Аннотация к рабочей программе дисциплины




НазваниеАннотация к рабочей программе дисциплины
Дата03.02.2016
Размер5,89 Kb.
ТипДокументы
Аннотация к рабочей программе дисциплины

В.3.06 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Для изучения дисциплины «Социология образования» необходимы знания таких дисциплин, как история, культурология, основы социологии, история социологии. Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения социологии образования, необходимы для последующего углубленного изучения дисциплин гуманитарного цикла (например, социологии молодежи, социологии города).

2. Цель изучения дисциплины

Целью дисциплины является обучение студентов теоретическим и прикладным основам социологии образования, углубление знаний и активизация творческих способностей студентов относительно образования как особой зоны социальной реальности, создание для выпускников специальности дополнительных перспектив профессионального роста: от повышения качества подготовки до трудоустройства.

3. Структура дисциплины

Предмет и объект социологии образования. Отличие социологии образования от смежных научных дисциплин.Основные категории социологии образования. Теории французских и английских просветителей и социалистов-утопистов. Концепция социологии образования американских философов.Проблема социологии образования в трудах Э.Дюркгейма, Р.Будона, Т.Парсонса, А.Турена, П.Бурдье и др. Возобновление интереса к социологии образования. Развитие социологии образования в России. Методологические основы социологии образования. Теоретический и эмпирический уровни социологии образования. Анализ противоречий в развитии системы образования. Структура социологии образования. Основные направления исследований в социологии образования. Модель теоретико-концептуального содержания социологии образования. Закономерности социологии образования. Методы социологии образования. Понятие учения. Учение как общенаучная категория. Концепции учения в психологии и педагогике. Экстенсивная, продуктивная и интенсивная модели образования. Принципы образования. Формы образования. Понятие системы образования. Ступени системы образования.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование,деловая игра.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК – 3 – готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а так же быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявить организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину;

ОК – 6 стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, способностью намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения своих недостатков;

ОК – 7 способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации и выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

ПК – 1 способность принимать законы социальных, гуманитарных, экономических и естественнонаучных наук в профессиональной деятельности, а так же методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем;

ПК – 6 – способность участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей;

ПК – 12 – способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин.


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные понятия и термины социологии образования;

  • особенности предмета социологии образования, ее роль и функции в современном обществе;

  • содержание основных теоретических концепций, сформировавшихся в процессе становления и развития социологии образования;

  • социальные институты образования и механизмы их функционирования;

  • применять теоретические концепции социологии образования для создания научных объяснений в эмпирических исследованиях процессов, происходящих в системе образования.

Уметь:

  • уметь свободно использовать понятийно-категориальный аппарат социологии образования;

  • уметь применять, методы и средства познания социологии образования для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

  • давать адекватную оценку процессам, происходящим в сфере образования и воспитания.

Владеть:

  • навыками социально-философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на образования;

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии


6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единицы (108 академических часов).

7. Формы контроля

Форма итогового контроля – экзамен.

8. Составитель

Русских Людмила Викторовна, кандидат культурологии, доцент кафедры философии и социологии ЮУрГУ.

Похожие:

Аннотация к рабочей программе дисциплины iconАннотация к рабочей программе дисциплины
«Научно-исследовательский семинар по социологии политики и международным отношениям» б 04
Аннотация к рабочей программе дисциплины iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация к рабочей программе дисциплины iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация к рабочей программе дисциплины iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация к рабочей программе дисциплины iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация к рабочей программе дисциплины iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация к рабочей программе дисциплины iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация к рабочей программе дисциплины iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация к рабочей программе дисциплины iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация к рабочей программе дисциплины iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница