Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 36,55 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Дата03.02.2016
Размер36,55 Kb.
ТипПрограмма дисциплины



Правительство Российской Федерации


Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования


Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ


ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ


Программа дисциплины

МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

для направления 080500.62 – Менеджмент

специализация – Маркетинг

подготовки бакалавра



Утверждена

Учебно-методическим Советом ПФ ГУ-ВШЭ

Председатель __________________________

«_______» ______________________20___ г.


Одобрена на заседании кафедры ____________________________________

Зав.кафедрой ___________________________________ «_______» ___________________20___ г.




Пермь 20__год

I. Пояснительная записка

1. Автор: к.с.н., старший преподаватель кафедры общего менеджмента Ю.О. Папушина.

2. Требования к студентам:

Приступая к изучению курса «Методы маркетинговых исследований» студент должен знать основные понятия: Математической статистики, Социологии, Маркетинга.

3. Аннотация:

Цель изучения дисциплины: дать представление о многообразии методов маркетинговых исследований, ситуациях их применения и точках контроля, которые соответствуют этим методам, создать условия для получения студентами опыта организации и проведения исследований рынка. Курс является дисциплиной по выбору для профиля Маркетинг для направления Менеджмент, предусматривает чтение лекций, проведение семинарских занятий и практических занятий в компьютерном классе, проведение учебных маркетинговых исследований. Для полного усвоения материала необходима самостоятельная работа студента по закреплению теоретического материала, изложенного на лекционных и семинарских занятиях.

4. Учебная задача курса:

В результате изучения курса студенты должны:

  • Знать функции и содержание программы маркетингового исследования, сущность основных методов маркетинговых исследований, познавательные возможности и ограничения;

  • Уметь разрабатывать программу маркетингового исследования;

  • Иметь представление о правилах конструирования выборки, и организации полевых работ.

  • Обладать навыками разработки инструментария исследования в соответствии с конкретным методом.

5. Формы контроля.

  • текущий контроль состоит из проверки готовности студентов к семинарским занятиям, выполнения домашнего задания.

  • промежуточный контроль – контрольная работа.

  • итоговый контроль – зачет в письменной форме.

  • итоговая оценка формируется в соответствие с Положением о рейтинге ПФ ГУ-ВШЭ.

Результирующая оценка по дисциплине Методы маркетинговых иследований (О результирующая) формируется из оценок за следующие виды контроля:

  • Оценка за текущий контроль (О текущая) – взвешенная сумма оценок за контрольные мероприятия;

  • Оценка за аудиторную работу (О аудиторная) – оценка за работу на семинарах;

  • Накопительная оценка (О накопительная) – взвешенная сумма оценки за текущий контроль и оценки за аудиторную работу;

  • Оценка за итоговый контроль (О итог.контроль) – оценка за экзамен/зачет.

Формулы расчета оценок:

О текущая = n1О1 + n2О2 + n3О3 + ∙∙∙

где Оi – оценки за контрольные мероприятия (эссе, контрольная работа, реферат и пр.)

ni – вес контрольных мероприятий, при этом n1 = 0,4


О накопительная = k1Отекущая + k2Оаудиторная

где ki – вес текущей и аудиторной оценки, при этом k1=2/3, k2=1/3


О результирующая = q1Онакопительная + q2Оитог.контроль

где qi – вес накопительной оценки и оценки за итоговый контроль, при этом q1=0,6, q2=0,4


II. Содержание программы:


Раздел I. Планирование и подготовка маркетингового исследования.

Тема 1. Введение в маркетинговые исследования.

Понятие маркетинговых исследований. Типы маркетинговых исследований: полевые и кабинетные; качественные и количественные; В2С и В2В; ad hoc, панельные и трендовые; описательные, объяснительные и прогнозные. Понятия методологии, метода, инструментария, методики и техники. Документы исследования.


Тема 2. Разработка программы маркетингового исследования.

Функции программы исследования. Структура и содержание программы исследования: проблема, цель, задачи, объект и предмет исследования, гипотезы. Интерпретация и операционализация основных понятий исследования, индикаторы.


Тема 3. Вторичные данные в маркетинговых исследованиях.

Внешние и внутренние данные. Источники вторичных данных: государственная статистика, синдикативные исследования и Базы социологических данных (ФОМа, ВЦИОМ, РОМИР). Индекс потребительских настроений.


Тема 4. Специфика программы качественного маркетингового исследования.

Специфика целей и задач качественного исследования. Содержательная репрезентативность. Какие методы являются качественными. Надежность и валидность качественного исследования.


Раздел II. Методы маркетинговых исследований.

Тема 5. Метод фокус-групп.

Ситуации применения фокус-групп. Функционирование фокус-группы. Гайд фокус-группы. Базовые принципы построения вопросов. Функции и ключевые характеристики модератора. Подбор респондентов: выборка, социально-демографические характеристики и другие условия отбора. Материально-техническое обеспечение проведения фокус-групп. Количество фокус-групп.


Тема 6. Метод фокусированного интервью.

Ситуации применения фокусированного интервью. Гайд интервью. Профессиональные качества интервьюера. Наиболее типичные ошибки интервьюера. Выборка для фокусированного интервью. Транскрибирование.


Тема 7. Обработка и анализ качественных данных.

Вербальная и невербальная информация. Работа с транскриптом. Соотношение интерпретации и описания при анализе качественных данных. Процедуры, повышающие объективность анализа качественных данных. Контроль качества исследования.


Тема 8. Метод опроса.

Ситуации применения опроса. Возможности и ограничения опроса. Типы опросов. Чем программа опроса отличается от программы качественного исследования. Роль интервьюера и его влияние на результаты опроса.


Раздел III. Разработка инструментария маркетингового исследования.

Тема 9. Основы теории измерений для маркетинговых исследований.

Понятия измерения и шкалы. Типы шкал: номинальная, порядковая, интервальная, метрическая. Допустимые статистические расчеты для каждого типа шкалы. Выбор формата для ответов. Шкала Лайкерта. Валидность и надежность измерения.


Тема 10. Разработка анкеты.

Особенности анкеты в зависимости от типа опроса. Вопрос как инструмент получения эмпирических данных. Типы вопросов. Требования к формулировке вопроса. Наиболее типичные ошибки. Структура анкеты. Макет анкеты: общий вид, переходы, инструкции.


Тема 11. Основы выборочного метода.

Выборочное и сплошное исследования, понятие выборки. Сроки, стоимость и качество как основные характеристики выборочного метода, их взаимосвязь. Типы выборок: собственно случайная, механическая, стратифицированная, гнездовая, маршрутная, неслучайная (целевая, квотная, «снежный ком», стихийная). Понятие ошибки выборки. Систематическая и случайная ошибки. Оценка ошибки выборки.


Тема 12. Введение в теорию анализа данных.

Понятие анализа данных. Понятие признака. Понятие статистической закономерности. Основные цели анализа данных. Виды анализа данных. Описательные статистики и стоящие за ними модели. Номинальные данные в маркетинговых исследованиях. Понятие таблицы сопряженности. Коэффициенты, основанные на критерии Хи-квадрат.


III. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1. Литература:

Базовый учебник:

  1. Галицкий Е. Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.

Основная:

  1. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М., 2002. (http://socio.msk.ru/page.php?35)

  2. Дмитриева Е. В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М.: Центр, 1998. (http://forum.gfk.ru/Go/Texts?dir=114)

  3. Белановский С. А. Глубокое интервью. М.: Никколо М, 2001.

  4. Ильин В. И. Драматургия качественного полевого исследования. – СПб.: Интерсоцис, 2006.

  5. Папушина Ю. О. Маркетинговые исследования: учебно-методическое пособие. (проект в электронном виде).

Дополнительная:

  1. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. 2-е изд. исп. М.: Книжный дом «Университет», 2002. (http://socio.msk.ru/page.php?34)

  2. Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии (введение) / Учебник для вузов. – М.: NOTA BENE, 1999. (http://socio.msk.ru/page.php?33)

  3. Мельникова О. Т. Фокус-группы: методы, методология, моделирование: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2007.

Список полезных журналов и ресурсов

    1. Маркетинг и маркетинговые исследования.

    2. Рекламодатель. http://www.reklamodatel.ru/ (доступные полностью или частично статьи – в архиве и на старом сайте)

    3. Секрет фирмы. http://www.kommersant.ru/sf/

    4. Эксперт. http://www.expert.ru/

    5. http://forum.gfk.ru/Go/Texts?dir=112

    6. http://www.gfk.ru/Go/Glossary


2. Тематика заданий по различным видам текущего контроля:

Приложение 1. План семинарских занятий.

Приложение 2. План практических занятий.

Приложение 3. Содержание контрольной работы.

Приложение 4. Вопросы для самоконтроля.


3. Методические рекомендации преподавателям

Структура курса «Методы маркетинговых исследований» включает лекции, самостоятельную работу студентов, практические занятия в компьютерном классе и семинары. Лекции сопровождаются наглядными примерами из российской действительности. Семинары проводятся регулярно по учебным группам и заключаются в подробном рассмотрении одной или двух тем с обязательными конкретными примерами.


4. Методические указания студентам

Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке к семинарам и в устных выступлениях по темам, выбираемым из предложенного преподавателем списка с помощью рекомендуемой литературы и других источников. Студент может сам предложить тему самостоятельной работы по интересующей его проблеме, но должен согласовать ее с преподавателем.


Обращается внимание на методологические различия между устной и письменной речью, в связи с чем, в качестве выступлений на семинаре не принимаются прямые зачитывания заранее подготовленных текстов. Поощряются все формы обсуждения и оппонирования выступлений. Рекомендуется завершать обсуждение каждой темы подведением итогов или формулировкой выводов, с которыми согласно большинство участников семинара. Студент должен уметь определить, расшифровать или объяснить любые использованные им новые термины, аббревиатуры или понятия.


Студенты, не посещающие семинары, не выступающие на них и не представившие никаких самостоятельно выполненных ими домашних заданий, считаются неуспевающими.


5.Рекомендации по использованию информационных технологий.

Рекомендуется обязательно использовать редакторы MS Word и электронные таблицы MS Excel для выполнения домашних работ и эссе. Рекомендуется совершенствовать навыки владения программой SPSS, не ограничиваясь предусмотренными в программе шестью часами. Использование современных информационных технологий способствует развитию самостоятельности и творчества студентов при выполнении интерактивных заданий с помощью Интернет-ресурсов (навыки самостоятельного поиска, конструирования высказывания, подготовки презентации, самооценки).


Автор программы Ю.О. Папушина


IV. Тематический расчет часов по дисциплине

«Методы маркетинговых исследований»




Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего часов

Лекции

Семинары

Практические занятия

Всего

1.

Вводная лекция

2

-

-

2

5

7

2.

Программа исследования

2

4

-

6

5

11

3.

Вторичные данные в маркетинговых исследованиях

1

2

-

3

5

8

4.

Особенности программы качественного исследования

1

-

-

1

5

6

5.

Метод фокус-групп

2

2

-

4

6

10

6.

Метод фокусированного интервью

1

2

-

3

4

7

7.

Обработка и анализ качественных данных

2

-

-

2

6

8

8.

Метод опроса

2

-

-

2

4

6

9.

Измерение в маркетинговых исследованиях

3

2

-

5

6

11

10.

Разработка анкеты

2

-

-

2

4

6

11.

Основы выборочного метода

4

-

-

4

5

9

12.

Введение в теорию анализ данных

2

-

6

8

5

13

13.

Конференция по результатам студенческих исследовательских проектов




2

-

2

4

6




ИТОГО

24

14

6

44

64

108



Автор программы Ю.О. Папушина

Приложение 1


План семинарских занятий по дисциплине

«Методы маркетинговых исследований»


Семинар №1

Тема: Разработка программы исследования (работа в группах) и ее обсуждение.

Студенты разбиваются на группы 3 – 5 человек, получают кейсы с описанием определенной маркетинговой ситуации на предприятии. Они разробатывают программу маркетингового исследования для данного предприятия. Программа должна включать в себя формулировки цели, задачи, объекта предмета и метода исследований, который студенты предполагают использовать. Каждая группа делает 5 минутный доклад, в котором излагает суть проблемы и обосновывает свой выбор метода. Далее группа отвечает на вопросы студентов и преподавателя.


Семинар №2

Тема: Этические и организационные аспекты маркетинговых исследований

  1. Этика маркетинговых исследований: общие положения.

  2. Маркетинговые исследования и другие виды маркетинговой активности: установление границ.

  3. Как правильно заказывать маркетинговое исследование у сторонней организации (доклад)

Литература:

  1. Галицкий Е. Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.

  2. ESOMAR Guideline on Customer Satisfaction Studies // http://forum.gfk.ru/Go/Texts?dir=119

  3. ESOMAR Guideline on Maintaining the Distinctions between Marketing Research and Direct Marketing // http://forum.gfk.ru/Go/Texts?dir=119


Семинар №3

Тема: Ролевая игра «Фокусированное интервью»

Цели игры:

  • погружение в ситуацию фокусированного интервью;

  • выявление возможных проблем при исполнении участниками роли интервьюера.

Игровая ситуация. Некая исследовательская организация проводит масштабное исследование регионального рынка модной одежды. Это исследование – часть большого проекта, инициированного Ассоциацией предприятий индустрии моды. Заказчиков интересует как смысл и значение моды и модной одежды для жителей регионов, так и практика закупок и проводимых отдельными продавцами акций, проблемы и недостаток информации, которые испытывают представители модной индустрии. Результаты исследования будут использоваться Ассоциацией для планирования семинаров и мастер-классов, для прогнозирования изменений, которым подвергнуться модные тенденции в регионах, в обобщенном виде результаты исследования будут публиковаться в профессиональных изданиях. Объектами исследования являются покупатели модной одежды и руководители магазинов и отделов модной одежды. Задачей участников является получить согласие на интервью в личной беседе с покупателями магазинов (отделов) модной одежды и в телефонном разговоре с руководителем магазина.

Договариваемся об интервью.

  1. Пара участников (интервьюер (рекрутер) и потенциальный респондент) садятся спиной друг к другу, имитируя телефонное общение.

  2. Интервьюер (рекрутер) подходит к потенциальному респонденту в магазине и пытается договориться об интервью.

Остальные участники игры смотрят и слушают. Из зрителей выбираются 4 наблюдателей. После завершения беседы они отмечают плюсы и минусы диалога. Всего диалоги разыгрывают три пары.

Проводим фокусированное интервью.

Игра проводится в тройках. Интервьюер получает гайд, разработанный заранее, респондент получает описание своей роли. Пара беседует в течение 15 минут, а наблюдатель фиксирует плюсы и минусы в работе интервьюера.

Игра начинается с показательного интервью, которое комментирует преподаватель, затем вся группа делится на тройки (интервьюер, респондент и наблюдатель) и проигрывают историю. Чтобы каждый побыл интервьюером, происходит обмен ролями.

Литература:

  1. Белановский С. А. Глубокое интервью. М.: Никколо М, 2001.

  2. Ильин В. И. Драматургия качественного полевого исследования. – СПб.: Интерсоцис, 2006.


Семинар №4

Тема: Ролевая игра «Фокус-группа»

Цели игры:

  • погружение в ситуацию фокус-группы;

  • закрепление понимания механизмов функционирования фокус-группы и главных навыков модератора.

Студенты, участвующие в игре, исполняют роли наблюдателей, участников и модератора. Модератор получает составленный заранее гайд из трех вопросов, участники получают описание своих ролей, а задача наблюдателей – следить за ходом группы, отмечать проявления групповой динамики, плюсы и минусы в работе модератора. Продолжительность дискуссии – 45 минут.

Литература

  1. Белановский С. А. Метод фокус-групп. М., 1996. Главы 10 – 11. (http://forum.gfk.ru/Go/Texts?dir=114).

  2. Дмитриева Е. В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М.: Центр, 198. (http://forum.gfk.ru/Go/Texts?dir=114)

  3. Мельникова О. Т. Фокус-группы: методы, методология, моделирование: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2007.


Семинар №5

Тема: Проективные методики в маркетинговых исследованиях.

  1. Проективные методики в качественных исследованиях. Двое студентов готовят доклад (10 минут). Под руководством докладчиков студенты реализуют одну из проективных методик (коллаж и т.д.) в малых группах, докладчики разбирают результаты группового творчества и сопоставляют результаты творчества разных групп.




  1. Проективные методики в опросе. Группа студентов (3 человека) готовит опросник с методикой СД и Методом незаконченных предложений, собирает данные со своих коллег-студентов, производит обработку и иллюстрирует свой доклад о технике, анализе и особенностях применения СД и МНП для исследований потребителей на различных рынках.

Литература

  1. Гуреев С. В. Анализ рисунков в социологических исследованиях // Социологические исследования. 2007. №. 10. (http://www.ecsocman.edu.ru/socis/msg/328448.html)

  2. Мельникова О. Т. Фокус-группы: методы, методология, моделирование: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2007.

  3. Ильин В. И. Поведение потребителя: Краткий курс / Учебное пособие.

  4. Гурджи И. Проективные методики в исследованиях рынка // http://www.bma.ru/lib/lib11.htm


Семинар №6

Тема: Методики измерения отдельных признаков, построение индексов

  1. Построение индексов и их использование в маркетинговых исследованиях.

Группа студентов (3 человека) разрабатывает индексы «логический прямоугольник» и «логический квадрат» для оценки лояльности и отношения к какому-либо объекту или явлению, опрашивает своих коллег-студентов и на этом материале демонстрирует смысл индекса, его структуру и расчет.

  1. Методики измерения ценовой чувствительности. Группа студентов (4 человека), заранее разрабатывает опросники с разными методиками оценки ценовой чувствительности и проводит опрос однокурсников. Делая доклад, студенты иллюстрируют расчеты этими данными, проводят сравнительный анализ, указывая на плюсы и минусы разных методик оценки ценовой чувствительности.

Литература:

  1. Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии (введение) / Учебник для вузов. – М.: NOTA BENE, 1999. (http://socio.msk.ru/page.php?33)

  2. Адамов С. Ю. Ценовые исследования // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. № 4.

  3. Бруни Р., Ворушило Н. Ценовые исследования // Новый маркетинг. 2003. № 2 (20).

  4. Галицкий Е. Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.


Семинар №7

Тема: Конференция по результатам студенческих исследовательских проектов

На конференции обсуждаются и оцениваются исследования рынков, выполненные студентами в рамках учебного курса. Результаты исследований должны быть представлены в виде устного доклада на 10 минут с презентацией в программе Power Point и в виде полного письменного отчета.


Логику оценивания результатов студенческих исследований см. в Папушина Ю. О. Маркетинговые исследования: учебно-методическое пособие.

Литература:

  1. Ильин В. И. Драматургия качественного полевого исследования. – СПб.: Интерсоцис, 2006.

  2. Кинсбургский А. В. Как провести учебное социологическое исследование (пособие для студентов социологических факультетов). М., 2009.

Приложение 2


Содержание практических занятий

Практическое занятие 1.

Создание базы данных в программе SPSS

Запуск программы. Основные элементы редактора данных. Главное меню. Панель инструментов. Формирование таблицы для ввода данных. Общие настройки. Ввод и корректировка данных. Работа с файлами данных: объединение и разделение данных, разделение случаев на группы, отбор случаев, сортировка случаев.


Литература:

  1. Бююль А., Цефель П. SPSS: искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей. – СПб.: ООО «ДиатСофтЮП», 2001.



Практическое занятие 2.

Частотные распределения, дескриптивные статистики и графики в SPSS

Базовая процедура расчета частот (Frequencies). Окно просмотра. Описательные статистики (Descriptives). Создание графиков: подменю Graphs и использование дополнительных диалоговых окон в отдельных статистических процедурах. Анализ множественных ответов. Модификация данных: вычисление новых переменных, перекодирование значений, создание индекса.


Литература:

  1. Бююль А., Цефель П. SPSS: искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей. – СПб.: ООО «ДиатСофтЮП», 2001.


Практическое занятие 3.

Таблицы сопряженности и статистические критерии для их анализа

Построение двухмерных таблиц (Crosstabs). Таблицы большей размерности. Порядок построения таблиц в меню Tables. Статистические критерии для таблиц сопряженности: тест Хи-квадрат, меры связи для переменных с номинальной шкалой, меры связи для переменных с порядковой шкалой.


Литература:

  1. Бююль А., Цефель П. SPSS: искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей. – СПб.: ООО «ДиатСофтЮП», 2001.



Приложение 3


Содержание контрольной работы


Контрольная работа: Основы теории измерений.


Контрольная работа представляет собой письменную работу, которая включает открытые и закрытые вопросы, а также вопросы «на понимание», предполагающие применение теоретических знаний.


Приложение 4

Вопросы для самоконтроля.


  1. Каково соотношение понятий методология, метод, методика и техника? Приведите примеры, иллюстрирующие это соотношение.

  2. Перечислите типы маркетинговых исследований, приведите по два примера на каждый тип, обосновывая принадлежность исследований к данному типу.

  3. В чем заключаются функции программы маркетингового исследования?

  4. Каково соотношение целей и задач в маркетинговом исследовании?

  5. Продолжите предложение: «Если имеются сложности в формулировке целей исследователю необходимо…»

  6. Каково соотношение объекта и предмета в маркетинговом исследовании? Приведите два примера пары «объект-предмет».

  7. По каким критериям выбирают метод для конкретного маркетингового исследования?

  8. Что такое операционализация?

  9. Как связаны между собой интерпретация и операционализация?

  10. Что такое индикатор? Приведите примеры индикаторов.

  11. Продолжите предложение «Кабинетные исследования – это…».

  12. Чем вторичные данные отличаются от первичных?

  13. Перечислите источники вторичных данных.

  14. Какие вопросы входят в «Индекс потребительских настроений»?

  15. Продолжите предложение: «Чаще всего предметом качественных исследований являются…».

  16. Сравните данные, которые получает исследователь в процессе качественного и количественного исследований. В чем их различия?

  17. Перечислите точки контроля качественного исследования. Обоснуйте, почему необходимо контролировать именно эти параметры.

  18. Как решается проблема субъективности качественных методов?

  19. Как определяются надежность и валидность применительно к качественным исследованиям?

  20. Какой социально-психологический механизм обеспечивает эффективное функционирование фокус-групп? Как именно он стимулирует эффективность фокус-группы?

  21. Продолжите предложение: «Хороший модератор – это человек, который умеет…, обладает…».

  22. Какими условиями определяется необходимость проведения опроса?

  23. Продолжите предложение: «Опрос – это …».

  24. Перечислите типы опросов. Каковы особенности каждого из них?

  25. Какие социально-психологические факторы влияют на качество данных, полученных в процессе опроса?

  26. Что такое «эффект интервьюера»? Что является его источником?

  27. Найдите источники искажений в вопросах: Вы хотите, чтобы при покупке вина Вас консультировал сомелье? Какой из макетов кажется Вам наиболее удачным? В какой отрасли и кем Вы работаете?

  28. По какой шкале измерен признак в вопросе: Какое у Вас образование? Варианты ответов: 1. неполное среднее, 2. полное среднее, 3. среднее профессиональное, 4. неполное высшее, 5. высшее, 6. ученая степень. Обоснуйте свой ответ.

  29. По какой шкале измерен признак в вопросе: Шампунь какой марки Вы лично обычно покупаете? Варианты ответов: 1. SHAMTU, 2. Nivea, 3. Gliss Kur, 4. Pantene Pro Vi, 5. Рецепты бабушки Агафьи, 6. L’Oreal, 7. Чистая линия 8. Vichy, 9. другое__________________________________________Обоснуйте свой ответ.

  30. По какой шкале измерен признак в вопросе: Сколько Вам полных лет? Вариантов ответов нет, вопрос – открытый. Обоснуйте свой ответ.

  31. Как соотносятся между собой генеральная и выборочная совокупности?

  32. Что больше повлияет на величину выборки: размер генеральной совокупности, степень разнородности генеральной совокупности, финансовые ресурсы заказчика? Обоснуйте ответ.

  33. Продолжите предложение: «Репрезентативность выборки – это…».

  34. Какой механизм обеспечивает репрезентативность выборки?

  35. В чем разница между случайной и неслучайной выборкой?

  36. Какие виды неслучайных выборок вы знаете?

  37. Какие типы собственно случайных и случайных модифицированных выборок вы знаете?

  38. Продолжите предложение: «Случайная ошибка выборки – это…».

  39. Продолжите предложение: «Систематическая ошибка выборки – это…».

  40. Что представляет собой процесс анализа данных?

  41. Каковы основные цели анализа данных?

  42. Какие модели стоят за описательными статистиками?

  43. Что такое таблица сопряженности? Каковы основные элементы таблицы сопряженности?

  44. Что показывает коэффициент Хи-квадрат?


Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница