Рабочая программа дополнительного образования детей кружка «Студия изобразительного творчества»




Скачать 26,77 Kb.
НазваниеРабочая программа дополнительного образования детей кружка «Студия изобразительного творчества»
Дата03.02.2016
Размер26,77 Kb.
ТипРабочая программа
Пояснительная записка:

Рабочая программа дополнительного образования детей кружка «Студия изобразительного творчества», составлена на основе письма Минобразования России от 18.06.2003 № 28 – 02 – 484 / и Программы второго года обучения «Художественный образ и законы творчества» Автор Н.В.Гросул; Москва «Просвещение» 2005 год.

Цели и задачи рабочей программы направлены на формирование личности ребёнка с широким кругозором, нравственно - эстетической отзывчивостью на прекрасное в жизни искусства. Развитие способностей к творческому самовыражению в изобразительной деятельности с учетом знаний, умений и навыков, полученных на занятия изостудии;

Изменения, внесенные в рабочую программу, отсутствуют.

Количество часов в программе кружка «Волшебные узоры» отведено 4 часа в неделю, 144 часа в год.

Основные формы организации учебной деятельности – занятия ознакомления с теоретическим материалом: лекция, экскурсия. Занятия – практикумы: работа с натуры и по представлению в живописи, графике и скульптуре с освоением различных техник и материалов.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 11-15 лет.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

Обучающиеся должны знать: выразительные возможности композиции и объемных изображений; основы цветоведения; конструкции головы и ее пропорции.

Обучающиеся должны уметь: видеть конструктивную форму предмета, владеть навыками плоского и объёмного изображений предмета и группы предметов; пользоваться правилами линейной перспективы;

Обучающиеся должны принимать участие в конкурсах школьного, муниципального и регионального уровней в организации школьных выставок рисунков.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Тема 1. Выразительные возможности композиции, линии и пятна. 30 ч.

Тема 2. Основы цветоведения. 12ч.

Тема 3.Выразительные возможности скульптуры.24ч.

Тема 4. Натюрморт в живописи и графике. 24ч.

Тема 5. Пейзаж в живописи и графике. 12 ч.

Тема 6. Портрет в живописи, графике и скульптуре. 30ч.

Тема 7. Экслибрис. 12 ч.

Итого 144 часа.


календарно-тематическое планирование



п/п

Дата


Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретические занятия

Практические

занятия

Тема 1.Композиционное равновесие, характер линии, пятна в гра­фике и флористике. 30 часов.









Лекция Выразительные возможности композиции, линии и пятна в графике и флористике.


Выполнение композиции из природного материала на те­му «Осенний пейзаж».

Формирование человечности,доброты, гражданственности и патриотизма.












Выполнение композиции из природного материала на те­му «Осенний пейзаж».

Формирование человечности,

доброты, гражданственности и патриотизма












Выполнение графической композиция на те­му «Спорт».

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма












Выполнение графической композиция на те­му «Спорт». Отработка пятен.

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.












Выполнение графической композиция на те­му «Моя деревня».

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.












Выполнение графической композиция на те­му «Моя деревня». Отработка пятен.

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.












Лекция: «Колорит — система цветных тонов, их сочетание в картине»


Создание композиции на тему «Ярмар­ка»

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.









Лекция: «Передача пространства в живописи»

Создание цветового контраста в композиции на тему «Ярмар­ка»

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.












Создание композиции на тему «Сельская улица »

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.












Создание холодной цветовой гаммы композиции на тему «Сельская улица»

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.












Создание композиции на тему «Спорт»

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.












Создание композиции теплой цветовой гаммы на тему «Спорт»

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.

Тема 3. Характер движения, равновесие масс, пропорции в скульптуре.

12 часа.









Лекция: «Выразительные возможности скульптуры».


Выполнение эскиза в скульптуре на те­мы «Осенний базар».

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.












Выполнение эскиза в скульптуре на те­мы «Спорт».

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.

Тема 4. Натюрморт в живописи. 24 часа.









Лекция: «Соотношение черного и белого, плановость, решение пространства в натюрморте.

мат, цветовое равновесие пятен, характер фактуры мазка в эскизе натюрморта».


Эскизы натюрморта выполняют­ся с натуры акварельными красками.

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.












Выполнение натюрморта с натуры гуашевыми красками.

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.

Тема 5. Натюрморт и графика. 24 часа.









Лекция: «Соотношение черного и белого, плановость, решение пространства в натюрморте».



Выполнение натюрморта тушью

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.












Выполнение натюрморта в технике граттажа.


Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.

Тема 6. Пейзаж в живописи и графике. 12 часа.









Лекция: «Законы линейной и воздушной перспективы. Приемы передачи пространства в живописи».


Выполнение сельского пейзажа с натуры акварельными красками.


Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.












Выполнение сельского пейзажа с натуры гуашевыми красками.


Формирование человечности,оброты, гражданственности и патриотизма.












Выполнение городского пейзажа по представлению гуашевыми красками.


Формирование человечности,доброты, гражданственности и патриотизма.












Зарисовки сельского пейзажа с храмом и с натуры.

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.












Выполнение сельского пейзажа в технике граттажа.



Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.












Выполнение сельского пейзажа с храмом и с натуры гуашевыми красками.


Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.

Тема 7. Портрет в графике. 24 часа.









Лекция: «Конструкция головы и её пропорции»

Выполнение набросков головы человека (в разных ракурсах).


Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.












Рисунок головы друга (с натуры).


Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.

Тема 8.Портрет в живописи. 12 часа.









Лекция:

«Образные возможности освещения в портрете»


Автопортрет (быстрый этюд).


Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.












Портрет литературного героя (сказка, поэзия, проза). Гуашь, акварель.

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.












Портрет «Моя мама лучше всех». Рисунок.

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.












Портрет «Моя мама лучше всех». Живопись.

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.












Портрет в профиль. Гуашь.

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.

Тема 9.Портрет в скульптуре. 30 часа.












Создание портрета героя литературного произведения из пластилина

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.












Создание портрета героя литературного произведения из пластилина. Обработка деталей

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.

Тема 10.Экслибрис. 8 часов







2

Лекция:

«История экслибриса и особенности его композиции».

Эскиз экслибриса.

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.







2




Тональное решение экслибриса. Работа над текстом.

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1.Композиционное равновесие, характер линии, пятна в гра­фике. 30 ч

Выразительные возможности композиции, линии и пятна в графике.

Практическая работа: выполнение графических серий на те­мы «Осенний пейзаж», «Спорт», «Моя деревня » в технике графики, флористики.

2.Колорит, теплая и холодная гамма, цветовые контрасты, ком­позиционное равновесие, передана пространства в живописи. 12 ч

Колорит — система цветных тонов, их сочетание в картине

Выразительные возможности теплых и холодных цветов, цвето­вых контрастов. Приемы передачи пространства в живописи.

Практическая работа: создание композиций на тему «Ярмар­ка», «Сельская улица», «Спорт».

3.Характер движения, равновесие масс, пропорции в скульптуре. 24 ч.

Выразительные возможности скульптуры.

Практическая работа: выполнение эскиза в скульптуре на те­мы: «Спорт», «Осенний базар» (композиция может быть одно-фигурной и несколько фигурной).

Материалы: глина, пластилин,

4.Натюрморт в живописи. 12 ч

Формат, цветовое равновесие пятен, характер фактуры мазка в эскизе натюрморта.

Практическая работа: поиски композиции натюрморта в эс­кизе, выполнение натюрморта с натуры.

5.Натюрморт и графика. 12 ч

Постановка натюрморта из нескольких предметов быта,

Практическая работа: выполнение натюрморта в технике граттажа

Практическая работа: выполнение эскиза натюрморта. Материалы: тушь.

6. Пейзаж в живописи и графике. 12 ч

Поиски подходящего мотива в натуре и его композиционной завершенности. Фрагментарное решение первого плана, присутствие второго и третьего планов, выбор гаммы цветов в пейзаже, зарисовки сельского пейзажа.

Практическая работа: выполнение сельского и городского пейзажа с натуры.

Материалы: акварель или гуашь, передача линией пространства, условное решение плановости.

7.Портрет в графике. 12 ч

Определение пропорций, поворота, ракурса головы.

Практическая работа: выполнение набросков головы человека (в разных ракурсах), рисунок головы друга (с натуры).

Материалы: художественный уголь, фактурная бумага, карандаш.

8.Портрет в живописи. 12 ч

Поиски характера, передача настроения при помощи определенной гаммы цветов (ограниченная палитра).

Практическая работа: автопортрет (быстрый этюд).Портрет литературного героя (сказка, поэзия, проза), портрет мамы.

Материалы: карандаш, акварель (ограниченная гамма цветов), влажная бумага.

9.Портрет в скульптуре. 10 ч

Передача выразительности, гротеск, утрирование пропорций, некоторая условность и декоративность решения в скульптурном портрете как одно из возможных решений образа.

Практическая работа: создание портрета героя литературного произведения.

Материалы: пластилин.

10.Экслибрис. 8 ч

Ритм черных и белых пятен, лаконичность изображения, включение в композицию экслибриса шрифта.

Практическая работа: эскиз и осуществление в материале экслибриса.

Материалы: для графического рисунка — карандаш, тушь.


ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ;

Устный, письменный, программированый, контроль в виде тестов, изовикторин, изокроссвордов, а также контрольных художественно-практических заданий из текстов в пособии для учителя «Изобразительное искусство» 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты/авт.О.В.Свиридова.-В: Учитель, 2008., стр.62- 68.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Основная литература.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 6 кл –М.: Просвещение, 2008 г.

Сокольникова Н.М. Основы рисунка. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск.: Титул, 2006.

Сокольникова Н.М. Основы живописи. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов.-Обнинск.: Титул, 2006.

Сокольникова Н.М. Основы композиции. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов.-Обнинск.: Титул, 2006.

Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск. Титул, 2006.


Дополнительная литература:

Живопись. Учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений.- М.: Владос, 2003

Изобразительное искусство. 1-8 классы: Опыт творческой деятельности школьников. Конспекты уроков. Сост. З.А. Степанчук, О.А. Степанчук, Г.В. Погорелова и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - 272 с.: ил. - Библиогр.: с. 269.

Изобразительное искусство. 5-8 классы: Проверочные и контрольные тесты / Авт.-сост. О.В. Свиридова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 94 с. - Библиогр.: с. 92.

 Изобразительное искусство. 6 класс: Поурочные планы по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286 с. - Библиогр.: с. 285.

Изобразительное искусство. 1-8 классы: Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.Я. Воробьева, Е.А. Плещук, Т.В. Андриенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 72 с.

Пьянкова Н.И.    Изобразительное искусство в современной школе. - М.: Просвещение, 2006. – 53 с.

Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Искусство, 8-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с. (Стандарты второго поколения).

Белгородская энциклопедия. - Белгород, 2005.; Белгородоведение: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. В.А. Шаповалова. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2002.;

Очерки краеведения Белгородчины: учебное пособие. - Белгород, 2000.; Ботова С.И., Приставкина Т.А., Рябчиков А.В. Рукотворная краса земли Белгородской: учебное пособие. В 2-х ч. / С.И. Ботова, Т.А. Приставкина Т.А., А.В. Рябчиков. - Белгород, 2000.; Жиров М.С.

Народная художественная культура Белгородчины: учебное пособие / М.С. Жиров. - Белгород, 2000.; Митрягина Т.А. Традиционный народный костюм Белгородчины / Т.А. Митрягина - Белгород: ИПЦ Политерра, 2005.; Зотова И.П. Белгородский народный костюм / И.П. Зотова. - Белгород: Истоки, 2005.; Наследие Белогорья (Редкол. В.В. Романенко, Т.В. Васильева и др.). Упр. культ. Бел. обл. – Белгород, 2006. - 172 с.;

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ

Пособия: плакаты, таблицы по цветоведению, с изображением поэтапного рисунка фигуры человека, натюрморта, перспективы. Схемы изображения растений, деревьев, животных, птиц, фигуры человека. Репродукции произведений изобразительного искусства, методические рисунки.

Цифровые образовательные ресурсы: видео- и аудио- техника: проектор, интерактивная доска, компьютеры и текстовый редактор, редактор создания презентаций. Презентации: Виды искусства. Основные и составные цвета. Натюрморт в истории искусства. История возникновения портрета. Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Анималистический жанр. Музыка и музылькальные клипы для релаксации.

Модели и натурный фонд: муляжи фруктов (комплект), муляжи овощей (комплект). Драпировки, предметы быта (кринки, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.)


Похожие:

Рабочая программа дополнительного образования детей кружка «Студия изобразительного творчества» iconПрограмма дополнительного образования по курсу «изо-студия»
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на обучение, воспитание и развитие детей средствами...
Рабочая программа дополнительного образования детей кружка «Студия изобразительного творчества» iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Теория проблемы исследования качества изобразительного материала как условие содержания продукта художественного творчества 8
Рабочая программа дополнительного образования детей кружка «Студия изобразительного творчества» iconПрограмма межведомственного фестиваля педагогов дополнительного образования детей системы образования, культуры, спорта
Комлева Елена Валентиновна- педагог дополнительного образования моу дод центр Детского Творчества
Рабочая программа дополнительного образования детей кружка «Студия изобразительного творчества» iconПрограмма дополнительного образования “ в мире английской грамматики” (социально-педагогическое)
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Казачинский районный центр детского творчества
Рабочая программа дополнительного образования детей кружка «Студия изобразительного творчества» iconПояснительная записка Направленность программы дополнительного образования детей «Семицветик»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества г. Курганинска
Рабочая программа дополнительного образования детей кружка «Студия изобразительного творчества» iconОрганизация дополнительного образования детей в школе
Городского программно­методического центра дополнительного образования детей Московского городского Дворца детского (юношеского)...
Рабочая программа дополнительного образования детей кружка «Студия изобразительного творчества» iconПрограмма развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Астрахани «Центр дополнительного образования детей №1»
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей 2012г
Рабочая программа дополнительного образования детей кружка «Студия изобразительного творчества» iconМуниципальное учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) технического творчества
Данная разработка посвящена развитию интереса детей 10 – 14 лет к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества...
Рабочая программа дополнительного образования детей кружка «Студия изобразительного творчества» iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского технического творчества»
Концептуальные идеи образовательной деятельности моу дод «Центр детского технического творчества»
Рабочая программа дополнительного образования детей кружка «Студия изобразительного творчества» iconПрограмма формирования профессиональных компетентностей педагогов «вжву век живи, век учись»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница