Доклад на августовском совещании работников образования 27 августа 2010г




Скачать 29,02 Kb.
НазваниеДоклад на августовском совещании работников образования 27 августа 2010г
страница1/2
Дата03.02.2016
Размер29,02 Kb.
ТипДоклад
  1   2
Муниципальное учреждение

Управление образования

Златоустовского городского округа


Инновационные механизмы управления муниципальной системой образования в условиях реализации инициативы «Наша новая школа»

(доклад на августовском совещании работников образования 27 августа 2010г.)


г.Златоуст

Добрый день, уважаемый Александр Николаевич, коллеги, гости!

Искренне рада приветствовать всех собравшихся в этом зале.

Мы все стали свидетелями реализации уникального проекта – Выставки «Современные технологии в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Данный проект стал визитной карточкой не только развития всей системы образования округа, но и созданных условий для развития системы производителями товаров и услуг, удовлетворяющих спрос всех субъектов образовательного процесса.

Задачи, стоящие перед системой образования в России определяют следующие шесть основных направлений развития, озвученные Президентом Российской Федерации в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (слайд).

Попробуем соотнести обозначенные стратегические направления развития образования с результатами работы системы образования округа и определить задачи развития системы на предстоящий учебный год.

С 1 сентября 2011 года вступают в силу поправки к Закону РФ «Об образовании», которые вводят стандарты нового поколения, отличающиеся от старых тем, что в них прописаны требования к структуре образовательных программ, условиям их реализации и результатам освоения. В этом направлении в муниципальной системе образования проведена большая подготовительная работа. С 2008 года три школы округа (№№ 15, 34, 36) участвовали в апробации стандартов второго поколения начального общего образования. С 1 сентября 2010 года в соответствии с приказом МО и Н Челябинской области шесть первых классов данных школ, имеющие опыт экспериментальной деятельности, начинают внедрять Федеральный стандарт в образовательный процесс (слайд).

Проведены методические совещания, семинары с целью подготовки руководителей и педагогов к введению в действие стандартов второго поколения. Четыре учителя прошли курсовую подготовку в качестве тьюторов по теме «Актуальные проблемы начального образования в свете реализации стандартов второго поколения» и оказывают методическую поддержку педагогам по вопросам внедрения стандартов.

Через год все образовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования, будут работать по новым стандартам. В этой связи обращаю внимание руководителей образовательных учреждений на необходимость создания нормативно-правовых документов, обеспечивающих введение ФГОС; реализацию плана мероприятий по введению стандартов начального общего образования, обновление форм методической работы, обеспечивающих сопровождение введения новых образовательных стандартов, в том числе и план повышения квалификации всех учителей начальных классов.

Разработка новых стандартов для основной и старшей школы завершится к концу 2010 года.

Чтобы работа по новым образовательным стандартам была эффективной, специалистами Управления образования разработаны стандарты качества предоставления муниципальной услуги, в рамках которых по завершении 2009-2010 учебного года были проведены единые контрольные работы в 4-х классах по математике, русскому языку, литературному чтению. Результаты показали, что справились с работой по математике 95,5%, русскому языку - 95,6%, литературному чтению - 98% учащихся (слайд).

Итоговые контрольные работы по математике, краеведению, русскому языку и литературе, истории, обществознанию, физике для учащихся 5-9, 10-11 классов позволили определить уровень достижения требований стандарта и выявить проблемы в преподавании некоторых предметов учебного плана. Наиболее высокий уровень выполнения контрольных работ показали учащиеся школ № 2,4,8,10,15,25,34,35,37,45,90. Необходимо усилить внутришкольный контроль за качеством усвоения программного материала в школах №1,21,38, структурных подразделениях-школах №17 и 41.

Общеобразовательные учреждения округа на протяжении ряда лет года участвуют в эксперименте по формированию единой системы объективной и независимой оценки качества подготовки выпускников основной школы, в рамках которой апробируется «внешняя», проводимая муниципальными экзаменационными комиссиями, форма государственной аттестации.

1329 выпускников основной школы сдавали экзамены по восьми предметам учебного плана в новой форме. Впервые в новой форме сдавали экзамены выпускники Центра образования. Результаты показывают, что качественная успеваемость выше прошлогодних показателей. По русскому языку она составила 65,8.% , по алгебре –57 %. Лучше других результаты в школах № 2, 4, 9, 10, 21, 34, 35, 37, 90 (слайд).

Однако свыше 30 девятиклассников первоначально выполнили экзаменационную работу на «2» по русскому языку, 11 - по алгебре.

Результаты экзаменов по выбору в 9-х классах показали, что большинство учащихся сдали их достаточно успешно: около 70 % получили отметки «4» и «5». Из шести предметов по выбору наиболее востребованным были обществознание, биология, физика и география. (слайд).

Выпускники средних школ и Центра образования по-новому проходят государственную аттестацию. В среднем каждый выпускник сдал три экзамена в форме ЕГЭ.

По сравнению с 2009 годом средний тестовый балл златоустовцев увеличился географии (на 13,6); информатике (на 6,2); физике (на 6,3); по биологии (на 3,5); литературе (на 3,3); по русскому языку (на 0,1) – слайд.

В 14 школах все выпускники преодолели минимальный порог по обязательным предметам.

В 8 школах (№№ 8,10, 13, 21, 25, 34, 37, 90) ЕГЭ по всем предметам сдан без «двоек».

Ниже прошлогодних результаты ЕГЭ по английскому и немецкому языкам (на 5,8 балла); по обществознанию (на 2,5 балла); по истории (на 1,4); химии (на 0,1) – слайд.

Ухудшился на 4,8 балла результат обязательного ЕГЭ по математике. С первой попытки 58 златоустовцев не преодолели минимальный порог. Из них 25 человек – выпускники школ, 33 – Центра образования. Таким образом, каждый второй выпускник вечерней школы с первого раза не достиг обязательного уровня государственного стандарта. Проведенный в резервные сроки повторный экзамен по математике несколько улучшил результат. Однако, аттестат о полном среднем образовании не получили 29 выпускников 2010 года. Двое из них не были допущены к итоговой аттестации, 27 не сдали ЕГЭ по обязательным предметам (математика и русский язык). Из их числа 5 выпускников школ №№1, 35, 45 и 22 выпускника Центра образования.

На первый взгляд цифры не велики, но за каждой из них - судьба конкретного ребенка. И мы не имеем права снять с себя ответственность за этих детей. Именно поэтому необходимо продумать систему подготовки выпускников в каждом учреждении, отработать систему факультативов, дополнительных занятий, курсов. Руководителям методических объединений провести семинары, тренинги, мастер – классы по данному вопросу.

Управление образования планирует создание единого муниципального центра подготовки по всем предметам с привлечением ведущих специалистов округа.

Как показал опыт работы этого года, и управлению образования, и школам необходимо еще в среднем звене выявлять ребят, для которых преодоление минимального порога требований ЕГЭ будет проблематичным. Наряду с оказанием системной психолого-педагогической помощи, вести с этой категорией детей и родителей продуманную профориентационную работу, ориентированную на поступление детей в учреждения профессионального образования и получение профессии после 9 класса.

Нам еще предстоит провести более глубокий анализ результатов ЕГЭ. Но уже сейчас очевидно, что не все аттестаты, полученные выпускниками 2010 года, могут считаться сертификатом о получении качественного образования.

Кроме ЕГЭ, 40 выпускников проходили государственную аттестацию в форме государственного выпускного экзамена. Это выпускники с ограниченными возможностями здоровья и выпускники, получающие образование, находясь в учреждениях уголовно – исполнительной системы. Все они выдержали испытание.

В соответствии с запросами обучающихся в 10 школах функционировало 30 профильных классов - слайд.

Стоит отметить, что классы физико-математического направления сконцентрированы, в основном, в школах района машзавода (№2,4,15,36). Функционирование одинаковых профилей в нескольких общеобразовательных учреждениях округа приводит к рассредоточению материально-технической базы, нерациональному использованию средств. Демографический кризис в стране в 90 – е годы, до сих пор еще приводит к уменьшению числа 10,11 классов в школах округа. Учитывая все это в новом учебном году необходимо провести оптимизацию профильного обучения, используя сетевое взаимодействие образовательных учреждений и возможностей социального партнерства с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Кроме того следует объединить усилия по более качественной организации предпрофильной подготовки 9-классников, широко используя опыт работы учебных комбинатов и учреждений дополнительного образования, помогая детям более уверенно выбирать будущую профессию в более раннем возрасте.

Переход на новые стандарты заставляет нас по новому посмотреть и на подготовку детей к школе - слайд. С одной стороны, за последние годы в дошкольном образовании произошли существенные перемены. Реализуется много интересных проектов с учетом запросов семьи. Отрабатываются принципиально новые технологии и подходы к вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Система российского дошкольного образования с 1996 года по настоящее время руководствуется Временными требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения (слайд). Данные требования носят переходный характер – до введения в действие государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

К сожалению, в ближайшие годы система дошкольного образования не получит государственного образовательного стандарта. Но мы стоим на пороге новой эпохи в истории российского дошкольного образования, потому что на смену Временным приходят Федеральные государственные требования (слайд). Эти требования будут определять структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации. Новые требования позволят не только упорядочить и регламентировать отдельные стороны процесса реализации основных образовательных программ дошкольного образования, но и дадут импульс развитию системы в целом.

Задача Управления образования, методической службы - помочь каждому дошкольному образовательному учреждению создать свою уникальную образовательную программу, отражающую специфику организации педагогического процесса в данном учреждении. Одним из путей решения обозначенной задачи является сотрудничество с Челябинским институтом дополнительного профессионального педагогического образования. Предварительно обсуждены направления работы и намечены мероприятия по введению в действие федеральных государственных требований.

???В образовательных учреждениях дополнительного и общего образования округа реализуются социальные программы (слайд), работают клубы (слайд).

Пятый год в округе проходит конкурс социальных проектов «Я – гражданин», в рамках которого за эти годы был реализован 41 проект. Победителями этого года стали проекты образовательных учреждений №№ 34, 4, 38, 36 и 21 (слайд).

Школьники активно участвуют в городских акциях (слайд).

По инициативе Главы округа в этом году Дворец детского творчества разработал новый проект «Экология города в твоих руках», основной задачей которого стало озеленение, благоустройство и очистка родников (слайд).

Важным событием текущего года стало празднование 65-й годовщины Великой Победы. Особым вниманием были окружены все 373 участника Великой Отечественной войны и около 3 500 тружеников тыла. (слайд). Тимуровцами была организована акция «Ветеран живет рядом». (слайд). В разных районах округа прошли единые дни чествования ветеранов. (слайд). Наши школьники стали активными участниками всероссийской акции «Помни меня», лауреатами областных конкурсов творчества и мастерства «Наследники Победы», «Опаленные войной», «Живи и помни» и др. (слайд)

Прошел смотр-конкурс на лучшую организацию патриотического воспитания. Абсолютным победителем этого конкурса стала школа № 34 (слайд).

Более 10 000 школьников приняли участие во всевозможных акциях и мероприятиях, посвященных великой Победе.

По-прежнему в округе идет активное развитие музейного движения. Сегодня 18 образовательных учреждений имеют свои музеи. В год празднования Победы каждый музей пополнился новыми экспонатами, стендами, интересными проектами. (слайд). Самыми активными стали музеи школ №№ 4, 8, 12, 15, 34, 35, 90 (слайд). Музейный комплекс школы №15 стал призером областного конкурса «Салют Победа!»

В текущем году проводится работа по созданию музея образования Златоустовского городского округа. Надеюсь, что он будет яркой визиткой системы образования нашего округа.

В области специального (коррекционного) образования совершенствуется и дифференцируется сеть образовательных учреждений через открытие коррекционных классов, специализированных групп в дошкольных учреждениях. Внедряются интегрированные модели обучения, создаются дифференцированные условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Создаются условия для интеграции обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, включая дистанционное обучение детей-инвалидов.

Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.

В округе ведется работа по образованию и развитию одаренности детей. Результатом данной работы является обеспечение ежегодного участия сборных команд школьников округа в 20 Всероссийских предметных олимпиадах, НОУ, конкурсах и фестивалях детского технического и художественного творчества. За последний год увеличилось количество учащихся, принимающих участите в различных олимпиадах и конкурсах. (слайд). Всего в дистанционных олимпиадах в прошедшем учебном году участвовало 4400 учащихся (слайд).

Во всех этапах Всероссийской олимпиады школьников приняло участие свыше семи тысяч школьников, т.е. каждый второй ученик. Наибольшее количество призовых мест заняли учащиеся школ 25, 10, 15, 35, 2, 90, 4, 34. Школа № 25 вошла в десятку лучших школ области по итогам Всероссийской олимпиады школьников.

В результате внедрения продуктивных форм работы с одаренными детьми учителями Рыбкиной Татьяной Александровной (школа № 25), Гагариной Ириной Юрьевной (школа № 35), Строкач Натальей Евгеньевной (школа № 38), Пономарёвой Людмилой Ивановной (школа № 10), Тарбулатовой Людмилой Витальевой (школа № 35) подготовлены победители и призеры регионального и заключительного этапов Всероссийских олимпиад.

В 2010 году на региональном этапе учащиеся показали значительно лучшие результаты, чем в прошлом году. Из 74 участников - 20 победителей и призёров (слайд). На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников стали призёрами Волков Дмитрий (школа № 35) по истории и Степанова Ольга (школа № 25) по обществознанию (учителя Гагарина И. Ю. и Рыбкина Татьяна Александровна) (слайд).

Впервые летом этого года на базе оздоровительного лагеря «Горный» реализован проект «Клио» - организация и функционирование профильного отряда юных историков и обществоведов, в котором 40 талантливых шестиклассников развивали свои способности и умения при поддержке ученых - преподавателей вузов, талантливых педагогов округа, социальных партнеров (слайд). По итогам работы отряда состоялась научно практическая конференция с участием ведущих специалистов ЧГПУ, ЧИППКРО, педагогов округа, а также педагогов территорий Челябинской области (Челябинска, Коркино, Трехгорного, Чебаркуля, Южноуральска, Аши, Копейска) по проблемам организации профильного обучения и предпрофильной подготовки. Работа семинара получила высокую оценку всех участников семинара и гостей (слайд).

На базе оздоровительного лагеря «Лесная сказка» и отдельных школ округа функционировали профильные отряды по английскому зыку (шк. 25) немецкому языку (шк. 10); по информатике, по экологии, а также трудовые отряды, отряды кадетов и спорт отряды (слайд).

Со следующего учебного года качественно меняется система проведения Всероссийских олимпиад. Обращаю внимание руководителей образовательных учреждений, руководителей методических объединений, что олимпиада стартует уже в октябре через централизованный этап школьных олимпиад. Олимпиада охватит максимум школьных предметов и участниками олимпиады станут учащиеся с 5 по 11 классы (слайд).

Задачи Управления образования и педагогических коллективов в работе с одаренными детьми видим в расширении сети профильных отрядов в летних оздоровительных лагерях, организации профильных смен, отрядов, групп в осенние, зимние, весенние каникулы, выходные дни на базе оздоровительных лагерей, профилактория «Металлург», организации муниципального центра для одаренных детей (по опыту республики Татарстан, г. Москвы, г. Магнитогорска) с привлечением ведущих педагогов округа и области для подготовки к региональным и заключительным этапам Всероссийских олимпиад, активной поддержке всех прогрессивных проектов по развитию олимпиадного движения.

В дошкольных учреждениях создается творческая среда для развития способностей детей. Углубленная работа учреждений по приоритетным направлениям деятельности позволяет развивать таланты воспитанников (слайд). Около 500 дошкольников ежегодно принимают участие в городских конкурсах детского творчества «Музыкальный серпантин», «Театр и дети», победители которого принимают участие в конкурсе «Арлекин».

В каждом детском саду работают кружки по интересам детей, деятельность которых направлена на интеллектуальное, физическое, художественно - эстетическое развитие (слайд). В детском саду № 65 (заведующая Мельник Марина Владимировна) развивают новое направление – спортивный танец Чарлидинг и воспитанники уже стали победителями Кубка регионов России среди дошкольников.

В рамках национального проекта «Образование» на поддержку одаренных детей выделено 425 тыс.руб. (слайд) ???

Следует отметить, что сами по себе олимпиады не могут стать основой для решения задач, поставленных Президентом Дмитрием Анатольевичем Медведевым. Они являются лишь одним из механизмов выявления одаренных детей. Работа по поиску и поддержке, созданию системы поддержки талантливых детей в округе требует детальной проработки, фундаментальных научных обоснований, ярких, убедительных технологий, большой организаторской работы и, конечно же, привлечения серьезных материальных ресурсов.

Назрела необходимость создания в округе центра по работе со способными детьми, решения вопроса с наполняемостью классов для одаренных детей, содержанием образовательных программ для них, созданием условий пребывания детей в школе и достойным уровнем оплаты труда учителей наставников. Считаем, что все эти моменты найдут свое отражение в Концепции инновационного развития образования округа, работа по созданию которой начата в этом году.

2010г. объявлен в России Годом учителя. В округе реализуется комплекс мероприятий, направленных на формирование позитивного образа учителя в общественном сознании.

В национальном проекте «Образование» выделено 1475 тыс.руб. на поддержку лучших учителей. (слайд)???

В течение 4-х последних лет молодые специалисты из средств местного бюджета получают единовременную финансовую поддержку в размере 2-3 тыс.руб. Выпускники школ направляются на обучение по губернаторскому набору. В этом году 4 выпускника начнут обучение в ЧГПУ по специальностям: русский язык и литература, математика, физика, география. 10 выпускников начнут обучение по целевому набору. Кроме того молодые специалисты получают материальную поддержку в размере 10 тысяч рублей и ежемесячную доплату в размере 40% за счет средств областного бюджета.

Однако текучесть молодых специалистов сохраняется, особенно в сфере дошкольного образования.

Внедряется в образовательный процесс дистанционное обучение педагогов округа. На эти цели в бюджете запланировано 100 тыс.руб.

*********

Анализ кадрового потенциала:

(по презентации Т. Н. Долейко – вся информация в графиках на слайдах)



  • В системе муниципального образования округа в настоящее время трудятся 2541 педагог.

  • Распределение количества педагогов по сферам образования вы видите на данном слайде.

  • Самый низкий % специалистов - педагоги до 30 лет

  • Треть специалистов старше 50 лет и 85 педагогов округа – старше 60 лет

  • Общая численность работников образовательных учреждений в 2009 – 2010 г.г. по сравнению с 2008 – 2009 возросла в учреждениях МОУ, МДОУ и УС(К)О.

  • На 97 человек сократилась численность педагогов в МОУ ДОД в связи с тем, что спортивные учреждения с этого года представляют самостоятельную структуру.

  • Тем не менее отмечаем, что молодые специалисты идут работать в систему образования ЗГО, наша задача помочь им, а значит и остановить процесс текучки молодых специалистов

  • На высоком уровне (более 90%) в динамике за 2 последних года сохраняется число аттестованных педагогов. Примерно по 25% - это педагоги, аттестованные на высшую и вторую категории и 50% - на первую аттестационную категорию.

  • Отмечаем не большой рост аттестованных педагогов на высшую категорию в МОУ и МДОУ. Не значительное снижение данного показателя в МОУ ДОД.


Значительное место в решении задач по развитию учительского потенциала занимает система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

****************


Направлением работы по совершенствованию потенциала учительства должна стать новая форма аттестации педагогических и управленческих кадров. Отсюда приоритетной задачей необходимо считать - изменение и совершенствование механизма аттестации. Надеемся, что её решение позволит отойти от формализма в практике проведения аттестационных мероприятий.

В 2009 году утверждены «Квалификационные характеристики должностей работников образования», где уточнены требования к квалификации руководящих работников. Согласно им все руководители должны иметь высшее профессиональное образование по направлениям «Государственное муниципальное управление», «Менеджмент». Решение этого вопроса возможно через организацию дополнительной профессиональной подготовки в данной области на базе ЧИДППО, МаГУ, ЧГПУ. В новом учебном году начнется серьезная работа по подготовке штата управленческого резерва для всех типов учреждений образования округа.

Уважаемые руководители и педагоги! Обращаю ваше внимание, что в новом положении об аттестации одним из критериев первой квалификационной категории является применение в практической деятельности инновационных образовательных методик, а на высшую – их активное распространение в педагогическом сообществе. Согласно данному критерию принципиально изменились условия участия в конкурсе на получение гранта Президента Российской Федерации. Вот почему в рамках работы нашей выставки впервые организована выставка – продажа авторской методической литературы, электронных дисков ведущих педагогов округа. (слайд)

Образовательные программы повышения квалификации должны строиться по модульному принципу, гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, в свою очередь обусловлены образовательными потребностями учащихся.

В контексте вышесказанного, в мае 2010 года между Управлением образования и ЧИППКРО подписано соглашение о социальном партнерстве. В частности, ряд инновационных проектов на уровне муниципальной системы образования будут сопровождаться специалистами ЧИППКРО, в содержание курсов повышения квалификации включены стажировки на базе образовательных учреждений области, реализующих инновационные образовательные программы и имеющих положительные результаты.

В рамках областной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Челябинской области» на 2006 – 2008 годы обеспечена 100% курсовая переподготовка педагогических работников системы. В 2009 году снизилось количество педагогов, прошедших своевременно курсовую переподготовку. Основная причина - отсутствие областного целевого финансирования данных курсов. В этом учебном году курсовой подготовкой было охвачено 381 педагогических и руководящих работников ОУ, что составляет 95, 7% от потребности. (слайд)

Непрерывность профессионального образования педагогов достигается за счет систематического участия в семинарах, практикумах, тренингах, дискуссиях, мастер - классах, творческих мастерских.

По оценке руководителей и педагогов округа самыми продуктивными были семинары на базе:

  • школы № 10 «Эффективное методическое сопровождение образовательного процесса как фактор успешной организации обучения и воспитания школьников» (директор Орехова А.Д.),




  • школы №13 «Создание условий для формирования творческой и социальной активности учащихся через организацию дополнительного образования» (директор Струков С.И.),

  • школы № 8 «Семья и школа – социальные партнеры» (директор Брауде Н.Л.).

  • оздоровительного лагеря «Горный» - «Организация профильного обучения и пред профильной подготовки учащихся» .

Одной из форм повышения квалификации педагогов является проведение муниципального этапа в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года». За 8 лет в нем приняли участие 207 педагогов из 36 образовательных учреждений.

В 2009 году в конкурсе приняли участие 45 педагогов по 5 номинациям (слайд).

Пузикова Вера Евгеньевена стала номинантом областного конкурса «Самый классный классный». (слайд)

Конкурс показал достаточно высокую активность педагогов школ №№ 1, 2, 4, 8, 10, 15, 21,25, 31, 35, 34, их желание продемонстрировать владение современными образовательными технологиями и методиками (слайд).

Конкурсы профессионального мастерства помогают открыть новые имена в области воспитания и дополнительного образования. (слайд)

Повышению профессионального мастерства педагогов дошкольного образования способствуют конкурсы: «Школа года», «Детский сад года», «Учреждение дополнительного образования года» (слайд).

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» позволила достичь ряд показателей, характеризующих системные изменения. В прошлом учебном году инновационная деятельность осуществлялась в 15 школах. Значительно расширена тематика инновационных проектов. На слайде представлены методические темы проектов образовательных учреждений (слайд).

С каждым годом увеличивается число педагогов, которые своей победой в конкурсе доказали наличие в их опыте инновационных подходов к организации и содержанию педагогической деятельности. За пять лет реализации проекта Образование победителями стали 179 педагогов округа. В 2010 году 8 педагогов школ получили премии из областного бюджета (слайд). Учитель высшей категории Рыбкина Татьяна Александровна стала дважды победителем конкурса лучших учителей России. Ей вручена премия Президента Российской Федерации (слайд). 9 педагогов округа стали победителями конкурсного отбора лучших учителей на получение денежного поощрения из средств муниципального бюджета (слайд).

Руководителям образовательных учреждений необходимо активизировать работу по вовлечению учителей в участие в профессиональных конкурсах, оказывать соответствующую поддержку на всех его этапах.

Образовательные учреждения, эффективно внедряющие ИКТ, являются наиболее конкуретноспособными на рынке образовательных услуг. Сегодня все школы имеют программы информатизации, лицензированное программное обеспечение. Мониторинг показывает, что более 80% педагогов образовательных учреждений активно используют цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе. С 32 до 56% возросла доля учителей, хорошо владеющих навыками работы с компьютерной техникой и программными продуктами. Все школы подключены к скоростному доступу к сети Интернет, имеют собственные регулярно обновляемые веб-сайты. В настоящее время аналогичная задача стоит перед дошкольными учреждениями. В этой связи обращаю внимание руководителей образовательных учреждений на необходимость размещения в сети Интернет публичных докладов, отчетов руководителей школ. Из данной информации должно быть ясно, каких конкретных результатов добился коллектив.

В соответствии с программой информатизации на базе опорных школ проведены обучающие семинары, семинары – практикумы. Всего в течение года по вопросу
  1   2

Похожие:

Доклад на августовском совещании работников образования 27 августа 2010г iconВыступление на совещании 17. 03. 2011 начальника регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Долгоаршинных Нелли Владимировны Методика проведения экспертной оценки уровня квалификации педагогических работников Московской области
Профессионализм педагогических работников становится решающим фактором обеспечения качества образования. Одним из важнейших средств...
Доклад на августовском совещании работников образования 27 августа 2010г iconПоложение о портфолио профессиональных достижений педагогических работников Хабаровского края
Министерства здравоохранения и социального развития российской Федерации от 26. 08. 2010г. №761н «об утверждении Единого квалификационного...
Доклад на августовском совещании работников образования 27 августа 2010г iconИнформационный бюллетень №20 порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования...
Доклад на августовском совещании работников образования 27 августа 2010г iconУтверждено
Решение методического совета моу сош №18 г. Челябинска, протокол №1 от 30 августа 2010г
Доклад на августовском совещании работников образования 27 августа 2010г iconОб утверждении Порядка проведения оценки уровня квалификации отдельной категории педагогических работников, аттестуемых для установления квалификационных категорий (первой или высшей)
Краснодарского края на 2010-2012 годы, утвержденным министром образования и науки Краснодарского края и председателем краевой территориальной...
Доклад на августовском совещании работников образования 27 августа 2010г iconДоклад Международной комиссии юнеско по образованию XXI века Жака Делора «Обучение открытое сокровище»
Бгу, 1997г). Общий педагогический стаж работы – 19 лет. Стаж работы в данном учреждении – 19 лет. По итогам аттестации 2010г имею...
Доклад на августовском совещании работников образования 27 августа 2010г iconРазъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Федерации и Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации совместно подготовлены дополнения к Разъяснениям...
Доклад на августовском совещании работников образования 27 августа 2010г iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General
Доклад Комитета по рассмотрению стойких органических загрязнителей о работе на его втором совещании
Доклад на августовском совещании работников образования 27 августа 2010г iconАзнакаевская районная профсоюзная организация работников образования
Обзор ответов юристов Профсоюза работников народного образования и науки РФ на вопросы работников образования
Доклад на августовском совещании работников образования 27 августа 2010г iconЗаконом Российской Федерации от 10. 07. 1992г. №3226-1 «Об образовании»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24. 12. 2010г. №2075 «О продолжительности рабочего времени норме часов педагогической...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница