«Средняя общеобразовательная школа №71» Программы внеурочной деятельности




Название«Средняя общеобразовательная школа №71» Программы внеурочной деятельности
страница1/12
Дата03.02.2016
Размер22,5 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Свердловская область

Городской округ «Город Лесной»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 71»





Программы внеурочной деятельности




Лесной – 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ


1.

Введение


3

2.

Программы внеурочной деятельности








  • «Умники и умницы» (интеллектуально-творческое развитие младших школьников)




6




  • «Азбука нравственности» (духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание младших школьников)




22




  • «Любознайка» (развитие познавательных интересов младших школьников, культурологическое развитие)



28




  • «Школа развития речи» (интеллектуально-творческое развитие младших школьников)




33




  • «Урал. Человек. Истоки» (духовно-нравственное, эстетическое, гражданско-патриотическое воспитание младших школьников, социокультурное развитие)




37




  • «ОчУмелые ручки» (развитие творческих способностей, трудовых навыков младших школьников)




42




  • «Традиционные народные куклы» (социокультурное, эстетическое развитие учащихся 5-7 классов)




52




  • «Занимательный английский» (культурологическое развитие младших школьников




57




  • «Хоровое искусство» (эстетическое, культурологическое развитие младших школьников)




67




  • «В мире информатике» (интеллектуально-творческое развитие младших школьников)




74




  • «Здоровячок» (укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни младших школьников)




77

3.

Планируемые результаты


89

4.

Система оценки


90



ВВЕДЕНИЕ


Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым учащимся своих интересов, увлечений, потенциальных возможностей, наконец, своего «я». При этом он делает выбор самостоятельно, свободно проявляет свою волю и в этой связи раскрывается как личность. Поэтому важно заинтересовать детей занятиями после уроков и не только для того, чтобы школа стала для них вторым домом,  пространством воспитания, образования и социализации, а еще и потому, что это особая сфера личностного развития ребенка.

    Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники. Поэтому внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми. Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования, обучения и воспитания.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Она рассматривается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Сказанное выше позволяет утверждать, что внеурочная деятельность способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. При этом каждый вид внеурочной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Цель внеурочной деятельности – создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Функции внеурочной деятельности:

  1. воспитательная – способствовать  формированию  у  учащихся потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности, положительной «Я – концепции», которая характеризуется: уверенностью в доброжелательном отношении к нему других людей, убеждённостью в успешном овладении им тем или иным видом деятельности, чувством собственной значимости;

  2. развивающая  -  содействовать  развитию  индивидуальности  ребёнка; нравственного, эмоционального волевого компонента мировоззрения; познавательного интереса; потребности к самообразованию и творчеству; целеустремленности, аккуратности, ответственности;

  3. образовательная  –  выработать у учащихся определенные умения и навыки,    обучить правилам общественного поведения, коллективного взаимодействия, сотрудничества.

На реализацию поставленной цели направлены следующие задачи  внеурочной деятельности.

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в том числе с привлечением потенциала социального портнерства.

  2. Включение учащихся в разностороннюю досуговую деятельность.

  3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  4. Развитие навыков самоорганизации, сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

  6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, учеба, труд, культура).

  7. Формирование навыков здоровья, здорового образа жизни. 

  8. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  9. Информационно-методическая поддержка интеллектуально-творческой деятельности учащихся.

Внеурочная деятельность ориентирована на достижение таких воспитательных результатов, как приобретение учащимися социального опыта; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия и осуществляется по следующим направлениям.  

  1. Спортивно-оздоровительное:

•     Работа групп по общей физической подготовке, футболу, волейболу, баскетболу, лыжам, лёгкой атлетике, гимнастике.

•     Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», школьных спортивных соревнований.

•     Проведение бесед по охране здоровья.

•     Применение на уроках  игровых моментов, физкультминуток.

•     Участие в городских спортивных соревнованиях.

•     Проведение единых тематических классных часов, посвященных здоровью и здоровому образу жизни.

2. Общекультурное направление

•     Организация экскурсий, образовательных поездок, походов в театр и кино, выставок рисунков, поделок и творческих работ учащихся.

•     Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи, Правилам внутреннего распорядка.

•     Организация праздников, коллективных творческих дел, театрализованных постановок.

•     Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города, области.

 3. Общеинтеллектуальное направление:

•     Предметные недели;

•     Библиотечные уроки;

•     Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

•     Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.

•     Проектная деятельность.

  1. Духовно-нравственное направление:

•     Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

•     Выставки рисунков.

•     Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян.

•     Встречи с участниками «горячих точек».

•     Тематические классные часы.

•     Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

•     Конкурсы рисунков.

•     Фестивали патриотической песни, праздники.

  1. Социальная деятельность

•     Проведение субботников.

•     Работа на пришкольном участке.

•     Разведение комнатных цветов.

•     Акция «Спаси дерево», «Помоги птицам».

•     Акция «Тёплый дом».

   Занятия вне уроков организуются в различных формах: экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  и направлены на каждого ребенка для того, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. 

  Занятия вне уроков с детьми могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования, специалистами различных профилей, что обеспечивает их эффективность и значимость для каждого ребенка.


ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

(интеллектуально-творческое развитие младших школьников)


Свои способности человек может узнать,

только попытавшись применить их на деле.

Сенека


Программа разработана на основе: Программы курса «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей». (Автор О.А.Холодова, лауреат конкурса «Грант Москвы»), комплекта рабочих тетрадей на печатной основе для учащихся 1-4 классов.

Познавательные способности можно развивать, вырабатывая определённые навыки и умения, а главное – привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению. Неспособных детей нет, нужно помочь ребёнку развить свои способности, и сделать обучение увлекательным и интересным. В этом и поможет ребёнку специальный курс «Развитие познавательных способностей» реализуемый в дополнительной образовательной программе «Умники и умницы»

Система развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность гуманизирует начальное образование, а занятия по дополнительным образовательным программам создают условия для развития памяти, внимания, мышления. При этом реализуется стремление ребёнка к размышлению и поиску, возникает чувство уверенности в своих силах, возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самовыражения и самоконтроля, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

Цель программы: создание условий для развития интеллектуально-творческих способностей младших школьников, духовности, нравственности.

На реализацию поставленной цели направлены следующие задачи.

  1. Развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

  2. Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

  3. Воспитание нравственные межличностные отношения (формировать «Я – концепцию»).

Программа рассчитана на детей 6,5 – 10 лет (1 - 4 класс) и реализуется в течение 4 лет обучения. Общее количество часов – 135, в том числе: 1 класс -33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа. Режим занятий – 1 раз в неделю.

Для успешного обучения учащихся применяются различные формы занятий, как традиционные, так и нетрадиционные.

Основные формы занятий с детьми рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Групповое занятие – наиболее оптимальная традиционная форма. Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Подготовительная часть включает в себя мозговую гимнастику, разминку и мозговой штурм. Мозговая гимнастика состоит из

  • упражнений, стимулирующие мыслительные процессы (качание головой);

  • упражнений, активизирующие структуры мозга («ленивые восьмёрки»);

  • упражнений, улучшающие внимание, ясность восприятия и речи («шапка для размышлений»);

  • упражнений для профилактики нарушений зрения («зоркие глаза», «стрельба глазами»).

После этого проводится разминка, в которую включены лёгкие вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции.

Затем выполняются упражнения, способствующие развитию таких психических процессов, как память, внимание, воображение и мышление. Задания используются из рабочей тетради Холодовой О. «Юным умникам и умницам». Продолжительность подготовительной части – 10-15 минут.

В основной части занятия учащиеся знакомятся с определенным видом нестандартных задач, анализируют их, коллективно обсуждают решения задач. Задачи используются из «Сборника нестандартных задач по математике», составленного для занятий кружка «Умники и умницы». Продолжительность основной части – 30-25мин.

Заключительная часть занятия используется для подведения итогов, рефлексии.
Наряду с традиционными занятиями используются нетрадиционные формы проведения занятий: интеллектуальные игры, занятие-путешествие, занятие-турнир, занятие-конкурс, занятие – тестирование. Для решения задач, поставленных дополнительной образовательной программой кружка «Умники и умницы» используются основные методы обучения:

  • словесность;

  • наглядность;

  • проблемная ситуация;

  • игровые моменты;

  • исследовательская деятельность.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О. А., Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя).

  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

-пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в форме тестирования, практической работы, творческих заданий учащихся.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио ученика.

В рамках данной программы рассматриваются три вида результатов: личностные, метиапредметные, предметные.

Личностные результаты. Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты. Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Предметные результаты. Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии.

В процессе реализации программы обучающиеся приобретают универсальные учебные действия.

1. Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

  • учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  1. Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

  • добывать новые знания: находить ответы на ??, используя учебник, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  1. Коммуникативные УУД

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ожидаемые результаты и способы их проверки. В результате обучения по программе учащиеся должны научиться:

  • логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

  • обоснованно делать выводы, доказывать;

  • обобщать математический материал;

  • находить разные решения нестандартных задач.

Но основной показатель качества освоения программы – личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.

Чтобы добиться ожидаемого конечного результата, необходим промежуточный контроль, проверка знаний и умений обучающихся.

Основные формы учета знаний и умений:

  • тестирование (проводится в начале и конце учебного года);

  • участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;

  • участие в интеллектуальных играх.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

«Средняя общеобразовательная школа №71» Программы внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности «На встречу с прекрасным» Автор программы Маринина В. И
...
«Средняя общеобразовательная школа №71» Программы внеурочной деятельности iconПримерная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся,
Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №71» Программы внеурочной деятельности iconФормирование экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Татищево», Саратовская область
«Средняя общеобразовательная школа №71» Программы внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности познавательной направленности «Моя Вселенная. Моё Солнышко»
Муниципальное образовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
«Средняя общеобразовательная школа №71» Программы внеурочной деятельности iconСетевая организация внеурочной деятельности старшеклассников на основе двухсторонней видеоконференцсвязи трёх удалённых друг от друга школ
«Котлубанская средняя общеобразовательная школа «Городищенского района Волгоградской области»
«Средняя общеобразовательная школа №71» Программы внеурочной деятельности iconПояснительная записка к созданию модели организации внеурочной воспитательной работы на основе интеграции деятельности учреждений социума
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Мичурина
«Средняя общеобразовательная школа №71» Программы внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) «Что? Где? Когда?»
Муниципальное образовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования – Михайловский...
«Средняя общеобразовательная школа №71» Программы внеурочной деятельности icon«Школа психологического комфорта» моу «Партизанская средняя общеобразовательная школа»
«Партизанская средняя общеобразовательная школа» на 2011 2016 годы является организационной основой осуществления целенаправленной...
«Средняя общеобразовательная школа №71» Программы внеурочной деятельности iconМуниципальное образовательное бюджетное учреждение «Рождественская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа является нормативно-правовым документом деятельности мбоу «Рождественская средняя общеобразовательная школа»...
«Средняя общеобразовательная школа №71» Программы внеурочной деятельности iconОтчёт о деятельности моу «Горная средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горная средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница