Исследование мнений читателей газеты «Технополис»




Скачать 16,56 Kb.
НазваниеИсследование мнений читателей газеты «Технополис»
страница1/5
Дата03.02.2016
Размер16,56 Kb.
ТипИсследование
  1   2   3   4   5
Титульный лист


Задание


АННОТАЦИЯ


Евстигнеева А.А. Особенности концепции университетской газеты.

– Челябинск, ЮУрГУ, ФЖ-503, 2012.

– 113 с., 14 ил., 11 табл.,

библиограф. Список –

35 наимен., 2 прил., презентация.


Ключевые слова: журналистика, университетская газета, концепция университетской газеты, композиционно-графическая модель издания.

Объектом исследования являются рынок периодических изданий. Предметом – особенности разработки концепции университетской газеты.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей университетской прессы и создание концепции университетской газеты. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

– исследовать современное состояние и тенденции развития российской прессы;

– изучить историю и современные тенденции развития университетской газеты;

– провести сравнительный анализ концепций зарубежной и отечественной университетской прессы;

– изучить теорию разработки концепции газеты;

– провести сравнительный анализ университетских газет Челябинской области;

– разработать концепцию университетской газеты.

Новизна исследования заключается в обобщении опыта издания университетских газет Челябинска и Челябинской области. Также, будет разработана концепция и композиционно-графическая модель университетской газеты.

Работа ориентирована на решение актуальных проблем современных университетских газет и журналистики в целом.

Работа может представлять интерес для студентов и преподавателей факультета журналистики, а также для редакций университетских газет.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ГАЗЕТЫ 10

    1. Современное состояние и тенденции развития российских СМИ 10

    2. История и современные тенденции развития университетской газеты 13

    3. Сравнительный анализ концепций зарубежной и отечественной университетской прессы 20

    4. Теоретические вопросы разработки концепции газеты 40

  1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УНИВЕРСИТЕТСКИХ ГАЗЕТ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА И ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 45

    1. Общая характеристика газеты «Технополис» Южно-Уральского государственного университета 45

    2. Общая характеристика и тенденции разработки университетских газет Челябинска и Челябинской области 49

    3. Сравнительный анализ концепций университетских газет Челябинской области 66

  2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ГАЗЕТЫ 75

    1. Исследование мнений читателей газеты «Технополис» 75

    2. Особенности концепции университетской газеты «Универ city» 91

3.2.1 Общая характеристика издания 91

3.2.2 Тематика и рубрикация 92

3.2.3 Характеристика жанров журналистских материалов 92

3.3 Особенности композиционно-графической модели 93

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 94

ПРИЛОЖЕНИЕ А 97

ПРИЛОЖЕНИЕ Б


ВВЕДЕНИЕ

В последние годы в России наблюдается бурный рост университетских корпоративных изданий. Вузовские издания обеспечивают доступность полной информации о вузе и его деятельности для студентов, преподавателей и других сотрудников. В тоже время такие издания являются инструментом формирования имиджа вуза. Университетские газеты должны иметь четко определенные функции, соответствовать новым реалиям в сфере высшего профессионального образования и требованиям информационного общества. На сегодняшний день, к сожалению, не многие из них могут отвечать этим требованиям. Современная концепция университетского издания представляет собой чисто информационный характер публикаций, точнее новостной. В большинстве изданий практически полностью отсутствуют проблемные, критические и аналитические материалы, нет жанрового многообразия, рубрикации и экспертных мнений. Зачастую авторы материалов в большей степени ориентируются на аудиторию преподавателей, а не студентов. Таким образом, сегодня назрела необходимость в развитии концепции университетской газеты.

Актуальность работы заключается в необходимости изучения особенностей университетской прессы и создания концепции университетской газеты, способной удовлетворить запросы и потребности различных групп аудитории вуза.

Новизна исследования заключается в обобщении опыта издания университетских газет Челябинска и Челябинской области. Также, будет разработана концепция и композиционно-графическая модель университетской газеты.

Степень научной разработанности

Комплексный анализ исследования университетской прессы диктует необходимость обращения к трудам таких ученых как А.И. Акопов («Методика типологического исследования периодических изданий»), Я.Н. Засурский («Средства массовой информации постсоветской России»), С.Г. Корконосенко («Основы журналистики»), Е.П. Прохоров («Системный подход к изучению средств массовой информации»), М.В. Шкондин («Средства массовой информации: системные характеристики»). Корпоративная функция современного вузовского издания для студентов была рассмотрена в диссертационном исследовании Д.А. Алексеева «Корпоративное издание в формировании имиджа регионального вуза».

Самые популярные и доступные труды по созданию композиционно-графической модели нового периодического издания принадлежат американским ученым Д. Рэндаллу («Универсальный журналист»), Д. Морришу («Издание журнала: от идеи до воплощения») и К. Фросту («Дизайн газет и журналов»). Среди российских же ученых хорошо известны работы И. Табашникова «Газета и дизайн» и С. Гуревича «Газета: вчера, сегодня, завтра».

Объектом исследования являются периодические издания. Предметом –особенности разработки концепции университетской газеты.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей университетской прессы и создание концепции университетской газеты. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

– исследовать современное состояние и тенденции развития российской прессы;

– изучить историю и современные тенденции развития университетской газеты;

– провести сравнительный анализ концепций зарубежной и отечественной университетской прессы;

– изучить теорию разработки концепции газеты;

– провести сравнительный анализ университетских газет Челябинской области;

– разработать концепцию университетской газеты.

Практическая значимость

В ходе исследования обобщен опыт университетских газет Челябинска и области. Результаты опроса студентов Южно-уральского государственного университета можно использовать учредителям для развития концепции уже существующего университетского издания или для создания нового университетского издания.

Методы исследования

Контент-анализ – содержательный анализ текстов;

Анкетирование – сбор информации с помощью анкет;

Моделирование – построение и изучение моделей;

Сравнительный анализ – установление сходства или различия явлений, процессов и объектов в целом или в каких-либо признаках;

Структурно-функциональный метод – установление общих и универсальных закономерностей функционального действия.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введение раскрывается актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются теоретические проблемы изучения университетской газеты.

Во второй главе – сравнительный анализ университетских газет Челябинской области. Третья глава посвящена разработке концепции университетской газеты.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Список использованной литературы состоит 35 наименований и включает работы отечественных и зарубежных авторов по следующим направлениям:

– Журналистика (С.Г. Корконосенко, В.В. Ворошилов, Е.П. Прохоров, Н.Г. Балынская)

– Дизайн (И. Н. Табашников, В.В. Тулупов, К. Фрост, С.И. Галкин)

– Экономика СМИ (В.Л. Иваницкий, С.М. Гуревич)

– Маркетинг СМИ (М.В. Шкондин, И.М. Дзялошинский)

Приложение включает первые полосы всех исследуемых изданий и пример анкеты для опроса студентов Южно-уральского государственного университета.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ГАЗЕТЫ

    1. Современное состояние и тенденции развития российских СМИ

Современные российские СМИ переходного общества как никогда ранее нуждаются в систематических и объективных исследованиях на всех уровнях – федеральном, региональном и местном, а также и в анализе зарубежных исследователей.

В современной России мы имеем дело с совершенно новой журналистикой: она порвала с советской печатью, но не стала западной, хотя изо всех сил стремится казаться ею. По откровенному признанию профессора Я.Н. Засурского, российская «пресса сегодня далека от высоких стандартов объективности, нравственности и честности. Еще в большей степени это относится к нашим каналам вещания, телевизионным прежде всего. Сегодня можно прийти к неприятному выводу: в России почти исчезла независимая пресса»1.

Мировая история журналистики не знает прецедента, когда СМИ, как это было в 1988-1993 годах, выступили против системы, органической частью которой сами были. Трансформировавшись в свою идеологическую противоположность, они сыграли решающую роль в крушении СССР и формировании нового переходного общества, которое до сих пор мало изучено и не пользуется массовой поддержкой граждан. Вместе с политиками и экономистами, находившимися у власти в 1990-е году, российские СМИ несут ответственность за неудачу экономических реформ.

Идет процесс отчуждения российских СМИ от общества, которое опасается за свое духовное и нравственное здоровье. Оборвалась культурно-историческая линия массовизации прессы и возросла асоциальность прессы2. Россия сегодня в значительно отстает от других стран по уровню насыщенности печатными СМИ (годовой тираж газет в 1997 году сократился по сравнению с 1990 годом в 5 раз, журналов – в 7,5 раза). Развиваются главным образом бесплатные рекламные, развлекательные и специализированные деловые издания. Деятельность некоторых СМИ (и особенно каналов ТВ) носит дестабилизирующий, дегуманизированный характер. Возросли коммерциализация и манипулирование в СМИ. Проблема выживания толкает СМИ и отдельных журналистов к тотальной продажности. Не оправдались надежды некоторых исследователей СМИ и самих средств массовой информации на приток западных инвестиций.

Как это ни парадоксально, но в реальной практике российских СМИ, сами журналисты нередко представляют серьезную угрозу свободе слова в России. Редакции, призванные быть центрами общественного контроля и за действиями чиновников, и за сохранением духовных ценностей нации, сращиваются с властью и политическими организациями и формируют общественную повестку дня по своему усмотрению.

В 1990-е годы создались крупные олигархические информационные империи (В. Гусинский, Б. Березовский В. Потанин, Р. Вяхирев и др.). Медиа-магнаты ведут информационные войны с властью, друг с другом и обществом. Широко и безнравственно используются методы «компроматов», манипуляций и «черного PR».

Необходимо обратить внимание на усилившиеся в последнее время попытки государства установить жесткий контроль над средствами массовой информации и информационными потоками. В России и за рубежом ныне широко обсуждается проблема возможного давления властей на телекомпанию НТВ, и данная ситуация трактуется многими как угроза для свободы слова и печати.

Как и у любого исторического явления, особенно такого сложного и противоречивого, как формирование новой модели российских СМИ, есть и положительный опыт. Хотя СМИ и приняли участие в шоковом разрушении идентификационной модели на индивидуальном и групповом уровнях общественного сознания, что вызвало массовую потерю идентичности, дезорганизацию, массовые неврозы, распространение мистицизма, – но одновременно наши СМИ способствовали ресоциализации среднего и старшего поколений и особенно помогали успешной адаптации молодежи, ее вхождению в новые рыночные условия. Утверждая принципы демократии, свободы слова, прав человека, СМИ все более становятся фактором формирования гражданского общества.

Нельзя не обратить внимание и на интерактивную роль СМИ, внедрение диалогической модели взаимоотношения с аудиторией, компьютерную демократию, рост в журналистике электронных сетей.

Происходящая в настоящее время информационная революция означает переход от индустриального и даже постиндустриального общества к информационному. Процесс формирования глобального информационного общества идет на основе глобализации мировой экономики и внедрения новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий. Интерактивные медиа предоставляют все больше каналов распространения информации. Происходит невиданный рост узкоспециализированных СМИ и визуализация информационных потоков. Параллельно идет и процесс локализации: резко возрос интерес аудитории к местным и региональным новостям (и соответственно к местным и региональным СМИ).

Все большую роль играет Интернет, охватывающий весь земной шар. Ныне в мире имеется около 400 миллионов пользователей Интернета. Интернет стал и средством общемирового вещания, механизмом распространения информации, а также средой для сотрудничества и общения людей. В отличие от радио- и телевещания, основной функцией которых стало производство и распространение массовой информации, Интернет оказался средой для коммуникации в более широком смысле слова, включающей межличностную и публичную формы общения, как индивидуальную, так и групповую3.

В России все еще имеются высококвалифицированные и хорошо образованные специалисты, а также достижения в спутниковых и лазерных технологиях, в высокочастотной технике. Огромная территория России также способствует росту Интернета. Ведь расстояния в нем не являются помехой для общения. Интернет является универсальным, немедленным, мобильным, независимым и глобальным.

Вместе с тем существующие серьезные экономические проблемы России мешают внедрению современных технологий. В России сейчас имеется по разным данным от 7,5 до 10 млн. компьютеров, из которых только половина современные. Ныне лишь примерно 3-5 процентов россиян имеют доступ к Интернету. Серьезным препятствием является плохо развитая инфраструктура, наличие мощной теневой экономики, отсутствие правовой защиты и несоответствие стандартов России и Запада. Интернет популярен главным образом у молодого поколения.


    1. История и современные тенденции развития университетской газеты


Периодика в России всегда была так или иначе связана со студенчеством. Рождение рос­сийской журналистики (выпуск первой русской печатной газеты «Ведомости») в январе 1703 года состоялось благодаря идеям просвещения и обра­зования. Именно в просветительских целях по указу Петра Первого в марте 1703 году «Ведомости» вышли тиражом 4000 экземпляров, что было сопоставимо с общим количеством грамотных людей в России того времени.

Всего через четверть века после своего по­явления в 1727 году «Ведомости» были переданы в управление главному научно-образовательному центру страны – Академии наук и переименованы в «Санкт-Петербургские ведомости». Редактором главной газеты страны стал студент Академии немец Герхард Фридрих Миллер, в то время пре­подававший в академической гимназии и ставший впоследствии ректором Санкт-Петербургского университета. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» и появившееся в 1728 году бесплатное приложение к ней «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в Ведомостях» (считающееся первым российским журналом) своей главной целью ставили просвещение.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Исследование мнений читателей газеты «Технополис» icon«Научный комплекс вершина экономики»
Знать: состав, значение научного комплекса, факторы размещения, основные центры; понятия «научный комплекс», «технополис»
Исследование мнений читателей газеты «Технополис» iconИсследование почерка и подписей
Исследование фотографических изображений и технических средств, используемых для их изготовления
Исследование мнений читателей газеты «Технополис» iconТемы, рассматриваемые на практическом занятии Лекции
Исследование проведения возбуждения нервными волокнами и через нервно-мышечный синапс. Исследование пд целостных нервов и мышц
Исследование мнений читателей газеты «Технополис» iconО конституционных гарантиях на свободу выражения, свободу слова и права на получение информации
...
Исследование мнений читателей газеты «Технополис» icon110 величайших романов всех времен по версии газеты

Исследование мнений читателей газеты «Технополис» iconРуководитель Роспотребнадзора Г. Г. Онищенко на «Деловом завтраке» в редакции «Российской газеты» Pro здоровье Деловой завтрак Pro здоровье
Руководитель Роспотребнадзора Г. Г. Онищенко на «Деловом завтраке» в редакции «Российской газеты» Pro здоровье
Исследование мнений читателей газеты «Технополис» icon«Анализ эффективности российских научно-образовательных центров в области медиаобразования по сравнению с ведущими зарубежными аналогами» (рук проекта – доктор педагогических наук, профессор А. В. Федоров)
...
Исследование мнений читателей газеты «Технополис» iconТеоретические аспекты изучения семьи в научной литературе
В обоих случаях происходит апелляция к истории. Задача историков — обеспечить общественное мнение надежными ориентирами в обширном...
Исследование мнений читателей газеты «Технополис» iconСледование законным интересам и учет мнений всех граждан России, независимо от их национальностей, религиозных, политических и иных убеждений – это обязанность государства
В нем приводится анализ действующего законодательства, позиция Русской Православной Церкви по вопросам цифровой идентификации и электронных...
Исследование мнений читателей газеты «Технополис» iconИсследование систем управления содержание
Вы – менеджер одной из фирм. Вам предложено провести системное исследование системы управления производством. Какую многоуровневую...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница