II. Пояснительная записка стр




Скачать 25,98 Kb.
НазваниеII. Пояснительная записка стр
страница1/20
Дата03.02.2016
Размер25,98 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
1. Оглавление

I. Введение ……………………………………………………………………………...2 стр.


II. Пояснительная записка………………………………………………………………3 стр.


III. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования……………………………………………………..7 стр.


IV. Учебный план начального общего образования……………………………………….48 стр.


V. .Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на
ступени начального общего образования……………………………………………………….…..53 стр.


VI. Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………………………….72 стр.


VII. .Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени
начального общего образования…………………………………………………………………….73 стр.


VIII. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни………89 стр.


IX. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования…………………………….…….…96 стр.


I. Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) утвержден МОиН РФ приказом № 373 от 06 октября 2009 года; зарегистрирован в Минюстом России 22.12.09, регистрация № 17785. ФГОС вводится в практику работы образовательного учреждения МОУ Пеклинская СОШ с 1 сентября 2011 года.

Государственный стандарт второго поколения задает ориентиры развития всей системы образования, в том числе и начального:

  • Стандарт ориентирован на новые результаты образования.

  • Стандарт обозначает ценность системно - деятельностного подхода к обучению.

  • Стандарт предлагает рассматривать требования к образованию как совокупности трех систем требований:

  • требования к структуре основных образовательных программ общего образования;

  • требования к результатам освоения основных образовательных программ;

  • требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования.

Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания учащихся.

Новый подход предлагает рассматривать стандарты как общественный договор, отражающий целевые установки функционирования и развития системы общего образования. Тем самым стандарт закладывает иной тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством - отношений, основанных на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации политики в области образования. В свою очередь, это с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей). Таким образом, стандарт как общественный договор означает баланс взаимных обязательств и требований.


II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МОУ Пеклинская СОШ.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст. 14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), Примерной ООП НОО, а также социального заказа родителей младших школьников.

ООП НОО - объект проектирования всего педагогического коллектива, администрации и родительской общественности школы.

Данная основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Информационная справка о МОУ Пеклинская СОШ

Муниципальное образовательное учреждение Пеклинская средняя общеобразовательная школа функционирует с 1964 года как средняя школа. Постановлением

администрации Дубровского района от 25.12.2000 года присвоено полное наименование:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Пеклинская средняя общеобразовательная школа.

Методическая тема школы: «Урок в условиях модернизации школьного образования». Приоритетные направления в обучении:

  • вариативность и индивидуализация образования;

  • личностный подход к каждому ребёнку;

  • формирование познавательных интересов и потребностей;

  • самореализация каждого ученика;

  • педагогическое сотрудничество и гуманизация учебно-воспитательного процесса.

В школе имеется спортивный зал, библиотека, столовая, кабинет информатики, школьный автобус, обеспечивающий доставку учащихся из д. Мареевка и Салынь. Техническое состояние школы - удовлетворительное.

Школа находится в д. Пеклино, ул. Заречная, 66, Дубровского района, Брянской области. Сформировано 4 класса-комплекта и 1 группа дошкольного обучения. Обучение ведётся в одну смену. В 2010 -2011 учебном году в школе обучалось 64 ребёнка. Качество обученности в 2010 -2011 учебном году составило 100 %.

Воспитательная система школы ориентируется в основном на патриотическое, эколого-краеведческое направление, воспитание нравственности.

Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ:

- Закон РФ «Об образовании»;

- комплексный план формирования и реализации современной модели образования в РФ на 2009-2012 годы и на плановый период до 2020 года;

- федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения:

- Устав (Утверждён постановлением главы администрации Дубровского района Брянской области от 21. 11. 2005 г № 542)

- Лицензия на право образовательной деятельности (Серия А № 261300 Регистрационный № 356 /11 от 1 апреля 2008 г.)

- Аккредитационное свидетельство АА 125223 (Регистрационный № 1500 от 6 февраля 2008 г.)

Пеклинская СОШ полностью обеспечена кадровыми ресурсами


специальность


количество

образование

категория

высшее

неполное высшее

средне-специальное

I

высшая

Учитель начальных классов

4

3

1




2

2


Финансовое обеспечение программы.

Финансирование образовательного учреждения «Пеклинской средней общеобразовательной школы» осуществляется через централизованную бухгалтерию управления образования.

Бюджет школы складывается из бюджетных ассигнований, направляемых на:

- заработную плату работников (индивидуальное штатное расписание и индивидуальный учебный план);

- питание обучающихся (в соответствии с нормативными документами);

- организацию каникулярных оздоровительных кампаний.

Оплата коммунальных услуг, текущего ремонта, приобретение оборудования осуществляется через централизованную бухгалтерию управления образования, если таковые заложены в смету.

Платных дополнительных услуг МОУ «Пеклинская средняя общеобразовательная школа» не оказывает.

Основным источником формирования внебюджетных средств являются спонсорские взносы родителей и спонсоров - предпринимателей, проживающих на территории посёлка

Для реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования Пеклинская СОШ имеет следующее материально-техническое обеспечение.

Классы начальной общеобразовательной школы расположены на 1 этаже. Классных комнат - 4 . Их площадь составляет –171,6 кв. метров.

Оборудование учебных кабинетов образовательного учреждения находится в удовлетворительном состоянии. Все они отремонтированы силами родителей обучающихся, оборудованы учебной мебелью, в кабинетах имеется необходимое учебно-методическое оборудование (иллюстративный, дидактический, методический материалы, библиотечки).

В образовательном учреждении имеется один физкультурный зал .

В школе имеется столовая на 36 посадочных мест, имеется библиотека, фонд её оснащён: учебной; художественной; научно-популярной литературой. Фонд библиотеки – 7286 книг. Из них: справочно-библиографической - 109, учебной литературы - 1837, художественной – 5340 экземпляров.

Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений и навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • -личностные;

  • -метапредметные;

  • -предметные;


Задачи реализации ООП НОО:

    • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

    • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка;

    • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания;

    • дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

    • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

    • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической и др.);

    • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.


В основе реализации ООП НОО лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования —

развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

ООП НОО МОУ Пеклинская СОШ предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

ОУ обеспечивает ознакомление всех участников образовательного процесса:

  • с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в данном учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП НОО;

  • между участниками образовательного процесса заключен трехсторонний договор,

отражающий ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.


III. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Компетентному человеку присущ творческий подход к решению любых встающих перед ним задач, при котором он может быть независимым от ожиданий своего окружения, контролировать свои действия на основе собственных чувств, мыслей и ценностей, действовать самостоятельно, а не быть орудием чьих-то действий, быть автором собственной жизни. Определенный уровень компетентности может быть достигнут в условиях соответствующего обучения уже к концу младшего школьного возраста.

Компетентное поведение предполагает:

· автономное (независимое, самостоятельное, инициативное, ответственное) действие,

· гибкое использование орудий (включая язык и понятия), согласно их предназначению,

· функционирование в социально гетерогенных группах.

К концу начального образования в соответствии с данной ООП НОО младший школьник сможет быть социально компетентен (иметь социальный опыт):

· в ориентировке в окружающем пространстве (выборе цели передвижения, планировании маршрута и др.) и времени (определении времени по часам в часах и минутах, определении времени события, последовательности событий);

· в проведении и организации культурного семейного досуга (досуга с друзьями, в разновозрастных группах) — спортивных и других игр, совместного музицирования, коллективного чтения и постановки театрализованных представлений, посещения художественных выставок, оценки произведений искусства (выражения собственного мнения), организации семейных и школьных праздников и пр.);

· в проведении индивидуального культурного досуга (подборе художественной литературы для чтения, чтении и понимании художественного текста; подборе музыкальных произведений для прослушивания; самостоятельном сочинении несложных литературных и музыкальных произведений, создании несложных выразительных художественных произведений (графических, скульптурных, поделочных и пр.);

· в получении ответов на возникающие у него вопросы об окружающем мире — определении подходящего способа получения ответа (самостоятельное наблюдение, экспериментирование, поиск информации в разнообразных информационных источниках), осуществления своей цели;

· в осуществлении простейших трудовых (бытовых) дел — уборке территории, квартиры; несложном ремонте изделий; изготовлении несложных конструкций из разных материалов для решения собственных задач (в том числе, оценивать величину предметов «на глаз»; пользоваться инструментами; использовать образцы, схемы, эскизы, чертежи; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; решении расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др., в том числе, с применением технических средств);

· в осуществлении ухода за своим телом по мере необходимости — осуществлении поддерживающих гигиенических мероприятий, закаливающих процедур, умения почувствовать и осознать симптомы начинающейся болезни (в том числе, обращении за помощью к взрослому в нужный момент), осуществлении простейшей саморегуляции, самообслуживания;

· в культурном и безопасном поведении в окружающем мире (доме, жилой местности, на природе); ведении культурного диалога в условиях бытового общения;

· в осуществлении учебной работы в школе (в классе, группе, паре, разновозрастных группах, индивидуально) и самостоятельной учебной работы (выбор занятия, самоорганизация, простейшее планирование и т.д.).

Для приобретения социального опыта особое значение имеют следующие ключевые компетентности, которые должны быть сформированы к концу обучения в начальной школе:

1. В отношении предметного мышления (решения задач, проблем):

· умение отличать известное от неизвестного;

· умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;

· умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание);

· находить информацию, недостающую для решения задачи, в литературе, у взрослых, в других источниках информации (в том числе, в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.).

2. В отношении содержательной коммуникации (коммуникативная компетентность):

· владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач;

· умение презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);

· умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет);

· умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;

· способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства), выступая в разных позициях (автора, зрителя, критика);

· способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.

3. В отношении владения информацией (информационная компетентность):

· правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения;

· классифицировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения;

· представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм;

· читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах;

· читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах;

· находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

· следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и правилами техники безопасности;

· работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.

4. В отношении саморазвития (учебная (образовательная) компетентность):

· способность осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ;

· способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;

· самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы действий входят в противоречие с новыми условиями действования;

· определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;

· обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом;

· уметь на основе установленных ими причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным им способом, определять объем таких заданий, способы их выполнения;

· предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами;

· определять степень сложности заданий; находить образцы для проверки работы;

· сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе;

· сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей); осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания.

Предметное содержание учебных дисциплин, заложенное в учебных курсах (дисциплинах), образовательных модулях оценивается через основные предметные грамотности (компетентности) в виде установления уровня освоения младшими школьниками культурных (т.е. исторически сложившихся в человеческой культуре) средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на последующих ступенях общего образования.

В ходе формирования социальных (социального опыта), предметных и ключевых компетентностей происходит становление личности младшего школьника. Личностные результаты освоения ООП начального общего образования должны отражать:

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• истории и культуре других народов; \

• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла умения;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

II. Пояснительная записка стр iconПояснительная записка стр
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей стр
II. Пояснительная записка стр iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу носковской основной общеобразовательной школы разработана коллективом педагогов начальной школы на основе ст.
Пояснительная записка стр. 3-10
II. Пояснительная записка стр iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения
Пояснительная записка стр. 3
II. Пояснительная записка стр iconПояснительная записка стр. 2-12
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
II. Пояснительная записка стр iconПояснительная записка стр. 3
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области «Областной центр детско-юношеского...
II. Пояснительная записка стр iconПояснительная записка стр. 1 Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо на основе фгос и учебных программ стр. 8 3 Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо на основе фгос и учебных программ стр. 8
II. Пояснительная записка стр iconПояснительная записка образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Казимировская средняя общеобразовательная школа разработана в соответствии с: Законом РФ «Об Образовании»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся стр 89
II. Пояснительная записка стр iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
М., изд. "Дрофа", 2001 г стр. 57-108), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю). в соответствии с альтернативным учебником, допущенным...
II. Пояснительная записка стр iconЛитература стр. 26 19. Понятийный аппарат стр. 27 20. Приложение стр. 28 Информационная карта Полное название проекта Школьный музей «Истоки»
Дружбы, 2а, с. Корлики, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра (Тюменская область)
II. Пояснительная записка стр iconПояснительная записка Пояснительная записка Актуальность и значение учебной дисциплины «История древней Христианской Церкви»
«История древней Христианской Церкви» является дисциплиной базовой части профессионального цикла
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница