Тематическое планирование по курсу «обществознание» 10 класс




НазваниеТематическое планирование по курсу «обществознание» 10 класс
Дата03.02.2016
Размер8,82 Kb.
ТипТематическое планирование

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»




10 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Тематическое планирование курса (профильный уровень) рассчитано на 3 часа учебного времени.

Курс предназначен для учащихся второго концентра обучения.

Содержание среднего обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право.

Содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путём углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Также вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Изучение обществознания на профильном уровне направлено на достижение конкретных целей:

-развитие познавательных интересов личности;

-воспитание гражданской ответственности, уважение к социальным нормам;

-освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации;

-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста ролях;

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач во всех сферах общественной жизни.

Основным пособием по курсу для учащихся является учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой «Обществознание». Издательство Москва «Просвещение», 2008 год (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации).

Программа Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой «Обществознание. 10-11 классы, профильный уровень (210 часов)». Издательство Москва «Просвещение», 2007.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ







Название темы

Название урока

Кол-во часов

-Знать

-Уметь

1

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.

1.Вводный урок.

2-3.Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия.

4-5.Основные этапы развития социально-гуманитарного знания.

6-7.Философия и общественные в Новое и Новейшее время.

8-9.Общественная мысль России.

10-11.Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания.

12-14.Основные профессии социально-гуманитарного профиля.

15-16.Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность».


1


2


2


2


2


2


2


3


2

-Основные понятия; этапы развития обществоведческих наук; особенности профессиональной деятельности в социально-гуманитарной области.


-Характеризовать науки, являющиеся для профильного обществоведческого курса: философию, социологию, политологию, социальную психологию.



2

Общество и человек.

17-18.Происхождение человека и становление общества.

19-20.Сущность человека как проблема философии.

21-22.Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения.

23-24.Системное строение общества.

25-26.Типология обществ.

27-28.Восток и запад. Цивилизационное развитие общества.

29-30.Смысл и направленность общественного развития.

31-33.Исторический процесс и его участники.

34-35.Общественный прогресс.

36-38.Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

39-40. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество и человек».

41-42. Повторительно-обобщающий урок по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. Общество и человек».

2


2


2


2


2


2


2


3

2


3


2


2



Основные понятия; важнейшие институты общества; науки, изучающие общество и человека.


-Сравнивать общество и природу; объяснять соотношение сфер общественной жизни, многообразие путей и форм общественного развития; причинные и функциональные связи в обществе; характеризовать проблему общественного прогресса.

3

Деятельность как способ существования людей.

43-44.Многообразие деятельности.

45-46.Деятельность в сфере духовной культуры.

47-48.Трудовая деятельность.

49-51.Политическая деятельность.

52-53. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Деятельность как способ существования людей».

2


2


2

3


2



- Основные термины и понятия; виды человеческой деятельности.


- Сравнивать роль игры, общения, труда, познания в жизни человека.


4

Сознание и познание.

54-55.Проблема познаваемости мира.

56-57. Истина и её критерии.

58-59. Виды и уровни человеческих знаний.

60-61. Научное познание.

62-63. Социальное познание, его особенности.

64-65. Знание и сознание.

66-67. Самопознание и самооценка.

68-69. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сознание и познание».



2

2


2

2


2

2

3


2

-Понятия; концепции и идеи гносеологии, философской антропологии, философии.

-Характеризовать природу сознания, особенности и характерные черты познавательной деятельности человека, её формы, пути и средства.

5

Личность. Межличностные отношения.

70-71.Индивид, индивидуальность, личность.

72-73.Периодизация развития личности. Возраст и становление личности.

74-75.Направленность личности. Социальная установка.

76-77.Общение как обмен информацией.

78-79.Общение как межличностное взаимодействие.

80-81.Общение как взаимопонимание.

82-83.Малые группы.

84-85.Межличностная совместимость.

86-87.Групповая дифференциация и лидерство. 88-89.Семья как малая группа.

90-92.Антисоциальные группы.

93-95.Конфликт.

96-97. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Личность. Межличностные отношения».

98-99. Повторительно-обобщающий урок по теме «Деятельность человека. Сознание и познание. Личность. Межличностные отношения».

100-102Повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществознание».



2


2


2


2


2


2


2

2


2


2

3


3


2


2


3

-Структуру, процесс становления и социального поведения личности.

-Характеризовать проблему общения; давать оценку роли малых социальных групп и их функционирования в обществе.


Похожие:

Тематическое планирование по курсу «обществознание» 10 класс iconТематическое планирование по курсу «введение в обществонание» для дистанционного обучения 8 класс
Тематическое планирование курса (базовый уровень) рассчитано на один час учебного времени; разработано на основе программы Боголюбова...
Тематическое планирование по курсу «обществознание» 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию. 7 класс
«Обществознание». Программа курса, 5 – 7 классы. А. И. Кравченко. И. С. Хромова. 2005г
Тематическое планирование по курсу «обществознание» 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу Мировая Художественная Культура 9 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу Мировая Художественная Культура 9 класса
Тематическое планирование по курсу «обществознание» 10 класс iconМетодические рекомендации по организации профилактического обучения. Формы и методы работы Тематическое планирование интегрированных уроков по курсу Мир и человек А.
...
Тематическое планирование по курсу «обществознание» 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории, 8 класс
Данное календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год составлено на основе следующих нормативных документов
Тематическое планирование по курсу «обществознание» 10 класс iconТематическое планирование по курсу «Основы естественнонаучных исследований» 5 класс
Знакомство учителя с учащимися. Рассказ о курсе и его особенностях. Беседа о летних наблюдениях учащихся
Тематическое планирование по курсу «обществознание» 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 10 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 10 класса по учебнику а. Ф. Будько «немецкий язык»
Тематическое планирование по курсу «обществознание» 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс, программа Л. Г. Петерсон)
Тематическое планирование по курсу «обществознание» 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 1 класс
Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы Школа России: Концепция и программы для начальных...
Тематическое планирование по курсу «обществознание» 10 класс iconТематическое планирование 7 класс
Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной мастерской
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница