Рабочая учебная программа по дисциплине Внутренние болезни




Скачать 36,15 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине Внутренние болезни
Дата03.02.2016
Размер36,15 Kb.
ТипРабочая учебная программа
Приложение 1






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой Декан факультета

поликлинической терапии клинической психологии и

и сестринского дела социальной работы

д.м.н. Е.В. Сердечная к.б.н. Маруняк С.В.

__________________ _________________

«___»___________ 2012г. «___»_____________2012г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


По дисциплине _ Внутренние болезни______________________________

По направлению подготовки__040400 Социальная работа______________

Курс ___2_______________________________________________________

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)____зачет_____________

Кафедра __Поликлинической терапии и сестринского дела____________


Архангельск, 2012


1. Цель и задачи освоения дисциплины


Цель преподавания дисциплины сформировать знания студентов по внутренним болезням для осуществления практической деятельности в социальных учреждениях.

Задачи:

  1. Знакомство студентов с работой амбулаторно-поликлинических учреждений

  2. Формирование студентами знаний об эпидемиологии заболеваний, являющихся ведущей причиной смертности и инвалидизации.

  3. Формирование студентами знаний об основных причинах возникновения патологических процессов, механизмах их развития.

  4. Формирование студентами знаний об основных клинических симптомов и механизмов их развития; симптоматологии наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной классической форме; основных принципов немедикаментозного лечения больных с заболеваниями органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения, кроветворения;

  5. Ознакомление студентов основным навыкам обследования больного и диагностически значимыми дополнительными методами исследования.

  6. Формирование студентами знаний об основах реабилитационных мероприятий в клинике внутренних болезней.

  7. Формирование студентами знаний об основах первичной и вторичной профилактики заболеваний внутренних органов.



2.Место дисциплины в структуре ООП

Учебно-методический комплекс по дисциплине: ««Внутренние болезни» составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки основной образовательной программы по специальности: 040400 Социальная работа.

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения. Является предшествующей для изучения дисциплин: гигиена, деонтология социальной работы, основы социальной медицины, социально-гигиенические проблемы здоровья, социально-психологическая работа с хроническими больными, социальная геронтология, социально-медицинские проблемы инвалидов.


3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения.

ОК-2

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-5

уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы

ОК-6

стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства

ОК-8

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-12

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-13

быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-16

владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения

полноценной социальной и профессиональной деятельности

ОК-20

быть готовым к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-2

быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан;

ПК-3

быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации

ПК-4

готов к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам

ПК-9

способен целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения

ПК-12

готов соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


Знать:

- систему организации амбулаторно-поликлинической службы;

- основные причины возникновения патологических процессов, механизмы их развития;

- основные клинические симптомы и синдромы заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной форме;

- основы клинического минимума обследования при патологии легких, сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта;

- общие подходы в лечении при патологии легких, сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта;

- основы реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях внутренних органов;

- основы первичной профилактики при патологии легких, сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта,

- основы диспансеризации при патологии легких, сердечно-сосудистой системы, почек и желудочно-кишечного тракта.


Уметь:

- выявлять факторы риска социально - значимых заболеваний человека, делать обоснованные, доказательные выводы;

- применять нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

- планировать индивидуальные профилактические мероприятия для предотвращения острого заболевания или обострения хронического заболевания преимущественного неинфекционного генеза,

- диагностировать основные клинические патологические синдромы наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной форме;

- определять основные показания и противопоказания к использованию различных методов реабилитации;

- проводить контроль качества и эффективности реабилитационных мероприятий.


Владеть практическими навыками:

- навыкам формирования у населения культуры здоровья,

- самостоятельно выполнять простейшие навыки обследования больных и инвалидов;

- устанавливать с пациентом и семьей взаимоотношения, способствующие улучшению его состояния;

- определять проблемы, находящиеся в компетенции сестринского ухода, основываясь, на оценке проблем пациента и его семьи;

- обучать пациента и его семью методикам реабилитации.

- самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой

- навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссии и круглых столов.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:


Общая трудоемкость дисциплины составляет _2_ зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

36

4

В том числе:







Лекции (Л)

12

4

Практические занятия (ПЗ)

24

4

Семинары (С)







Лабораторные практикумы (ЛП)







Клинические практические занятия (КПЗ)







Самостоятельная работа (всего)

36

4

Экзамен, зачет

4

4

Общая трудоемкость (час.)


72

4


5. Содержание дисциплины:


5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3

1

Лечение больных с заболеваниями бронхолегочной системы.

Тема 1. ОРЗ, грипп и ангина.

Тема 2. Острая пневмония.

Тема 3. Хронические обструктивные болезни легких.

2

Сердечно-сосудистые заболевания.

Тема 1: ИБС в поликлинике.

Тема 2. АГ в поликлинике


3

Лечение больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и желчевыводящих путей.

Тема 1. Лечение хронических гастритов и язвенной болезни.

Тема 2. Лечение хронических больных с патологией желчевыводящих путей.

Тема 3. Диффузные заболевания печени.

4

Сахарный диабет как социальная проблема.

Тема 1. Сахарный диабет как социальная проблема

5

Лечение заболеваний почек.

Тема 1. Лечение заболеваний почек.

6

Реабилитационные мероприятия при хронических заболеваниях.

Тема 1. Реабилитационные мероприятия при хронических заболеваниях.

Тема 2. Санаторная помощь хроническим больным

7

Профилактика заболеваний.

Тема 1. Роль участкового врача в профилактике социальных заболеваний.

8

Принципы лечения больных с анемией.

Тема 1. Принципы лечения больных с анемией


5.2. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП


КПЗ

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Лечение больных с заболеваниями бронхолегочной системы.

4




4







8

16

2

Сердечно-сосудистые заболевания.

4




4







10

18

3

Лечение больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и желчевыводящих путей.

2




4







6

12

4

Сахарный диабет как социальная проблема.







2







2

4

5

Лечение заболеваний почек.







2







2

4

6

Реабилитационные мероприятия при хронических заболеваниях.

2




2







2

6

7

Профилактика социальных заболеваний.







4







4

8

8

Принципы лечения больных с анемией.







2







2

4



6. Интерактивные формы проведения занятий





п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1

Лечение больных с заболеваниями бронхолегочной системы.

Игра «Своя игра» по теме: «Хронические обструктивные болезни легких»

2

2

Сердечно-сосудистые заболевания.

Круглый стол по теме «Артериальная гипертензия, как социальная проблема»

2




Сердечно-сосудистые заболевания.

Решение ситуационных задач по теме «ИБС в поликлинике»

2

3

Лечение больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и желчевыводящих путей.

Презентация «Вопрос – ответ» по теме «Хеликобактер ассоциированные заболевания»

2

4

Лечение заболеваний почек.

Конференция на тему: «Лечение заболеваний почек».

2

5

Профилактика социальных заболеваний.

Игра «Своя игра» по теме: «Иммунизация взрослого населения РФ».

0,5

6

Реабилитационные мероприятия при хронических заболеваниях.

Круглый стол по теме

«Санаторная помощь хроническим больным»

1

7

Сахарный диабет как социальная проблема.

Презентация «Вопрос – ответ» по теме «Эпидемия XXI века – сахарный диабет»

2

Итого (час.)

13,5

Итого (% от аудиторных занятий)

56,25%


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов




п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1

Сердечно-сосудистые заболевания.

Фитотерапия при артериальной гипертонии.

Подготовка реферативного доклада на занятии

2

Сердечно-сосудистые заболевания.

Диета при патологии сердечно-сосудистой системы.

Подготовка мультимедийной презентации

3

Лечение больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и желчевыводящих путей.

Фитотерапия при язвенной болезни 12-перстной кишки.

Подготовка реферативного доклада на занятии

4

Лечение больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и желчевыводящих путей.

Лечение минеральными водами при желудочно-кишечных заболеваниях.

Подготовка реферативного доклада на занятии

5

Лечение заболеваний почек.

Фитотерапия при заболеваниях почек.

Подготовка реферативного доклада на занятии

6

Лечение больных с заболеваниями бронхолегочной системы.

Дыхательные гимнастики при хронической патологии бронхо-легочной системы.

Подготовка мультимедийной презентации

7

Лечение больных с заболеваниями бронхолегочной системы.

Галокамера и спелеотерапия.

Подготовка реферативного доклада на занятии

8

Принципы лечения больных с анемией.

Профилактика анемии.

Подготовка реферативного доклада на занятии

9

Сахарный диабет как социальная проблема.

Фитотерапия при сахарном диабете.

Подготовка реферативного доклада на занятии

10

Профилактика социальных заболеваний.

Здоровый образ жизни

Подготовка мультимедийной презентации


8. Формы контроля


8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование, доклад, коллоквиум, защита проектов)

- письменные (проверка тестов, эссе, рефератов, конспектов, решение задач).

8.2. Формы промежуточной аттестации – зачет.


9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература

1. Мухин Н.А. Пропедевтика внутренних болезней : Учеб. для студентов мед вузов/ Н.А.Мухин, В.С.Моисеев. -Испр.изд. -М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. -763 с.: ил.

2. Сторожаков Г.И. Поликлиническая терапия : учебник/ Г. И. Сторожаков, И. И. Чукаева, А. А. Александров. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -701,[1] с: граф., табл.

3. Реабилитация кардиологических больных / под ред. К.В. Лядова, В.Н. Преображенского. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 288 с.

4. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура / В.А. Епифанов. - М.: медицина, 2002. – 555 с.

5. Мартынов А.И. Внутренние болезни: учебник в 2-х т. Учебник.- М.: ГЭОТАР-МЕД. – 2004. – Т.1. – 560 с. – Т.2. – 585 с.

6. Окороков А.Н. Лечение болезней внутренних органов: практ. рук. для врачей / А.Н. Окороков. – М.: Мед. лит., 2001. – 572 с.

7. Реабилитация кардиологических больных / под ред. К.В. Лядова, В.Н. Преображенского. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 288 с.

8. Российский терапевтический справочник / рек. Минздравсоцразвития. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 880 с.


9.2. Дополнительная литература

1. Галкин В.А. Поликлиническая терапия: учебник /В.А. Галкин. – Москва, 2000. – 256 c.

2. Дубровский В.И. Лечебная физкультура / В.И. Дубровский. - М.: Медицина, 1999. – 607с.

3. Кравцова И.С. Курорты Архангельской области / И.С. Кравцова, В.И. Макарова // Экология человека. – 2005. – №12. – С. 50-53.

4. Курортология и физиотерапия: руководство в 2-х т. / под ред. проф. В.М. Боголюбова. - М.: Медицина, 1985. – Т.1. – 560 с. – Т.2. – 640 с.

5. Маколкин В.И. Внутренние болезни: учебник для студентов мед. вузов / В.И. Маколкин, С.И. Овчаренко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2005. – 591 с.

6. Медицинская реабилитация: Руководство в 3-х томах / под ред. проф. В.М. Боголюбова. – Москва – Пермь: ИПК Звезда, 1998. – Т.1. – 696 с. – Т.2. – 620 с. – Т.3. – 600 с.

7. Поликлиническая терапия: учеб. для студентов вузов / Б.Я. Барт [и др.]; под ред. Б.Я. Барта. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Academia, 2007. – 541 с.

8. Серебрена Л.А. Немедикаментозное лечение в клинике внутренних болезней / Л.А. Серебрена. – Киев, 1995. – 525 с.

9. Шулутко Б.И. Стандарты диагностики и лечения внутренних болезней / Б.И. Шулутко, С.В. Макаренко. - СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2003. - 728 с.

10. Медико-социальное сопровождение ВИЧ-инфицированного : [Пособие/ Под ред. А.М. Вязьмина]. -Архангельск: Издат. центр СГМУ, 2003. -35 с

11. Епифанов В. А. Восстановительная медицина : справочник/ В. А. Епифанов. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -588 с.

12. Комаров Ф.И. Биохимические показатели в клинике внутренних болезней : справочник/ Ф.И. Комаров, Б.Ф. Коровкин. -4-е изд.. -М.: МЕДпресс-информ, 2006. -207 с.: рис.

13. Регузов В.А. Сахарный диабет : справ. пособие для студентов мед. колледжей и училищ/ В.А. Регузов, С.В. Хвощёва, О.В. Борушнова. -М.: АНМИ, 2001. -171 с.

14. Фармакотерапия внутренних болезней : рецептур. справ./ О.И. Карпов, А.А. Зайцев, М.В. Пчелинцев, А.В. Амелин. -СПб.: Санкт-Петербург.мед.изд-во: ЭЛБИ-СПб, 2002. -189 с.

9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

1. Медицина за качество жизни. Сайт - www.moql.ru и сайт - www.palmedfund.ru

2. Общество сердечной недостаточности. Сайт - www.ossn.ru

3. Выписать журналы. Сайт – www.naukaonline.ru/periodicals/

4. Русский медицинский журнал. Сайт - www.rmj.ru

5. ВНОК. Сайт - www.cardiosite.ru

6. Проекты ВНОК. Сайт - www.gipertonik.ru (рекомендации по метаболическому синдрому и легочной гипертонии).

7.Медицинские приказы. Сайт - www.mzsrrf.ru

8.Всероссийский медицинский портал (информация по мед. книгам, учебникам, приказам, нац. проектам). Сайт - www.bibliomed.ru

9. Внутренние болезни в 2-х томах [Электронный ресурс]: учебник / под ред. Н. А. Мухина, В.С. Моисеева, А. И. Мартынова - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 1264 c. Режим доступа:http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970414217.html?SSr=52013302f210491fe03855c

10. Щепин О. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс] : учебник / О. П. Щепин, В. А. Медик. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 592 с. : ил. Режим доступа:http://www.studmedlib.ru/doc/ISBN9785970417836-SCN0004.html?SSr=52013302f210491fe03855c


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

- оборудованных аудиторий: 3 – на базе МУЗ «Городская поликлиника №1», (оснащены учебной мебелью);

- аудиовизуальных (цветной телевизор – 2, видеомагнитофон – 1, видеопроектор – 1, стереомагнитофон – 1, видеокамера – 1), технических (ксерокс – 2, холодильник – 1)

- компьютерных средств (персональный компьютер – 3, принтер – 2, сканер – 1, ноутбук – 1);

- наглядных пособий (фотоальбом «История кафедры», альбомы «Санаторно-курортное лечение» - 2 шт.);

- Стандарты медицинской помощи больным: приложения к приказам МЗ и СР РФ от 22.11.2004 г. «Стандарты медицинской помощи больным»:

- атеросклерозом (№239);

- панкреатитом (№240);

- язвой желудка и 12-перстной кишки (№241);

- гипотиреозом (№242);

- острым инфарктом миокарда (№230);

-инсультом (№236);

- сердечной недостаточностью (№237);

- хроническим гастритом, дуоденитом, диспепсией (№248);

- артериальной гипертонией (№254).

- острым бронхитом (№259);

- желчекаменной болезнью (№261);

- холециститом (№262);

- пневмонией (№263);

- синдромом диабетической стопы (№266);

- обструктивной болезнью легких (№271).


11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине


Анкета-отзыв на дисциплину «_Внутренние болезни__» (анонимная)


Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_Внутренние болезни_». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________


2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________


3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________


4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________


5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!


Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Зав. кафедрой поликлинической терапии и сестринского дела, д.м.н., профессор.

Е.В. Сердечная




Ассистент кафедры поликлинической терапии и сестринского дела, к.м.н.

С.В. Юрьева






Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись





































Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине Внутренние болезни iconРабочая программа По дисциплине: внутренние болезни Для специальности: лечебное дело, 060101
«Казанский государственный медицинский университет» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Рабочая учебная программа по дисциплине Внутренние болезни iconПодборка книг по кардиологии (1990-2010)
Харрисон Т. Р. – Внутренние болезни. В 10 книгах. Книга Болезни сердечно-сосудистой системы (1995)
Рабочая учебная программа по дисциплине Внутренние болезни iconРабочая программа По дисциплине «Внутренние болезни» Для специальности 051101 «Лечебное дело», врач-терапевт
Умс при Каз гма, протокол №11 от 14. 06. 2007г., утвержденной Департаментом образованием, науки кадровых ресурсов мз рк 20. 06. 2007г.,...
Рабочая учебная программа по дисциплине Внутренние болезни iconРабочая учебная программа по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Рабочая учебная программа утверждена на заседании Научно-методического совета взфэи
Рабочая учебная программа по дисциплине Внутренние болезни iconРабочая учебная программа по дисциплине «Управление качеством» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом,
Управление качеством [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 32 с
Рабочая учебная программа по дисциплине Внутренние болезни iconРабочая учебная программа по дисциплине «Деловые коммуникации» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом,
Деловые коммуникации [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 28 с
Рабочая учебная программа по дисциплине Внутренние болезни iconРабочая учебная программа по дисциплине «Бережливое производство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом,
Бережливое производство [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 16 с
Рабочая учебная программа по дисциплине Внутренние болезни iconРабочая учебная программа по дисциплине «Реклама и pr» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлению 080100.
Реклама и pr [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 24 с
Рабочая учебная программа по дисциплине Внутренние болезни iconРабочая учебная программа по дисциплине «Маркетинг» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлениям 080100.
Маркетинг [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 28 с
Рабочая учебная программа по дисциплине Внутренние болезни iconРабочая учебная программа по дисциплине Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студен­та

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница