Упражнения




Скачать 31,46 Kb.
НазваниеУпражнения
Дата03.02.2016
Размер31,46 Kb.
ТипДокументы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» С.КИЕВКА АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


Упражнения

по профилактике заболеваний

учащихся в школе


2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД



Профилактика простудных заболеваний и закаливание школьников







Привитие учащимся навыков сознательного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья








Обучение школьников навыкам освобождения от стрессов и перенапряжения






Общеукрепляющая гимнастика


  1. «Массаж живота». Поглаживаем живот по часовой стрелке, пощипываем и похлопываем ребром ладони и кулачком с целью улучшения работы кишечника.




  1. «Массаж области груди». Выполняется сидя, но­ги согнуты по-турецки. Поглаживаем область грудной клетки со словами «Я милая, красивая, хорошая».




  1. «Заводим машину». Упражнение выполняется си­дя, ноги согнуты по-турецки. Ставим пальчики на сере­дину груди и вращательными движениями по часовой стрелке «заводим машину» со звуком «ж-ж-ж». Затем делаем то же самое против часовой стрелки.




  1. «Лебединая шея». Поза та же. Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. Вытягиваем шею, лю­буемся длинной красивой шеей.




  1. «Массаж головы». Выполняется сидя, ноги раздви­нуты на ширину плеч и выпрямлены. Сильным нажати­ем пальцев прорабатываем активные точки на голове («моем голову»). Сгибаем пальцы рук (делаем «граб­ли»), расчесываем волосы, затем спиральными дви­жениями ведем руки от висков к затылку.




  1. «Массаж рук». «Моем» кисти рук, сильно трем ла­дошки, надавливая на каждый палец до появления ощу­щения сильного тепла. Фалангами пальцев одной руки трем по ноготкам другой. Такая «стиральная доска» оказывает воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник. Создается ощущение легко­сти и радости внутри организма.




  1. «Велосипед». Сидя на стуле, крутим ногами педали воображаемого велосипеда со звуковым сопровожде­нием («ж-ж-ж»). Упражнение усиливает кровообраще­ние в ногах, улучшает работу кишечника.



Упражнения, направленные на улучшение осанки


  1. «Улучшим осанку». Встаем вплотную к стене, стопы сомкнуты, живот втянут, голова касается стены, глаза закрыты. Начинаем движение от стены с гордо поднятой головой, плечи немного откинуты, живот подтянут. Таким образом укрепляются мышцы спины и брюш­ного пресса.




  1. «Птица перед взлетом». Стоя, подышать спокой­но. Выполнить наклон вперед, не сгибая ног, голова вперед, руки за спиной подняты вверх с напряжени­ем, как крылья. Опустить голову, руки расслабленно уронить вниз. Задержаться в таком положении на 5-6 секунд. Это упражнение учит детей напрягать и рас­слаблять мышцы спины.




  1. «Освобождение позвоночника». Сесть на стул правым боком к спинке, упираясь бедром и коленом в спинку стула. Обеими руками взяться за спинку сту­ла и поворачиваться вправо — назад до предела. За­тем вернуться в исходное положение, расслабляясь. При этом происходит освобождение нервных кореш­ков позвоночника. Затем упражнение выполняется в другую сторону.



Психогимнастика


  1. Игра «Веселая пчелка».

Вдох глубокий и свободный. На выдохе произносится звук «з-з-з». Представ­ляем, что пчелка села на нос, на руку или на ногу. Уп­ражнение учит направлять дыхание и внимание на оп­ределенный участок тела.


  1. «Остров плакс».

Представляем, что путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но плаксы отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание — короткие резкие вдо­хи (3-5 минут). За счет этого происходит насыщение крови кислородом.



  1. «Холодно — жарко».

Подул холодный северный ветер, дети съежились в комочки. Выглянуло летнее солнышко.
Дети расслабились, обмахиваются платочками или вее­рами («смена времен года» проводится 2-3 раза). Проис­ходит расслабление и напряжения мышц туловища.


Дыхательная и звуковая гимнастика


Цель — научить детей дышать через нос, подготовить их к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верх­них дыхательных путей.


  1. Погладить на вдохе боковые части носа от кончика к переносице. Вдох левой ноздрей, правая ноздря прижата пальчиком, выдох правой (при этом прижата ле­вая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.

  2. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди прижимая то одну, то другую. Сделать глубокий вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м» одновременно постукивая паль­цами по крыльям носа.

  3. Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г-м-м-м» на выдохе. То же самое проделать, закрыв левую ноздрю.

  4. Энергично произносить «п-б». Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.

  5. Энергично произносить «т-д». Произношение этих звуков укрепляет мышцы языка.

  6. Энергично произносить «к-г», «н-г». Произношение этих звуков укрепляет мышцы полости глотки.

  7. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стиму­лирует не только гортанно-легочный аппарат, но и де­ятельность головного мозга, а также снимает стрес­совое состояние.

  8. «Покорители космоса». Дети сидят по-турецки, рас­слабляются, готовятся к «полету».

9.«Полет на Луну». На выдохе дети тянут звук «а», мед­ленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, мед­ленно ее опускают.

  1. «Полет на Солнце». На выдохе дети тянут звук «б», но произносят его громче и длиннее. Достигаем Солн­ца и возвращаемся.

  2. «Полет к инопланетянам». На выдохе дети произ­носят звук «а», постепенно увеличивая высоту и гром­кость. Громкость доходит до предела, словно выплеск. Появляется ощущение радости и легкости. На выдохе во время упражнения достигается длительная задерж­ка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика происходит выброс «грязной» энергии.

  3. «Гудок парохода». Через нос с шумом ученики наби­рают воздух. Задержав дыхание на 1-2 секунды, с шу­мом выдыхают воздух через губы, сложенные трубоч­кой, со звуком «у» (выдох длиннее). Упражнение учит дышать в темпе 3-6 (короткий вдох, задержка дыха­ния, длинный выдох).

«Полет самолета». Дети-самолеты «летают» со зву­ком «у». На взлете звук направляется к голове, при по­садке — к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе.


Ды­хательные упражнения с произноше­нием звуков направлены на активиза­цию метаболических процессов и кле­точного обмена за счет звуковой виб­рации, которая, кроме того, позволя­ет улучшить микроциркуляцию в об­ласти альвеол, стимулирует деятель­ность диафрагмы, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

При произнесении звуков вибрация голосовых связок передается на легкие, трахею, бронхи и от них - на грудную клетку. Такой вибромассаж расслабля­ет гладкую мускулатуру бронхов.

Звуки произносятся на выдохе максимально долго. Продолжитель­ность выдоха должна регулироваться самим ребенком, чтобы не вызывать перенапряжения и кашля.

Произнесение тех или иных зву­ков по-разному влияет на организм (М.Л. Лазарев):

1. Звук «н» стимулирует микро­циркуляцию крови в области головы.
При этом ладонь одной руки положите на макушку.


  1. Звук «в» стимулирует микроцир­куляцию крови в области лица, гай­моровых пазухах. Надо добиться ощу­щения вибрации в этой области, для тактильного ощущения вибрации дер­жите ладонь на расстоянии 5—10 см от губ (глаза закрыты).

  2. Звук «з» стимулирует микроцир­куляцию крови в области головы, и шеи. Ладонь одной руки положите на шею спереди. Для маленьких детей упражнение можно назвать «кома­рик»: кисти рук поднести к плечам и, произнося звук «з», махать «кры­лышками».

4. Звук «ж» стимулирует микро­циркуляцию крови в области грудной

клетки. Это упражнение эффектив­но при мокроте в бронхах. Ладони сложены на груди и мягко надавливают на неё.

5. Звук «м» улучшает микро­циркуляцию крови и обмен веществ в области грудной клетки, солнечного сплетения и диафрагмы. Произнося этот звук, ладонь положите на об­ласть солнечного сплетения.

  1. Звук «р» дает крупную вибра­цию тканей организма. Улучшается кровоток, стимулируются различные обменные процессы, улучшается отхождение мокроты. Сначала звук про­износится при расслабленном теле, вы трясете различными частями тела, изображая старый трактор, потом с максимальным напряжением мышц шеи, рук, спины и брюшного пресса до появления мелкой дрожи. При заболеваниях сердца и застойном увеличении печени это упражнение противопоказано.

  2. Звуки «п-б» стимулируют дея­тельность диафрагмы, улучшают дикцию за счет тренировки губных мышц. Ладони на животе, губы упру­гие (как резиновые). Живот на зву­ках толчками выпячивается вперед. Ребенок ладонями контролирует толч­ки. Звуки на выдохе произносятся 2-4 раза.

  3. Звук «т» стимулирует деятель­ность диафрагмы, улучшает дикцию за счет тренировки кончика языка. Успокаивает кашель! На выдохе кон­чик языка с силой ударяет по пере­дним зубам, произнося неоднократно звук «т» («как стреляют»). При каждом звуке - живот энергично вы­пячивается вперед.

  4. Звук «ха-ха» стимулирует дея­тельность диафрагмы, тренирует го­лосовые связки (делает голос мелодич­ным). Предельно резкий выдох,

Предельно резкий выдох, при каждом звуке энергичное выпячивание живота вперед.

10. Звук «с» расслабляет дыха­тельные и скелетные мышиы. При уп­ражнении глаза закрыты, звук про­износится тихо, ровно, как можно
дольше (как волна перекатывается по песку). Это упражнение хорошо
выполнять перед сном, а также в паузе между физическими нагрузками.


Дыхательная гимнастика является важнейшим элементом здорового об­раза жизни детей и взрослых. Но еще большее значение имеют дыхательные упражнения при заболеваниях дыха­тельной системы. При этих заболева­ниях они являются мощным лечебным фактором, который в комплексе с ме­дикаментозными и немедикаментоз­ными средствами обеспечивает полно­ценное лечение и эффективное восста­новление дыхательной функции.


Упражнения для глаз


  1. Двигать зрачками влево — вправо, вверх — вниз, по кругу. Крепко зажмурить глаза на 10-12 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век поду­шечками пальцев.




  1. Слегка поглаживать пальцами по векам, бровям, вок­руг глаз (это упражнение приносит успокоение).




  1. Сесть напротив стены на расстоянии 2-5 метров. На­метить на стене две точки, одна под другой на рассто­янии 50 см. Переводить взгляд с точки на точку.




  1. На 10-20 секунд сосредоточить взгляд на непод­вижной точке, находящейся на расстоянии около 5 метров.


Упражнения для глаз, способствующие профилактике миопии


  1. Исходное положение — сидя, откинувшись на спин­ку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке стола, выдох. Повторить 5-6 раз.




  1. Исходное положение — сидя, откинувшись на спин­ку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, за­тем открыть. Повторить 4 раза.




  1. Исходное положение — сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой ру­ки. Повернуть голову влево, посмотреть на локоть ле­вой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 5-6 раз.




  1. Исходное положение — сидя. Смотреть прямо перед собой на любой отдаленный объект 2-3 секунды, затем поднять руку перед лицом на расстоянии 15-20 см от глаз. Перевести взгляд кончик среднего пальца и смотреть на него 3-5 секунд. Опустить руку, вновь сосредоточиться на отдаленном объекте. Упражнение повторить 5-6 раз.




  1. Исходное положение — сидя, руки вытянуты вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, вдох. Не поднимая головы, посмотреть вверх. Опустить руки, опустить взгляд, выдох. Повторить 4-5 раз.



Упражнения для укрепления мышц рук


  1. Вытянуть руки вперед, с напряжением сделать вра­щательные движения. Затем свободно уронить руки, отдохнуть.

  2. Имитация подъема тяжестей с последующим рас­слаблением.


Упражнения на отдых позвоночника


  1. Повороты туловища в разные стороны из положе­ния сидя.

  2. Сидя в «позе кучера», расслабиться. Сделать глубо­кий вдох, задержать дыхание на 20-30 секунд. Выдох направить в разные участки тела (болевые).



Релаксационные упражнения для мимики лица


  1. Сморщить лоб, поднять брови (удивиться), рассла­биться. Постараться сохранить лоб абсолютно глад­ким хотя бы в течение нескольких секунд.

  2. Нахмуриться (сдвинуть брови) — расслабиться.

  3. Широко раскрыть глаза — вернуться в исходное со­стояние.

  4. Расширить ноздри — расслабиться.

  5. Зажмуриться — расслабить веки.

  6. Сузить глаза, прищуриться — расслабиться.

  7. Поднять верхнюю губу, сморщить нос — рассла­биться.

  8. Оскалить зубы — расслабить щеки и рот.

  9. Оттянуть вниз нижнюю губу — расслабиться.



Пальчиковые игры


Почти забытое наследие немецкого народа


«Пальчиковые игры» — культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако заметим: история существования их исчисляется столетиями.

Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают объективную реальность окружающего мира — предметов, животных, людей, их деятельность, а также процессы и явления, происходящие в природе (ветер, дождь, солнце, падающие листья). В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Сошлемся на пример известной «сороки-воровки», которая кашку варила, деток кормила... Ведь не раз мы с вами убеждались, с каким интересом реагирует ребенок, когда кто-либо из нас, загибая детские пальчики, приговаривает эти строки. Почти идентична этой рифмовке немецкая, рассказывающая о всех пальцах. Вот ее примерное содержание:

Большой пальчик сливы трясет,

Второй их собирает.

Третий их домой несет.

Четвертый высыпает.

Самый маленький — шалун

Все, все, все съедает.

Некоторые игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям учиться ориентироваться в понятиях, скажем, «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «под», «над» и т. д. Особенно важны для развития и воспитания детей элементы творчества, которые возникают во время «пальчиковых игр». Это обстоятельство позволяет без специального реквизита инсценировать рифмовки и рифмованные истории.

Если ребенок усвоит одну какую-нибудь «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других рифмовок, песенок и рассказов. Ребята, как правило, оформляют игры реквизитом — мелкими предметами, домиками, пластмассовыми шариками.

К нашим рекомендациям приложены рисун­ки. Что же изображено на них? Это возможные виды движений.

Рука — пальцы

  1. Поставленная вертикально рука с широко разведенными пальцами обозначает начало игры.

  2. Рука с согнутыми двумя пальцами — приветствие.

  3. Наклонное положение кисти руки — флажок.

  1. Сомкнутые друг с другом два пальца руки, например большой и указательный, — приветствие.

  2. Изображение птицы — кормление птенца.

  3. Округленные два пальца — окно, очки.

  4. Два, три пальца руки касаются друг друга — щупальцы.

  1. Указательный и большой пальцы руки — бегущий человек.

9 Вращательные движения высоко поднятым вверх указательным пальцем — пчелиный рой.

Кулак — рука

  1. Два кулака с высоко поднятыми вверх большими пальцами — беседующие между собой персонажи — человечки, животные.

  2. Большие пальцы, спрятанные в кулак,— животные в своем жилище.

  3. Правая ладонь, сжатая в кулак, левая, плотно прижатая сверху,— стол.

  4. Правая ладонь, сжатая в кулак, левая, прижатая вертикально к правой,— стул, кресло.

14. Одна рука сжатая в кулак, немного
приоткрытая сверху,— горшочек, корыто.

  1. Палец второй руки в отверстии — пьющий человечек.

  2. Соединенные, округленные ладони — тарелка, гнездо.

  3. Соединенные, округленные ладони (см. рис. 16), но большие пальцы спрятаны вовнутрь — гнездо птицы, яйцо в гнезде.

  4. Сведенные кончики пальцев рук, прижа­тые друг к другу в горизонтальном положении,— дверь, ворота.

  5. Кончики пальцев рук, соединенные в наклонном положении ладоней,— крыша, башня, дом.

  6. Положение рук то же, что и на рисунке 19, но указательные пальцы выпрямлены вперед,— магазин с прилавком.

  7. Положение рук то же, что и на рисунке 19, но большие пальцы на «прилавке» (на указательных пальцах) — беседующие между собой покупатель и продавец.

22 Положение рук горизонтальное, кончики пальцев касаются друг друга — мостик, тропинка, дом.

23. Разведенные книзу пальцы, опирающиеся на стол,— дом.

24. Рука, сжатая в кулак, большой палец закрыт остальными четырьмя пальцами — дом закрыт.

1 2 3




.


4 5 6




9




11 12














13





























25. Положение руки то же, что и на рисунке 24, но большой палец выпрямлен — дом открыт.

  1. Указательный и средний пальцы разведены, безымянный и мизинец полусогнуты и наклонены к большому — зайчик.

  2. Обе ладони соединены, пальцы округ­лены и слегка разведены — чашка, цветок.

  3. Тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз — корень растения.

  4. Пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу, медленно поднимаются вверх, до высоты большого пальца — прорастает растение.

  5. Положение рук то же, что на рисунке 29, но пальцы медленно тянутся вверх до положения «чашечки цветка» (см. рис. 27).

  6. Рука на столе ладонью вниз, три первых пальца вытянуты вперед, два последних согнуты — большой зайчик.

  7. Положение рук то же, что на рисунке 31, но указательный палец вытянут вперед, остальные бегут по столу — бежит лошадка, собачка.

33. Положение правой руки то же, что на рисунке 32, но указательный и средний пальцы левой руки широко разведены, «посажены» на указательный палец правой руки — всадник на лошади.

34. Локоть левой руки на столе, рука сжата в кулак, указательный и большой пальцы вытянуты вверх, локоть двигается вперед — бегущая женщина. Правая рука изображает собачку.

35.Локоть правой руки на столе, пальцы широко разведены — дерево. Два пальца левой руки взбираются вверх по предплечью — малыш взбирается на дерево.

36.Правая рука прижата к столу ладонью вниз, указательный и средний пальцы широко разведены и выпрямлены вперед-вверх — улитка с рожками.

37. Положение правой руки то же, что на рисунке 36, левая рука лежит на тыльной стороне правой - домик улитки.

  1. Средний и безымянный пальцы прижаты согнутым большим пальцем к ладони, мизинец и указательный палец вытянуты вверх— кошка.

  2. Кончики большого, среднего и безымянного пальцев соединены вместе, указательный и мизинец слегка согнуты — собачка. Пальцы рук прогибаются назад и сгибаются вперед — полет птицы.

  3. Пальцы рук прогибаются назад и сгибаются вперед — полет птицы.

  4. Пальцы одной руки слегка приоткрыты и согнуты; другая рука покоится между большим и указательным пальцем — птица, высиживающая птенцов.

  5. Большой палец одной руки плотно обхва­чен пальцами другой руки — птица в гнезде, человек в доме.

43.Ладони плотно прижаты друг к другу и слегка приоткрыты.

44.Руки приподняты вверх, скрещены, пальцы разведены — солнечные лучи.

45.Пальцы обеих рук скрещены — елка, ветки деревьев.

46. Руки сцеплены пальцами внутрь. Тыльные стороны кистей рук наружу, большие пальцы приподняты кверху — пассажиры в автобусе.


Гимнастика до занятий ежедневно компенсирует до 10 % объема двигательной активности, способствует развитию силы, гибкости, координации движений, подвиж­ности в суставах. В первой половине дня работоспособность учащихся достигает на­иболее высоких показателей к 10-11 часам. Поэтому в целях подготовки к учебной дея­тельности перед уроками рекомендуется провести гимнастику, состоящую из четырех-шести общеразвивающих упражнений продолжительностью 6-7 минут.

Упражнения должны быть простыми в исполнении и воздействовать на основные группы мышц. Комплексы упражнений ре­комендуется обновлять каждые 2-3 недели.

Гимнастику до занятий лучше всего проводить на открытом воздухе при темпе­ратуре не ниже + 10 °С. Если погодные ус­ловия не позволяют, ее проводят в хорошо проветриваемых коридорах или классах.


Комплексы упражнений


Для учащихся I—II классов

  1. Вырастем великанами». «И.п. — о.с,руки на поясе. 1 — подняться на носки, ру­ки вверх — в сторону вдох); 2 — и.п. (вы­дох). Повторить 5-6 раз.

  2. «Пружинка». И.п. — о.с. 1 — присесть,руки на колени (выдох); 2 — и.п. (вдох).Повторить 4-5 раз

  3. «Насос». И.п. — о.с. 1 — наклон впра­во, правая рука вниз по бедру, левая вверхпо бедру (выдох); 2 — и.п.; 3, 4 — то же, в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

  4. «Тут и там». И.п. — о.с, руки в сторо­ны. 1 — поворот влево, хлопок руками («тут») — выдох; 2 — и.п. — вдох; 3 — пово­рот вправо, хлопок руками («там») — вы­дох; 4 — и.п. — вдох. Повторить 4-6 раз.

  5. «Попрыгунчик воробей». И.п. — о.с,руки на пояс. 1,2 — прыжки на левой ноге;3, 4 — на правой ноге. Повторить 6-8 раз.

Ходьба на месте. Организованный уход в класс.

Комплексы упражнений для гимнасти­ки до занятий составляет учитель физиче­ской культуры с привлечением учащихся, поручая детям самим придумать и показать одно или несколько упражнений в своем классе.

Физкультурные минутки это крат­ковременный активный отдых, направлен­ный на улучшение работоспособности уча­щихся средствами физической культуры. Физкультминутка не должна утомлять или возбуждать учащихся; содержать более 3-4 упражнений (для мышц туловища, ног, рук, шеи), выполняемых сидя или стоя за партой. Продолжительность выполнения комплекса — 1,5-2 минуты.

Использование кратковременных фи­зических упражнений способствует сни­жению утомления, повышению умствен­ной работоспособности, а также активиза­ции работы мышц, несущих статическую нагрузку.

Исследования показывают, что для уча­щихся начальных классов наиболее целесо­образно проведение физкультминутки на уроке между 15-й и 20-й минутами.

В качестве примера можно предложить несколько комплексов упражнений в виде сюжетных игр.


Для учащихся I—II классов

«Солнышко»

Учащиеся строятся в колонны между рядами.

Учитель. Ребята, солнышко к нам за­глянуло!

1-е упражнение. Солнышко круглое. И.п. — о.с. 1,2— руки в стороны; 3, 4 — ру­ки вперед, изображая руками круг, похо­жий на солнышко. Повторить 4-5 раз.

2-е упражнение. Солнышко греет землю, травка и цветы тянутся к солнцу. И.п. — о.с. 1 — руки к плечам, подняться на носки; 2 — руки вверх, потянуться к солнцу; 3 — руки к плечам; 4 — и.п. Повторить 4-5 раз.

3-е упражнение. Солнышко греет силь­но, у грибов в лесу выросли большие шляпки. И.п. — ноги врозь. 1 — руки в сто­роны; 2 — руки согнуты над головой, пальцы соединены — изображают шляпку гриба; 3 — руки в стороны; 4 — и.п. Повто­рить 4-5 раз.

4-е упражнение. Вечером солнышко се­ло — учащиеся присели, утром солнышко встало — учащиеся встали. Повторить 5-6 раз.

«Капитан»

Учащиеся строятся в колонны между рядами.

Учитель. Мы с вами отправляемся на корабль.

1 -е упражнение. На корабле нас встреча­ет капитан. И.п. — о.с. 1 — руки в стороны; 2, 3 — капитан отдает честь: учащиеся по­очередно сгибают правую и левую руку; 4 — и.п. Повторить 8-10 раз.

2-е упражнение. Капитан стоит у штур­вала и вращает его. Учащиеся изображают вращение штурвала. Повторить 10-12 раз.

3-е упражнение. Капитан танцует «яб­лочко». И.п. — о.с, руки за спину. 1 — при­сесть; 2 — встать, левую ногу на пятку; 3 — присесть; 4 — встать — правую ногу на пят­ку. Повторить 6-8 раз.


Для учащихся III класса

«Туристы»

Учащиеся встают в колонны между ря­дами.

Учитель. Мы отправляемся в поход.

1-е упражнение. Надели рюкзак на спи­ну, руки согнули в локтях. Начинаем поход. Ходьба на месте 10-12 с.

2-е упражнение. Туристы проходят по бревну через ручей. И.п. — о.с. 1, 2 — два приставных шага влево; 3, 4 — обратно; 5, 6 — два приставных шага вправо; 7,8 — и.п. Повторить 5-6 раз.

3-е упражнение. Туристы поднимаются на скалу. И.п. — ноги врозь, руки к плечам. 1,2 — руки вверх; 3, 4 — и.п. Повторить 5-6 раз.

4-е упражнение. У туристов привал. Учащиеся садятся за парты и вновь встают. Повторить 5-6 раз.

При проведении физкультминутки используются также речитативы, сопро­вождающие выполнение упражнений. Например:

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте — левой, правой!

Раз-два, раз-два!

Прямо спину все держите и под ноги

Не смотрите — раз-два, раз-два!

Руки в стороны — раз-два, раз-два!

Друг на друга посмотрите — раз-два, раз-два!

Руки вниз и за парту все – садись.

Похожие:

Упражнения iconПрограмма рассчитана на 2 года обучения
Основу любого урока составляют различные упражнения, выполняемые в ходьбе, беге, прыжках, а также упражнения на силу и гибкость,...
Упражнения iconПрограмма занятий по методике оздоровительной гимнастике включает упражнения лфк, корригирующей гимнастики, упражнения на фитболах, большое внимание уделяется правильному дыханию.
Оздоровительная гимнастика – это система упражнений, направленных на формирование правильной осанки, на укрепление мышц, формирующих...
Упражнения iconМиксеры игры (упражнения) для поднятия настроения, 13
Затем задача усложняется: покрывала складываются вдвое, втрое и т п. В середине упражнения кого-то поражает глухота, слепота, немота....
Упражнения iconОбразовательная программа «Учись учиться» (Коррекция мыслительных и речевых навыков) по авторскому учебно-методическому комплекту «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения»
В связи с этим предложен авторский учебно-методический комплект «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения», разнообразные практические...
Упражнения iconКоноваленко В. В., Коноваленко св. К 64 Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыха­ тельно-голосовые упражнения
К 64 Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыха­тельно-голосовые упражнения. Приложение к комплекту тетрадей для закрепления...
Упражнения iconI. Упражнения на повторение правил чтения

Упражнения iconПояснительная записка
Упражнения на напряжение и расслабление мышц, на развитие воображения
Упражнения iconРамон Гомес де ла Серна, 1983
Кинезиологические упражнения в профилактике и коррекции нарушений чтения и письма
Упражнения iconУпражнения на глагольные приставки
Упражнение A. Прочитайте текст. Найдите глаголы движения с приставками. Определите значения приставок
Упражнения iconЛёгкая атлетика
Высокий старт 15-30 м, специальные беговые упражнения. Тест: бег 30м. Прыжки в длину с места
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница