Программа развития на 2012 2015 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное




Скачать 37,31 Kb.
НазваниеПрограмма развития на 2012 2015 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
страница1/2
Дата03.02.2016
Размер37,31 Kb.
ТипПрограмма
  1   2

Принято

решением педагогического совета

от_________ №____

Утверждено:

заведующий МБДОУ

детского сада№69 «Мальвина»

________________Т.В.Зоренко




ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

на 2012 - 2015 годы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида

№ 69 «Мальвина»


ТАМБОВ

2012

ПАСПОРТ

Программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина»


Наименование программы:

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина»

Статус Программы

Нормативный стратегический документ МБДОУ, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно – целевую идеологию развития

Основания для разработки программы:


- Закон РФ «Об образовании»

- «Конвенция о правах ребенка»

- ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» (ФЗ – 51 от 10.04.2000г.)

- Устав ДОУ.

Заказчик программы

Родители МБДОУ детский сад комбинированного вида № 69 «Мальвина»

Разработчики программы

Педагоги МБДОУ детский сад комбинированного вида № 69 «Мальвина»

Стратегическая цель программы:

Создать условия для развития воспитанников, укрепления их здоровья, а также равного доступа к полноценному образованию разных категорий дошкольников в соответствии с их потребностями и способностями.

Задачи программы

  1. Развивать и укреплять психофизическое здоровье детей, через совершенствование системы воспитания и формирование навыков ведения здорового образа жизни.

  2. Формировать духовно – нравственную культуру личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения посредством художественной литературы.

  3. Развитие познавательной сферы дошкольника через максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Общее руководство

Общее руководство работами по Программе осуществляет педагогический совет ДОУ.

Руководитель проекта:

Зоренко Татьяна Васильевна– заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 69 «Мальвина»

Сроки реализации программы:

2012-2015 годы


Юридический и фактический адрес

ул.Магистральная,7,г.Тамбов,392027,РФ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Проблема качества дошкольного образования имеет актуальный и значимый характер. Очевидно, что сегодня каждое дошкольное образовательное учреждение должно занять свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве, постоянно доказывать свою привлекательность, оригинальность и необходимость. А все это, конечно же, в первую очередь достигается высоким качеством учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процессов в ДОУ с позиций достоинства, ценности, пригодности.

Содержание образования сегодня ориентировано не только на приобретение знаний, но и на развитие личности, где выступает средством ее становление, усвоение ребенком способов познания саморазвития, ориентации в окружающем социуме. Именно это определяет основное направление и содержание деятельности МБДОУ детский сад комбинированного вида № 69 «Мальвина».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 69 «Мальвина» является звеном муниципальной системы образования города Тамбова, обеспечивающим помощь семье в воспитании и образовании детей дошкольного возраста, осуществляющим физическое и психическое развитие, коррекцию и оздоровление детей дошкольного возраста.

В августе 2012 года в МБДОУ № 69«Мальвина» была создана творческая группа, для разработки проекта Программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 69 «Мальвина»».

МБДОУ детский сад № 69 Мальвина», как и многие дошкольные учреждения, старается реагировать на все процессы, происходящие в обществе. Реализация программы «Детство» дала возможность достигнуть определенных положительных результатов работы.

В условиях стремительно изменяющегося мира, мы сталкиваемся с запросами различных социальных слоев в предоставлении разнообразных образовательных услуг, требованием современного общества к учреждениям образования, ориентирам, определяемым выполнением национальных приоритетных проектов. Отсюда возникла необходимость в поиске путей изменений в подходах к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ, осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса, учитывая запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности и способности педагогов.

На основе выше изложенного разработана Программа развития МБДОУ детский сад комбинированного вида № 69 «Мальвина».

Информационно-аналитическая справка.


Адрес: ул.Магистральная,7,г.Тамбов,392027,РФ

****Устав образовательного учреждения зарегистрирован постановлением Мэрии города Тамбова № от 01.11.2011 года №7786

Учредитель: Администрация города Тамбова

Руководитель образовательного учреждения: Зоренко Татьяна Васильевна.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» переработанное в соответствии с ФГТ.

****Парциальные программы:

      • «Ладушки. Праздник каждый день», авт. И. Каплунова, И. Новоскольцева;

      • «Коррекционная программа воспитания и обучения детей с ФФН» Т. Б. Филичева, Т.В. Туманова;

      • «Основы безопасности детей дошкольного возраста 5-7 лет» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.


Структура образовательного учреждения.




Возраст детей

Направленность группы

Длительность пребывания

Количество



2 - 3 года

общеразвивающая

12 часов

23



2 - 3 года

общеразвивающая

12 часов

21



3 - 4 года

общеразвивающая

12 часов

22



3 - 4 года

общеразвивающая

12 часов

28



3 - 4 года

общеразвивающая

12 часов

26



3 - 4 года

общеразвивающая

12 часов

25



4 - 5 лет

общеразвивающая

12 часов

26



4 - 5 лет

общеразвивающая

12 часов

25



5 - 6 лет

общеразвивающая

12 часов

29



5 - 6 лет

комбинированная

12 часов

28



6 - 7 лет

общеразвивающая

12 часов

28



6 – 7 лет

общеразвивающая

12 часов

26



разновозрастная семейная 1 - 3 года

общеразвивающая

10 часов

3

14

разновозрастная семейная 1 - 3 года

общеразвивающая

10 часов

3




итого







313


Условия обеспечения образовательного процесса.

Педагогические кадры.


Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и образование детей состоит из сотрудников.

Образовательный ценз педагогов:


высшее образование

неоконченное высшее образование

среднее специальное образование

13

1

16


Педагогический стаж


до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 до 20 лет

свыше 20 лет

9

4

3

6

8


Итоги аттестации


высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

молодые специалисты

0

10

7

6


Характеристика детей и родителей:

Учитывая результаты мониторингов, проводимых в ДОУ, установлено, что воспитанники МБДОУ № 69«Мальвина» – дети из семей различного социального статуса: рабочих – 21%, военнослужащих – 5, служащих – 24.6%, предпринимателей – 2,7%, работники социальной сферы – 5%, домохозяйки – 5%, не работают – 6%. Анализ образовательного уровня родителей показал, что около 53% родителей имеет высшее образование, 40,5% среднее специальное образование, 30% - среднее образование.

ДОУ посещают 296 детей.

Социальный заказ родителей на образовательные услуги ДОУ – это заказ на развитие индивидуальности каждого ребенка, его познавательной активности, на развитие у детей творческих способностей, на сохранение, укрепление и улучшение здоровья детей.

**Одним из приоритетных направлений в работе детского сада является организация творческого взаимодействия с семьей и социальное развитие ребенка.

В соответствии с этими характеристиками для нас вырисовались некоторые проблемы, а именно:

Проблемы воспитания ребёнка в малообеспеченной семье;

Необходимость повышения педагогической культуры родителей;

Проблемы подготовки к школе детей, не охваченных дошкольным образованием.


Основные особенности организации образовательного процесса представлены в следующей таблице:


Занятия по интересам

    • «обучение хореографии»

    • «обучение рисованию»



Залы, кабинеты, студии:


    • музыкальный зал

    • физкультурный зал.

    • Медицинский кабинет.

    • Процедурный кабинет.

    • Логопедический кабинет.

    • Кабинет психолога.

Традиции:


Беседы за круглым столом.

Праздники «Русского самовара»

Клуб для молодых педагогов «Учимся вместе».

Праздники для детей и родителей,

Выставки творческих работ,

Дни открытых дверей.

Направления работы сверх стандарта:

  • Воспитание здорового ребенка;

  • Интеллектуально-творческое;

  • Художественно-эстетическое;

  • Социализация детей дошкольного возраста;

  • Речевое развитие детей, имеющих нарушения речи;

  • Сенсомоторное развитие детей.


У учреждения сформированы внешние связи, как образовательные, так и социальные.

Образовательные: управление дошкольного образования Администрации города Тамбова, дошкольные учреждения города, муниципальные образовательные школы № 36 , ТОИПКРО, ТОГОУ среднего профессионального образования (педагогический колледж) (факультет адаптивной физкультуры), ТГУ им. Г.Р. Державина, центр социально-педагогической адаптации и реабилитации.

Социальные: учреждение сотрудничает с муниципальным образовательным учреждением средней образовательной школой №36, детской поликлиникой № 3 им Коваля; государственным учреждением «Тамбовконцерт»; Областной детской библиотекой им. С.Я.Маршака.


Результаты деятельности ДОУ.****


  1. Участники профессионального конкурса «Воспитатель года 2012»

  2. Участие в межрегиональных конференциях по вопросам компетентностного подхода в подготовке будущих специалистов (2008, 2009,2010, 2011).

  3. 38 открытых мероприятий для педагогов города и области (за 18 лет)

  4. Участники городской выставки-конкурса «Золотые учительские руки» в номинации «Сказочные узоры».

  5. Лауреаты фестивалей детского творчества «Домисолька» (2012), участники интеллектуального городского конкурса «Знайка» (2012).



Динамика здоровья воспитанников.


Деятельность МБДОУ детский сад комбинированного вида№69 «Мальвина» направлена на реализацию поставленных задач на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка – дошкольника, на укрепление физического и психического здоровья детей их эмоциональное благополучие.


В образовательном учреждении сложились следующие показатели заболеваемости детей:





2010 год

2011 год

2012 год

в промилях

1873

1763,6

1548,7



Заболеваемость детей, посещающих дошкольное учреждение, имеет тенденцию к снижению. Вместе с тем, дети поступают в ДОУ с хроническими заболеваниями, которые возрастают к 6-7 годам. Причинами, на наш взгляд, является нестабильность социально-экономической ситуации в стране и семье, ухудшение экологического состояния в городе, недостаточная работа по проведению профилактических мероприятий со стороны медицинских учреждений.

Анализ результатов образовательного процесса.


Педагогический коллектив осуществляет поиск педагогических технологий, позволяющих развивать новый тип профессионалов, что обусловлено феноменом неизбежной гуманистической конверсии образования. Динамика развития деятельности образовательного учреждения по внедрению и реализации современных программ и технологий состояла в парциальном их применении и интеграции. 
В основе деятельности педагогического коллектива программа «Детство»», под редакцией Т.И.Бабаевой.А.г.гогобидзе,З.А.Михайловой, ряд парциальных программ: «Ладушки. Праздник каждый день», авт. И. Каплунова, И. Новоскольцева; «Коррекционная программа воспитания и обучения детей с ФФН» Т. Б. Филичева, Т.В. Туманова; «Основы безопасности детей дошкольного возраста 5-7 лет» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

Педагоги ДОУ участвуют в апробации и внедрении современных программно-методических материалов. В ходе работы у педагогов появились многообразные точки зрения, взгляды на эффективность применяемых технологий. Необходимо отметить, что обнаружено стремление воспитателей изменить содержание собственной деятельности, что выразилось в применении разнообразных технологий развития, образования и воспитания детей. Изучение теоретических источников, анализ широкой инновационной практики, гуманистическая ориентация на личность дошкольников, вскрыли для нас перспективы дальнейшего развития ДОУ, изменив учебно-дисциплинарную модель на личностно-ориентированную, расширив, границы свободы педагога и ребенка в различных видах деятельности. Наиболее ярко это проявилось в познавательной и художественно-эстетической деятельности. 

Актуальной для образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении является диагностика затруднений педагогов, без чего вообще не может быть никакого управления работой с педагогическими кадрами, ориентированного не на процесс, а на результат.

Диагностика направленности личности педагогов показала, что в своей деятельности педагоги ориентируются на цели и задачи дошкольного образовательного учреждения: 80 % педагогов часто стремятся обеспечить развитие личности каждого ребёнка и совершенствовать свою деятельность. Наблюдается наличие интереса у большинства педагогов, связанное с направлением деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Эти данные позволяют сделать вывод о том, что педагоги приобретают собственный стиль профессиональной деятельности, основанный на компетентности. Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения показал, что существуют тенденции, связанные с предоставлением самостоятельности, как педагогу, так и ребёнку. 

Вместе с тем, были обнаружены противоречия, которые выступили побудителями в поиске новых направлений и моделей деятельности ДОУ.

Основными противоречиями выступили:

- с одной стороны, потребность педагогов работать самостоятельно и творчески, а с другой стороны, недостаточная ориентация в социально-гуманистических тенденциях, которая затрудняет выбор и использование способов профессиональной деятельности;

- между предоставлением администрацией самостоятельности в планировании, контроле, в оценке своей деятельности, и не достаточно высокой профессиональной компетентности специалистов способов самоуправления.

Мониторинг педагогической деятельности высветил ряд затруднений и потребностей педагогов в таких видах деятельности как проектирование педагогического процесса, освоение новых технологий, организация совместной деятельности, создание развивающей среды в ДОУ.

В дошкольном образовательном учреждении имеется система повышения квалификации педагогов при ТОИПКРО. Для воспитателей организуются семинары, консультации, круглые столы; педагоги принимают активное участие в работе городских методических объединений. 

Работа педагога по реализации образовательной программы «От рождения до школы» требует более тщательного продумывания и особой организации обстановки в групповых комнатах. Также, содержание предметно-развивающей среды в группах недостаточно отвечает потребностям и гендерным особенностям детей и не всегда присутствует развивающий эффект. Программа «От рождения до школы» требует отбора методического и дидактического обеспечения, позволяющего выстраивать педагогический процесс на принципах дифференциации и индивидуализации. Чтобы осуществлять объединение детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям необходимо изучить индивидуальные особенности детей (психофизические, эмоциональные, художественные, интеллектуальные). На наш взгляд, необходимо создать службу позволяющую обеспечить мониторинг развития индивидуальных способностей ребёнка для дальнейшей социальной и психологической адаптации в социуме. 

Медико-педагогические обследования детей проводятся систематически и позволяют проводить работу по оздоровлению и физическому развитию детей, с учётом их индивидуальных особенностей здоровья, выстраивая дифференцированно педагогический процесс. Такая работа дает возможность позитивным изменениям в состоянии здоровья детей. Вместе с тем, необходимо отметить, что физкультурно-оздоровительная работа недостаточно дифференцирована и индивидуализирована в соответствии с состоянием здоровья детей.

В дошкольном образовательном учреждении работают учителя-логопеды, которые осуществляют коррекционную работу с детьми, имеющими речевые нарушения. Коррекционная работа имеет продолжение в совместной деятельности воспитателя с детьми, а также созданы необходимые условия для самостоятельной деятельности дошкольников (в группах созданы мини пространства для закрепления речевых упражнений). 
Вместе с тем, необходимо отметить, что имеются проблемы в реализации коррекционной работы, а именно:

 -педагоги недостаточно владеют методами, новыми технологиями коррекционной работы по развитию речи в различных видах деятельности;
- не скоординировано содержание коррекционных программ с базовой образовательной программой ДОУ «Детство»;

-недостаточно уделяется внимание в плане обучения родителей воспитанников основным способам коррекционной работы с детьми в семье.

Наше дошкольное учреждение, в соответствии с концепцией развития ДОУ, осуществляет преобразование познавательного процесса путем изменения педагогических технологий обучения. Они призваны обеспечить изменения в представлениях специалистов ДОУ о значимости развития интеллектуальной деятельности ребенка и роста педагога в этом процессе. Акценты познавательной деятельности воспитателями смещены со специально-организованной деятельности на самостоятельные и совместные виды деятельности.

В организации активного взаимодействия ребенка с окружающим миром ведущую роль мы отводим организации развивающей среды, так как она несет информационную функцию, положительно воздействует на эмоциональное благополучие детей, побуждает их к деятельности. Среда должна одновременно обладать познавательными и эстетическими характеристиками, достижения в ее построении не должны оставаться статичными. Только постоянное развитие, обогащение и изменение среды будет способствовать решению поставленных задач в развитии дошкольников, в соответствии с их образовательными потребностями.

Концептуальные основы реализации дошкольного образования

Изменяющиеся социально-экономические условия развития общества определили характер парадигмы современной педагогической системы, особенностью которой является самостоятельность в осмыслении и создании педагогического опыта, ориентация субъектов деятельности на творческий поиск. Программой развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина»» определена стратегия системных изменений, затрагивающих структуру, содержание, способы и формы организации работы в ДОУ. Ее основой является реализация проекта «ДОУ – открытая социальная система», как системообразующего компонента «ДОУ – дошкольный микрорайонный центр».

Сегодня достижение современного качества образования является главной задачей государственной образовательной политики. В Концепции модернизации российского образования основой для обеспечения современного качества образования названо соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства, находящихся на пути демократизации. Суть этих потребностей заключается в том, чтобы каждый ребенок был успешен в современных условиях, смог в будущем найти и наилучшим образом реализовать себя.

Образование нами рассматривается не только и не столько как овладение дошкольниками необходимым объемом учебной информации, а как развитие у них личностных особенностей в соответствии с их образовательными потребностями.

То есть, образовательный процесс, должен быть ориентирован на развитие личности ребенка и предусматривает в своей основе личностно-ориентированную модель образования.

Новый социальный заказ общества дошкольному образовательному учреждению требует перехода от формирования «человека знающего – к человеку умеющему» и потому перед нами стоит задача использования таких педагогических технологий, которые обеспечат трансформацию знаниевого подхода в стандартах образования в компетентностный.

Отсюда следует, что результатом усилий педагогов ДОУ должен быть выпускник:

  • Гармонично взаимодействующий с окружающей средой, умеющий позитивно строить отношения со взрослыми и сверстниками;

  • Готовый к творческой деятельности, активный, самостоятельный;

  • Обладающий привычкой к здоровому образу жизни.

Сегодня также особенно важно максимально раннее выявление нарушений в развитии ребенка и оказании максимальной помощи и поддержки медиков, педагогов, психологов, то есть медико-психолого-педагогической коррекции, с обязательным включением в этот процесс родителей.

Перспективу своей деятельности мы видим в максимальном расширении рамок оказания всевозможной коррекционной помощи и других образовательных услуг нуждающимся в них детям, на основе функционирования групп кратковременного пребывания (предшкольная подготовка).


Основной целевой установкой ДОУ является:

Создание оптимальных условий для развития личности ребенка – дошкольника, обеспечение доступности и качества образовательных услуг.


В соответствии с заявленной целью сформулированы следующие задачи:

  • развивающие: создать условия, обеспечивающие максимально соответствующие возрасту эмоциональное благополучие, развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала, включающий: интеллектуальный, нравственный и действенный компоненты;

    • воспитательные: формирование у детей нравственных установок, нового нравственно-экологического отношения к миру по законам добра, обеспечить условия для становления у выпускников общечеловеческих ценностей;

    • образовательные: создать условия для социально-организованных форм работы с детьми и для нерегламентированной детской деятельности, основанных на ведущих программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач, как стандарта дошкольного воспитания, так и социального заказа родителей в новых экономических условиях.


Принципы реализации основных концептуальных идей


Принцип гуманизации заключается в коренном изменении характера взаимодействия и общения педагогов и детей, предполагающий ориентацию воспитателей на личность ребенка.

Принцип демократизации предполагает совместное участие воспитателей, специалистов и родителей в воспитании и образовании детей; подготовку выпускников, адаптированных к новым социальным условиям жизни.

Принцип индивидуализации предполагает разработку на основе современных научных исследований и широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребенку и его всестороннее развитие.

Принцип дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех подсистем учебной работы и решение следующих задач: развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования, т.е. психологическое здоровье, формирование начал личности, т.е. базис личностной культуры.

Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей, основанных на разумном сочетании информационно-репродуктивных и проблемно-поисковых методов.


Обновление модели образовательного процесса 

дошкольного образовательного учреждения


Целостная модель образовательного пространства представляет собой интегрированные среды групп. Интегрированная среда представляет собой соединение компонентов предметно-развивающей среды и субъектов образовательного пространства. Локальная общеразвивающая среда усилена игровой деятельностью и социально-эмоциональным содержанием. 

Управление дошкольным образовательным учреждением мы связываем с такими функциями руководителя, как целевые, социально-психологические и операционные, а так же с основными способами управленческой деятельности, такими как стратегическое проектирование, организация деятельности всех субъектов и структур образовательного процесса, руководство и координация деятельности специалистов и подразделений, направленной на развитие личности ребёнка, контроль за их деятельностью и рефлексию.

Анализ наметившейся системы и самоанализ своей деятельности, как руководителя, так и сотрудников, позволил нам выявить реальное состояние в системе управления, в системе взаимодействия сотрудников, что нашло отражение в первой части данного документа.

Механизмом, регулирующим и координирующим деятельность всех специалистов дошкольного образовательного учреждения выступает главный орган управления – Совет ДОУ, который осуществляет свою деятельность на основе Устава ДОУ и Положения.

Координационно-тактическую функцию выполняет общее собрание трудового коллектива, на котором решаются административно-хозяйственные и воспитательно-образовательные вопросы, а организационную функцию для решения этих вопросов выполняет Попечительский совет.

Администрация дошкольного образовательного учреждения создает условия для активной самостоятельной творческой деятельности специалистов. Основными формами организации координационной деятельности являются четкое продумывание, разделение и кооперация труда каждого профессионала. Кооперирование педагогов позволяет осуществить обмен опытом и деятельностью, осуществить совместный отбор форм и методов работы, определить общие ценностные ориентиры, снять разногласия и повышать уровень профессиональной компетентности в процессе самообразования.

Образовательное учреждение является динамичной системой, жизнедеятельность которой постоянно регулируется и координируется руководителем учреждения. Объектами управленческой деятельности выступают образовательный процесс в целом и процессы, протекающие в нем, взаимоотношения субъектов образования, взаимодействие различных подразделений.

Организация выступает основной функцией управления и несёт в себе «заряд» преобразований учреждения. Она обладает силой воздействия на все подсистемы, на внутренние и внешние связи.

Деятельность руководителя учреждения можно распределить по направлениям: 

    • воспитательное;

    • организационное;

    • инструктивно-методическое;

    • педагогическое;

    • административно - распределительное;

    • финансово - хозяйственное.

В связи с этим, необходимо решать данные проблемы на уровне управления образовательной деятельностью, выстраивая модель как внутренних связей, так и внешних (ребёнок- педагог- семья- школа- медицинские учреждения и т.д.).
Организуя работу с родителями по выявлению основных затруднений семьи в воспитании ребёнка, на первый план выступили трудности воспитания. Это - недостаток педагогических знаний, неумение поддерживать беседу с ребёнком, непонимание интересов и трудностей дошкольника.

Исходя из этого, в дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать консалтинговую службу по оказанию помощи и осуществлению коррекционной работы с детьми, родителями и педагогами. Наше образовательное учреждение учитывает тенденции социальных преобразований в обществе, интересы детей и запросы родителей. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 69 «Мальвина» имеет опыт организации открытого взаимодействия с социальным окружением. Этот опыт направлен на обеспечение преемственности, непрерывности образования как принятие единой системы целей и содержания образования.

Под непрерывным образованием мы понимаем

-с одной стороны, образование по вертикали в системе « Детский сад – Школа»;

-с другой стороны, образование по горизонтали «Школа - Ребенок – Родители - Социум»

Таким образом, на основе выявленных противоречий, анализа деятельности дошкольного образовательного учреждения были определены приоритетные направления деятельности по преобразованию существующей образовательной системы МБДОУ.

Приоритетные направления деятельности дошкольного образовательного учреждения:

1. Создание условий для профессионального самоопределения педагогов в выборе специфики направления собственной деятельности. Развитие их проективных умений и навыков.

2. Обеспечение условий для реализации современных личностно-развивающих технологий и программы «Детство».

3. Создание условий для работы в инновационном режиме.

4. Обобщение опыта работы в области открытого активного взаимодействия с социумом. 

5. Создание эффективной системы управления на основе анализа и регулирования процессов нововведения.

6. Отработка механизмов взаимодействия с социальными институтами образования, культуры и медицины.

7. Поиск новых источников и ресурсов для развития дошкольного образовательного учреждения.


Система целесообразных мер и форм работы в дошкольном образовательном учреждении по реализации программы развития


  1   2

Похожие:

Программа развития на 2012 2015 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное iconРабочая программа Образовательная область «Музыка» в контексте фгт для детей дошкольного возраста (2-7 лет) на 2012-2013 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка
Программа развития на 2012 2015 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное iconРаботы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №188
Программа развития на 2012 2015 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное iconА. Н. Арнаут Ноябрь, 2012г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад I категории №25 «Родничок»
Программа развития на 2012 2015 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное iconО федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы
Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу развития образования на 2011 2015 годы (далее Программа)
Программа развития на 2012 2015 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное icon«Методы и приемы триз как средство развития речи и творчества дошкольника»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Радость»
Программа развития на 2012 2015 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25» основная общеобразовательная программа

Программа развития на 2012 2015 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное iconКонспект занятия «Монтессори-среда территория свободного творчества».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №55 «Золотой ключик»
Программа развития на 2012 2015 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное iconПрограмма развития образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы
Закон Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. №109-кз «о программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010-2015...
Программа развития на 2012 2015 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное iconПрограмма разработана Творческой группой педагогов мбдоу «Детский сад №41»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №41 с приоритетным осуществлением...
Программа развития на 2012 2015 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное iconПрограмма развития торговой отрасли в муниципальном районе Буздякский район Республики Башкортостан на 2012-2015 годы
Утвердить «Программы развития торговой отрасли в муниципальном районе Буздякский район Республики Башкортостан на 2012-2015 годы»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница