Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 20,35 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер20,35 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4




Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.А. ШОЛОХОВА


ИНСТИТУТ ПОЛИТИКИ, ПРАВА

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ


ПО КАФЕДРЕ

государственного управления, административного и муниципального права


Ответственный редактор:

доктор юридических наук, профессор В.М.Оробец


Для студентов гуманитарных специальностей


МОСКВА – 2012


Оробец В.М., Збышко Б.Г., Кудряшов А.В., Киченко А.А.

Методические рекомендации к дипломному проектированию по кафедре государственного управления, административного и муниципального права. Для студентов гуманитарных специальностей. – М.: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова, Институт политики, права и социального развития (МГГУ им. М.А. Шолохова). 2012. – 31 с.


Под общей редакцией д.ю.н., профессора Оробца В.М.


Рецензент:

Ю.К. Краснов, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой правового обеспечения управленческой деятельности МГИМО (У) МИД РФ.


Методические рекомендации к дипломному проектированию по кафедре государственного управления, административного и муниципального права управления разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом по специальности «Государственное и муниципальное управление». В нем раскрываются сущность, цель и задачи дипломного проектирования, сформулированы требования к содержанию дипломного проекта (выпускной квалификационной работы, магистерской диссертации), приведена тематика дипломных работ (магистерских диссертационных исследований).

Методические рекомендации к дипломному проектированию по кафедре государственного управления, административного и муниципального права предназначены для эффективной организации учебного процесса и, в частности, самостоятельной работы студентов.


Учебное издание


Оробец Вячеслав Михайлович

Збышко Богдан Григорьевич

Кудряшов Алексей Викторович

Киченко Анна Алексеевна

Методические рекомендации к дипломному проектированию по

кафедре государственного права и муниципального управления


Рекомендовано Ученым советом юридического факультета МГГУ

им. М.А.Шолохова

Протокол № 1 от 27 августа 2012 г.


Формат 60х90/16 Тираж 300 экз. Объем 2,1 усл. п.л.

Издательство Московского государственного гуманитарного университета

им. М.А.Шолохова

109004 Москва, ул. Верхняя Радищевская, 16-18


СОДЕРЖАНИЕ


1. Введение ………………………………………………….………………..4


2. Цели и задачи выпускной квалификационной работы ..………………..4


3. Требования к содержанию выпускной квалификационной работы ……5


4. Тематика выпускной квалификационной работы …………...…………..6


5. Структура выпускной квалификационной работы ……………….……..7


6. Содержание выпускной квалификационной работы …………….……..8


7. Оформление выпускной квалификационной работы ……………….…10


8. Руководство и контроль подготовки выпускной квалификационной

работы ………………………………………………………………….….10


9. Порядок защиты выпускной квалификационной работы ..……………11


10. Приложения …………………………………………………..…………13


1. ВВЕДЕНИЕ


Настоящие Методические указания разработаны для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по специальности 061000 – «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с Приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации».

Выпускные квалификационные работы (далее – ВКР) выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования:

  1. для квалификации (степени) бакалавр – в форме бакалаврской работы;

  2. для квалификации «дипломированный специалист» – в форме дипломной работы (проекта);

  3. для квалификации (степени) магистр – в форме магистерской диссертации.

Защита ВКР является одним из видов итоговых аттестационных испытаний государственной аттестации выпускников высших учебных заведений.

Подготовка ВКР предполагает самостоятельную работу студента и консультационную помощь со стороны преподавателя (научного руководителя). При подготовке ВКР студент должен продемонстрировать способность применять полученные за время обучения знания и навыки.

В настоящих Методических указаниях описаны цель и задачи ВКР, а также требования к ее форме и содержанию, срокам ее подготовки и защиты.


2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Целью ВКР в целом является демонстрация выпускником приобретенных за время обучения знаний и навыков, необходимых для итоговой государственной аттестации.

Задачами ВКР являются:

  • расширение и углубление знаний по отдельно взятому направлению;

  • систематизация знаний во взаимной увязке нескольких смежных дисциплин;

  • отработка студентом навыков научно-исследовательской работы;

  • углубленное изучение студентом методов аналитической и проектной работы.

Для успешной подготовки ВКР студенту необходимо:

  • иметь глубокие знания в области государственного и муниципального управления, менеджмента, экономики, а также уметь применять имеющиеся знания;

  • владеть методами научного исследования, в том числе системного анализа, проектирования, моделирования;

  • уметь использовать современные средства электронно-вычислительной техники в процессе исследования выбранной темы и оформлении результатов исследования;

  • искать пути повышения эффективности и разрабатывать способы практического применения результатов исследования;

  • свободно ориентироваться при подборе различных источников информации и уметь работать со специальной литературой;

  • уметь логично и научно обоснованно формулировать теоретические положения и практические рекомендации, результаты анализа, проектные решения и мероприятия по их внедрению;

  • грамотно и доступно оформлять графический материал, иллюстрирующий содержание ВКР.


3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ



Являясь законченной самостоятельной комплексной научно-практической работой студента, ВКР должна отвечать следующим основным требованиям:

1. Содержание ВКР должно соответствовать заявленной теме ВКР, структура ВКР – логике исследования.

2. ВКР состоит, как правило, из введения, двух глав (теоретической и предметно-аналитической), заключения и библиографии (списка использованных источников и литературы). При необходимости ВКР может быть дополнена третьей главой (проектной),а также необходимыми иллюстративными и уточняющими материалами, помещаемыми в приложение, которое не включается в установленный настоящими Методическими рекомендациями объем работы.

3. Во введении студент обосновывает выбор темы и её актуальность для современных условий развития России, представляет степень разработанности темы, определяет цель и задачи, объект и предмет исследования, кратко излагает новизну исследования, представляет методологические и информационно-правовые основы, а также структуру ВКР.

4. Утверждения, выводы (как по параграфам, так и в главах), а также предложения следует мотивировать и обосновывать, а цитаты, включая нормы, положения, иные заимствованные данные и иллюстративный материал сопровождать сносками.

5. В заключительной части ВКР кратко (в форме тезисов) излагаются результаты исследования, иллюстрирующие и подтверждающие полноту реализации поставленных во вводной части цели и задач исследования.

6. Список использованных источников и литературы (библиография) оформляется в соответствии с действующим стандартом (ГОСТ ….: указывается автор, наименование источника, издательство, место и год издания, объем в страницах).


4. ТЕМАТИКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Тематика ВКР определяется программой дисциплины «Государственное и муниципальное управление» и программами других дисциплин специальности по следующим направлениям:

1. Человеческие ресурсы трудовой деятельности.

2. Методология государственного и муниципального управления.

3. Система государственного и муниципального управления.

4. Стратегия государственного и муниципального управления.

5. Планирование работы в сфере государственного и муниципального управления.

6. Технология государственного и муниципального управления.

7. Технология развития государственного и муниципального управления.

8. Особенности формирования, использования и развития персонала в системе государственного и муниципального управления.

9. Оценка персонала (на стадии формирования, использования и развития) в системе государственного и муниципального управления.

10. Стратегия управления персоналом в системе государственного и муниципального управления в условиях формирования инновационной экономики и реализации концепции Международной Организации Труда о достойном труде.

При выборе темы ВКР предпочтительно сохранять преемственность между ней и темами выполненных курсовых работ, что обеспечивает глубокое, последовательное и всестороннее изучение студентами отдельных направлений и наиболее актуальных вопросов совершенствования государственного и муниципального управления.

Перечень примерных тем ВКР дан в Приложении 1 к настоящим Методическим указаниям. Выбранные студентами темы уточняются в соответствии с возможностями прохождения преддипломной практики и согласовываются с научными руководителями и заведующим кафедрой государственного права и муниципального управления. До начала преддипломной практики издается приказ, в котором за каждым студентом закрепляется тема и научный руководитель ВКР, а в случае необходимости и консультант по специальным вопросам.

Корректировка темы ВКР допускается только в течение преддипломной практики по письменному заявлению студента на имя заведующего кафедрой государственного права и муниципального управления с обоснованием необходимости изменения темы. Заявление визируется научным руководителем.

Студент вправе предложить самостоятельно сформулированную тему. Такая тема должна быть согласована с научным руководителем и заведующим кафедрой государственного права и муниципального управления (см. Приложение 2 к настоящим Методическим указаниям).

При выборе темы необходимо учитывать, в какой мере разрабатываемые вопросы обеспечены исходными данными, литературными источниками, соответствуют научным интересам студента.

5. СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Структура ВКР формируется студентом по согласованию с научным руководителем, исходя из научных интересов студента, степени разработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п. ВКР может при необходимости включать приложение, состоящее из пояснений, таблиц, графических материалов, иллюстраций, которые не включаются в рекомендуемый объем ВКР.


ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ



п/п

Наименование раздела ВКР

Примерное кол-во страниц




Введение

5-7

1.

1.1.

1.2.

1.3.

Теоретическая часть

Понятие и сущность исследуемых категорий

Содержание и особенности предмета исследования

Отечественный и зарубежный опыт в исследовании предмета работы

25-30

7-10

7-10


7-10

2.

2.1.

2.2.


2.3.

Предметно-аналитическая часть

Краткая характеристика исследуемого объекта

Анализ состояния и проблемы в исследуемой области общественных отношений

Возможные направления развития

до 30

5-7

9-15


8-10

3.

3.1.

3.2.


3.3.

Прикладная часть1

Практические предложения и рекомендации

Расчет эффективности, обоснование внесенных предложений

Мероприятия по внедрению внесенных предложений, оценка последствий их реализации

до 25

5-7

5-9

5-9

4.

5.

6.

Заключение

Литература

Приложение

3-5

3-4

по необх.




Итого

70-90

Исходя из рекомендуемой структуры, объем ВКР должен составлять от 70 до 90 страниц машинописного текста.


6. СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

РАБОТЫ


Указанные выше основные разделы ВКР должны иметь определенное внутреннее содержание. Требования к этому содержанию приведены ниже.

Введение должно включать:

1) обоснование актуальности выбранной темы;

2) описание объекта и предмета исследования;

3) информацию о степени научной разработанности темы;

3) данные об авторах, разрабатывавших исследуемое направление;

4) формулировку цели и задач, исследования;

5) основные положения ВКР (тезисно) и их новизна;

6) описание структуры ВКР.

1. Теоретическая часть (в конкретной ВКР должна иметь свое название) включает описание истории проблемы, являющейся предметом исследования в ВКР. Необходимо указать истоки возникновения проблемы, показать ход развития научной мысли в этом направлении. Также теоретическая часть должна включать определение используемых понятий и проводить ограничение круга исследуемых вопросов в рамках объекта и предмета исследования, использовать и описывать отечественный и зарубежный опыт в исследовании объекта и предмета исследования ВКР, а также нормативно-правовое обеспечение.

2. Предметно-аналитическая часть (в конкретной ВКР должна иметь свое название) включает в себя краткую, но при этом емкую и достаточную характеристику исследуемого объекта, в т.ч. его характерные черты, особенности. Автору ВКР необходимо подчеркнуть специфику исследуемого объекта с тем, чтобы еще раз акцентировать внимание на актуальности выбранной темы. Далее автору необходимо осуществить анализ избранного предмета исследования с целью выявления недостатков, упущений и проблем, негативно влияющих на функционирование данной системы в целом. Из выявленных в процессе анализа проблем выделить те, на устранение которых будет направлена проектная часть ВКР (при ее наличии), т.е. будут разработаны и обоснованы предложения и конкретные мероприятия по преодолению этих проблем.

3. Проектная часть (в конкретной ВКР должна иметь свое название) должна включать собственно содержание проекта, т.е. те предложения и мероприятия, которые позволяют на практике преодолеть выявленные во второй части ВКР недостатки и проблемы, а также расчет социально-экономической эффективности проекта. Проектная часть включается в состав ВКР только в случае, когда тема ВКР предполагает не только анализ проблематики, но разработку собственных практических предложений и рекомендаций, составляющих целостный завершенный проект, основанный на результатах исследования, приведенных в теоретической и предметно-аналитической частях. Проектная часть ВКР в этом случае иллюстрирует умение студента применить на практике приобретённые в университете знания, умения и навыки.

3.1. Содержание проекта должно включать описание и обоснование вносимых предложений и рекомендаций, а также отражать его значение в контексте темы ВКР.

3.2. Расчет социально-экономической эффективности внедрения проекта рекомендуется готовить в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция) (М.: Экономика, 2009) и учебным пособием (Кибанов А.Я. Оценка экономической эффективности совершенствования управления предприятием / ГАУ. — М., 2009), а также с применением иных алгоритмов и методик с тем, чтобы наглядно проиллюстрировать эффективность предлагаемых мероприятий и подходов к устранению выявленных недостатков и проблем.

3.3. Мероприятия по внедрению проекта. В данном разделе ВКР должен быть предложен состав мероприятий по социально-психологическому, профессиональному и ресурсному обеспечению внедрения проекта, контролю хода внедрения, стимулированию всех участвующих в нем работников. Состав мероприятий может быть представлен в форме плана с указанием сроков их проведения, ответственных должностных лиц.

4. Заключение включает выводы по проделанной работе, характеризующие степень решения тех задач, которые ставились при формулировании цели проводимого исследования.

5. Литература. После заключения приводится перечень использованной литературы.

Работа с литературой является неотъемлемой составной частью как научных исследований, так и практических разработок. Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов. По каждому литературному источнику указываются: его автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место издания и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указываются наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указываются автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные (см. Приложение 4 к настоящим Методическим указаниям, а также указывается количество страниц источника, иллюстрирующее его объем).

Подбирая литературу (монографии, брошюры, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних лет. Особое внимание следует уделить используемым нормативным правовым актам и правильному их представлению в списке литературы.

В тексте ВКР обязательны ссылки на указанные в перечне источники.

6. Приложение. Здесь приводятся расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ по проекту); формы документов, отражающих анализ производства и управления; рабочая проектная документация (положения, должностные инструкции, штатные расписания, формы документов и т.д.), а также другие материалы, использование которых в тексте ВКР перегружает ее и нарушает логическую стройность изложения. Объем приложения не включается в объем ВКР, рекомендуемый настоящими указаниями.

  1   2   3   4

Похожие:

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рггу по программе высшего профессионального образования студентов, обучающихся по специальности 061000 «Государственное и муниципальное...
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Иркутский государственный технический университет
Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница