Г. Вольска Саратовской области» «школа личностного роста»




Скачать 23,52 Kb.
НазваниеГ. Вольска Саратовской области» «школа личностного роста»
страница1/27
Дата03.02.2016
Размер23,52 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27



ПАСПОРТ

образовательной программы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11

г. Вольска Саратовской области»

«ШКОЛА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА»


Наименование программы

Образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 г. Вольска Саратовской области»

«ШКОЛА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА»

Дата принятия решения о разработке программы

18.05.2010 г.

Основание для разработки программы

  • Приказ № 1561 «Об апробации ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2010-2011 учебном году»;

  • Закон об образовании;

  • Решение Управляющего совета от 19.03.2010 г.

Основные разработчики программы

Педагогический коллектив школы.

Исполнители программы

учителя начальных классов, учителя предметники по физической культуре, иностранному языку, музыке, изобразительному искусству, информатике, заместители директора, педагог- психолог, педагоги допобразования.

Цели программы

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений и навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи программы

  • создание оптимальной образовательной среды для личностного роста каждого обучающегося, направленной на достижение планируемых результатов;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • подготовить обучающихся к продолжению образования на следующей ступени с ее особенностями;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • предоставить качественное образование детям с ограниченными возможностями, через включение их в активную деятельность.

Сроки реализации программы

2010-2014 г.

Объем и источники финансирования

Бюджетные средства:

на заработную плату – 13768800 руб.

на учебные расходы – 1652256 руб.;

Бюджетные средства

на создание условий: 2151000 руб.

Внебюджетные средства – 1901000 руб.

Итого финансирования: 19473056 руб.

Ожидаемые результаты

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Организация контроля

Организация контроля прописана в разделе Образовательной программы «Система показателей эффективности реализации образовательной программы»



I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


1.1. Пояснительная записка


Образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Вольска Саратовской области» «Школа личностного роста» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, с учетом особенностей первой ступени НОО, как фундамента всего последующего обучения, на основании Закона РФ «Об образовании», с учетом социального заказа участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №11 г. Вольска» «Школа личностного роста» формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

В образовательной программе начального общего образования МОУ «СОШ №11» «Школа личностного роста» учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Средняя общеобразовательная школа №11 г Вольска является муниципальным, в котором обучаются все дети, проживающие в микрорайоне «Привольский», имеющие разный уровень мотивации к учению, контингент семей которых различен. Школа имеет статус ресурсного центра по пропаганде здорового образа жизни, центром дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями.

Для составления образовательной программы педагогом- психологом проводился мониторинг по определению социального заказа различных категорий родителей ( чьи дети учатся во 2,3 классах и родителей нового состава).

Ими указаны следующие предпочтения:

-раннее изучение английского языка - 40%;

-введение занятий по повышению мотивации обучающихся - 50%;

-наличие в штате школы логопеда - 35%;

-эстетическое воспитание обучающихся - 70 %;

-введение обновленных образовательных систем - 45%;

Отмечается так же низкий уровень развития компетенций у родителей для оказания помощи в обучении своим детям.

Кроме того, с составом новых родителей были определены направления внеурочной деятельности:

- художественно- эстетическое (кружок рисования, умелые ручки, вокальное пение);

-спортивное (футбол, гимнастика, волейбол);

- интеллектуальное (компьютерный кружок, занимательная математика и т. д.)


При разработке образовательной программы НОО МОУ «СОШ№11» были учтены вышеизложенные позиции и определены основные принципы:

  • создание условий для развития детей различных категорий;

  • приоритетным направлением заложить проектную и научно-исследовательскую деятельность;

  • большую роль уделить психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.

Целью реализации образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 11» является:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений и навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи образовательной программы НОО МОУ «СОШ № 11»:

  • создание оптимальной образовательной среды для личностного роста каждого обучающегося, направленной на достижение планируемых результатов;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • подготовить обучающихся к продолжению образования на следующей ступени с ее особенностями;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • предоставить качественное образование детям с ограниченными возможностями, через включение их в активную деятельность.

Поэтому образовательная программа МОУ «СОШ № 11» имеет название «Школа личностного роста».

Образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №11» создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляя большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности через проектную и научно- исследовательскую деятельность.

Специфика контингента определяется тем, что они являются воспитанниками детских садов № 3, 4, 2 с разной подготовкой, в том числе и УУД, с разной мотивацией к обучению. Поэтому данные показатели учтены при разработке программы через внеурочную деятельность: Программа «Успешный ученик», дополнительные занятия по предметам и т.д., а так же через урочную деятельность.

Структура образовательной программы соответствует требованиям стандарта и состоит из 8 основных разделов:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса школы, составила 20 %. Изменения коснулись всех разделов программы и отмечены в программе отличным цветом.

Образовательная программа носит стратегический характер.

При реализации образовательной программы школой используются следующие УМК «Школа 2100», «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Особенности программ нашли отражение в образовательной программе школы.

Для реализации данной программы созданы следующие условия:

1) кадровые;

2) материально-технические;

3) финансовые.


Кадровые.

На первой ступени начального общего образования работают 8 педагогов, среди них: с высшей категорией 2 человека, с первой категорией 4 человека, со второй категорией 2 человека, владеющих ИКТ-8; узких специалистов – 5, из них: с первой категорией 3 человека, со второй категорией 2 человека. В школе имеется ставка социального педагога, психолога.

На 1.09.2010 г. 3 педагога прошли курсовую подготовку по введению ФГОС НОО.


Материально-технические.

В МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Вольска Саратовской области» имеется 8 кабинетов начальной классов, которые оснащены необходимым оборудованием (из таблицы условий) для обеспечения учебного процесса.

Соблюдены требования санитарно-гигиенических норм: водоснабжению, канализации, освещению. Имеется гардероб, раздельные санузлы, столовая, буфет, медкабинет.

В школе имеются зоны: спортивная, игровая для проведения внеаудиторной занятости, кабинеты для проведения музыкальных занятий, ИЗО, комната психологической разгрузки, оборудованы рабочие места педагогов, 2 кабинета информатики.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает наличие доступа к образовательным ресурсам через Интернет, библиотеку, электронных ресурсов. Каждый кабинет оборудован магнитофоном, имеется интерактивный комплекс, спортивное оборудование.

В школе имеется спортивный и актовый залы.

Школа обеспечена комплектами УМК для 1-4 классов начальной школы:


Класс

Программа

1-2,4 классы

«Школа 2100»

1-3

«Начальная школа XXI века»



Финансовые.

С целью реализации ФГОС составлен план по дальнейшему оснащению материальной базы школы, предусмотрена определенная сумма денег из бюджетных и внебюджетных источников дохода, внесены изменения в Положение о стимулировании педагогических работников, в Положение о фонде и системе оплаты труда, где предусмотрены компенсационные выплаты в размере до 20 % за опытно-экспериментальную работу.

Итак, проанализировав результаты мониторинга, имеющиеся у школы условия можно сделать следующие выводы по формированию социального заказа:

- для организации внеурочной деятельности в школе имеются и кадры, и условия для организации востребованных видов;

-в связи с потребностью обучения родителей технологии оказания помощи своим детям при обучении , разработаны лектории ( педагоги 1-2 классов владеют содержанием данного вопроса);

- воспитательная работа школы будет построена с учетом выполнения требований ФГОС (духовно- нравственного развития) и особое внимание направлено эстетическому развитию через систему классных часов, ХЭС, внеурочной деятельности и. т. д.

Особенности образовательной программы:

  • содержит урочную и внеурочную деятельность обучающихся, одним из основных направлений которой является проектная деятельность;

  • образовательный процесс построен с учетом особенностей обучения детей с ограниченными возможностями в дистанционной форме, включая их также во внеурочную деятельность;

  • в основе реализации программы лежит деятельностный подход;

  • созданы условия для развития детей, имеющих различные способности как по предмерам, так и в художественно- эстетическом направлении.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Образовательная программа адресована для педагогических работников школы, осуществляющих образовательный процесс в начальной школе.

Сроки реализации программы – 4 года. Данная образовательная программа интегрируется с программой развития школы.

Образовательная программа является основанием для написания рабочих программ педагогов и рабочих программ педагогов дополнительного образования.

МОУ «СОШ № 11 г. Вольска» обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Г. Вольска Саратовской области» «школа личностного роста» icon«Художники X i X века. Возможности графического редактора Paint»
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Вольска Саратовской...
Г. Вольска Саратовской области» «школа личностного роста» iconДоклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №19 г. Вольска Саратовской области» за 2011-2012 учебный год
Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые...
Г. Вольска Саратовской области» «школа личностного роста» iconМоу «сош №11 г. Вольска Саратовской области»
Номинация проекта: номинация "Разработка внеклассного мероприятия по здоровьесбережению" для учителей-предметников, классных руководителей...
Г. Вольска Саратовской области» «школа личностного роста» iconФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Управление Росздравнадзора по Саратовской области
Саратовской области (внеплановая выездная проверка по реализации мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения...
Г. Вольска Саратовской области» «школа личностного роста» iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Романовская средняя общеобразовательная школа р п. Романовка Романовского района Саратовской области на 2012-2013 учебный год 2012 год
Романовская средняя общеобразовательная школа р п. Романовка Романовского района Саратовской области
Г. Вольска Саратовской области» «школа личностного роста» iconСемейно-бытовые обряды и обычаи башкир Степного Заволжья (этнографическое исследование башкирских деревень Саратовской области)
Охватывают территорию современных Перелюбского и Пугачевского районов Саратовской области Российской Федерации
Г. Вольска Саратовской области» «школа личностного роста» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Вознесенка марксовского района саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Вознесенка Марксовского района Саратовской области...
Г. Вольска Саратовской области» «школа личностного роста» icon«средняя общеобразовательная школа №12» г. Балаково Саратовской области приказ

Г. Вольска Саратовской области» «школа личностного роста» iconТанатотерапи я: практическое применение Москва, 2012
Устюжанина Е. Танатотерапия как средство личностного роста: проблемы и перспективы (дипломная работа) Москва 2011
Г. Вольска Саратовской области» «школа личностного роста» iconОбщие сведения об образовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа №19» г. Балаково­­­­­­­­­­­­­ Саратовской области­­­­­
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница