Методическая разработка урока




Скачать 31,65 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока
Дата03.02.2016
Размер31,65 Kb.
ТипМетодическая разработка
Методическая разработка урока.



№ п\п

Ход урока

Время (мин)

Деятельность учащихся




1

Орг. момент

1

Здороваются.




2

Сообщение темы и цели урока

3

Слушают, задают вопросы.





3

Объяснение нового материала

11

Слушают, задают вопросы, вносят свои предложения, работают у доски.




4

Физкультминутка

3

Выполняют упражнения.




5

Практическая часть урока

20

Идет творческий процесс.




6

Анализ работ учащихся

3

Выставка работ учащихся

 

7

Обобщение

3

Отвечают




8

Задание на дом.

1

Записывают






Тема: Плоскостной натюрморт из разнородных предметов.


Цель: Познакомить учащихся с основами композиции и правилами компоновки натюрморта.

Задачи:

Обучающие:

  • Формирование навыков грамотного размещения композиции на плоскости.

  • Уточнение понятия «натюрморт».

  • Формирование навыков составления натюрморта.

  • Совершенствование умений размещать предметы на листе бумаги по отношению друг другу и с учетом их положения в пространстве; передавать характерную округлую форму предметов, их цвет и объем.

  • Развитие речевой деятельности.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать форму предметов.

  • Развивать пространственное мышление.

  • Развивать чувство композиции, творческое воображение учащихся.

Воспитывающие:

  • Вырабатывать аккуратность, терпение и внимание.

  • Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, развивать эстетический вкус.

Оборудование для учителя:

  • Мультимедийный проект;

  • Мультимедийный экран;

  • Ноутбук;

  • Мультимедийная презентация к уроку;

  • Предметы для составления натюрмортов;

  • Натюрмортные столики.

Оборудование для учащихся:

  • Бумага;

  • Карандаши;

  • Шаблоны с изображением различных предметов.

Зрительный ряд:

  • Картины художников, их портреты.

  • Иллюстрации композиционного построения натюрморта.

  • Раздаточный материал (заготовленные рисунки для аппликации, клей, бумага, требования для правильного составления натюрморта).

Задание на урок:

Составить, с опорой на композиционные схемы, свой натюрморт из готовых форм, сохраняя его смысловую и композиционную целостность.


План урока:

  1. Орг. момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Объяснение нового материала.

  1. Смысловые решения натюрморта

  2. Компоновка натюрморта

  3. Композиция на листе бумаги

IV. Физкультминутка

V. Практическая часть урока

VI . Анализ работ учащихся

VII. Обобщение.

VIII. Задание на дом.


Ход урока:



  1. Орг. момент

  2. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы хором скажите ответ- слайд

Если видишь на картине

Чудо вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем

Стоит множество посуды

И стеклянной и простой

Может чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще, и так бывает,

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив

А еще в картине может

Нарисованным быть торт

И поэтому картину называют – натюрморт. (хором)


Учитель:- Ребята, рассмотрите репродукции и скажите, к какому жанру изобразительного искуксства можно их отнести?

Ученики: натюрморт.

Учитель: Правильно, все эти картины выполнены в жанре «натюрморта». Поэтому и тема нашего урока «Натюрморт из разнородных предметов». Сегодня на уроке вы должны будете составить свой натюрморт. Слайд



  1. Объяснение нового материала.



1.Смысловые решения натюрморта

Учитель: Слово «натюрморт», я думаю, вам хорошо знакомо. Что это такое?

Ученики: отвечают на вопрос.

Учитель: Слово «Натюрморт» происходит от французского «natyre morte», что буквально означает – «мертвая природа» - это жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению окружающих человека вещей ( посуда, сорванные цветы, книги, плоды, снедь), размещенных, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно объединенных в группу. Слайд

Ученики: смотрят внимательно презентацию.

Учитель: Перед вами натюрморты разных художников. Их можно разделить на четыре группы. Давайте попробуем это сделать. Подумайте, почему вы их отнесете к той или иной группе.





Ученики: Каждая группа натюрмортов имеет одну общую тему.

Учитель: правильно, ребята.

1 группа – тема снеди (еды), такие натюрморты называют «завтраками».

2 группа – «игрушки»

3 группа – «предметы изобразительного искусства»

4 группа – «цветы». Слайд

Рассмотрим подробнее натюрморт Питера Класа «Завтрак», для того чтобы понять, какие предметы могут входить в натюрморт.

- Случайно ли художник выбрал именно эти предметы?

Ученики: нет.

Учитель: Что их объединяет?

Ученики: Предметы объединяет общая тема.

Учитель: В натюрморте собраны предметы и блюда, которые были характерны для завтраков того времени, таким образом художник показывает нам быт богатых людей XVII века. Обратите внимание, что на картине нет одинаковых предметов, все изображенные художником предметы разные. Слайд

Возьмем еще один натюрморт. Это картина П. П. Кончаловского «Сухие краски». Скажите, какие предметы для своего натюрморта выбрал художник? Какой общей темой объединены все эти предметы?

Ученики: ответы учащихся.

Учитель: Скажите, можно ли взять предметы, изображенные на одной из картин, и добавить их в другую? Почему?

Ученики: Каждая картина имеет свою тему. Слайд

Учитель: Итак, сделаем первые выводы:

1. композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой. (н – р, если рядом с овощами поставить книгу или гипсовую статуэтку, то постановка будет выглядеть нелепой);

2. В состав натюрморта должны входить предметы, разнообразные по форме, величине и материалу, из которого эти предметы сделаны. (н – р, два или несколько предметов одинакового размера и формы не могут произвести впечатления единого целого. Но и нужно избегать слишком большой разницы в размерах: спичечный коробок рядом с большим сосудом) Слайд

Давайте попробуем отобрать предметы для натюрмортов самостоятельно. У меня на столе находятся различные предметы. Из них вам нужно выбрать те, которые подошли бы для составления следующих натюрмортов: «Городской завтрак» и «Деревенский завтрак».

Ученики ( первая группа): Положили предметы для первого натюрморта.

Ученики ( вторая группа):Положили предметы для второго натюрморта.



    1. Компановка натюрморта

Учитель: Итак, у нас отобраны предметы для двух натюрмортов. Обратите внимание, что предметы не повторяются, они разные. Теперь эти предметы мы должны расположить на натюрмортном столике так, чтобы они сочетались друг с другом и мы могли их воспринимать как единое целое. Чтобы композиционно правильно расположить предметы в натюрморте, обратимся за помощью к великим художникам.

Ученики: смотрят презентацию.

Учитель: В натюрморте Питера Класа изображен бокал с вином, графин, хлеб на тарелке, рыба на одном блюде и лимон на другом. Слева от бокала расположен виноград (на слайде выделяются все предметы). Все изображаемое на картине расположено таким образом, чтобы был виден каждый предмет.

Если мы всмотримся в натюрморт, то увидим, что он вписан в треугольник. Это делается для того, чтобы зритель мог увидеть картину целиком.

Итак, можно сделать следующие выводы:

3. Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое, но не загораживать друг друга (разумный контраст большого и малого, белого и темного, широкого и узкого, блестящего и матового, предметы сферической и плоскостной формы усиливают выразительность, устраняет однообразие, оживляет обстановку) ;

Такая закономерность построения натюрморта называется его композицией.

4. В любой композиции должен быть композиционный центр. Обычно таким композиционным центром является самый большой предмет, изображаемый на картине. Его лучше располагать на втором плане и обязательно выделить цветом (во всей группе должен быть основной предмет, который по по своему смысловому значению, вершине, форме, цвету был бы главным, центральным.)

Слайд

Рассмотрев все правила компоновки натюрморта, мы можем теперь грамотно составить и свои натюрморты: (вызываются по два человека к каждому натюрморту, идет разбор компоновки натюрмортов).


3.Композиция на листе бумаги

Учитель: Мы с вами рассмотрели, как строится натюрморт, по какому принципу выбираются предметы, составили два натюрморта. Теперь вы самостоятельно должны составить натюрморт из готовых форм, которые лежат у вас на партах. Но для начала давайте рассмотрим, какие еще могут быть композиционные решения для натюрмортов. (На слайде представлены натюрморты в виде геометрических фигур: доминантные предметы представлены в виде прямоугольников, второстепенные – в виде овалов и кругов). Слайд с компоновкой предметов на листе бумаги.

  1. Практическая часть урока

Учитель: Прежде, чем вы приступите к самостоятельной работе, посмотрите на натюрморты и скажите, какой из них выполнен неправильно и почему?

Ученики: отвечают

Учитель: А теперь немного отдохнем.

V. Физкультминутка.

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращение головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головой в разные стороны)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(руки на поясь, наклоны туловища влево, вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.
(прыжки на левой, на правой, на обеих ногах)


Учитель: Молодцы. А теперь перейдем к практической работе.

Перед вами лежат шаблоны предметов быта, овощи и фрукты. Используя их, составить натюрморт, где должно присутствовать не менее 3-х предметов. Придать своему натюрморту эмоциональный настрой, чувства(например – нежность, ярость, любовь, ненависть, безразличие, радость, жадность, щедрость, печаль и т.д),а  для этого нужно добавить в свои работы небольшие образы.  Например, добавив изображение поникшего цветка, характер натюрморта становится печальным.

Приступая к рисунку, помните, что основное внимание нужно сосредоточить на прорисовке предметов и других особенностей поверхности, а передачей объема, светотени можно пренебречь, отказаться от них, тогда изображение получится плоским, прозрачным. Единственное условие – не нарушать единство эмоционального настроения, а так же формы и цвета.

После построения композиции, не забывайте, что начальный рисунок выполняем легким нажатием карандаша.

Во время практической работы учитель контролирует правильность выполнения работы, помогает учащимся, испытывающим затруднения.


V. Анализ практической работы учащихся.


Учитель: все вы справились с этой работой. Молодцы! Были небольшие недочеты, но мы их исправили. В конце урока проходит выставка рисунков.

VI. Обобщение:

Сегодня на уроке вы познакомились с одним из жанров ИЗО, с каким?

1. Что нового вы узнали о натюрморте? (натюрморт нужно составлять по правилам, чтобы его составить необходимо в него погрузиться.).

2. Какие чувства воспитывает в вас произведения искусства – натюрморт? (Красота натюрморта воспитывает эстетический вкус, ….)

3. Что мы можем сказать о натюрморте, глядя на него? (Мы видим, что в нем показан прекрасный мир вещей, он говорит не только о жизни вещей, но и о быте их хозяев).

А сейчас я вам предлагаю посмотреть на следующую иллюстрацию. (Книга загадок). Скажите, пожалуйста, а является ли данная картинка натюрмортом? А почему нет?

VII. Задание на дом: составить дома столовый натюрморт и выполнить его в альбоме.


Дополнительная литература по предмету изобразительное искусство, рекомендованная Министерством образования Росси.



  • Стандарты второго поколения изобразительное искусство 5-7 классы 2010г.

  • Методическое пособие по изобразительному искусству поурочные планы 2010г. по программе Б.Н. Неменского.

  • Краткий словарь художественных терминов.

  • Кузин В.С. , Сокольников Н.М. «Изобразительное искусство в школе»

  • Кузин В.С. , Сокольников Н.М « Изобразительное творчество»

  • Сокольникова Н.М. « Основы живописи»

  • Сокольникова Н.М. «Основы композиции»

  • Сокольникова Н.М «Основы рисунка»

  • .Свободная энциклопедия. ru.wikipedia

  • «Открытый урок». Фестиваль педагогических идей. www.1september.ru



Из истории натюрморта.

Нас всегда окружают вещи. Мы привыкаем к ним, иногда перестаём даже их замечать. Но художник, пытливым, зорким  взглядом может увидеть в самом простом, обычном предмете необычное, прекрасное. То, на что мы смотрим порой равнодушно, на картине удивляет и радует, и даже может рассказать  о человеке, его привычках, укладе жизни, социальном положении…

Натюрморт» происходит от французского nature morte, что буквально обозначает – «мертвая природа» -  это жанр изобразительного искусства, который посвящён изображению окружающих человека вещей, размещённых, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно организованных в единую группу. Кроме неодушевлённых предметов в натюрморте изображают и объекты живой природы, изолированные от естественных связей и тем самым обращённые в вещь – рыбу на столе, цветы в букете, плоды в блюде и т. д. Дополняя основной мотив, в натюрморт может входить изображение людей, животных, птиц, насекомых. Натюрмортные мотивы, как детали композиции, встречаются уже в искусстве Древнего Востока и античности. Их изображения обычно служили для характеристики человека, обозначали его положение и род занятий.

В росписях Древнего Египта или Месопотамии мы видим жезлы царей, оружие воинов, ритуальные предметы мифических персонажей – богов и героев, а так же предметы быта – различные сосуды и чаши, корзины сборщиков налогов, принадлежности писца и строителя, музыкальные инструменты и предметы мебели. Мастера Древней Греции создавали прекрасные произведения, но их живопись разрушилась от времени и до нас не дошла. Однако мы знаем, что в поздний период своей истории древние греки добивались такой техники передачи изображаемого, что порой их творения казались живыми. Около двух с половиной  тысяч лет назад, как гласит легенда, два греческих художника поспорили между собой – кто из них лучше рисует. Одного звали Зевксист, другого – Паррасий. чез год они закончили свои картины.

На картине Зевксиса был изображён крупный с матовым налётом, ярко блестящий на солнце виноград. Словно на ветру дрожали его зелёные листья. Птицы в саду, увидев гроздь винограда, подлетели к картине и начали клевать ягоды.После этого Паррасий показал свою картину. На ней был изображён белый занавес, за которым, казалось, было скрыто изображение. Зевксис быстро подошёл к картине и попытался отодвинуть занавес, решив, что он настоящий.Победителем состязания признали Паррасия, сумевшего обмануть острый глаз художника.

В Древнем Риме большую популярность приобрело украшение стен.  Стены вилл, усыпальниц, жилых домов и общественных зданий покрывали фресками, мозаиками проявляя особый интерес к деталям и добиваясь такой техники передачи изображаемого, что порой их творения кажутся живыми.Римляне любили  изображать корзины с цветами и плодами, рыбой и дарами моря, овощами и дичью, яйцами и курами, а также остатками праздничных пиршеств. Эти изображения отличаются удивительной жизненной достоверностью и пластической выразительностью, что говорит о тонкой наблюдательности античных мастеров. Искусство Средневековья было сосредоточено на сюжетах религиозного характера, его мастеров не интересовала материальность вещей.

В период Возрождения у художников вновь появился интерес к материальному миру. Но, как самостоятельный жанр, натюрморт появляется  в западноевропейском  искусстве только в конце XVI  - начале XVII в., благодаря новаторскому гению Караваджо, который избрал обычную корзину с яблоками, виноградом и инжиром в качестве сюжета одной из самых известных своих картин “Корзина с фруктами”, хранящейся в галерее Амброзиана в Милане.  И особого расцвета достигает в  XVII веке, прежде всего в Голландии и Испании

На Голландском языке жанру изображения предметов неживой природы больше соответствует слово   - stilleven – «тихая жизнь».«Тихая жизнь вещей» всегда привлекала голландских живописцев. Но, если раньше изображение предметов реального мира имело чисто символический смысл и сводилось к простому перечислению, то теперь оно являет зрителю единый ансамбль, обладающий скрытым назидательным смыслом.Подобные картины пользовались огромным спросом, они предназначались для украшения интерьеров столовых: любители шумных охотничьих забав просили написать «охотничьи трофеи», жившие проще горожане заказывали небольшие натюрморты – «завтраки» - чаще скромные, но порой  и весьма торжественные, любители цветов – изображение композиций  с цветами и фруктами, а если человек задумывался о жизни, то появлялись философские натюрморты.

Голландский натюрморт отличает обилие различных типов этого жанра: «битая дичь» (Абрахам ванн Бейерен),   «рыбы» (Абрахам ванн  Бейерен),  «цветы и фрукты»    (Ян Давид де Хем), «завтрак» (Виллем  Клас Хеда),  аллегоричный натюрморт - Vanitas - «суета сует» (Питер Класс), где каждый предмет что–то символизирует. В голландском натюрморте всегда ощущается спокойная созерцательность и особая любовь к передаче реальных форм окружающих вещей, особое внимание к передаче световой среды, разнообразной фактуры материалов, тонкость тональных отношений и цветового строя.

Давайте остановимся на двух  работах голландских художников  Виллема  Класа Хеды  «Завтрак с ежевичным пирогом» и Яна  ван Хейсума  «Цветы». В истории искусства сложились два основных  типа натюрморта. В первом вещи говорят не о самих себе, а о своём хозяине. Это как бы его  косвенная характеристика. Человек незримо присутствует на картине, и порой кажется, будто он только что отошёл и может тот час вернуться.В другом типе натюрморта предметы изображаются как нечто самоценное. Они говорят прежде всего  о самих себе, словно предлагая зрителю полюбоваться красотой их облика, формы и цвета.

Почти через три века другой голландский художник Винсент Ван Гог  писал цветы. Писал очень просто, без внешних сопоставлений, красивой компоновки. Писал то, что видел.Сочетания простых предметов могут выражать самые разные чувства. В музее изобразительных искусств в Москве есть натюрморт Анри Матисса «Красные рыбки». Что может быть бесхитростнее? Красные рыбки плавают в аквариуме, и всё. Но композиция пробуждает в нас чувства.

Глоссарий.


Абрис (от нем. abris - чертеж, контур) - линейные очертания изображаемой фигуры или предмета.
Акцент - прием подчеркивания цветом, светом, линией или расположением в пространстве некоторой фигуры, лица, предмета, детали изображения, на которую нужно обратить особое внимание зрителя.
Жанр (от франц. genre, от лат. genus - род, вид) - исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.
Колорит (от итал. colorito, от латинского color - цвет, окраска) - система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности.
Композиция (от латин. compositio - составление) - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием и характером. Композиция является важнейшим элементом художественной формы, придающим произведению единство и целостность.
Лессировка (от нем. lasierung - покрытие глазурью) - прием живописной техники, состоящей в нанесении очень тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего красочного слоя.
Нюанс (от франц. nuance - оттенок) - очень тонкий оттенок цвета или очень легкий переход от света к тени.
Палитра (от франц. palette) - 1) небольшая тонкая деревянная доска для смешения красок; 2) характер цветовых сочетаний, типичных для данной картины, для произведений данного художника или художественной школы.
Перспектива (от франц. perspective, от лат. perspicio - ясно вижу) - система изображения объемных тел на плоскости, передающая их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве, в том числе удаленность от наблюдателя.
Подмалевок - подготовительная стадия работы над картиной, выполняемой в технике многослойной масляной живописи.
Прием - отличительные черты художественного творчества, отражающие индивидуальность художника, его стиль.
Ракурс (от франц. raccourci - сокращение, укорачивание) - перспективное сокращение изображенных предметов. Применяется для наиболее эффектной передачи движения и пространства.
Растушевка - растирание на листе бумаги линий и штрихов, проведенных карандашом, сангиной, пастелью и т.д. Растушевка выполняется, резинкой, хлебным мякишем или пальцем.
Рефлекс (от лат. reflexus - обращенный, повёрнутый назад, отражённый) - в живописи (реже в графике) - отсвет цвета и света от какого-либо предмета, возникающий в тех случаях, когда на этот предмет падает отсвет от окружающих объектов (соседних предметов, неба и т.д.).
Ритм - особенность композиционного построения произведений, представляющая собой чередование или повторение каких-либо частей. Ритм усиливает выразительность художественного образа.
Светосила - в живописи - степень насыщенности цвета светом; сравнительная степень светлоты цвета по отношению к другим соседним цветовым тонам; в графике - степень светлоты одного тона по отношению к другому, находящемуся рядом с ним.
Тон - основной оттенок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета картины и придающий единство колориту.
Тональность (от франц. tonalite - тон) - особенность художественного произведения, определяемая соотношением его цветов или тонов.
Художественная техника - совокупность знаний, навыков, способов и приемов, с помощью которых исполняется художественное произведение.
Эскиз (от франц. esquisse) - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или отдельной его части.
Эстетическое воспитание - процесс формирования и развития эстетического эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствующей ему деятельности под влиянием искусства и многообразных эстетических объектов и явлений реальности. Один из универсальных аспектов культуры личности.


Пояснительная запитска.

Изучение изобразительного искусства в основной школе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования. Особенности содержания обучения изобразительному искусству в основной школе обусловлены спецификой искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания, а также многолетними традициями отечественной педагогики.
Большой вклад в достижение главных целей основного общего образования вносит изучение изобразительного искусства, которое направлено:
— на развитие образного восприятия визуального мира и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;
— на гармонизацию эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основу формирования целостного представления о мире;
— на развитие способностей к художественно-творческому познанию мира и себя в этом мире;
— на подготовку обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Примерная программа по изобразительному искусству разработана с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжения формирования у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала учащихся на материале изобразительного искусства. Программа выстроена по принципу концентрических возвращений к основам изобразительного искусства, изученным в начальной школе, их постоянного углубления и более широкого раскрытия.
Изучение изобразительного искусства в основной школе направлено на формирование морально-нравственных ценностей, представлений о реальной художественной картине мира, и предполагает развитие и становление эмоционально-образного, художественного типа мышления, что наряду с рационально-логическим типом мышления, преобладающим в других предметах учебной программы, обеспечивает становление целостного мышления учащихся. Заложенные в начальной школе навыки эмоционально-ценностных отношений, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности должны обрести новое качество. Ведущими подходами при изучении предмета являются деятельностный и проблемный. Особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, понимания роли искусства в жизни общества.
Изучение изобразительного искусства дает возможность реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история и обществознание, русский язык и литература). Возникает также возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования через обращение к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности. Творческая деятельность с использованием художественных материалов и техник может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий, на базе музейной педагогики и т. п.


Заключение

Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что оно является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эмоций, которые постепенно переходят в чувства понимания прекрасного, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.
В данной курсовой работе я хотела показать, что изучение техники выполнения натюрморта на сегодняшний день является важнейшим средством воздействия на личностное развитие подрастающего поколения, средством эстетического воспитания, обучения изобразительному искусству.
Изобразительная деятельность школьников учит их преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. У детей возникает интерес к рисованию, постепенно появляются мотивы творчества – желание получить красивый результат, создать определенное изображение.
Непосредственное эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивых предметов, включает различные составляющие элементы: чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы, чувство ритма.
Для эстетического воспитания детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Яркость, выразительность образов вызывают эстетические переживания, помогают глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в собственных работах.

Похожие:

Методическая разработка урока iconКонкурс «Методическая находка» Методическая разработка урока Иммунология на службе здоровья. Работу
Волгоградская Государственная Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока математики в 8 классе по теме: «Квадратный корень из произведения, частного и дроби»
Методическая разработка урока математики в 8 классе по теме: «Квадратный корень из произведения, частного и дроби». Создана на основе...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока теоритического обучения по теме: «виды теста, их характеристика»
Методическая: Сочетание разнообразных форм и методов деятельности учащихся при повторении основных положений учебного материала
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка на тему: Формирование экологической культуры студента на занятиях физики
Разработка урока-конференции по теме «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»
Методическая разработка урока iconПояснительная записка с элементами самоанализа урока Методическая разработка урока истории для 5 класса «Законы Хаммурапи»
Конкурсная работа областной конкурс «педагогическая инициатива» в сфере информационных технологий
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка по теме: «Общение в сестринском деле. Типы и каналы общения»
Методическая разработка по дисциплине: пм. 04 «Теория и практика сестринского дела»
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка 2013
Методическая разработка предназначена для логопедов, может быть использована воспитателями детских садов и родителями дошкольников...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока физики в 7 классе: «Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела»
Достоинство урока: активное участие самих ребят в освоении нового материала; многократное повторение решаемых проблем; соответствие...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока русского языка по теме
«Уточняющие члены предложения и их обособление» (закрепление изученного), 8 класс
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока по истории
Раскрыть сущность и значение стратегических решений, принимаемых командованием русской армией
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница