - единство образовательного пространства в Российской Федерации; - академические свободы обучающихся; - академическую мобильность обучающихся; право выбора образовательного учреждения; - защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья; - преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования; - социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогов; - право граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования; - основы для расчета нормативов бюджетного финансирования общего образования для разграничения финансируемых из бюджета и платных (для потребителя) образовательных услуг в сфере общего образования, а также для определения условий образовательного процесса в организациях, реализующих государственный стандарт общего образования на основании лицензии. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования. Государственный стандарт общего образования является основой: - разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, учебных планов общеобразовательных учреждений; - объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений; - объективной оценки деятельности образовательных учреждений; - установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации; - определения объемов бюджетного финансирования образовательных услуг, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах гарантируется государством на всей территории Российской Федерации; - установления федеральных требований к оснащению образовательного процесса, оборудованию учебных помещений образовательных учреждений. Государственный стандарт общего образования включает три компонента: федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией; региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации; компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением. В настоящем документе представлен федеральной компонент государственного стандарта общего образования. 2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования в контексте модернизации российского образования Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (далее – федеральный компонент) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. В том числе: - переход к 4-летнему начальному образованию; - нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье; - соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования; - личностная ориентация содержания образования; - деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности; - усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика; - формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; - обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений); - усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, – экономики, истории, права, литературы, русского, родного и иностранного языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; - обеспечение всеобщей компьютерной грамотности; - повышение удельного веса и качества занятий физической культурой и т.д. В соответствии с указанными целями и направлениями модернизации образования внесены следующие основные изменения в содержание отдельных учебных предметов (по сравнению с Обязательным минимумом содержания общего образования, утвержденного приказом Минобразования России в 1998 г.): - Русский и Иностранный языки – существенное изменение концепции обучения с ориентацией на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности. Значительно увеличен удельный вес предметов: введено обязательное изучение Русского языка в старшей школе и Иностранного языка со 2-го класса начальной школы. - Литература – значительно усилена духовно-нравственная и эстетическая функции предмета, существенно обновлен перечень изучаемых литературных произведений. - Математика – впервые введены элементы теории вероятности и статистики. -Окружающий мир- в центр изучения поставлен сам младший школьник и система его взаимоотношений с окружающим миром, что обеспечивает успешную социализацию ребенка этого возраста. 3. Структура федерального компонента государственного стандарта общего образования Федеральный компонент – основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Федеральный компонент устанавливает: - обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования; - требования к уровню подготовки выпускников; - максимальный объем учебной нагрузки обучающихся , а также нормативы учебного времени. Федеральный компонент структурирован по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование; внутри ступеней – по учебным предметам. Образовательные стандарты по учебному предмету включают: - цели изучения учебного предмета; - обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету; - требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования представлен на базовом и профильном уровнях. 2.Цели и ценности образования, принятые в МОУ «Средняя школа №33» Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования». В Концепции определены также важнейшие задачи воспитания: «формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда». В федеральном компоненте цели общего образования конкретизируются на каждой его ступени (цели начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и по отдельным учебным предметам. Структура целей изучения отдельных учебных предметов построена с учетом необходимости всестороннего развития личности обучающегося и включает освоение знаний, овладение умениями, воспитание, развитие и практическое применение приобретенных знаний и умений (ключевые компетенции). Все представленные цели равноценны. Данная образовательная программа МОУ «Средняя школа №33» разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» и Концепции МОУ «Средняя школа №33» Образовательная программа МОУ «Средняя школа №33» формировались, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании», где (в статье 9) поясняется, что Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности…, а также (в статье 32), что их разработка и утверждение относятся к компетенции образовательных учреждений. |
![]() | Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа | ![]() | Пояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2012 -13 учебный год Пояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа |
![]() | Пояснительная записка к учебному плану Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №935 | ![]() | Пояснительная записка к учебному плану блока дополнительного образования гоу гимназии №1582 на 2012/13учебный год |
![]() | Пояснительная записка к Учебному плану Учебный план 2, 3 классов гимназии составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основании | ![]() | Е. Н. Сухоносова Пояснительная записка к учебному плану блока дополнительного образования гбоу сош №939 на 2012/13учебный год |
![]() | Пояснительная записка к учебному плану При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами | ![]() | Пояснительная записка к учебному плану гимназии №35 А 334965, рег. №2322 от 09. 08. 2011 г., выданной Департаментом образования администрации Владимирской области |
![]() | Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №546 Учебный план Государственного образовательного учреждения разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов | ![]() | Пояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №935 |