Пояснительная записка. Список презентаций по теме «Медицинская помощь» для уроков сбо 5-9 класс




НазваниеПояснительная записка. Список презентаций по теме «Медицинская помощь» для уроков сбо 5-9 класс
страница1/2
Дата03.02.2016
Размер25,4 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2










РАЗРАБОТЧИК:

УЧИТЕЛЬ СБО ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА №3

г.о. Тольятти

Н. В. ИВАНОВСКАЯ


2012 г.


Содержание методической разработки.


  1. Пояснительная записка.

  2. Список презентаций по теме «Медицинская помощь» для уроков СБО 5-9 класс

  3. Памятки по изучаемым темам.

  4. Словарь терминов и понятий по теме «Медицинская помощь»

  5. Занимательный материал для уроков СБО. (с использованием интерактивной доски)

- интерактивные кроссворды

- интерактивные упражнения «Вставь пропущенное слово»

- проверочные задания.

  1. Список используемой литературы.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к методическому пособию.

Говорят, что у здоровых людей очень много желаний, а у больных только одно – выздороветь. Мы заботимся о своем жилище, о карьере, беспокоимся о том, как выглядим, немало времени тратим на то, чтобы фигура и одежда производили на окружающих хорошее впечатление. Безусловно, все это очень важно, и не стоит думать, что это пустая трата времени. Но есть в нашей жизни такое звено, которым мы практически не занимаемся: не учимся сами и не учим детей. И расплачиваемся за своё легкомыслие самой дорогой ценой. Это навыки личной безопасности и оказания первой помощи в экстренных ситуациях.

До недавнего времени были лишь робкие попытки самых чадолюбивых людей – педагогов, медиков, работников полиции – научить детей в школах элементарным правилам первой помощи и личной безопасности: как правильно наложить повязку, как действовать при той или иной травме и т.д. Конечно, землетрясение, крупная катастрофа могут случиться так неожиданно и проявиться так мощно, что даже знающие, как действовать и что делать в таких ситуациях, не смогут спастись. Однако немало и не столь опасных ситуаций, в которых люди сразу же начинают паниковать, делают всё наоборот и в результате либо наносят более существенный вред здоровью, либо вообще погибают. Спастись и помочь сможет только тот, кто владеет ситуацией, кто знает, как действовать, владеет не только теоретическими, но и практическими знаниями и умениями.

Специальные занятия по СБО по теме «Медицинская помощь» направлены на практическую подготовку детей к самостоятельным действиям по заданным алгоритмам в момент возникновения, каких- либо травм и опасных для здоровья ситуациях. Материала по темам, предложенным программой много, но ……

1. Ученикам в силу своим психофизических особенностей сложно выбирать нужную информацию.

2. Ученики не могут последовательно составить алгоритм действия в той или иной ситуации.

3. Ученики самостоятельно не могут различить основные признаки того или иного заболевания.

4. Учитель не имеет на уроке большого количества времени, чтобы каждый ученик смог самостоятельно выбирать, составлять и записывать алгоритм действия. Желательно большее количество времени уделить формированию практического навыка оказания первой помощи при различных травмах.


Следовательно, для меня встали задачи:

- подобрать, обобщить и разработать конкретные памятки по оказанию помощи при различных видах травм, которыми смогут воспользоваться ребята с ОВЗ.

- усовершенствовать урок СБО по теме «Медицинская помощь 5-9 класс» с помощью использования ИКТ.

Для решения этих задач я разработала и составила:

- памятки по оказанию первой помощи по всем изучаемым темам, словарь терминов и понятий.

( памятки прилагаются)

- подобрала и составила необходимые слайд – презентации для практических уроков (список прилагается).

- разработала занимательный материал для разнообразия приемов и поддержания интереса учащихся к урокам СБО и проверки усвоенного материала (пример прилагается)

Уроки по данной теме в большей степени направлены на выработку стойких умений действовать в нестандартных ситуациях. Побывав в роли то пострадавшего, то спасателя, учащиеся прочно, может быть, даже на всю жизнь, усвоят правила безопасности, поведения в экстремальных ситуациях и оказания помощи пострадавшему.


СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ « МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

Учреждение – организация, ведущая какую-то работу, деятельность.

Поликлиника – это медицинское учреждение, где врачи устанавливают диагноз и способ лечения заболевания.

Больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся длительное время: (недели, месяца и т.д.) не выходя из него до полного выздоровления.

Аптека – это медицинское учреждение, где изготавливают и продают лекарство.

Регистратура – место выдачи медицинских карточек и талонов.

Гардероб – место хранения верхней одежды.

Расписание – график работы врачей.

Страховой медицинский полис (полис) обязательного медицинского страхования (ОМС) — документ, гарантирующий получение бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации по программе обязательного медицинского страхования.

Дневной стационар – это специальное отделение больницы, где проводится дополнительное лечение, назначенное лечащим врачом, при этом, пациенты находятся в стационаре только в дневное время.

Диспансе́р  — специальное лечебно-профилактическое медицинское учреждение, оказывающее медицинскую помощь определённым группам населения и осуществляющее систематическое наблюдение за состоянием их здоровья.

Амбулаторное лечение — организация медицинской помощи приходящим в медицинское учреждение больным. Амбулаторное лечение — лечение, проводимое на дому или при посещении самими больными лечебного учреждения (в отличие от стационарного лечения, осуществляемого с помещением пациента в больницу).

Перевязка -  лечебно-диагностическая манипуляция при лечении ран, заключающаяся в снятии старой загрязнённой повязки, осмотре и обработке раны и окружающей кожи, наложении медикаментозных средств и новой повязки

Гипсовая повязка - быстро отвердевающая повязка, широко применяемая для иммобилизации(обездвижения) при лечении повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата

Нашатырный спирт — водный раствор гидроксида аммония, бесцветная прозрачная жидкость с резким запахом. Применяется как лекарственное средство и для бытовых нужд.

ЗЕЛЁНКА - лекарство - обеззараживающая жидкость зеленого цвета на спирту для лечения царапин, порезов, заболеваний кожи. 

Перекись водорода - простейший и важнейший представитель перекисей; прозрачная жидкость без цвета и запаха, с "металлическим" привкусом для обработки ран.

Перело́м ко́сти — полное или частичное нарушение целостности кости при нагрузке, превышающей прочность травмируемого участка скелета. Переломы могут возникать как вследствие травмы, так и в результате различных заболеваний, сопровождающихся изменениями в прочностных характеристиках костной ткани.

Рана - механическое повреждение тканей организма с нарушением целости покровов (кожи, слизистых оболочек).

Ушиб -  механическое повреждение тканей или органов без нарушения целости кожи. Возникает обычно при ударе тупым предметом.

Вывих - смещение суставных концов костей, при котором утрачивается их правильное соприкосновение. 

Иммобилизация - создание неподвижности поврежденной или больной части тела, обычно конечности или позвоночника

При­вив­каэто вве­де­ние в ор­га­низм ослаб­лен­ных или раз­ру­шен­ных воз­бу­ди­те­лей за­бо­ле­ва­ния. Им­мун­ная сис­те­ма ре­а­ги­ру­ет на них так же, как на на­сто­я­щую ин­фек­цию – в ор­га­низ­ме об­ра­зу­ют­ся ан­ти­те­ла. 

Вакцина  - препарат, получаемый из микроорганизмов (бактерий, вирусов) или продуктов их жизнедеятельности и используемый для активной иммунизации людей и животных с профилактическими и лечебными целями. 

Бинт - длинная узкая полоса какой-либо ткани (холста, полотна, фланели), употребляется для перевязки ран, наложения повязки.

Врач — лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека.

Медицинская сестра - выступает помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет врачебные назначения и осуществляет сестринский процесс.

Санита́р  — младший медицинский работник, выполняющий вспомогательные функции в медицинской практике. Работа санитаром не требует медицинского образования, но в зависимости от выполняемой работы может потребоваться предварительная подготовка в виде курсов, обучения на учебно-производственном комбинате и другого.

Медбрат — лицо со средним медицинским образованием, которое работает под руководством врача или фельдшера. Он не занимается обследованием больного, диагностикой, назначением лечения. Медбрат, в отличие от фельдшера, лицо не самостоятельное и выполняет уже сделанные назначения.

Листок нетрудоспособности - больничный листок, документ, удостоверяющий временную утрату трудоспособности рабочим, служащим, членом колхоза; служит основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности.

Скорая медицинская помощь (СМП) — вид медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Физиотерапевтический кабинет — структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения; совокупность помещений, аппаратуры и вспомогательного оборудования, предназначенных для выполнения физиотерапевтических процедур. 

Лаборатории медицинские - учреждения системы здравоохранения либо структурные подразделения лечебно-профилактических или санитарно-профилактических учреждений, предназначенные для проведения различных медицинских исследований.


Больничная палата - помещение в составе стационара лечебно-профилактического учреждения, специально оборудованное для размещения и постоянного пребывания больных .

Болезнь -  процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного (чрезвычайного) раздражителя внешней или внутренней среды, характеризующийся понижением приспособляемости живого организма к внешней среде при одновременной мобилизации его защитных сил. Болезнь проявляется нарушением равновесия организма с окружающей средой, выражающимся в возникновении побочных (неадекватных) реакций, а у человека — снижением на время Б. его трудоспособности.

 Стоматолог - врач-специалист, получивший подготовку по диагностике, лечению и профилактике болезней и повреждений зубов, челюстей и других органов полости рта и челюстно-лицевой области. 

Окулист врач, специализирующийся на анатомии и физиологии органов зрения, болезни глаза и разрабатывающий методы лечения и профилактики.

Окулист (или офтальмолог) – востребованная медицинская профессия, поскольку большое количество людей имеет проблемы со зрением. Окулист – глазной врач.

Терапевт — врач, получивший специальную медицинскую подготовку по вопросам диагностики, лечения и профилактики болезней внутренних органов.

Травматолог – врач, занимающийся лечением травм и послетравмовых синдромов. Помимо этого достаточно часто в обязанности травматолога входит осуществление лечения плоскостопии, искривления позвоночника и нарушение форм стоп.

 Отоларинголог - это специалист, врач который занимается лечением болезней уха, носа, горла (глотки, гортани, трахеи) и пограничных анатомических областей и их профилактикой. 

Кардиолог – врач, который специализируется на проблемах сердца и сосудов, а также профилактики, диагностики и лечении таких заболеваний сердечно-сосудистой системы, как инфаркт миокарда, стенокардии, атеросклероза, аритмии и других.

Хирург  врач-специалист, получивший подготовку по методам диагностики и хирургического лечения заболеваний и травм.

Врачебный участок — часть территории населенного пункта с определенным числом жителей, обслуживаемых участковым медицинским персоналом (врачом, медицинской сестрой). Основными участковыми врачами являются терапевт, оказывающий помощь взрослому населению, и педиатр — детскому населению.




СПИСОК ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ТЕМЕ «МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

5-9 класс используемых для уроков СБО.

  1. «Опасные растения» - 7 класс

  2. «Лекарственные растения. Правила их сбора» - 7 класс

  3. «Первая помощь при утоплении» - 9 класс

  4. Видеожурнал «Помоги утопающему» - 9 класс

  5. «Инфекционные заболевания» - 9 класс

  6. «Грипп. ОРЗ» - 9 класс

  7. «Правила оказания помощи при различных видах отравления» - 8 класс

  8. «Правила оказания помощи при ожогах» - 7 класс

  9. «Оказание медицинской помощи и услуг в специализированных учреждениях» - 6 класс

  10. «Откуда берутся болезни?» - 5 класс

  11. «Правила оказания помощи при обморожении» - 7 класс

  12. « Наложение повязок» - 7 класс

  13. « Правила оказания помощи при тепловом и солнечном ударах» - 8 класс

  14. Видеофильм « Хочу стать Неболейкой!» - 5 класс

  15. «Ожоги и обморожения. Итоговый урок» - 7 класс

  16. «Я за здоровый образ жизни!» - 5 класс

  17. Видео отчёт « Мы посещаем поликлинику» - 8 класс

  18. Фотопрезентация « Аптека всегда под рукой» - 6 класс



ПАМЯТКА ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИИ.

  1. ПЕРЕНЕСИТЕ ПОСТРАДАВШЕГО В БЕЗВЕТРЕННОЕ МЕСТО, В ПОМЕЩЕНИЕ С КОМНАТНОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ.

  2. ЕСЛИ ОДЕЖДА МОКРАЯ, СНИМИТЕ ЕЁ, ЗАМЕНИТЕ НА СУХУЮ.

  3. ХОРОШО УКРОЙТЕ ОДЕЯЛОМ, ШУБОЙ, ЧЕМ – ТО ОЧЕНЬ ТЁПЛЫМ.

  4. КОГДА ПОСТРАДАВШИЙ В СОЗНАНИИ, ЕГО СЛЕДУЕТ НАПОИТЬ ГОРЯЧИМ ЧАЕМ, КОФЕ ИЛИ МОЛОКОМ.

  5. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ.

  6. НА ОТМОРОЖЕННЫЕ УЧАСТКИ ТЕЛА НАЛОЖИТЬ ВАТНО - МАРЛЕВЫЕ ПОВЯЗКИ. ОНИ ДОЛЖНЫ ЗАКРЫВАТЬ ТОЛЬКО ОБЛАСТЬ С ВЫРАЖЕННЫМ ПОБЛЕДНЕНИЕМ КОЖИ.

  7. НЕОБХОДИМО СРОЧНО ВЫЗВАТЬ СКОРУЮ ПОМОЩЬ «03»

  8. ДО ПРИЕЗДА ВРАЧА КОНТРОЛИРОВАТЬ ПУЛЬС И ДЫХАНИЕ.

  9. ЕСЛИ ПОСТРАДАВШИЙ ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ, УЛОЖИТЕ ЕГО НА БОК.

  10. ПРИ ОСТАНОВКЕ ДЫХАНИЯ ПРОВОДИТЕ ИСКУССТВЕННУЮ ВЕНТИЛЯЦИЮ ЛЁГКИХ.


ПОМНИТЕ! ПОРАЖЁННЫЕ УЧАСТКИ ТЕЛА НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ ЖИРОМ ИЛИ МАЗЯМИ, НЕЛЬЗЯ РАСТИРАТЬ СНЕГОМ. ЭТО УХУДШИТ СОСТОЯНИЕ БОЛЬНОГО, МОЖЕТ ТРАВМИРОВАТЬ КОЖУ.





ПАМЯТКА ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ГРУДИНЫ И РЁБЕР.


  1. ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЧТО У ЧЕЛОВЕКА ПОВРЕЖДЕНА ГРУДИНА ИЛИ ВОЗМОЖНО СЛОМАНЫ РЕБРА – ДАЙТЕ ЕМУ 1-2 ТАБЛЕТКИ АНАЛЬГИНА ИЛИ БАРАЛГИНА ( МОЖНО ДАТЬ ЛЮБОЕ ОБЕЗБОЛИВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО).

  2. ПОЛОТЕНЦЕМ ИЛИ ПРОСТЫНЁЙ НЕТУГО ОБЕРНИТЕ ЕГО ГРУДНУЮ КЛЕТКУ И ЗАКРЕПИТЕ ТКАНЬ БУЛАВКАМИ.

  3. ПРОВОДИТЕ ПОСТРАДАВШЕГО В МЕДИЦИНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ГДЕ МЕДИКИ ПРОВЕДУТ ОБСЛЕДОВАНИЕ И УТОЧНЯТ ДИАГНОЗ, НАЗНАЧАТ ЛЕЧЕНИЕ.

  4. ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ СДАВЛИВАНИИ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ СЛУЧАЮТСЯ МНОЖЕСТВЕННЫЕ ПЕРЕЛОМЫ РЕБЕР С ОБЕИХ СТОРОН. ИХ ОСКОЛКАМИ МОГУТ БЫТЬ ПОВРЕЖДЕНЫ ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ БОЛЬ.

  5. МОЖЕТ НАЧАТЬСЯ КРОВОТЕЧЕНИЕ ИЗ НОСА, УШЕЙ. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕСТАЕТ СЛЫШАТЬ И ВИДЕТЬ.

  6. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ТРАНСПОРТИРУЙТЕ ПОСТРАДАВШЕГО В БОЛЬНИЦУ, ПРИЧЁМ СЛЕДУЕТ ЭТО ДЕЛАТЬ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЁЖА НА ЖЁСТКИХ НОСИЛКА.





ПАМЯТКА ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ТРАВМЕ ГЛАЗА.


  1. ЕСЛИ В ГЛАЗ ПОПАЛА МЕЛКАЯ СОРИНКА, НЕ ТРИТЕ ЕГО. ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СОРИНКИ ПОТЯНИТЕ ВЕКО, КАК БЫ НАДЕНЬТЕ ЕГО НА ДРУГОЕ. ПРИ ЭТОМ СМОТРИТЕ ВНИЗ.

  2. ЕСЛИ ВЫ УШИБЛИ ГЛАЗ, ПОЛОЖИТЕ НА 15-20 МИНУТ СМОЧЕННУЮ

ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ ВАТУ ИЛИ ЧИСТЫЙ НОСОВОЙ ПЛАТОК.

  1. ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЕСЬ, В СЛУЧАЕ УШИБА, К ОКУЛИСТУ.

  2. ОСТРЫЕ ИНОРОДНЫЕ ТЕЛА, ПОПАВШИЕ В ГЛАЗ, УДАЛЯТЬ ДОЛЖЕН ТОЛЬКО МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК. ОБРАТИТЬСЯ К НЕМУ СЛЕДУЕТ КАК МОЖНО СКОРЕЕ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАЛОЖИВ НА ПОВРЕЖДЁННЫЙ ГЛАЗ ЧИСТУЮ ПОВЯЗКУ.

  3. ЕСЛИ ТРАВМА ГЛАЗА ВЫЗВАНА ПЛАМЕНЕМ, ПАРОМ, КИПЯТКОМ, ИЗВЕСТЬЮ, КИСЛОТАМИ И Т.Д., НАДО НЕМЕДЛЕННО ВЫМЫТЬ ЛИЦО С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ, А ЗАТЕМ ОБИЛЬНО ПРОМЫТЬ ГЛАЗ ПОД СТРУЕЙ ВОДЫ В ТЕЧЕНИЕ 15-20 МИНУТ. ПОВЯЗКУ НЕ НАКЛАДЫВАТЬ, СРОЧНО В БОЛЬНИЦУ.

  1   2

Похожие:

Пояснительная записка. Список презентаций по теме «Медицинская помощь» для уроков сбо 5-9 класс iconОбластная научная медицинская библиотека список литературы по теме «неотложная медицинская помощь пострадавшим с черепно-мозговой травмой на догоспитальном этапе» Март 2013 года
Демичев, С. В. Первая помощь при травмах и заболеваниях [Текст] : учеб пособие / С. В. Демичев. М. Гэотар-медиа, 2011. 160 с ил....
Пояснительная записка. Список презентаций по теме «Медицинская помощь» для уроков сбо 5-9 класс iconОбластная научная медицинская библиотека список литературы по теме «неотложная медицинская помощь при терминальном состоянии» Февраль 2012 года самара книги
Беленков, Ю. Н. Гипертрофическая кардиомиопатия [Текст] / Ю. Н. Беленков, Е. В. Привалова, В. Ю. Каплунова. М. Гэотар-медиа, 2011....
Пояснительная записка. Список презентаций по теме «Медицинская помощь» для уроков сбо 5-9 класс iconУроков по теме “ The Protection of Environment” 9 класс
«Модальные глаголы», активизировать в речи учащихся лексику по теме «Окружающая среда»
Пояснительная записка. Список презентаций по теме «Медицинская помощь» для уроков сбо 5-9 класс iconОбластная научная медицинская библиотека список литературы по теме «медицинская помощь на догоспитальном этапе» Июнь 2012 года самара книги
Руководство предназначено для врачебных и фельдшерских бригад скорой помощи, врачей линейных бригад и специализированных бригад скорой...
Пояснительная записка. Список презентаций по теме «Медицинская помощь» для уроков сбо 5-9 класс iconОбластная научная медицинская библиотека список литературы по теме «скорая медицинская помощь» Ноябрь 2012 года самара книги Афанасьев, В. В
Руководство предназначено для врачебных и фельдшерских бригад скорой помощи, врачей линейных бригад и специализированных бригад скорой...
Пояснительная записка. Список презентаций по теме «Медицинская помощь» для уроков сбо 5-9 класс iconПервая медицинская помощь
...
Пояснительная записка. Список презентаций по теме «Медицинская помощь» для уроков сбо 5-9 класс iconОбластная научная медицинская библиотека список литературы по теме «антирабическая помощь населению» Декабрь 2012 года самара книги Запруднов, А. М
Запруднов, А. М. Педиатрия с детскими инфекциями [Текст] : учеб. / А. М. Запруднов, К. И. Григорьев. М. Гэотар-медиа, 2011. 560 с...
Пояснительная записка. Список презентаций по теме «Медицинская помощь» для уроков сбо 5-9 класс iconОбластная научная медицинская библиотека список литературы по теме «неотложная и реанимационная помощь при массивной акушерской кровопотере» Апрель 2011 года самара
Книга предназначена для акушеров-гинекологов, врачей смежных специальностей, научных работников, занимающихся проблемами гинекологии...
Пояснительная записка. Список презентаций по теме «Медицинская помощь» для уроков сбо 5-9 класс iconОбластная научная медицинская библиотека список литературы по теме «судебно-медицинская экспертиза» Октябрь 2012 года самара книги Ардашкин, А. П
Монография предназначена для судебно-медицинских экспертов и преподавателей судебной медицины
Пояснительная записка. Список презентаций по теме «Медицинская помощь» для уроков сбо 5-9 класс iconПояснительная записка к авторскому образовательному веб-квесту «Путешествие в мир клетки»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница