Типовой расчет. 9 класс. Текстовые задачи




Скачать 12,05 Kb.
НазваниеТиповой расчет. 9 класс. Текстовые задачи
Дата03.02.2016
Размер12,05 Kb.
ТипДокументы
Типовой расчет. 9 класс. Текстовые задачи. Вариант 1.

  1. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми равно 9км, вышел пешеход. Вслед за ним через 2 ч из пункта А выехал мотоциклист, скорость которого в девять раз больше скорости пешехода. Известно, что пешеход и мотоциклист прибыли в пункт В одновременно. Найти скорость мотоциклиста.

  2. Из пунктов А и В, расстояние между которыми равно120км, навстречу друг другу движутся два поезда. Если первый поезд выйдет из А на 2ч раньше, чем второй поезд выйдет из В, то они встретятся на середине пути. За какое время первый поезд проходит расстояние от А до В, если через один час после встречи расстояние между поездами равно 80 км?

  3. Лодка спускается по течению реки на расстояние 4 км, а затем поднимается на такое же расстояние. Скорость течения реки равна 3 км/ч. Какой должна быть собственная скорость лодки (скорость в стоячей воде), чтобы вся поездка продолжалась не более одного часа?

  4. Двое рабочих, работая вместе, выполнили всю работу за 5 дней. Если бы первый рабочий работал вдвое быстрее, а второй работал вдвое медленнее, то всю работу они выполнили бы за 4 дня. За сколько дней может выполнить всю работу первый рабочий, работая самостоятельно?

  5. Первая и вторая трубы, работая совместно, наполняют бассейн за 2ч 15 мин. Найти время, которое потребуется каждой из труб для наполнения всего бассейна, если известно, что второй трубе для наполнения бассейна требуется в три раза больше времени, чем первой трубе.

  6. Одну из сторон прямоугольника увеличили на 20 %, а другую уменьшили на некоторое число процентов. В результате площадь прямоугольника увеличилась на 8 %. На сколько процентов уменьшили сторону прямоугольника?

  7. Имеются два сплава золота и серебра массами 20 г и 25 г. Сплавив их вместе, получили новый сплав, содержащий 35 г серебра. Сколько граммов золота содержит первый сплав, если во второй сплав золото и серебро входят в отношении 1:4?

  8. Найти двузначное число, зная, что сумма его цифр равна 5 , а сумма квадратов цифр 13 .

  9. Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему значению функции на отрезке [0;2]. Если к искомому двузначному числу прибавить наибольшее значение данной функции на указанном отрезке, то получится двузначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Определить искомое двузначное число.


Типовой расчет. 9 класс. Текстовые задачи. Вариант 2.

  1. Автобус проехал первую часть пути из пункта А в пункт В со скоростью 80 км/ч, а на второй части пути, которая вчетверо короче первой части, вынужден был двигаться со скоростью 40 км/ч из-за ремонта дороги. Найти расстояние между пунктами А и В, если на весь путь от А до В затрачено 6 ч.

  2. Из городов А и В, расстояние между которыми равно 200 км, навстречу друг другу выезжают пассажирский и скорый поезда, причем скорость пассажирского поезда в полтора раза, меньше скорости скорого поезда. Определить, через какое время произойдет их встреча, если известно, что скорый поезд затрачивает на весь путь от В до А два часа.

  3. Дорога между поселками А и В сначала имеет подъем, а затем спуск. Школьники на путь из А в В тратят 75 % того времени, которое они тратят на обратную дорогу. Скорость школьников при подъеме в два раза меньше, чем при спуске. Определить длину пути на подъеме и длину пути на спуске, если расстояние между поселками равно 7 км.

  4. Двое рабочих должны изготовить партию одинаковых деталей. После того, как первый проработал самостоятельно 4 ч, а второй проработал самостоятельно 2 ч, они выполнили половину всей работы. Затем рабочие проработали еще два часа вместе, после чего им осталось выполнить 12,5% всей работы. За сколько часов каждый из рабочих, работая самостоятельно, мог бы выполнить нею работу?

  5. Тремя трубами, работающими совместно, бассейн заполняется за 120 мин. Одна вторая труба заполняет бассейн в два раза медленнее, чем одна первая труба; одна третья труба заполняет бассейн в три раза медленнее, чем одна первая труба. За какое время заполнит бассейн одна третья труба?

  6. Число В составляет 15 % от некоторого числа А и на 9,5 меньше числа, составляющего 25 % от А. Найти число В

  7. Имеются два сплава золота и серебра. В одном сплаве количество этих металлов находится в отношении 1:2, а в другом - в отношении 3:2. Сколько граммов необходимо взять от каждого из сплавов, чтобы получить 16 г нового сплава, содержащего равное количество золота и серебра.

  8. Найти двузначное число, зная, что сумма его цифр равна 10, а произведение цифр 24.

  9. Числитель и знаменатель дроби натуральные числа, причем разность между квадратом числителя и знаменателем равна 3.Если к числителю и знаменателю дроби прибавить по единице, то полученная дробь будет больше ОД. Если же от числителя и знаменателя исходной дроби отнять по единице, то полученная дробь будет меньше 0,09. Найти исходную дробь



Типовой расчет. 9 класс. Текстовые задачи. Вариант 3.

  1. Из пункта А выехал автобус со скоростью 60 км/ч, а через 2 мин в том же направлении выехал легковой автомобиль со скоростью 70 км/ч. На каком расстоянии от А автомобиль догнал автобус?

  2. В 10 ч из пункта А в пункт В выехал велосипедист, а в 11 ч 36 мин за ним выехал автомобиль. Определить скорость автомобиля, если скорость велосипедиста равна 18 км/ч, а автомобиль прибыл в пункт В в 12 ч одновременно с велосипедистом.

  3. Из А в В выехал велосипедист. Не раньше, чем через 30 мин вслед за ним А в В выехал второй велосипедист, который прибыл в В раньше первого не менее чем на 1,5 ч. Если бы они выехали из А одновременно и с теми же скоростями, то прибыли бы в В с интервалом не более чем 2 ч. Найти расстояние от А до В, если второй велосипедист догнал первого в 45 км от В.

  4. За 12 ч работы первый станок выпускает на 2 детали больше, чем второй станок. Сколько деталей выпускает первый станок за 12 ч работы, если он делает одну деталь на 3 ч быстрее второго станка?

  5. Насос может выкачать из бассейна ⅓ воды за 6мин. Проработав четверть часа, насос остановился. Найти емкость бассейна, если после остановки насоса в бассейне еще осталось 20 м3 воды.

  6. Число В составляет 24 % от некоторого числа А и на 7 больше числа, составляющего 14 % от А. Найти число В.

  7. Имеются два сплава золота и серебра, прячем в первом сплаве количества этих металлов находятся в отношении 1:3, а в другом в отношении 2:3. Сколько граммов требуется взять от каждого сплава, чтобы получить 36 г сплава, в котором серебра было бы вдвое больше, чем золота?

  8. Найти двузначное число, зная, что сумма его цифр равна 8 , а сумма квадратов цифр 40.

  9. Числитель и знаменатель дроби - натуральные числа, причем разность между знаменателем и квадратом числителя равна 2.Если к числителю и знаменателю дроби прибавить по 3, то полученная дробь будет меньше 0,15. Если же от числителя исходной дроби отнять 1, а от знаменателя 4, то полученная дробь будет больше 0,1. Найти исходную дробь.



Типовой расчет. Планиметрия. 9 класс. Вариант 4.

  1. Даны два угла с общей вершиной, один вне другого. Стороны одного угла перпендикулярны к сторонам другого. Найти каждый из них, если один вдвое больше другого.

  2. В треугольник, основание которого 48 см, а высота 16 см, вписан прямоугольник с отношением сторон 5:9, причем большая сторона лежит на основании треугольника. Найти стороны прямоугольника.

  3. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 15 см, а проекция другого катета на гипотенузу равна 16 см. Найти радиус вписанной окружности.

  4. Дана точка Р, удаленная на 7 см от центра окружности радиуса 11 см. Через эту точку проведена хорда длиной 18 см. Найти длины отрезков, на которые делится хорда точкой Р.

  5. В равнобедренном треугольнике АВС длины боковых сторон АВ и АС равны а, угол при вершине А равен 2. Прямая, проходящая через вершину В и центр О описанной около треугольника АВС окружности, пересекает сторону АС в точке D. Найти ВD и СВ.

  6. Секущая АВС отсекает от окружности дугу ВС, содержащую 112°. Касательная АD точкой касания D делит эту дугу в отношении 7:9. Найти угол ВАD.

  7. Определить площадь треугольника, если основание равно а, а углы при основании 30° и 45°.

  8. Площадь равнобедренной трапеции, описанной около круга, равна S, а высота трапеции в два раза меньше ее боковой стороны. Определить радиус вписанного круга.

  9. Найти площадь круга, вписанного в прямоугольный треугольник, если проекции катетов на гипотенузу равны 9 и 16.

  10. Определить сторону ромба, если его диагонали относятся, как m:n, а площадь равна Q.


Типовой расчет. Планиметрия. 9 класс. Вариант 5.

  1. Найти угол при вершине треугольника, если биссектрисы углов при основании пересекаются под углом 120°.

  2. В треугольнике АВС проведена прямая ВD так, что угол АВD равен углу ВСА. Найти AD и DС, если АВ = 2 м, АС = 4 м.

  3. Найти радиус круга, вписанного в прямоугольный треугольник, если проекции катетов на гипотенузу равны 9 см и 16 см.

  4. Из внешней точки проведены к окружности секущая длиной 12 см и касательная, длина которой составляет 2/3 внутреннего отрезка секущей. Найти длину касательной.

  5. Точка N лежит на стороне АС правильного треугольника АВС. Найти отношение радиусов окружностей, описанных около треугольников АВN и АВС, если АN:АС=n.

  6. Два равных круга внутренне касаются большего, третьего, и касаются между собой. Соединив три центра кругов отрезками, получим треугольник с периметром 18 см. Найти радиус большого круга.

  7. В ромбе, диагонали которого 150 и 200, проведены из вершины тупого угла высоты, и концы их соединены. Определить площадь получившегося треугольника.

  8. В равнобедренную трапецию вписан круг. Одна из боковых сторон делится точкой касания на отрезки длиной m и n. Определить площадь трапеции.

  9. Найти площадь круга, вписанного в прямоугольный треугольник, если высота, проведенная к гипотенузе, делит последнюю на отрезки 25,6 см и 14,4 см.

  10. Периметр ромба равен 2р; длины диагоналей относятся как m:n. Вычислить площадь ромба.



Типовой расчет. Планиметрия. 9 класс. Вариант 6.

  1. Биссектриса угла между стороной и диагональю ромба пересекает другую диагональ ромба под углом 75°. Найти углы ромба.

  2. В треугольнике проведена прямая ВD так, что угол ВDС равен углу АВС, на стороне АС получаются отрезки АD = 7 см, DС = 9 см. Найти ВС и отношение ВD:ВА.

  3. В треугольнике основание равно 60 см, высота и медиана, проведенные к основанию, соответственно 12 см и 13 см. Найти боковые стороны.

  4. Из одной точки проведены к окружности две касательные. Длина каждой касательной 12 см, а расстояние между точками касания 14,4 см. Найти радиус окружности.

  5. В окружности проведены три хорды: МА = 6 см, МВ = 4 см, МС = 1 см, хорда МB делит угол АМС пополам. Найти радиус окружности.

  6. Две хорды АВ и АС образуют угол ВАС, равный 74°24'. Через точки В и С проведены касательные до пересечения в точке М. Найти угол ВМС.

  7. Определить катеты прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна 73, а площадь равна 1320.

  8. В равнобедренной трапеции большее основание равно 44, боковая сторона - 17, а диагональ - 39. Определить площадь трапеции.

  9. Периметр прямоугольного треугольника равен 24, площадь его равна 24. Найти площадь описанного круга.

  10. В прямоугольнике угол между диагоналями равен 120°; площадь прямоугольника 9. Найти стороны.

Похожие:

Типовой расчет. 9 класс. Текстовые задачи iconТике: «Процентные расчеты на каждый день»
Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, однако в них отсутствует компактное и четкое изложение соответствующей...
Типовой расчет. 9 класс. Текстовые задачи icon«Развитие умений решать текстовые задачи у учащихся 4 «В» класса»
Задачи необходимы для того, чтобы сформировать у учащихся важные для обыденной жизни знания, а на их базе – умения и навыки, связанные...
Типовой расчет. 9 класс. Текстовые задачи iconТиповой расчет по дискретной математике. Часть I. Комбинаторика
...
Типовой расчет. 9 класс. Текстовые задачи icon=Типовой расчет №1=
...
Типовой расчет. 9 класс. Текстовые задачи iconРабочая программа элективного курса по математике
Умение решать текстовые задачи является одним из показателей уровня математического развития. Решение задач есть вид творческой деятельности,...
Типовой расчет. 9 класс. Текстовые задачи iconТебекин А. В. Менеджмент организации [Электронный ресурс]: электрон учеб. / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. Электрон текстовые дан
Сущность и содержание менеджмента. Цели, задачи, особенности менеджмента в России
Типовой расчет. 9 класс. Текстовые задачи iconКонспект урока физики в 7 классе
Образовательная : Научить решать задачи на расчет массы и объема тела по его плотности
Типовой расчет. 9 класс. Текстовые задачи iconКонкурс сочинений «Моя мамочка лучшая на свете!»
Заведеева Миши 2-а класс, Климашиной Любы 4-б класс, Ананьевой Ани 2-а класс, Машковой Насти 2-а класс и Емелиной Насти 2-а класс....
Типовой расчет. 9 класс. Текстовые задачи iconМастер-класс «Комбинаторные задачи и способы их решения»
Проблема, над которой я работала в последние годы, в составе творческой группы, это «Комбинаторные задачи и способы их решения»....
Типовой расчет. 9 класс. Текстовые задачи iconОбразовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения
СанПиНом 4 1178-02 и составляет по классам: при пятидневной неделе- 1 класс – 20 часов, 2 класс – 22 часа, 3 класс – 22 часа, 4 класс...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница